Расчёт соединения.

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Добрый день,уважаемые форумчане!

При проектировании самолёта, появилось желании сделать его не привязанным к аэродрому. Но для этого необходимо придумать конструкцию с возможностью снятию консолей крыла.
  Посидев, не один день в интернете, мне приглянулась конструкция, когда лонжерон одной консоли дотягивают до противоположной стороны фюзеляжа, а там ,болтом, он соединяется с фюзеляжем и лонжероном другой консоли, и так с двух сторон. Подобная схема соединения на самолёте Кри-Кри, Европа и т.д.
  Но чем больше узнавал, тем больше появлялось вопросов.Как правильно рассчитать соединение? Чтобы конструкция получилась надёжная и не перетяжелённая. Или можёт есть что-то более простое?
  Забыл сказать что самолёт двухместный, полукомпозитный с деревянной фермой фюзеляжа и деревянным лонжероном.

Заранее спасибо! Буду рад выслушать любые мнения.

  Для наглядности прилагаю фотографию.
 

Вложения

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Как ни крути,  чем больше веса/мяса будет в соединении, тем большую нагрузку будет держать
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Такая ветка уже есть. Не помню как называется. В ней Лапшин все детали на пальцах разъясняет, свои цифры только подставляй.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
По-моему школа конструкторов сла.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Мы делаем такую стыковку на самолетах А-21,
назывется планерная стыковка.
Она тяжелее, чем классическая, создана,
для уменьшения нагрузок в болтах крепления.
На соемс спмолете тоже такую буду применять.
http://aeropract-solo.narod.ru/index/aehroprakt_trener/0-5

Расчет самый что ни на есть обычный, сила на плечо, реакции в опорах и т.д.
Ничего особенного нет.
В фюзеляже два полу шпангоута, между которыми лонжероны и распологаются и пронизываются болтами (иногда их выносят даже за пределы фюзеляжа).

В лонжероне деревянные бобышки, и втулки классные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132690609/60
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Мы делаем такую стыковку на самолетах А-21,
назывется планерная стыковка.
Она тяжелее, чем классическая, создана,
для уменьшения нагрузок в болтах крепления.
На соемс спмолете тоже такую буду применять.
http://aeropract-solo.narod.ru/index/aehroprakt_trener/0-5

Расчет самый что ни на есть обычный, сила на плечо, реакции в опорах и т.д.
Ничего особенного нет.
В фюзеляже два полу шпангоута, между которыми лонжероны и распологаются и пронизываются болтами (иногда их выносят даже за пределы фюзеляжа).

В лонжероне деревянные бобышки, и втулки классные.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1132690609/60
Спасибо. Если не трудно выложите фотографии лонжерона и узлов крепления в полу шпангоуте. :)
 
Откуда
Дубна
При проектировании самолёта, появилось желании сделать его не привязанным к аэродрому. Но для этого необходимо придумать конструкцию с возможностью снятию консолей крыла.
Консоли снимать часто не советую! Посадку стыковочных болтов быстро убьете. Сильно влияет на ресурс. Также замечу, что перевозка самолета автотранспортом убивает его.
Раз у вас такие вопросы, значит с сопраматом вы слабо знакомы. Советую, либо заказать расчет знающему(не так это и дорого), либо штудировать Астахова, Кан-Свердлова, Гиммельфарба и т.д. ....Ничего нового вы не узнаете от форумчан, все есть в этих книгах.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Консоли снимать часто не советую! Посадку стыковочных болтов быстро убьете. Сильно влияет на ресурс. 
Болты заменить проблема не большая. Главное втулки, которые будут вклеиваться в дерево сделать из более прочного материала. Их заменить намного сложнее чем болты.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Мне больше вот это конструкция нравиться.Только болт не посередине разместить, а по краям.
 

Вложения

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Эта схема не такая простая, как кажется на первый взгляд.
Обратите внимание на ШСы и их размер, нужен специальный стапель чтобы всё это собирать.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Шарниры воспринимают крутящий момент от крыла и перерезывающую силу, а лонжероны,при такой стыковки, работают как цельный и  воспринимают изгибающий момент. Именно поэтому корневую нервюру надо усиливать.

И еще на фото видно, что лонжероны, на правой и левой консоли, находятся на разных расстояниях от лобика крыла.Как я понимаю для возможности осуществить стыковку.

Это так или нет? :)
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Оказывается  у  Вас  высокий профессиональный  уровень  и  высокий  подход  к  делу,  эту  Вас  нам  наверно  нужно  поучиться  и  задавать  вопросы,  извините  за  упрощенчество.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Я только хотел проверить, верно ли моё понимание конструкции, и посоветовать с опытными "самоделами".
А Вы тут же начинаете ёрничать. :mad:Печально.
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Добрый вечер всем.

На самроёте МС100 Бан-Би Коломбана
стыковка лонжеронов отличается от
той что применена на Кри-Кри.
Лонжероны входят втоннель шпангоута,
слегка касаясь друг друга.
Причём один лонжерон спереди, второй сзади.
Поэтому, консоли крыла смещены относительно
друг-друга на толщину одного лонжерона.
Т.е. одна консоль - чуть ближе к "носу" чем другая.
Но, как я понял, это никак не влияет на аэродинамику.
Относительно профиля крыла, лонжероны стоят одинаково.
Но конструкция значительно проще, чем в Кри-Кри.
 
Откуда
Дубна
Шарниры воспринимают крутящий момент от крыла и перерезывающую силу, а лонжероны,при такой стыковки, работают как цельный и  воспринимают изгибающий момент. Именно поэтому корневую нервюру надо усиливать. 
Все верно.
 

maks2014

Строю аэробайк
Откуда
г.Брянск
Добрый вечер всем.

На самроёте МС100 Бан-Би Коломбана
стыковка лонжеронов отличается от
той что применена на Кри-Кри.
Лонжероны входят втоннель шпангоута,
слегка касаясь друг друга.
Причём один лонжерон спереди, второй сзади.
Поэтому, консоли крыла смещены относительно
друг-друга на толщину одного лонжерона.
Т.е. одна консоль - чуть ближе к "носу" чем другая.
Но, как я понял, это никак не влияет на аэродинамику.
Относительно профиля крыла, лонжероны стоят одинаково.
Но конструкция значительно проще, чем в Кри-Кри.
На фото (в левом верхнем углу), визуально заметно,что консоли он носа самолёта расположены  на одинаковом расстоянии. Значит смещают лонжерон в консоли.
 

Вложения

Вверх