"Раскладушки"

В сухопутной авиации убирающееся шасси имеют подавляющее большинство самолётов.
Кто что думает про убирающиеся поплавки?
Вот наверное самая первая реально летавшая "раскладушка".
WD10 a.jpg

12100L.jpg

2836193_original.jpg
 
С виду кажущейся простота решения для уменьшения аэродинамического сопротивления , не совсем уж и проста. Перебалансировка , при выпуске и при уборке поплавков (-ка) будет очень существенной . Так как , моменты относительно центра тяжести будут меняться . Ось тяги воздушного винта на гидросамолетах всегда выше точки приложения сопротивления поплавков. Механизм , данного "выигрышного решения" , повлечет за собой утяжеление и усложнение конструкции. Колебания , которые существенно нагружают шарнирные узлы , задают отдельно кучу задач.
 
...Перебалансировка , при выпуске и при уборке поплавков (-ка) будет очень существенной . Так как , моменты относительно центра тяжести будут меняться...
Так понимаю сопротивление поплавков создаёт пикирующий момент. Подняв поплавки ровно вверх, начнёт задираться нос.
На первом самолёте, который Gotha WD.10, этот момент учли, и поплавки поднимаютя вверх и вперёд.
2835764_original.jpg

С виду кажущейся простота решения для уменьшения аэродинамического сопротивления , не совсем уж и проста...
Выглядит конечно сложновато, но, цитата:
"Отличная аэродинамика позволила WD.10, оснащенному 150-сильным двигателем Benz Bz III, развивать скорость 200 км/ч, близкую к скорости одного из самых быстрых наземных истребителей того времени - SPAD S.VII"
 
Выглядит конечно сложновато, но, цитата:
"Отличная аэродинамика позволила WD.10, оснащенному 150-сильным двигателем Benz Bz III, развивать скорость 200 км/ч, близкую к скорости одного из самых быстрых наземных истребителей того времени - SPAD S.VII"
В Ваших темах всегда затрагивается То , Что не прижилось в авиации. Похвально , что Вы начинаете это уяснять для себя с самого начала. Так сказать , "любительская эксгумация по ночам , после заключений паталогоанатомов "...
 
Американские опытные реактивные гидросамолеты-истребители СиДарт с выдвижными гидролыжами
scale_1200
 
Много чего Прекрасного можно вспомнить из "золотого " прошлого столетия , где бурно развивалась и Авиация. Пробовали все. Но потом поняли , что идти по пути Усложнения , ничего хорошего . Как говорят- Усложнить может каждый , Упростить -Единицы...
 
Много чего Прекрасного можно вспомнить из "золотого " прошлого столетия , где бурно развивалась и Авиация. Пробовали все. Но потом поняли , что идти по пути Усложнения , ничего хорошего . Как говорят- Усложнить может каждый , Упростить -Единицы...
Ну, про выдвижные реданы и гидролыжи я твержу периодически с самого своего появления на данном форуме. А Берт, наш, Рутан выдвижные гидролыжи на своей мелкоамфибии взял и применил.😁
 
Ну и где они , Ваши "мамонты" ?..Вам по ходу , нравятся , просто , красивые картинки ..О практической составляющей такой экзотики , как правило , речь идти не может. Да , что то пытались , однако очень посредственные данные ( ну очень посредственные) неумолимо заставляли свертывать подобные проекты. Авиаконструкторы поняли , нет смысла гоняться за "всевозможностью" . Опыт показал , что подобные концепции относятся к разряду - "Не рыба , не мясо"..
 
Ну, про выдвижные реданы и гидролыжи я твержу периодически с самого своего появления на данном форуме. А Берт, наш, Рутан выдвижные гидролыжи на своей мелкоамфибии взял и применил.😁
Ну , Берту , сам Бог велел ..) Он -Экспериментатор с Большой буквы. Такие люди нужны . По крайне мере , что бы понять- Так делать Не надо ! Не оправдывает себя Идея.
К примеру - его Stratolaunch. В немерянные средства , потраченные впустую , окончательно "забил гвоздь" Илон Маск. Бывает..
Касаемо темы обсуждения , то надо Сперва задаться вопросом : Какова тенденция развития "водоплавающих" ?..Тут я прибегну к ссылке , которая подробно все распишет..
 
В Ваших темах всегда затрагивается То , Что не прижилось в авиации...
Обсуждать "прижившееся" нет смысла, потому как оно уже много раз обсуждено и пережовано.
...О практической составляющей такой экзотики , как правило , речь идти не может. Да , что то пытались , однако очень посредственные данные ( ну очень посредственные)...
Нагуглил результаты испытаний модели в аэродинамической трубе. При поджатии поплавков сопротивление уменьшалось примерно на 15%.
...Пробовали все. Но потом поняли , что идти по пути Усложнения , ничего хорошего...
"Ничего хорошего" для подавляющего большинства обычных банальных задач. У кого-то могут возникнуть требования к летательному аппарату не решаемые привычными классическими схемами.
Если вдруг забыли где находитесь, то напоминаю. Это форум ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации.
Вам по ходу , нравятся , просто , красивые картинки...
Мне нравится получать ответы на свои вопросы. В данном случае вопрос был в первом сообщении темы.
Так же нравится отвечать на чужие вопросы, касающиеся обсуждаемой темы.
Очень не нравятся безсмысленные предложения и пустые вопросы.
 
...про выдвижные реданы и гидролыжи я твержу периодически...
Подскажите где можно почитать про выдвижные реданы. Нагуглить не получается.
Пока что вскольз попадалась информация что кажется французы этим "баловались", опять же на заре авиации.
Сам я больше склоняюсь не к подвижному редану, а к подвижной зареданной части. То есть, очень лёгкий зареданный обтекатель после взлёта опускается до уровня редана. Это проще и легче чем двигать прочный полноценный редан. Имхо.
 
Нагуглил результаты испытаний модели в аэродинамической трубе. При поджатии поплавков сопротивление уменьшалось примерно на 15%.
И что ?..Еще раз повторюсь , какие моменты действуют на весь этот шарнирный "венегрет" . Какие нагрузки испытывают они , при приводнении , особенно в волну. Сам механизм . Вес. Представляете , если выйдет из строя одна из тяг?.. Или все эти факторы для Вас пустой звук ?.. Проанализируйте , с помощью данных из инета , на какие плечи летают с поплавкаии или с корпусом лодки . Ну , последних можно пропустить, это им "Не грозит" , в силу конструкции. А вот с поплавками тщательней изучите. Есть смысл "городить огород" ?.. Мне кажется , Вы и в обводах современных танков видите лишь "аэродинамику" , а не пассивную защиту для рикошета..
Ничего хорошего" для подавляющего большинства обычных банальных задач. У кого-то могут возникнуть требования к летательному аппарату не решаемые привычными классическими схемами.
Если вдруг забыли где находитесь, то напоминаю. Это форум ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации.
Нет , не забыл.Для меня хорошим примером является "Драгонфлай".. Такой , значит, простой "самокат" , а вот создать аналогичное (у нас) - не получается.. Да и все летающее у нас , в своем большинстве , из зарубежного модельного ряда. Если только не брать в расчет Удачливого Ю.Яковлева ( бывшего нашего соотечественника) , но и он давно иностранец. Ну все равно поройтесь , кто ж Вам запрещает . Может побыстрее придете к - Все Гениальное-просто..
 
Подскажите где можно почитать про выдвижные реданы. Нагуглить не получается.
Пока что вскольз попадалась информация что кажется французы этим "баловались", опять же на заре авиации.
Сам я больше склоняюсь не к подвижному редану, а к подвижной зареданной части. То есть, очень лёгкий зареданный обтекатель после взлёта опускается до уровня редана. Это проще и легче чем двигать прочный полноценный редан. Имхо.
Мне идея о выдвижном редане пришла в голову когда я прочитал про австралийца, который построил яхту с изменяемыми обводами. Он как-то из отпуска чуть не опоздал по причине штиля и подумал, что было бы здорово под мотором быстренько "досвистеть" в глиссирующем режиме. Вот он и изваял корпус обводы которого менялись. В "Катерах и Яхтах" была статья. А поскольку я двумя стихиями "болел"(да и вообще, "больной") то мне подумалось, что так же нужно с реданами гидросамолета поступать: выдвигать на взлете и убирать в полете. Такой редан должен представлять собой кусок днища/плиту отклоняемую туда-сюда каким-либо механизмом, гидроцилиндром, например. Такие штуки давно есть в виде регулируемых транцевых плит. Ну, и дальше по аналогии и до выдвижных гидролыж дошел. Потом гдето слышал, что на экраноплане "Орленок" поперечный редан был регулируемым. Или это на бериевской какой-то машине пробовали? Не помню. Помню еще в "Технике-молодежи" была статья про подобные "транформеры". Совсем давно. В самом конце журнала. Еще такие статьи иллюстрировались рисунками аля комикс на третье странице обложки. Там обычно два рисованных человечка еще присутсвовали "Т" и "М". В той статье по ню про выдвижные подводные крылья на гидросамолетах еще говорилось.
 
Логичнее зареданную часть сделать подвижной и в полете её опускать на упор, что бы выровнять днище - как говорил Свободник
Зареданная часть габаритнее выходит, по массе проигрыш будет. Да и сложнее это чем мклый кусок днища отклонить. Буквально плита на рояльной петле.😁
ЗЫ.Еще можно вспомнить про аэрацию днища. Тоже как-то применялась, чуть ли не на советских довоенных полуглиссерах, направлялся выхлоп двигателей под корпус.😉
 
Для меня хорошим примером является "Драгонфлай".. Такой , значит, простой "самокат" , а вот создать аналогичное (у нас) - не получается.
Ну почему. Тот же приснопамятный Бекас. Не ставь на него кабинет и вуаля. По технологичности нисколько не сложнее, но летает существенно лучше.
 
А Берт, наш, Рутан выдвижные гидролыжи на своей мелкоамфибии взял и применил.😁
И ничего хорошего не получилось пока...Где видео его взлётов и посадок на воде?
Условия реальной эксплуатации диктуют другое-то, что мы и видим давно.😉
 
И ничего хорошего не получилось пока...Где видео его взлётов и посадок на воде?
Условия реальной эксплуатации диктуют другое-то, что мы и видим давно.😉
Ну, СиДарт влетал, летал, садился на сколько я знаю. Груммангвская лодка с прилеплеными для опытов гидролыжами из воды почти с места выпрыгивала, да и бериевцы с гидролыжами баловались примерно в те зе времена. А буксируемый гидропланер PG-1 был вообще в штатах построен в количестве тыщи штук и даже в национальный ихний музей авиации помещен. За заслуги.
http://www.barque.ru/img/articles2/...enazher_pg-1_konstrukcii_v_shleyra_1958_g.jpg
 
Назад
Вверх