KAA
Ненавижу Солидворкс!
- Откуда
- Россия, Казань
А Шевченковский ИС-1 в полете крыло раскладывал и складывал... И???😉
PG-1 это не планер, а аттракцион.
PG-1 это не планер, а аттракцион.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
И фсё!😁А Шевченковский ИС-1 в полете крыло раскладывал и складывал... И???😉
PG-1 это не планер, а аттракцион.
Вот именно! Принципиальная работоспособность схемы была доказана, как и практическая нецелесообразность. Тож и с выдвижными гидролыжами!И фсё!😁
Нуууууу, тогда и Лилиенталевские аппараты фигня, и крыло Рогалло фуфло. Надо было их не развивать. Правда тогда бы не было дельтапланов, да планеров наверное тоже.Вот именно! Принципиальная работоспособность схемы была доказана, как и практическая нецелесообразность. Тож и с выдвижными гидролыжами!
Бро-11 конечно же тоже не планер, и надо отличать его от пр.
ПГ и Брошка были первыми шагом в небо для кучи народа, как и Рогалло, кстати. Тоже был аттракционом и тоже таскался за катером. Но ещё раз речь не о вундердгстоинствах ПГ-1, а о том, что примененное в нем решение в виде истановки двух стандартных водных лыж/гидролыж позволило летать с воды имея корпус с обводами типа "ящик", т.е. АБСОЛЮТНО плоскодонным! Без гидролыж это было бы невозможно уже при малейшей ряби. Если бы девайс и не развалился сам, то пилоту повыбивало бы все зубы.Лиллиенталевские планеры были лучшими из летающими в своё время, Рогалло-первый шаг по новому пути, а это PG и БРО-11-шагом назад, в сторону, в болото.
Я в курсе про джонбот еще до начала их производства у Вас в Казани. Плоскодонка выигрывает на относительно малых скоростях с ростом скорости она начинает проигрывать килеватым, т.к. у последних с ростом скорости корпус "вылезает" из воды уменьшая смоченную поверхность, а "ящик" имеет практически постоянную площадь оной. Не говоря еще про проблеммы с устойчивостью, дельфинированием и т.д. Проблемма горба сопротивления решается установкой гидролыж под бОльшим углом, корпус начинает вылезать из воды уже на склрости пешехода, плоскодонка таких возможностей не имеет. Ну и попробуйте в плоскодонном ящике прокатиться на скорости в 40 км/ч по воде хотя бы с небольшим волнением. Спраттовская Модель-107 могла летать практически только с зеркала. Где-то попадалось видео попыток ее взлета с мелкой зыби. Ничего не получилось.До БРОшки, настоящие шаги в небо делали на А-2. Я тоже в 1-й раз оторвался от земли на БРО-11М, но после был дельтаплан, и потому тот первый шаг оцениваю весьма скептически.
Плоскодонный ящик (джнобот) и без лыж лучше всех выходит на глиссирования, а скорость отрыва 35-40 км/ч снимает многие проблемы!
Пробовал, действительно страшновато, но вод у ранних лодок Дорнье (включая "Валь", днище было плоским, как почти у всех ранних гидросамолётов, а они взлетали и в океане! 😛Ну и на скорости 40-50 км/ч почти весь вес несут уже крылья, а значит удары будут не столь жёсткими. Проблемы Спратта могли быть обусловлены именно его особенностями.Ну и попробуйте в плоскодонном ящике прокатиться на скорости в 40 км/ч по воде хотя бы с небольшим волнением. Спраттовская Модель-107 могла летать практически только с зеркала. Где-то попадалось видео попыток ее взлета с мелкой зыби. Ничего не получилось.
Вариант, конечно, интересный, но мне кажется что "мягкий" вариант не годится. Редан/лыжа будут "гулять" меняя углы атаки и килеватость. ДолжнО как убираемой шасси - выдвинулось, встало на замок. Как вариант, гипотетический, фиксация в нескольких положениях для разнвх условий(взлет/посадка на зеркало, при волнеии и т.д.) но это, скорее всего будет использоваться крацне редко, а значит малоцелесообразно.Хорошо компонуется жесткая лыжа с выдвижным реданом и с верхом из надувного баллона. Когда баллон надувается он нажимает на спупеньку редана и заставляет его высунуться. Накачивается и откачивается воздух из баллона довольно быстро
Ну, насколько я быстрым гуглежом освежил память, то у Вали килеватость таки имелась. Потом удлинение превращало корпус практически в...гидролыжу! 😁 Ну и масса. Плоскодонный десантный понтон вместимостью на взвод и одноместный тузик типа "Оптимиста" в океане ведут себя "несколько" по разному несмотря на схожесть в обводах.Пробовал, действительно страшновато, но вод у ранних лодок Дорнье (включая "Валь", днище было плоским, как почти у всех ранних гидросамолётов, а они взлетали и в океане! 😛Ну и на скорости 40-50 км/ч почти весь вес несут уже крылья, а значит удары будут не столь жёсткими. Проблемы Спратта могли быть обусловлены именно его особенностями.
Можно. Только електроактуатор тогда должен быть способен держать полную гидродинамическую нагрузку, в том числе ударную. Такой механизм будет весить и стоить как чугунный мост. ПМСММожно использовать электроактуатор.
Где выключил питание - там редан и зафиксировался.
А крайние положения отключаются концевиками.
Ну и на скорости 40-50 км/ч почти весь вес несут уже крылья, а значит удары будут не столь жёсткими.
Смотря для кого. Приснопамятный PG-1 примерно на этих скоростях и летал/взлетал.Как это? Если на такой скорости гидросамолёт спрыгнет с одной вершины волны и хряпнется в вершину другой волны, так и крылышки по отлетают к чёртовой матери. 50 км/час не скорость взлёта, даже в стародавние времена.
У полиэтилена удельная плотность почти как у водыя а прочность не ахти. Больно тяжело получится.Последние годы моторные лодки стали варить из ПНД (полиэтилен низкого давления)
Что думаете если корпус гидросамолёта сварить из этого материала?
PG-1 это не планер, а аттракцион.
Хорошо что затронули планерную тему. К "раскладушкам" я пришёл решая задачу гидро/мото/планёра. Только для полной ясности можно разделить планёры на "атракционы" типа PG-1, Бро-11, и на "планёры-парители", способные набирать высоту в восходящих термических потоках.Если ПГ-1 не планер, то и Бро-11 и пр. не планеры.