Раскрутка беcколлекторным эл.двигателем.

эскизика того двигателя, что вы с Рышардом делаете, нельзя ли где-нибудь посмотреть?! 

-рисунка у меня нет,но будет похож на стартер-генератор
\на снимке\ =центр другой.
-внешний диаметр=290,внутренний=210мм.
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_046_003.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_046_003.jpg
    186,8 КБ · Просмотры: 93
я тоже делал такую конструкцию - магнит вылетел - заклинил ротор  и снес половину статора. соответсвенно - небольшой пожарчик и своевременное применение углекислотного огнетушителя 🙂
Признаюсь, я не ожидал, что с этим будет проблема, клеил на клей-герметик Бизон - вроде бы при испытаниях держал хорошо.
ну, в общем.. либо клей не тот, либо руки не оттуда 🙂
пока что решил отложить
 
Пора возобновлять.

да я думаю над этим.
но.... насколько я предсталяю... для раскрутки ротора такой двигатель не очень удобен. как его крепить? там такой рычаг будет!
мне кажется, что более просто и удобно будет размещаться двигатель с внутренним ротором вот такого конструктива:
http://www.promnavigator.ru/katalog/document1058/product1796/
 
более просто и удобно будет размещаться двигатель с внутренним ротором вот такого конструктива:

Длительный момент Mdo
     Нм      10      13      17      23      23      35      47      70

Частота вращения n max
     об/мин      1000; 2000; 3000; 4000

Масса без тормоза (с тормозом)
     кг      17,5                                                 65

                                                                   
     -высокооборотные\1000\ и тяжёлые\10кг/1кГм\...

но принцип хорош\не оторвут пилон при закоротке обмотки!\.
 
для раскрутки ротора такой двигатель не очень удобен. как его крепить?
Вместо шестерни на роторе АЖ.  Неподвижный внутренний статор с обмотками за привареный фланец к квадратной раме под головкой. Наружный ротор с постоянными магнитами(Подобный у Хенрика), обгонную муфту с подшипниковым узлом (где у Хенрика крепится переход для крепления к коленвалу) непосредственно на головку ротора Автожира. Подобное уже я рисовал.
На фото: головка ротора с Раскруткой безколекторником от RUSа, установленная у меня, которую предполагаетя переделать.
 

Вложения

  • 0_009.jpg
    0_009.jpg
    80,4 КБ · Просмотры: 106
да я думаю над этим.
но.... насколько я предсталяю... для раскрутки ротора такой двигатель не очень удобен. как его крепить?
Примерно так же, как на фото. Мотор лучше выполнить более плоским и не нужно гнатся за большой мощностью. 3квт спокойно раскручивал 180 об/мин ротор 28ф. Я думаю ставить нужно 5-6 квт. Пусть работает на максимальной мощности, так как нагрузка на максимуме не более 20 сек, не успеет даже разогрется.
:IMHO
 

Вложения

  • Raskrutka_002.jpg
    Raskrutka_002.jpg
    29,3 КБ · Просмотры: 93
Масса без тормоза (с тормозом)
кг17,5 ( 65 )
Ребята, мы автожиры строим а не ТЕПЛОВОЗЫ. 😡
Нам нужно получить максимум мощности при минимальной массе изделия. Такой двигатель на сегодняшний день возможен ТОЛЬКО с использованием постоянных магнитов. Все остальные имеют большой вес.
 
будет похож на стартер-генератор
\на снимке\ =центр другой.
Хенрик, вот кокраз на место этого центра очень хорошо встанет обгонная муфта с подшипниками, на которых он будет свободно вращаться в полете.
А вот с тормозом подумать нужно, но особой проблемы нет. по месту решим.
:~)
 

Вложения

  • Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_046_003_001.jpg
    Obraz_SONY_rysiek_bekas_pobiednik_046_003_001.jpg
    187,3 КБ · Просмотры: 102
Примерно так же, как на фото. Мотор лучше выполнить более плоским 

у меня уже был опыт - магнит вылетел и заклинил двигатель!  может ну его на фик - оставлять кинематическую связь с двигателем в полёте?! понимаю, что обгонную муфту туда можно поставить - так вылетаюший магнит может и её разворотить, когда заклинит и   энергия ротора начнёт диссипировать  внутри двигателя!
а электромагнитная муфта типа как в стартёре - очень надёжно и просто! по крайне мере, если она не расцепитсяс шестернёй - это сразу будет заметно, ещё при взлёте!

На фото: головка ротора с Раскруткой безколекторником от RUSа,
на мой взгляд - то что надо!!! а кроме того, в этом случае двигатель можно будет форсировать по оборотам!
 
-нпр.ленточный,на ободе ротора... 
Не забивай голову мелочами. Есть решение с дисковым тормозом с двумя колодками(по подобию велосипедного двухрычажного с тросиком). Сейчас стоит одна и прижимаясь изгибает диск и бежит прямо по отверстиям на диске, издовая характерный шум. Это технически безграмотно, но пока за дыру не закусила работает. Пусть пока стоит, всеравно выкидывать, как только в руки попадет подходящий эл.двигатель.
 
может ну его на фик - оставлять кинематическую связь с двигателем в полёте
Как раз из за этого мы и решили добавить в конструкцию обгонную муфту, расположанную внутри двигателя,там места пустого дофига. Пролистни на этой ветке немного взад, я там от руки рисовал конструктив.
А от РУСа сейчас у меня стоит.
Увеличение мощности в данном узле потребует применения более мощного планетарного редуктора и другой обгонной муфты(бендикса), так как ныне используемый от стартера расчитан на 1.4 кВт. Рус на него поставил мотор 3 кВт, тем самым исчерпав его запас прочности. Физику не обманеш, природа не терпит пустаты, в том числе в башке (не в адрес Всеволода, а в общем).
На фото  с 1.6 кВт до замены на 3 кВт
 

Вложения

  • ________027.jpg
    ________027.jpg
    46,6 КБ · Просмотры: 90
-а если колодка зацепится об дыру и заклинит?
Это вопрос к Всеволоду
-вариант с электромагнитной муфтой и вмпомогательным тормозом
лучше обгонной муфты с главным тормозом... 
Это будет немного тяжелее, чуть дороже и энергозатратнее, но безусловно выполнимо с применением эл.муфты например от кондиционера с питанием 12в от бортовой сети АЖ. Предлогаемый Вами вариант от КАМАЗа с вентилятора не желательно, так как питание 24в.
Но при отказе от обгонной муфты (с применением эл.муфты) будет невозможна активация раскрутки во время полета при возникновении внештатной ситуации, так как во время включения возможен тольчок и необходимо синхронизировать обороты. Обгонная муфта лишена этого недостатка,так как мягко  подключится после выравнивания оборотов эл.мотора и ротора и не будет мешать раскручиванию ротора при разбеге встречным потоком, если это будет происходить быстрее чем запрограммированое нарастание оборотов электромотора.
Чем механизм проще, тем надежнее. :IMHO
 
во время включения возможен тольчок и необходимо синхронизировать обороты.

-нужно в такой ситуации синхронизировать. или при разгоне
\докрутке\  в режиме проскальзывания\на малом моменте\.

-или же применить двойную обгонную муфту\раскрутка=торможение\.
 
-нужно в такой ситуации синхронизировать. или при разгоне
\докрутке\в режиме проскальзывания\на малом моменте\.

-или же применить двойную обгонную муфту\раскрутка=торможение\. 
Хенрик, давай не будем усложнять себе жизнь и однозначно делать с простой механической обгонной муфтой.
Просто и надежно. Ее выполнить на роликах, либо еще проще с выдвижным храповиком как на бензопилах и газонокасилках.
 
Назад
Вверх