Расскажите про крыло Марлин.

S

sun

Купил дельт с таким крылом, продавец уверяет, что оно дакроновое, хотя сомнения были - выглядит как пропитанный лавсан, гремит, когда его сворачиваешь, и складываешь. Потом один известный гуру подтвердил - нет,
это дакрон.  А тут местные гуру утверждают - что это вовсе не дакрон, а лавсан.  Так вот вопрос:  А выпускал ли Воздушный Мост вообще лавсановые Марлины?
А летит оно хорошо,  лучшее крыло, по утверждению оч. опытного пилота, который его облетывал, из местных крыльев, на котороых ему доводилось летать. Правда, после покупки пришлось немножко лечить правый крен, впрочем, вылечился он тем, что левый концевой стакан на консоли чуть провернули и он встал так же, как и правый, т. е. вернули симметрию.
 
Скорее всего дакрон. Лавсан как бы не употреблялся.
Какой номер у крыла? Те, чта на моей памяти с 2003 все были исключительно дакроновыми.
 
А дакрон может так греметь, как будто он из жести?
Я думал это ткань мягкая. Или дакрон тоже пропитывают?
Номер завтра посмотрю, постараюсь найти.
 
Вот этот аппарат
 

Вложения

  • Marlin.jpg
    Marlin.jpg
    96 КБ · Просмотры: 202
По фотографии: у Вас настройка на втором отверстии. При такой настройке аккуратнее с взятием ручки на скорости, крыло может попасть в раскачку.
 
На втором отверстии - что? Натяжка поперечки или кубик трапеции? Крыло действительно качается, если ручку подбираешь, в балансировочном положении летит ровно. Но натягивал поперечину вроде на первое отверстие ставил.
Вообще-то я на нем только-только начал летаь самостоятельно, да и вообще начинающий. Общего налета на МДП часов 5, с инсруктором и без :о). Учусь урывками с 2005 года, первый в жизни вылет был самостоятельным, он же был и облетом свежесобранного из КИТа аппарата Е-16. Ничего, живой.
Правда много лет назад летал на парителях, тоже не сильно много, но все же навык был.
 
Настройка это - поперечина. На первом отверстии раскачка не очень заметна. Если ручку до "пупка" не тянуть, кубик посередино, то все нормально. У Нас тоже Марлин-новый- еще даже не облетанный.
 
Прошлый год купил аппарат , Р-582 под Марлином , три дыры для натяжки крыла , самая слабая (первая ) , самая комфортная , самая последняя - реактивный самолет , очень остро реагирует на каждый сантиметр перемещения трапеции , на любых скоростях очень легко рулится и по тангажу и по крену . Ни раскачки ни флатера ни разу не наблюдалось , даже при скольжении
-10 по варику . В болтанке тоже "жить можно ", но мне тупо не с чем сравнить , катался правда на Стрейнжере , но мало ! В принципе очень даже хорошее крылышко , предсказуемое . Если надо круто развернуться , (крен где-то градусов 70-80 ) то полный газ , иначе скользит внутрь , и вообще Марлин любит скорость . Правда и взлетная и посадочная скорость у него повышенная ( у моего по крайней мере !) , не знаю как другие . Балансировочная -90 км в одно лицо ,  вдвоем за сотню будет . Правда у меня телега тяжелая (200 кг) , может по этому такие скорости . В общем хороший крыл !
 
Ну вот и мне тоже товарищ расказывал: по управлению как Апогей-16 (я на нем много летал), но смотри-при настройке на последней дырке, лови сантиметры на ходе ручки. Сам он рванул к пупку и в шоке, кое-как, сел (налет больше -2500 ч).
 
Если ручку до "пупка" не тянуть, кубик посередино, то все нормально. 
Я на своем частенько ручку в пупок и вправо , падает камнем , строго как ты хочешь и ни какой раскачки ( даже не знаю что это такое )...Хотя у меня налету часов 30 если наберется .
 
Да,я думаю дело не часах (30 часов, кстати, тоже надо налетать...), а дело в именно Вашем Крыле... просто классное крыло попало... так бывает ...Удачных полетов!
 
просто классное крыло попало... так бывает ...Удачных полетов!
Спасибо дружище  🙂Просто мне казалось что Марлины все одинаковые , а оказывается все крылы разные ( двух одинаковых наверно не бывает ) а так как настраивать крыло , возможности нет почти ни у кого (это или вызывать спецов Воздушного моста или туда крыл тащить ) то придется просто привыкать к особенностям данного крыла , в отсутствие рядом других специалистов .  А вообще то , здесь на форуме у Марлина какая то не здоровая слава , некоторые даже говорят что "Я не комикадзе чтобы на Марлине летать !!!" Это опять таки - кто к чему приспособится ! Лично мне крыло нравится .
 
Поумничаю ;D

В СССР полиэтилентерефталат и получаемое из него волокно называли лавсаном, в честь места разработки — ЛАборатории Высокомолекулярных Соединений Академии Наук. Аналогичные волоконные материалы, изготавливаемые в других странах, получили другие названия: терилен (Великобритания), дакрон (США), тергал (Франция), тревира (ФРГ), теторон (Япония), полиэстер, мелинекс, милар (майлар), Tecapet («Текапэт») и Tecadur («Текадур») (Германия) и т. д.
На деле лавсан и дакрон - совершенно разный материалы из-за разной технологии производства, с одной  химической формулой, но разными механическими характеристиками.
Главный недостаток лавсана - меняет размер от степени влажности и старения.
 
Ну вот и мне тоже товарищ расказывал: по управлению как Апогей-16 (я на нем много летал), но смотри-при настройке на последней дырке, лови сантиметры на ходе ручки. Сам он рванул к пупку и в шоке, кое-как, сел (налет больше -2500 ч).
На АН-2 по старым законам,чтобы заработать пенсию,надо на химии вылетать 3600 часов,на транспорте 4500-5000ч. Если летать по 400 часов в год на ан-2(т.е минимум по часу в день без выходных) надо 9 лет не вылезать из-за баранки даже на химии. Как вы умудряетесь заиметь такой налет на бабочке-дельтике? :-?
 
По фотографии: у Вас настройка на втором отверстии. При такой настройке аккуратнее с взятием ручки на скорости, крыло может попасть в раскачку.
Может впасть. Лечиться легкой отдачей ручки. В дальнейшем перестаешь обращать внимание на это. Дело привычки. Настройки- кубик по середине,натяжка поперечины-по середине. Все остальное-по- моему от лукавого на Марлине.Надо следить за симметричностью лопухов. кто-то контрит саморезами пластиковые втулки на консолях(по установке угла лопушка),кто-то нет. По Марлинам лучше к Саше Иванову.
 
надо 9 лет не вылезать из-за баранки даже на химии. Как вы умудряетесь заиметь такой налет на бабочке-дельтике?

Да все просто, летать начали в 1990 году потом море, всякие побочные заработки (тогда это было просто), теперь химия.
На химии тоже можно хороший налет привезти... больше 100 за сезон.

PS У меня друг на "восьмерке" за 18 лет около 7000 час.

Ну... у Марлина нет нездоровой славы. Я на нем еще не летал, все не получается...
 
Просто мне казалось что Марлины все одинаковые , а оказывается все крылы разные ( двух одинаковых наверно не бывает 
Да Ты прав... не бывает, даже у одного производителя. Все равно какая-то особенность будет присутствовать. Важно сразу эту особенность отбить и помнить о ней. Тогда все гуд.
Кстати, про контрики- в инструкции написано об их установки.
Когда купили крыло, глянул я на эти пластмаски... раньше все на болтах было...
 
Я сейчас задним умом думаю, что раскачка была именно из-за поворота одного из стаканчиков. Крыло вправо тянуло, и левый лопух (обратил внимание в крайнем полете) почти лежал на концевой антипикушке.  Может от того и качалось, что при взятии ручки на себя лопух ложился на антипикушку. Стакнчик повернул, стало как на правой консоли, после этого опытный пилот слетал, сказал увод вправо исчез, а вот на рскачку не посмотрели. После этого не летал, то времени нет, то погоды... Надеюсь, раскачка тоже вылечилась. Потому что начиналась она даже при небольшом взятии ручки.
 
Марлин не раскачивается на скорости (летал до 140 км/ч по прямой), если его не раскачивает пилот своими действиями, которые не учитывают инерционность управления по крену на скорости. Особенно касается начинающих пилотов, которые легко на нем выходят на скорость, на которой летать еще не готовы.
 
Назад
Вверх