Расход топлива на 503м Ротаксе.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Второй день экспериментирую с замером расхода.
Второй день и радуюсь и удивляюсь.
Раньше как-то такая мысль не появлялась, ну жрет и жрет сколько ему хочется и хрен с ним, а теперь когда на подходе новый дельталет с 4х тактным мотором я решил замерить нынешний расход.

Делаю так - на шкале указателя уровня топлива есть риска 1/4
Датчик у меня дорогой трубчатый, поэтому стрелка не гуляет.
Довожу до этой риски и иду на посадку.
Заливаю канистру бензина, по идее это 20л. если на нашей АЗС не обманывают конечно.
После заправки указатель показывает 3/4 бака (бак у меня 40л.)
Бодро взлетаю и болтаюсь в небе с оборотами примерно 4300 - 4500
Стрелка указателя подходит к делению 1/4 ровно через 2 часа полета.
Это что же получается, выходит расход 10л. в час?
На двухтактном моторе!!!???

Когда канистру заправляю на АЗС она не полная, бензин не доходит даже до низа горловины,
значит это не 20л., а меньше.
Но это значит, что и расход не 10л., а тоже меньше. :D
Время засекаю по настояшему механическому (спортивному)секундомеру, да и по ощущениям на 2 часа похоже.
Завтра попробую еще раз и засеку по часам мобильника.

Чета подозрительно экономично получается. :-/
Народ отпишитесь если не влом, у кого какой расход на 503м.?
 

Вложения

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
Когда канистру заправляю на АЗС она не полная, бензин не доходит даже до низа горловины,
значит это не 20л., а меньше.
Вам все верно заливают емкость 20 литровой канистры считается заполненой на 20 литров когда уровень бензина ниже уровня горловины, следовательно расход у Вас 10 литров и это нормально для такого типа двигателя тем более вы держите обороны в 2/3 от максимума.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Получается 4х тактный будет 8 литров жрать?
Значит моего бака будет хватать на 5 часов  :~)

2 бака от питера до москвы :D
Всего одна дозаправка в воздухе ;D
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Вам все верно заливают емкость 20 литровой канистры считается заполненой на 20 литров когда уровень бензина ниже уровня горловины
Но в питере то доходит до горловины.
 

Skyget

Небо зовет!
Откуда
Ru
Значит в Питере заливают больше чем 20, буду к Вам ездить заправляться :)
 

MIKS

Я люблю самолеты!
После заправки указатель показывает 3/4 бака (бак у меня 40л.)
Бодро взлетаю и болтаюсь в небе с оборотами примерно 4300 - 4500
Стрелка указателя подходит к делению 1/4 ровно через 2 часа полета.
Это что же получается, выходит расход 10л. в час?
На двухтактном моторе!!!???
Что то подозрительно маленький расход  ;)
У нас на РМЗ-500 (не Ротакс конечно,но всё же)  меньше 15 л/ч не получается :(
Должно быть где то так......
Ну или литры у вас там другие.
 

Вложения

Ilya1

Sky, sky only sky!
летаю на 503  четыре года. на 5000-5200 оборотах примерно 15 литров. на 6200 20-22))) в Чехии на парение на 8 литрах продержался 1 час 45 минут.  но лететь в горизонте могу от 4800-5000, так что по люббому около 15)))
 

MIKS

Я люблю самолеты!
летаю на 503  четыре года. на 5000-5200 оборотах примерно 15 литров. на 6200 20-22))) в Чехии на парение на 8 литрах продержался 1 час 45 минут.  но лететь в горизонте могу от 4800-5000, так что по люббому около 15)))
Вот-вот,15-17 это как раз расход R-503 :)
Алексей видимо тоже лазил по термичке,она там у них ого-го...как и литры ;)
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Что то подозрительно маленький расходПодмигивание
У нас на РМЗ-500 (не Ротакс конечно,но всё же)меньше 15 л/ч не получается Печаль
Должно быть где то так......
Ну или литры у вас там другие. 
Так будет если будет Виш с которым мотор по внешней характеристике ходит, а с ВФШ надо смотреть дросельную характеристику, а там будет расход поменьше ибо мощность ниже. Так что про 15л у Орелика - правда.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я сам в непонятке. :-?
Летал вечером в спокойную погоду, так что термичка не при делах.
Сегодня ваще штиль обещан :D, буду еще раз замерять особо тщательно. :craZy

А есть более точный метод чем я описал в топике?

Кто знает обычная 3х литровая стеклянная банка 3 литра это под пробку или ниже?
 

VIF

летайте дельталетами!
Откуда
Москва
Алексей, хорошая тема!
вот тут народ пишет, что мол на автодвижке да при крейсерской за сотню, да расход понимаешь ли около 8 литров, да движок с поомйки с доплатой отдали, лишь бы избавиться, короче сплошная малина...
и ЖПС-ами с картами они с ног до головы обвешаны, и в багажнике у них НЗ на пять дней автономки, а еще топорик, двухстволка и нож для охоты на белых медведей.
а летают вокруг полянки, в радиусе 500 метров, но быстро летают и в соответствии с проложенным курсом!
нет, не все, но почему то мне так кажется, что большинство.

так вот про расход:
секундомера у меня отродясь небыло, но есть специально обученная подруга, с телефоном в руке, есть бензин в канистрах,и есть топливный бак (кстати тоже 40л.)
так вот, по моим наблюдениям за час, с нечастыми посадками и проходами уходит как раз 10 литров.
мотор тайга, два карба, телега "происк" крыло - 19 метровые лавсановые трусы, винт о трех лопастях и сильно затежелен.
у Вас Алексей, тоже крылышко тихоходное, а телега легкая, и нету аэродинамических тормозов обтекателей, и для пропихивания всего этого добра, не нужна высокая моща,- вот оттуда и расход.

вопрос:
нафига автомотор, если если летаешь над полянкой?
зы
цена автомотора и тайги примерно одинакова.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Насколько я понимаю на часовой расход топлива не влияют ни вес аппарата, ни конструкция крыла, ни прочие факторы.

В принципе можно тоже самое замерять вообще не взлетая если знаешь свои обороты в горизонте.
Или я не прав?
 

aes

RIP
Откуда
Москва
вопрос:
нафига автомотор, если если летаешь над полянкой?
Вот слава Богу, наконец то кто-то ещё эту мысль вменяемо озвучил!
На полном серьёзе.  :exclamation

Летаешь относительно недалеко и недолго - нефига переплачивать. И таскать по небу тяжести расплачиваясь длинными разбегами/пробегами, притиранием аппарата на высокой скорости туда, куда лёгкий аппарат садится без вопросов.

Аппарат аппарату рознь и тяжелая дельта нужна только если действительно летать далеко.
 

VIF

летайте дельталетами!
Откуда
Москва
Алексей, вы правы, расход можно замерить и на земле, внимание!
Берегите ресурс моторчика!
но бензин это не героин, и какая разница, сколько уйдет его в граммах?!
ах, да, ЖПС включен, двухстволка за спиной, и вы идете на маршрут за шкурой белого медведя,- нужно померить расход.
но:
изменился ветерок, а особенно его направление
влажность
температура
вы решили облететь лесной массив, ну не понравился он вам...

но если это научный интерес, то надо бы и померить.

не вру ну ни сколечки:
только что вернулся из хозмага, где купил две мерные емкости для отмера масла, а там нужны граммы.
может и вам, обзавестись подобными для отмера бензина?
 
У меня 503, совсем недавно проводил замер расхода. Налил ровно 1 литр топлива , запустил и вывел на крейсер 4900, литр слопал за 5 минут, следовательно 12 литров :)
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Насколько я понимаю на часовой расход топлива не влияют ни вес аппарата, ни конструкция крыла, ни прочие факторы.

В принципе можно тоже самое замерять вообще не взлетая если знаешь свои обороты в горизонте.
Или я не прав?
Ну примерно можно и на земле. Но он получится чуть больше реального. Просто в полете на тех же оборотах дроссель будет открыт чуть меньше чем на земле (винт облегчается при росте скорости и обороты при том же газе растут).
Еще расход может зависить от температуры, давления и влажности воздуха. Расход кстати указан в книге по ротаксу.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
У меня на поиске с марлином 503-й жрал 16 литров если в одно лицо и 22 при двух. Балансировочная стояла 80. Обтекатели были, носовой и на колесах + высокое стекло.
 

поиск06

Дельтанутый, был.
Член команды
Откуда
г. Обнинск
В одно лицо 4900-5100, в два 5300-5500. в зависимости от к-ва бензина температуры и тяжести второго лица. Сам вешу под 100 вторые лица обычно 80-90.
 
Вверх