Рации и автомобильные радиостанции

2 Gennadij
А что-есть доступные станции авиадиапазона, желательно, небольшого габаритаи веса и ОЧЕНЬ желательно питание 12В, и совсем хорошо бы за приемлемую цену....
Если да, то я уже бегу покупать!
А то предлагают либо Айком за тыщу доляриев, или "Баклана" который весит как автомобильный аккумулятор, плюс 24В питание
 
Вряд ли они расширят его, потому как авиадиапазона станции сильно отличаются от автомобильных как диапазоном, так и исполнением, а посему и цены другие, а вот конверсия тут не проканывает, увы.
А вот что-то наш Администратор помалкивает по поводу станций - вроди и плата была готова, и станок с ЧПУ для корпусов покупали, но что-то тышина, а ведь цену вкусную обещали и народ ждёть...
Кстати, я бы купил только плату, если это еще возможно - корпус-то мне сделать не сложно.
 
Портативные авиационные GPS навигаторы: http://www.radiorai.ru/shop/item_10281.html

🙂 Простите, не удержался:

"GPS III PILOT является одним из лучших портативных авиационных приемников.
При весе всего в 255 г он имеет дружественный интерфейс, обладает тем же набором функций,
что и приемник GPS 90 фирмы GARMIN, и такой же подробной картой, как и приемник GARMIN GPSMAP 195. "

🙂 И ещё:

"Вы не можете не обратить внимание на большой, красивый 16-цветный дисплей прибора GPSMAP 295.
Однако, другие новые характеристики этого новейшего авиационного навигатора не менее замечательны.
GPSMAP 295 - это последнее применение новых технологий GPS в авиационные приборы компании "GARMIN"

🙂 И что, правда, есть в наличии на складе ?
 
Ну вообще я намекал на портативки с частотами 118-136. 30 зеленых чувствительная разница (VXA-700)
 
2 Gennadij
А что-есть доступные станции авиадиапазона, желательно, небольшого габаритаи веса и ОЧЕНЬ желательно питание 12В, и совсем хорошо бы за приемлемую цену....
Если да, то я уже бегу покупать!
А то предлагают либо Айком за тыщу доляриев, или "Баклана" который весит как автомобильный аккумулятор, плюс 24В питание

Есть варианты установки портативных радиостанций на самолёты! Не дорого и сирдито! 🙂
 
Согласен.
Полагаю, что установка авиационных портативок решает проблему, но частично. По цене конечно выигрываешь и получаешь возможность быть в авиадиапазоне в полном смысле слова (и с диспетчером, если что и с бортами и АТИС - погода), но это крайний вариант. Не будешь же вести свои переговоры (выше, ниже, разворачивайся итд) на нем же!
Для моневровой своей связи все таки нужна связь дополнительная.
Тоесть какраз основная, а авиадиапазон как дополнительная и постоянно включенная.
Сам я радиолюбитель с 1985 года, есть предложение использовать для основной связи р/станции радиолюбительского УКВ-диапазона (144-146 Мгц и 430-440 Мгц). Во первых и аппаратура по деньгам и характеристикам приемлемая (например "Yaesu FT-60R" портативная р/станция 5Вт выходная мощность), вполне с подобной можно связаться км на 10-15 (используя на самолете автомобильную антенну с врубным креплением). По деньгам она стоит 5500 рублей примерно. К стати на прием и авиадиапазон принимает. А если разобраться как разлочить авиадиапазон на передачу, так и в авиадиапазоне можно работать, опять же на крайняк. А если использовать "Yaesu FT-7800", то это уже автомобильный вариант, с выходной мощностью 50 Вт! А этого уже, с подобной р/станцией хватит на 150-200 км!!! С учетом прямой видимости.
По стоимости она не на много дороже "Yaesu FT-60R", порядка 9000 рублей всего.
Разрешение можно оформить через радиоклуб и получить позывной.

Во всяком случае, мы в Хабаровске так и планируем сделать.
Поставим на самолет и на машину две автомобилки типа "Yaesu FT-7800"  по 50 Вт на выходе и две автомобильные двухдиапазонные антенны на 144 и на 430 Мгц.
На машину на магнитном креплении, на самолет на врубном.
И одну портативку в руки человеку двигающемуся по полю (вспомогательный чувак 🙂 ). Связь между авто и самолетом будет основной и в пределах 200 км!!! А вспомогательный по полю с портативкой будет как моневровый и будет слышать и авто и борт. Ему можно, попутно, вручить фото-видео для съемок.

Также в салоне самолета будет находиться портативка типа "Yaesu FT-60R" сканирующая, поканально, предварительно забитые местные авиачастоты, для того чтобы контролировать радиообмен в случае обращения.
Хотя в этом моменте я еще подумаю, тк постоянная болтовня контроля, подхода, вышки, рулежки итд, будет сильно отвлекать. Может есть смысл контролировать ею только 121,5 Мгц (аварийная частота), кто его знает, на какой частоте диспетчер попытается связаться с неизвестным бортом.

Прошедшим летом, во время испытаний пайпера мы вообще использовали простейшие р/станции диапазона примерно 433-435 Мгц и успешно связывались в пределах километра полета вокруг ВПП. Ну и задача у нас была только рулежка, подлеты и круг над ВПП.
 
Не вижу никаких проблем в использовании портативок в виде основных радиостанций на самолете. Лично я так и планирую сделать. У меня есть пяти-ватная Яшы и я уже придусмотрел кронштейн для ее крепления. Подведу  штекера для антены ,кнопки пердачи и интеркома. Попробую даже не ставить дополнительную батарейку. Родной хватает на несколько часов.
5-ти ватт вполне достаточно чтобы наежно связыватся по прямой на десятки киометров. А отсутствие особых удобств в виде второго канала,приятных ручек,ярких цифр, встроенного интеркома ( как у дорогих станционарных) меня не очень волнует.
С кем болтать-то?
Современные партативки ну ничем не отличаются(имею ввиду надежность и качество связи)  от станционарок кроме внешнего оформления.Кнопочки конечно трудно тыкать, маленькие они, но это ведь не постоянно надо делать. Важно правильно сделать наружнюю антену, заточить ее именно под авиационный деапозон. В тряпичных самолетах можно вообще с руки пользоваться. Но это неудобно конечно.

Кстати недавно читал расказы одного путешественника который летал в Африке на своем КАбе( туда и братно из Штатов отправлял в контейнере),ну так там ему по правилам пришлось устанавливать под приборную панель здоровенный , аж ногам мешал ,длинноволновый пердатчик на 150 ватт.
 
мы так и сделали на кабе..поставили вертекс питание подвели бортовое и к интеркому вывод сделали - благо в комплекте станции есть шнур соединения с наушниками...и нормально шарашит за милую душу ;D дёшево и сердито :~)
 
да и у меня нормальные скидки в Компас-р кому нужны станции звоните...и гарнитуры тоже :~)
 
Назад
Вверх