Радиостанции, рации, переговорные устройства, GPS.

Я много раз переделывал Яки 52 под американские гарнитуры. Звучат недостаточно громко, приходится чуть-чуть СПУ перестраивать, но по микрофонному каналу проблем небыло. Пару раз мне попадались в руки совершенно новые ( в коробке) советские гарнитуры. Там в коробке идет запасной микрофон. КАк я понял( если помню правильно) микрофоны бывают двух стандартов. Может поэтому в Яке можно видеть переходник( боченок), которого на других самолетах нет? Т.е я хочу сказать а не попробывать ли этот боченок использовать как согласующее устройство? Я его разбирал- там трансформатор. Характеристики не помню, но хуже не будет. Вполне может что заработает.
 
Я много раз переделывал Яки 52 под американские гарнитуры.
Леонид, а у меня как раз обратная задача. Летаю на дельте в шлеме ШЛ/ШЗ-82, который сделан как раз под СПУ типа ЯКовских. Приходится сопрягать этот "ретро"-шлем с современными СПУ.  Давно ищу схему советского СПУ, чтоб поизучать. Не богаты ли Вы схемой СПУ с Як 52?
 
Богат. Но она при чем? Вы ж не к ней шлем "вяжете"

( могу сфоткать и поставить когда будет время. Но качество изначально плохое. Эти cxемы от руки рисовались и копировались)
 
Богат. Но она при чем? Вы ж не к ней шлем "вяжете"

( могу сфоткать и поставить когда будет время. Но качество изначально плохое. Эти cxемы от руки рисовались и копировались)  

Дружище, буду крайне признателен за схемку. С плохим качеством справлюсь, думаю. Если Вас это интересует, могу попробовать отрисовать её в P-CAde и пришлю *.sch файл. Собираю я проверенные технические решения. Кроме того, тоже частенько приходится "рихтовать" всякую авионику.
 
Сделал наконецто свою конструкцию СПУ, совмещенное с радиостанцией. (типовые Icom, Yaesu).
Долго прицеливался к всяким разным конструкциям, но в итоге собрал свою 🙂
Хороший, очень громкий, регулируемый звук.
Как между собой, так и с радиостанции.
Принцип работы полнодуплексный.
Тоесть два пилота слышат себя всегда как по телефону.
В тоже время если скажут с эфира, то оба и услышат.
Выносная кнопка (или две) по нажатии позволяет также одному или обоим сразу рапортавать в эфир.
Громкость регулруется отдельно между собой и с эфира.
Все разъемы соответствующего уровня надежности и совместимости с коммуникационными гнездами р/станций Icom, Yaesu.
 
Сделал наконецто свою конструкцию СПУ, совмещенное с радиостанцией. (типовые Icom, Yaesu).
Долго прицеливался к всяким разным конструкциям, но в итоге собрал свою 🙂
Хороший, очень громкий, регулируемый звук.
Как между собой, так и с радиостанции.
Принцип работы полнодуплексный.
Тоесть два пилота слышат себя всегда как по телефону.
В тоже время если скажут с эфира, то оба и услышат.
Выносная кнопка (или две) по нажатии позволяет также одному или обоим сразу рапортавать в эфир.
Громкость регулруется отдельно между собой и с эфира.
Все разъемы соответствующего уровня надежности и совместимости с коммуникационными гнездами р/станций Icom, Yaesu.

 
СПУ вещчь нужная, но например в открытой кабине я бы предпочел активацию спу кнопкой. За этот год перепробовал четыре буржуйских дуплексных спу с шумоподавлением. На автожире не устроила ни одна. Если шумоподавлением закрываеш микрофон, невозможно доораться курсанта. Если открываеш - постоянный шум в ушах от двигателя и/или ветра. А поскольку в СПУ сейчас ставят процессоры которые анализируют окружающий звук, то он периодически микрофон открывает. И курсант, особенно по первому разу постоянно переспрашивает ему ли было указание. И как правило забивает руководителя полетов. Посему, если у Вас будет кнопочный девайс, я готов протестировать в боевых условиях.
 
За этот год перепробовал четыре буржуйских дуплексных спу с шумоподавлением

Жень, а Starcom1 то чем не подошел? Вроде тоже открытый шлем и все приблуды. И Данила вроде на моих глазах даже кабель допаивал.
Шумновато или как? Что не устроило?
 
Старком вел себя также как и все. Микрофон открыт постоянно. Соответственно шум в телефонах. Связь с РП никакая. Хотя с пассажиром неплохо. Данилу с земли едва слышно с чудовищными помехами. И в дельте вы сидите хоть как-то прикрытые остеклением, а у нас вся грудь на распашку. Поэтому только кнопка. Могу предоставить два экземпляра спу на переделку под кнопку.
 
Дело в том, что я изначально разработал такую схему (к стати на нашей старой, доброй, совдэповской микросхеме), с ограничением чутья и вч-частот с микрофона. Поэтому то, что вокруг микрофона, слышно слабо очень, а в микрофон +- 3см скажешь и очень громко!
Хочу на днях доделать (2 месяца уже занимаюсь), чтобы успеть испытать, пока еще наши в авиаклубе летают.
Результаты отпишу.
 
Ждем результатов! Очень любопытно.  

Юрий, Вы в теме "Помогите с выбором гарнитуры для дельталёта" упоминали, что затарились мидландовским интеркомом AE-500S. Какие результаты с ним? Имеет смысл упираться с раздобыванием этого "болтливого ящика"? А то я три месяца звоню в "Техно-арт" который им торгует. Такое ощущение, что тамошние торгаши впадают в спячку по окончании летнего сезона, даже по телефону разговаривают не вынимая лапу изо рта.
 
Общее впечатление хорошее. Два замечания - гарнитура приспособлена под мотошлем, в смысле микрофон на штанге на липучке крепится на внутренней поверхности шлема. Задувает слегка. И шум двигателя не отсекается. Сейчас экспериментирую с гарнитурой МА-46 для Мидланда. Она такая-же ,как в переговорке, только микрофон на проводах. Пытаюсь сделать фильтр для отсечки шума движка. Наушники вкладываю в телефоны либо ШЛ-82 (ЗШ-3), либо ЗШ-5. При полетах по кругу на испытаниях я отлично слышал РП. Микрофон от МА-46 я пытался пристроить по типу ларингов - под полоску на шее. Но пока не очень удачно - разборчивость речи плохая. Да и на земле был человек не очень натасканный в радиообмене. Что хорошо - так это кнопка РТТ на липучке на длинном проводе - поставил на трапецию и жал когда хотел. Рация - Мидланд GXT-600 в нагрудном кармане. Она же напрямую стыкуется с переговоркой АЕ-500S. Вообще считаю , что для нас (СЛА) диапазоны разрешенные144 и 430-460 МГц можно и нужно использовать. Авиадиапазон требует много трудов и АМ слабо защищена от помех по зажиганию. Собираюсь поработать с Вертексом FTM-10SR - пристроить на борт.
 
Задувает слегка. И шум двигателя не отсекается.

Да, нормальный микрофон для МДП, сУрьёзная проблема. Я много всего перепробовал. Но пока самый лучший результат получил с нашими старыми армейскими ларингами ЛА-5. На втором месте опять таки ларинги, и опять таки русские от ОКБ "Октава" и уж на всех оставшихся местах всё "шо зроблено в Кытае". Кстати в мидландовском тырнет-магазине продавалась ларингофонная гарнитура. Я её тоже пробовал. Наушник там никаковский, в виде звуковода. Его сразу оторвал и отдал коту для поиграть, а ларинг испытывал. С моим интеркомом он не подружился, но вполне возможно, с ихней же мидландовской AE-500S он вполне может "слиться в экстазе"
 
Какую гарнитуру с ларингом брал? И как согласовывал ЛА-5 с СПУ или с чем еще? А ДЭМШ не пробовал?
 
Ларинги ОЧЕНЬ неудобны при длительных перелётах.Кадык начинает болеть минут через 20.Пилоты АН-2 в советские времена не привязывали лариги,а говорили в них,как в микрофон,прижимая к губам.
 
Какую гарнитуру с ларингом брал?
Старый наверно становлюсь. Опять спутал температуру кипения воды и прямой угол  🙂. Гарнитура которуя я брал называется EMP-3076. Она не мидландовская. Брал здесь:http://www.apparatus.ru/Aksess/Garnituru/Garnituru.html  Только тогда она дешевле была на 140 рэ.

И как согласовывал ЛА-5 с СПУ или с чем еще?
Про ЛА-5 я уже писал:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1223409801 в посте от 08.10.08

А ДЭМШ не пробовал?
Вот только ДЭМШ я ещё и не пробовал.

Завтра испытания.
А вот интересно, куда "Скайнет" запропал? Обещал угостить результатами испытаний.
 
Назад
Вверх