Разбился Сергей Игнатов

Gambic

Я не люблю военные самолеты.
  N.B. Ветка с этим названием не работает в Уголке Безопасности.


   На днях собрались живые товарищи на ДР разбившегося конструктора. На этом "пире после чумы" Пушкина не было, и подспудный вопрос, угнетавший всех, никто даже не сформулировал.
  А вопрос такой. Мы точно знаем, что Серега был светлая личность и всю свою жизнь посвятил дельтапланам, и в цвете лет разбился на аппарате своей конструкции. Более внятного приговора для дельтаплана трудно придумать; по сути, он сам перечеркнул труд всей своей жизни. Вопрос: в чем же был её смысл?..

   Я утверждаю, что дельталеты и парамоторы – это не спорт и не отдых, как горные лыжи и теннис. Дельталеты – это первая мощная и серьезная попытка людей создать Личную Авиацию наряду с частной и государственной. Эта ниша личного транспорта с соответствующим образом жизни пока что пустая. (И сейчас, между прочим, мы видим 3-ю попытку "штурма" этой "вершины": 157 стартапов eVTOL включились в гонку, и безусловный лидер – Блэкфлай. Известно, что Ларри Пейдж (2-й человек Гугла) за чаем с Илоном Маском договорились о сферах своих интересов: Маск выбрал космос, а Пейдж – личную авиацию).
   Так вот, где-то в 70-х на фоне успехов 20-го века в "большой" авиации идея о личной – созрела в мозгах и замкнулась на изобретение дельтаплана. Так получилось, что парусина натянутая на треугольный каркас из 4-х труб под нагрузкой дает устойчивость по тангажу, по крену и рысканью. Мимо такой простоты и удачи Люди пройти не могли, и начался первый массовый штурм – поднялась волна дельтапланов. И в целом эта попытка оказалась настолько удачной, что чтоб убедиться в её порочности потребовалось целое поколение, перемножившее длительность жизни на малую вероятность разбиться. (Еще бы немного – и пилоты стали бы умирать естественной смертью (как тот же Кареткин), и дело бы было бы в шляпе.)
   Но просто смертей для отрицательного ответа было бы недостаточно – требовалось исчерпать все возможности дельтасхемы. И вот эту работу проделал Серега. Его "Синтез" и СПИК – это вершина дельтакрыла, это способы удержать равновесие около нулевых устойчивостей по крену и рысканью, компенсирующих дефицит управляемости (которой ему (и всем остальным) не хватило).
   Соблазн фантастической простоты дельтакрыла требовал полного исчерпания его возможностей. И Серега был тем из нескольких в мире, кто не просто копировал и летал, а исследовал эти возможности. И в том, что Бен Дьячун и Маркус Ленг с благословения Рутана сейчас гоняют в Саскачеване десятки Блэкфлаев, построенных в Силиконовой у Ларри Пейджа, нарабатывая их на отказ в беспилотном режиме – есть прямая заслуга Серегиной смерти;  хотя и не видимая, как водится...
 
Но просто смертей для отрицательного ответа было бы недостаточно – требовалось исчерпать все возможности дельтасхемы. 

Как точно сказал Андрей Бакушев все "достижения" дельтасхемы, всего лишь начальные условия посредственного самолёта! 😎

И хоть я сам дельтанутый , но считаю что дельт - тупиковая ветвь эволюции, ИМХО, конечно.

А , вообще, к чему весь этот опус?
 
Не помню, как разбился Игнатов. Буду благодарен за ссылку.
Заблуждение, что устойчивость и управляемость это антогонисты,  довольно распространено.  Но устойчивость относится к возмущающему воздействию, а управляемость к управляющему. Возможно добиться высоких показателей и того и другого.
Дельтакрыло я тоже люблю, один из его плюсов это простота. Когда оно покрывается кучей наворотов, исчезает главный плюс. Летных качеств лучше можно добиться только уйдя от дельтасхемы. Возможно получить выше диапазон скоростей, качество, управляемость и прочее.
 
Может не надо об этом? Есть любители дельтов, пара, автожиров, самолетов, вертолетов... даже шаров. А сергею память и респект от живущих дельталетчиков.
 
Какая нафиг эволюция ? Это же ХОББИ. Воздушным шарам например сотни лет но и у них есть поклонники и будут. И дельталеты никуда не денутся.

Какие нафиг Маск и Пейдж ? Вы что хотите быть на переднем крае и двигать прогресс ? Тогда это уже не хобби а очень затратное и рисковое мероприятие. Или есть желание участвовать в освоении средств инвесторов ? Там таких желающих хоть .... ешь. Но имейте в виду прогореть тоже просто как два пальца.
 
А кто-то помнит ,как разбился Игнатов?
Есть точки зрения с различных заинтересованных сторон. Точную причину установить невозможно (одна из особенностей любого ЕЭВС).

http://www.trikes.narod.ru/OFSLA.pdf
http://www.trikes.narod.ru/Ignatov.pdf
 

Вложения

  • _________7__001_001.jpg
    _________7__001_001.jpg
    74,9 КБ · Просмотры: 431
По акту похоже на левый кирдык. У него может быть две причины.  Разворот силы тяги из-за люфта в шарнире или, если тяги не было, крен может вызывать подвязка подвязанная к мачте. При большом прослаблении тросов мачта уходит в одну из сторон и тянет подвязки. При этом, чем сильнее открениваешь, тем больше мачта уходит в сторону и тянет подвязки. К сожалению, от этих причин погибла куча народу.
 
ну или там с обратной стреловидностью ?

В Набережных Челнах, годах в середине 80-х КМС Сергей Колчин собрал и летал на дельтаплане с переменным углом по передней кромке: 130 градусов у вершины за боковым узлом переходили градусов на 110. Он жаловался,что не хватает устойчивости по тангажу.
В году 1984 мой инструктор, Александр Милорадов в КАИ защитил дипломный проект, изготовил и немного полетал на дельтаплане "Чайка", у которого при вершине был угол 180 градусов, а от бокового узла переходило на 120 градусов. Тоже из-за нехватки продольной устойчивости мы "городили" всякие стабилизаторы на килевую трубу. Дельтаплан летал не лучше "обычных".
 
дельт - тупиковая ветвь эволюции

Абсолютно согласен! В 80-х участвовал в изготовлении 6-ти различных дельтапланов, начиная с Рогалло (но с углом 105). В Оренбуржье был даже аппарат с щелевым прямым крылом... Каких только не насмотрелся!

Балансирное управление и старт с ног, ИМХО, оправданы лишь на Рогалло - и то лишь из-за предельной простоты... Дальнейшее усложнение бессмысленно. А как только появляется телега, исчезает мобильность. Жесткое крыло и аэродинамическое управление куда надёжнее.
 
При большом прослаблении тросов
А для чего ВСЕ это применяют?????? Смысл слабины тросов на дельта крыльях...
Кроме вреда- ничего положительного не вижу...На всех своих крыльях,как построенных,так и приобретенных,слабина отсутствует ( или я ее устранил) и полетами доволен( а летаю далеко)
 
дельт - тупиковая ветвь эволюции, 
. Велосипед -тупиковая ветвь в транспорте.Однако, это не мешает существавать миллионам велосипедов. У каждой конструкции свои ограничения.
 
Прослабление  тросов поперечного контура необходимо не больше того, которое нужно для хода поперечины. Его легко вычислить при сборке, недотянув одну из зажимок на тросе и сместив руками килевую в сторону, сколько вытянется, столько и надо.
   Для предотвращения крена от подвязок нужен поводок с роликом для свободного перетекания троса и  прослабление  этого троса.
 
Назад
Вверх