Разбился Сергей Игнатов

Велосипед -тупиковая ветвь в транспорте.Однако, это не мешает существавать миллионам велосипедов.
Велосипед-отнюдь не более тупиковая ветвь, нежели автомобиль или мотоцикл. Они совершенствуются и появляются новые разновидности,благодаря чему  растёт их популярность.
А вот веломобили-это тупиковая ветвь, и распространённая тенденция совершенствования дельталётов сильно напомиает создание веломобилей. Большинство достоинств велосипеда они теряют, но равными автомобилям по комфорту, безопасности и скорости не становятся! 🙁
 
Я бы не был столь категоричен в суждениях. Когда то считалось, что улучшить велосипед невозможно и поэтому придумали фразу про изобретение велосипеда.
Веломобили совершенствуются. У меня есть идея поворачивая заднее колесо использовать тягу ветра, обязательно будет рекуперация и использование электротяги на подъемах.
  Дельтакрыло тоже можно развивать, просто мало людей способны создавать что то новое. Саму управляемость дельтакрыла никто не понимает, по крайней мере, мне не встречаются. Я охладел к этой схеме.
 
Прослабление тросов поперечного контура необходимо не больше того, которое нужно для хода поперечины. Его легко вычислить при сборке, недотянув одну из зажимок на тросе и сместив руками килевую в сторону, сколько вытянется, столько и надо.
Для предотвращения крена от подвязок нужен поводок с роликом для свободного перетекания троса и прослабление этого троса.
Да бред это все... Как же тогда быть с подкосными крыльями....???
 
А в смерти Сережи Игнатова, так я думаю, виноват--мощный реактивный момент и неправильно подобранный профиль лат, сильно изменивший геометрическую крутку крыла, которая уменьшила поперечную устойчивость. В 2006г. при выполнении квалификационного упражнения-посадка с отключенным двигателем, только чудо помогло избежать трагедии. После отключения двигателя, крыло Атлет начало затягивать в крен с нарастанием скорости. Рассказ Андрея Пулина-пилота- помог выявить и устранить причину. Потому так и утверждаю...( летаю на Атлете)
 
Я писал про вред от излишне прослабленных тросов поперечного контура. Мачта сильнее уходит в сторону и сильнее тянет подвязки антипик с одной стороны.

В подкосных крыльях этого нет и я на них не летал. А в подкосных крыльях есть это явление затягивания в крен с выключенным двигателем? Не понимаю, что там может так работать.

При наличии тяги скорее всего крыло валит наклон тяги из-за люфта в шарнире. При высоком реактивном моменте пилот смещается в сторону и из-за люфта вектор тяги сильно разворачивается.
 
Я писал про вред от излишне прослабленных тросов поперечного контура. Мачта сильнее уходит в сторону и сильнее тянет подвязки антипик с одной стороны.

В подкосных крыльях этого нет и я на них не летал. А в подкосных крыльях есть это явление затягивания в крен с выключенным двигателем? Не понимаю, что там может так работать.

При наличии тяги скорее всего крыло валит наклон тяги из-за люфта в шарнире. При высоком реактивном моменте пилот смещается в сторону и из-за люфта вектор тяги сильно разворачивается.
Уважаемый!!! Я так понимаю-Вы в аэродинамике дельтапланерного крыла ни в зуб ногой, и не надо тогда вступать в полемику. В подобной ситуации мне довелось побывать,только без поплавков и после глубокого анализа происшедшего делаю такое заключение,т.к. об этой причине у меня был разговор с Сережей еще за два года до его катастрофы...
Все. об этом больше не буду говорить, столько обломано копий....
 
И подкосные крылья тоже могут попасть в такую ситуацию, если будет присутствовать эта причина. Аэродинамике без разницы какое крыло...Она такого не терпит,поэтому с ней нужно быть очень внимательным и осторожным..
 
Мне бы хотелось верить, что дельталёт - тупиковая ветвь в СЛА. Этот тип уже доведен до совершенства. Он не является транспортным средством. На нём нужно совершать туристические перелёты, катать пассажиров, фотографировать красоты и снимать фильмы. Конечно, на нём можно совершать а/х-работы, что-то осматривать и за это получать деньги. Мы уже знаем, каким должен быть безопасный дельталёт. Также мы знаем. каким должно быть безопасное крыло. Крыло Атлет оказалось небезопасным уже потому, что его можно неправильно собрать. И преимущества СПИК едва ли стоят риска, которому подвергают себя владельцы Атлетов. Точно так же можно сказать о крыльях малой площади, которые созданы для скоростных полётов. Прежде чем полететь со скоростью 150 км/ч, нужно спросить себя, зачем я летаю? Для себя я отвечаю на этот вопрос просто - чтобы провести некоторое время в третьем измерении. Что я там делаю, это детали. Конечно, иногда возникает потребность добраться из точки А в точку Б в кратчайшее время. Например, при необходимости лететь через море. Но это исключение, за которое в обычных полётах придётся потерпеть некоторые неудобства. Так же имеет ограничение и мощность двигателя. Слишком мощный мотор может перевернуть лёгкую телегу (кирдык).
К сожалению, Сергей оказался за пределами возможности своего аппарата. Хотелось бы, чтобы разработчики новых дельталётов придали этому факту первостепенное значение и создавали аппараты, не позволяющие пилотам выходить за пределы допустимого.
 
На мой взгляд, первостепенное значение к возникновению "кирьяков" имеет недостаточная жёсткость на кручение пилона.
а таком аппарате я уже давно летаю. Только сейчас удосужился убрать люфт.
 
Мне бы хотелось верить, что дельталёт - тупиковая ветвь в СЛА. Этот тип уже доведен до совершенства. Он не является транспортным средством. На нём нужно совершать туристические перелёты, катать пассажиров, фотографировать красоты и снимать фильмы. Конечно, на нём можно совершать а/х-работы, что-то осматривать и за это получать деньги. Мы уже знаем, каким должен быть безопасный дельталёт. Также мы знаем. каким должно быть безопасное крыло. Крыло Атлет оказалось небезопасным уже потому, что его можно неправильно собрать. И преимущества СПИК едва ли стоят риска, которому подвергают себя владельцы Атлетов. Точно так же можно сказать о крыльях малой площади, которые созданы для скоростных полётов. Прежде чем полететь со скоростью 150 км/ч, нужно спросить себя, зачем я летаю? Для себя я отвечаю на этот вопрос просто - чтобы провести некоторое время в третьем измерении. Что я там делаю, это детали. Конечно, иногда возникает потребность добраться из точки А в точку Б в кратчайшее время. Например, при необходимости лететь через море. Но это исключение, за которое в обычных полётах придётся потерпеть некоторые неудобства. Так же имеет ограничение и мощность двигателя. Слишком мощный мотор может перевернуть лёгкую телегу (кирдык).
К сожалению, Сергей оказался за пределами возможности своего аппарата. Хотелось бы, чтобы разработчики новых дельталётов придали этому факту первостепенное значение и создавали аппараты, не позволяющие пилотам выходить за пределы допустимого.
Не согласен с тупиковой ветвью..ни кто не будет утверждать, что кировец лучше в обработке огорода,чем мотокультиватор(6соток).. как говорят,каждому кулику свое болото... И СПИК неплохая система,для жестких передних кромок...на своем Атлете никаких вопросов... главное мне думается, в кривизне лат....она должна быть одинаковой по всему размаху, иначе проблем куча... и ничто так не влияет на полет, как это...(проверено на себе) Многие не понимают к чему это может привести...Жаль... И не надо делать из дельталета, хоть маленький, но самолет. Он незаменим.. ни на каком самолете,не сядешь на шоссе,чтоб ни помешать движению, а на дельте можно(проверено)..
 
  • Мне нравится!
Reactions: SCO
Про кручение пилона и люфт в шарнире -это очень правильно и важно. Именно так убилось куча людей. Но это относится только к левому кирдыку под тягой. Но бывает кирдык и на безмоторном крыле при перетянутых подвязках с одной стороны.
Про подкосные крылья сомневаюсь. Куприн не способен что то сказать по существу
 
Про кручение пилона и люфт в шарнире -это очень правильно и важно. Именно так убилось куча людей. Но это относится только к левому кирдыку под тягой. Но бывает кирдык и на безмоторном крыле при перетянутых подвязках с одной стороны.
Про подкосные крылья сомневаюсь. Куприн не способен что то сказать по существу
Уважаемый!!! Если Вы хотите изучить аэродинамику гибкого крыла, тогда Вам нужно обратиться к учебникам,коих сейчас предостаточно... А в том что вы некомпетентны обсуждать данный вопрос, я еще раз убедился... Честь имею, считаю вопрос закрытым..
 
"Кручение пилона", "Люфт в шарнире"...С пилоном , наверное . надо использовать только такой вариант и впредь не отходить от такой схемы.
1583039380399.png

Касаемо узла подвески , то тут надо бы его довести "до ума" . Найти какое-то техрешение (пускай и сложное) с основным болтом и сайлентблоком.
 
Я писал про вред от излишне прослабленных тросов поперечного контура. Мачта сильнее уходит в сторону и сильнее тянет подвязки антипик с одной стороны.

В подкосных крыльях этого нет и я на них не летал. А в подкосных крыльях есть это явление затягивания в крен с выключенным двигателем? Не понимаю, что там может так работать.

При наличии тяги скорее всего крыло валит наклон тяги из-за люфта в шарнире. При высоком реактивном моменте пилот смещается в сторону и из-за люфта вектор тяги сильно разворачивается.
Опять старая песня про "люфт в шарнирах". Сколько себя помню, отлетал на дельтах, не используя ключи для затяжки гаек. И сейчас, на "Марлине" от руки затягиваю. Стоят обычные сайлентблоки от жигулей. Полет нормальный.
 
Опять старая песня про "люфт в шарнирах". Сколько себя помню, отлетал на дельтах, не используя ключи для затяжки гаек. И сейчас, на "Марлине" от руки затягиваю. Стоят обычные сайлентблоки от жигулей. Полет нормальный.
Французы на своем Космосе,уже на второй год отказались от сайленблоков в этом узле, поняв всю их вредность...А у Вас то они для какой цели стоят????
 
Французы на своем Космосе,уже на второй год отказались от сайленблоков в этом узле, поняв всю их вредность...А у Вас то они для какой цели стоят????
Если крыло "правильное', и в "ж...пу" не лезть, то можно и на с/б спокойно летать. К сожалению, теоретик из меня плохой. Летаю, как оно есть, не жалуюсь. И бредни читать не люблю. Я за всю жизнь на таких аппаратах летал, что страшно вспомнить. Двигатели подводили - это да, об остальном не задумывался. Летает оно и летает🙂
Тут пилоты есть, которые 30 лет на резинках отлетали. Нужно требовать от дельты то, на что она способна и все будет норм.
Конечно, вынужден признать, что у меня полиуретан стоит, а плюс, хотя-бы в том, что посадочное место не разбивается🙂
Может жесткое крепление лучше, но, не думаю, что я бы заметил разницу.
 
Назад
Вверх