Без расследования Разрушение самодельного вертолёта, Трапезников Владимир Афанасич (строитель самолета Росинант)

Добрый всем день.Погиб мой дорогой ДРУГ - Трапезников Владимир Афанасич. Всю жизнь мечтал быть летчиком,но в очках-однозначно не приняли бы. В МАИ не хватило чуток баллов при поступлении.... Руки у человека золотые,образован,жил только созданием самолетов.Летал на его самолетах еще в 80-х,испытывал его протототип Ш-2.Все конструкции были изготовлены на очень высоком уровне.Я ему подарил ЗШ-5 новый,он в нем всегда летал. Почему не одел в этот раз-не пойму...В прошлом году он этот вертолет там же гонял,но не взлетел по причине наличия ограничительной пломбы на новом РМЗ. Я ему сделал замечание по хлипкости хвостовой части.Он к этому лету малость подусилил матчасть......Предполагаю,что аппарат поймал резонанс на максимальных оборотах и произошло мгновенное разрушение конструкции с выбрасыванием летчика вверх по вращающие лопасти НВ...Видео трагедии у меня есть.Может наличие ЗШ и спасло бы жизнь.... Прими Господь душу раба божьего Владимира....
Скажите это Трапезников который Росинант самолет построил в 80гг?Если да то помню в 90гг видел небольшое фото летящего его самолета на лыжах над лесом ,неделю потом ходил в кураже тоже хотел такой же.Но был маленький.Кто то он был с самолетами на ты.Просто нелепо как так произошло.Очень жаль.
 
.Просто нелепо как так произошло.Очень жаль.
Увы но подобный вид аварий самодельных вертолетов не такая редкость. На Youtube находил ролики происшествий практически один в один. Раскрутка ротора, разрушение конструкции, пилота выбрасывает иногда вместе с креслом. А там как повезет. В роторе огромная энергия накоплена.
 
пишут ему было 88 лет ))) - спасти его могли только близкие люди , которые обязаны были не допустить ему этим заниматься
А уверены что когда Вам будет 88 сможете бросить ? Чего терять то ? И я что то не уверен что в данной аварии молодой бы выжил.
Или может молодой грамотнее сделал бы конструкцию ? Ой не факт.
 
Че вы разнылись? Хорошо ушел мужик-как и жил.Я бы тоже так хотел бы уйти в 88 лет(если доживу конечно-без разных веселых заморочек типа паркинсона-альцгеймера и прочих маразмов и недержаний).Он сейчас там куда стремился всю жизнь.Хорошего полета.Владимир!!
 
Вот например авария при похожих обстоятельствах. 4 года назад.
Вертолеты опасная штука.
 
Чем больше килограмм надето на голову, тем меньше перегрузка при равном ударе
Это если перегрузка вызвана ударом по голове при закрепленном теле. Но совсем не так при рывке сидения с пристегнутым телом при "не пристегнутой" голове в шлеме. Подголовники в автомобиле появились чтобы уменьшить травмы шей при ударе сзади.
В Формуле 1 есть система HANS (Head and Neck Support) крепление шлема специальными ремнями.
Судя по видео ускорение при аварии было такое что вполне можно получить перелом основания черепа просто от действия перегрузки без всякого удара по голове.
PS
Хотя если внимательно посмотреть два выложенных мной кадра из видео (во втором посте темы) то видно что первый удар по голове был нанесен прибором стоявшим перед пилотом и закрепленным на двух "подкосах" идущих над головой к мачте ротора. На втором кадре видно как при складывании мачты подкосы притянули этот самый прибор прямо в голову пилота при этом точка крепления к нижней трубе оторвалась и торчит вперед. И это все произошло за 1/25 секунды.
 
1754329546178.png

Фото с Росинантом и более современное фото покойного Владимира Афанасьевича

1754329613341.png
 
Интересный сюжет киножурнала «Наш Край» за 1985 год. Владимир Трапезников из села Залазна Омутнинского района Кировской области вынужден работать водителем в леспромхозе, хотя с детства он хотел стать летчиком. Но влюбленность в авиацию с годами не исчезла и Трапезников много лет строил у себя в гараже летательный аппарат. Вера и упорство победили и он смог создать миниатюрный самолет, названный «Росинант». Теперь про Трапезникова снимают сюжеты, ему пишут письма со всего СССР, а сам он планирует отправиться в арктическую экспедицию. Журналисты считают, что летательный аппарат жителя Залазны сможет найти применение в алой авиации СССР.

Выпуск про Владимира Афанасьевича

 
Добрый всем день.Погиб мой дорогой ДРУГ - Трапезников Владимир Афанасич. Всю жизнь мечтал быть летчиком,но в очках-однозначно не приняли бы. В МАИ не хватило чуток баллов при поступлении.... Руки у человека золотые,образован,жил только созданием самолетов.Летал на его самолетах еще в 80-х,испытывал его протототип Ш-2.Все конструкции были изготовлены на очень высоком уровне.Я ему подарил ЗШ-5 новый,он в нем всегда летал. Почему не одел в этот раз-не пойму...В прошлом году он этот вертолет там же гонял,но не взлетел по причине наличия ограничительной пломбы на новом РМЗ. Я ему сделал замечание по хлипкости хвостовой части.Он к этому лету малость подусилил матчасть......Предполагаю,что аппарат поймал резонанс на максимальных оборотах и произошло мгновенное разрушение конструкции с выбрасыванием летчика вверх по вращающие лопасти НВ...Видео трагедии у меня есть.Может наличие ЗШ и спасло бы жизнь.... Прими Господь душу раба божьего Владимира....
Наверное и на форуме он был?
 
По правде говоря Россинант очень похож на Дон Кихот J-1B. В 80 годы это было популярное изделие по рукам ходили чертежи. У нас в области видел три штуки построенных из которых полетело два а "выжил" при полетах один. Блин рискованные были времена конец 80х и 90е. Строили из того что было. Ставили моторы какие только удавалось достать. Самостоятельно облетывали даже не умея летать. Ну и бились часто не без этого.

 
Вот вроде он есть на этом снимке. По стрелке. Показывает фото. День авиации 16.08.2019. Приезжал в гости.
20190816.jpg
 
Согласен с мнением, что оторвалась лопасть и центробежная сила оставшейся лопасти отбросила назад конструкцию вертолета вместе с пилотом, который взлетел ногами вверх, возможно шлем и помог бы.
 
Согласен с мнением, что оторвалась лопасть и центробежная сила оставшейся лопасти отбросила назад конструкцию вертолета вместе с пилотом, который взлетел ногами вверх, возможно шлем и помог бы.
Спорно. Посмотрите на этот кадр. Обе лопасти уже сломаны но по прежнему прикреплены к втулке НВ. А вал НВ загнут.
По моему мнению лопасть должна бы оторваться в корне - там где наибольшие усилия а не посредине. Тут возможно что вал потерял устойчивость на скручивание и загнулся а дальше возник сильный дисбаланс. Либо каким то образом лопасть все же разрушилась посередине... Может какой нибудь флаттер развился или был дефект изготовления.
vlcsnap-2025-08-01-21h41m44s061_1.jpg
 
Спорно. Посмотрите на этот кадр. Обе лопасти уже сломаны но по прежнему прикреплены к втулке НВ. А вал НВ загнут.
По моему мнению лопасть должна бы оторваться в корне - там где наибольшие усилия а не посредине. Тут возможно что вал потерял устойчивость на скручивание и загнулся а дальше возник сильный дисбаланс. Либо каким то образом лопасть все же разрушилась посередине... Может какой нибудь флаттер развился или был дефект изготовления.
Да ничего не спорно! Дисбаланс винта вертолета явление не редкое, вертолет начинает трусить, иногда он разрушается, но это никогда не выглядит как взрыв. Взрывное разрушение - это тогда, когда отрывается лопасть или большая часть лопасти. На этом кадре с левой стороны мы видим лишь небольшой кусок лопасти. Возможно конечно, что это такой угол взора, хотя вряд ли. Да и в сообщении прямо говориться
а одна из оторвавшихся лопастей попала Трапезникову в голову.
Еще любопытен тот факт, что конец оставшегося куска лопасти такой ровный!
 
Назад
Вверх