Разрушение сепаратора коренного подшипника на 2т и масло- есть ли связь?

Раньше к примеру 503 был с другим картером, в котором подшипники стояли меньшего диаметра.

про колено- известно, народ выкладывал скриншоты инструкций за разные годы. но колено уже очень давно изменено. а вот про картер с подшипниками увеличенного диаметра я не слышал. можно какоето визуальное подтверждение?
 
Подшипники у Ротакса 503 и 582 легкой серии[highlight]Серия подшипника по наружному диаметру:

    1-особо легкая серия;
    2-легкая серия;
    3-средняя серия;
    4-тяжелая серия;
    5-легкая широкая серия;
    6-средняя широкая серия. [/highlight]
Не знаю какие подшипники внутренние у 503 (в мануале о них нет инф.) а вот у 582 -го внутренние с большим зазором чем внешние (С4 , а не С3) все подшипники с полиамидными сепаратарами, но у внутренних он отличается от внешних
Буквы обозначения сепараторов: 582го внешние-TNH? а внутренние  TVH.
  Возможно дело ы коэффициенте трения сепараторов, а значит и в нагреве.
Впечатление, что родные ходят дольше.
Да, и по стоимости - они существенно дороже по сравнению с металлическим сепаратором у одной и той же фирмы
 
Вот как написано в каталоге SKF:
Для работы 
в условиях повышенных рабочих температур
рекомендуется использовать сепараторы 
из полиамида 4,6 или стеклонаполненного
полиэфирэфиркетона PEEK (суффикс TNH)
     Впрочем в другом каталоге сказано так:
Для тяжелых условий эксплуатации, напри­
мер, в компрессорах обычно используют литые
сепараторы из стеклонаполненного полимера
PEEK, который сочетает в себе такие свойства,
как прочность, эластичность, высокую термо
стойкость и технологичность.
 
О материале сепаратора:
Полиэфирэфиркетон - прочный и упругий материал, с широким интервалом рабочих температур, высокой стойкостью к химическому воздействию и износу, высокой технологичностью, он стал основным для сепараторов прецизионных высокооборотистых шпиндельных шарико- и роликоподшипников.
Этот материал не показывает признаков старения при температуре до +200 °C в смазке с присадками. Тем не менее, максимально допустимая температура для работы при высоких оборотах составляет +150 °C, так как это температура размягчения данного полимера.
 
Подшипники у Ротакса 503 и 582 легкой серииСерия подшипника по наружному диаметру
Точно! 207 ой. Вот это я облажался. Спасибо что ткнули. Надоже засела такая деза в голове. Видимо с бураном перепутал- но тоже надо бы проверить. Однако это говорит об очень серьезном диаметре вала, и о том что подшипники достаточно мощные

   
 
Не забывайте что у R 503 и 582 срединные подшипники в не совсем одинаковых условиях работают. У первого там сквозняк погуливает меж полостями картеров , частично препятствует этому только примитивный лабиринт, а у второго там по сальнику у каждого подшипа и меж ними полость маслянная ванна  там где редуктор золотника. И получается что у 582 по мереизноса сальников рядомстоящим подшипам даже лучше живется . Бывает даже в запущеных случаях что мотор после несколькодневного простоя не завести== масло нахватал из этой срединки
 
Раньше к примеру 503 был с другим картером, в котором подшипники стояли меньшего диаметра.

про колено- известно, народ выкладывал скриншоты инструкций за разные годы. но колено уже очень давно изменено. а вот про картер с подшипниками увеличенного диаметра я не слышал. можно какое то визуальное подтверждение?
Нынешние Ротаксы, привычные всем, как раз и имеют картеры, под увеличенные внешние диаметры подшипников. Если порыть на Ибее, то можно найти картинки моторов или картеров, более древних снегоходных 503. Если присмотреться, то будет заметно, что картер немного другой.
Я сам подобный двигатель прикупил несколько лет назад, и не сразу понял, что в нем не так  :🙂
Вот там как раз картер более "приталенный" вокруг колена и нет металла, где механический редуктор обычно крепится.

Что то типа этого
http://www.ebay.com/itm/1980-Skidoo-Blizzard-5500-TYPE-503-motor-parts-CRANKCASE-HALVES-/231452315903?hash=item35e3a210ff&vxp=mtr
 
Ребята напишите марку и номер подшипников 582  наружних колен вала со стороны отбора мощ и магнето СПАСИБО. 
 
Нынешние Ротаксы, привычные всем, как раз и имеют картеры, под увеличенные внешние диаметры подшипников
.
Я обжегся. Пока не будет достоверного подтверждения-уже не поверю. И даже если ваша информация о картерах с меньшим диаметром под подшипники верна -то все равно вам нужно указать изза чего это- или вал тоньше при той же серии подшипников, или серия подшипников легче. Что уже сомнительно. А если вал тоньше - то возможно как на буране
 
-то все равно вам нужно указать изза чего это- или вал тоньше при той же серии подшипников, или серия подшипников легче
Мне это не нужно пока  ;D
Судя по люфтам, часов на 50-100 должно хватить ресурса, когда дело дойдет до дела и приладке редуктора, а потом уже с капиталкой буду разбираться где люфтит сильнее и чем подшипники различаются.

ЗЫ.  Пара картинок старой версии колена. На глаз заметны отличия.
503rotax-pointscrank3.JPG

503rotax-pointscrank1.JPG
 
Колено 503-го  https://www.cps-parts.com/catalog/rtxpages/503ulcrankshaftpiston.php
И на этой же странице, 582-й
https://www.cps-parts.com/catalog/rtxpages/582crankcase.php
 
ЗЫ.  Пара картинок старой версии колена. На глаз заметны отличия.
Какойто странный вал. Все подшипники одинаковые- а со стороны зажигания - увеличенный.
Ну и если знаете- напишите обозначения подшипников этого вала- а то я своему  глазомеру не доверяю.
 
Ну и если знаете- напишите обозначения подшипников этого вала
Не знаю, а искать, перебирать, доставать, промерить или искать маркировку - в ближайшие полгода на такой подвиг я не способен  🙂
Просто отметил тот факт, что изначально на снегоходном 503 в 80-х годах стояли другие подшипники и уплотнитель. Поменяли в 90-х, почему - не знаю.
Как возможная версия - для унификации с авиационным вариантом, на который потребовались изменения.
Больше пока сказать ничего не могу.  :-/
 
через некоторое время после начала летной эксплуатации я решил что создавать опытному моторы тепличные условия не правильно. и вместо 98го бензина и тебойловской синтетики я перешел на показанное на фото- рыбинское масло и 92ой бензин. отлетав 4л этого масла я вернулся на привычный нам синтетический тебойл.и через несколько часов получил описанную проблему.

Подшипники и масла (топливо+масло) и в Африке они же...
Лет 40 назад столкнулись с тропической проблемой поедания масла Б-3В (синтетика) в главном редукторе вертолета какой-то микроживностью. Двигатели работали на органической смеси и микроживность ею брезговала. Потребовался срочный перевод смазки редуктора на органическую смесь тех же масел, что на двигателе, но с учетом работы редуктора.
Лихая прямая замена масла привела к выходу маслосистемы редуктора из строя: в МБ плавала какая-то жижа, фильтры моментально забились высококачественным студнем.
Были подняты все и поставлены на уши - методика замены была отработана в обе стороны: синтетика - органика и органика-синтетика. В ходе экспериментов отмечались случаи выявления мелкодисперсного кварцевого песка в пробах промываемой масляной смеси. Но отработали порядок, режимы и осуществлен перевод нескольких сот редукторов на органическую смазку.
Позже эти результаты были использованы при замене органической смазки ГТД на синтетику.
Работали спецы по смазкам-топливам, подшипникам, зубчатым передачам. Подтверждение эффективности - через ресурсные испытания с отбором проб масла после каждого этапа на проверку свойств.

У Вас тоже есть бак, есть полости "застоя" масла (смеси), т.е. возможно проявление казусов, приводящих к бедам подшипников и ЦПГ.
Поэтому переходы с одного масла на другое необходимо производить осторожно и обдумано, желательно с учетом рекомендаций производителей масел на предмет смешиваемости ( в т.ч. и в присутствии топлива).
Выписку основных положений из остатков методики-памятки тех времен прикладываю во вложении. Обратите внимание на первый номерной пункт в части нагарообразования.

Но разрушение сепаратора на это довольно трудно списать Там более весомы конструктивно-производственные факторы, которые ТС просил не поднимать в этой теме.

Извините, если что, но поршневого ДВС под рукой не было и уже не будет.
 

Вложения

У Вас тоже есть бак, есть полости "застоя" масла (смеси), т.е. возможно проявление казусов, приводящих к бедам подшипников и ЦПГ.
Вполне вероятно и такое. В торцах подшипниковых полостей была какаято маслянная слизь.
 
Назад
Вверх