через некоторое время после начала летной эксплуатации я решил что создавать опытному моторы тепличные условия не правильно. и вместо 98го бензина и тебойловской синтетики я перешел на показанное на фото- рыбинское масло и 92ой бензин. отлетав 4л этого масла я вернулся на привычный нам синтетический тебойл.и через несколько часов получил описанную проблему.
Подшипники и масла (топливо+масло) и в Африке они же...
Лет 40 назад столкнулись с тропической проблемой поедания масла Б-3В (синтетика) в главном редукторе вертолета какой-то микроживностью. Двигатели работали на органической смеси и микроживность ею брезговала. Потребовался срочный перевод смазки редуктора на органическую смесь тех же масел, что на двигателе, но с учетом работы редуктора.
Лихая прямая замена масла привела к выходу маслосистемы редуктора из строя: в МБ плавала какая-то жижа, фильтры моментально забились высококачественным студнем.
Были подняты все и поставлены на уши - методика замены была отработана в обе стороны: синтетика - органика и органика-синтетика. В ходе экспериментов отмечались случаи выявления мелкодисперсного кварцевого песка в пробах промываемой масляной смеси. Но отработали порядок, режимы и осуществлен перевод нескольких сот редукторов на органическую смазку.
Позже эти результаты были использованы при замене органической смазки ГТД на синтетику.
Работали спецы по смазкам-топливам, подшипникам, зубчатым передачам. Подтверждение эффективности - через ресурсные испытания с отбором проб масла после каждого этапа на проверку свойств.
У Вас тоже есть бак, есть полости "застоя" масла (смеси), т.е. возможно проявление казусов, приводящих к бедам подшипников и ЦПГ.
Поэтому переходы с одного масла на другое необходимо производить осторожно и обдумано, желательно с учетом рекомендаций производителей масел на предмет смешиваемости ( в т.ч. и в присутствии топлива).
Выписку основных положений из остатков методики-памятки тех времен прикладываю во вложении. Обратите внимание на первый номерной пункт в части нагарообразования.
Но разрушение сепаратора на это довольно трудно списать Там более весомы конструктивно-производственные факторы, которые ТС просил не поднимать в этой теме.
Извините, если что, но поршневого ДВС под рукой не было и уже не будет.