Vi-kTo-R
В Арктике звезды ярче...
- Откуда
- Северо-Восток М.О.
Утрата..Слов нет..
Искренние соболезнования друзьям и близким..
Искренние соболезнования друзьям и близким..
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Последующее донесение об АП с ЕЭВС самолетом VIMANA RA-0211A
Дата, время события (местное и UTC): 02.08.14, 18 ч 15 мин (12 ч 15 мин UTC), день
Место события: РФ, Пермский край, Частинский район
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Самолет VIMANA
Регистрационный номер ВС: RA-0211A
Контролирующий орган: Приволжское МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о регистрации: АА № 006008
Собственник: ООО «Кондор» г. Уфа
Эксплуатант: АНО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации» г. Уфа
Сведения о ВС: Идентификационный номер ВС ЕЭВС.03.1887, выпущен I.C.P. srl VIA Torino, 12 140 20 Piova Massaria (Asti) Italy, 18.07.13, сертификат летной годности отсутствует, наработка СНЭ 163 ч, 40 посадок, назначенный ресурс и срок службы (на момент изготовления самолета согласно формуляру) 4500 ч, 45 лет, 9000 посадок, ресурс и срок службы до 1-го ремонта не устанавливается, ремонтов не имел, остаток назначенного ресурса и срока службы 4337 ч, 43 года 11 мес. 16 дней, 8660 посадок
Двигатель: Rotax-ULS-2, заводской № 6781432, выпущен 21.05.13 Bombardier-Rotax GmbH A-4623 Gunskirchen, Австрия, установлен на самолет 18.07.13, назначенный ресурс и срок службы 6000 ч, 45 лет, межремонтный ресурс и срок службы 2000 ч, 15 лет, наработка СНЭ 168 ч, ремонтов не имел, остаток назначенного, межремонтного ресурсов и сроков службы 5832 ч, до 18.07.58, 1832 ч, до 18.07.28
Воздушный винт «Ivoprop»: Трехлопастной, с композитными лопастями (углепластик), тянущий, изменяемого шага, направление вращения – левое, заводской № 10m2006/10m2009/10m2609, выпущен Ivoprop Corp 2615 East 67 th St. Unit E Long Beach, CA 90805, США, установлен на двигатель 18.07.13, назначенный ресурс, срок службы 250 ч, 4 года, межремонтный ресурс и срок службы не установлен, наработка СНЭ 163 ч, ремонтов не имел, остаток назначенного ресурса и срока службы 87 ч, 2 года 11 мес. 16 дней
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота СВС серия UPL № 001911 протокол № 1/14-027 ВКК СВС ГА от 03.02.14, метеоминимум – устанавливается, общий налет - устанавливается
Характер задания: Демонстрационный полет
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Повреждений наземных объектов нет
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Синоптическая обстановка за 09 ч 00 мин 02.08.14: ветер у земли 030…070[ch186] - 2..3 м/с, максимальная скорость ветра до высоты 3000 м 5 м/с, опасные явления отсутствуют.
Фактическая погода на аэродроме Пермь (Б. Савино). За 10 ч 30 мин 02.08.14: ветер у земли 040[ch186] - 3 м/с, ветер на высоте 100 м 030[ch186] - 1 м/с, ветер на высоте 600 м 090[ch186] - 5 м/с, видимость 10000 м, опасных явлений нет, сплошная слоисто-кучевая облачность с нижней границей 800 м, температура воздуха +16,4[ch186] С, точка росы +14,4[ch186] С, относительная влажность 77%, давление на ВПП 753 мм рт.ст., сцепление 0,65
Данные о фактической погоде ближайших к авиационному событию гидрометеорологических станций (ГМС) 02.08.14. ГМС Оханск: 09 ч 00 мин (UTC) ветер у земли 050[ch186] - 3 м/с, значительная (8 баллов) высоко-кучевая облачность с нижней границей 600 м, температура воздуха +15,9[ch186] С, точка росы +12,5[ch186] С, давление 1021,1 гПа. ГМС Оса: 09 ч 00 мин (UTC) ветер у земли 030[ch186] - 2 м/с, значительная (7 баллов) слоисто-кучевая облачность с нижней границей 600 м, температура воздуха +15,6[ch186] С, точка росы +10,8[ch186] С, давление 1019,7 гПа. ГМС Ножовка: 09 ч 00 мин (UTC) ветер у земли 070[ch186] - 3 м/с, значительная (8 баллов) высоко-кучевая облачность, значительная (6 баллов) слоисто-кучевая, кучево-дождевая облачность с нижней границей 300 м, температура воздуха +15,6[ch186] С, точка росы +11,6[ch186] С, давление 1019,7 гПа.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС должен был выполнять показательный полет в рамках Фестиваля «Открытое небо», проводившемся на п.п. «Нижнее Городище» Пермского края. Взлет был произведен примерно в 12 ч 10 мин (UTC).
По окончании запланированной программы КВС выполнял полет на минимальной скорости с выпущенной механизацией крыла. На расстоянии примерно 200 м от торца ВПП с курсом 220[ch186] на высоте не менее 50 метров КВС приступил к выполнению левого разворота. В процессе разворота самолет с увеличивающимся креном и опусканием носа перешел на пикирование. В дальнейшем самолет столкнулся с земной поверхностью с углом наклона траектории 80[ch186] в перевернутом положении.
Степень повреждения ВС: - секции предкрылка левого полукрыла разрушены полностью, внутренняя секция предкрылка правого полукрыла разрушена полностью, внешняя секция – частично;
- закрылки имеют деформацию и отклонены вверх от нейтрального положения примерно на 8..10[ch186], левый закрылок имеет V-образный загиб лонжерона по середине примерно на 20..30[ch186];
- носок левого полукрыла разрушен полностью до переднего лонжерона, носок правого полукрыла разрушен полностью в районе внутренней секции предкрылка до переднего лонжерона, под внешней секцией предкрылка – частично;
- законцовка левого полукрыла разрушена, правая – повреждений не имеет;
- элероны не повреждены;
- крыло имеет гофры по силовым панелям, верхние зализы крыла с фюзеляжем оторваны;
- хвостовая часть фюзеляжа имеет небольшие гофры, горизонтальное и вертикальное оперение не повреждены;
- левый подкос крыла деформирован, правый – видимых деформаций не имеет;
- силовой шпангоут крепления моторамы двигателя и сама моторама полностью разрушены, кронштейн крепления носовой стойки шасси оторван;
- остекление кабины пилота разрушено;
- двигатель и его агрегаты имеют деформации и повреждения. Двигатель смещен от оси самолета вверх и вправо приблизительно на 45[ch186];
- лопасти воздушного винта имеют повреждения по передней кромке и расщеплены вдоль хорды, обтекатель втулки воздушного винта отсутствует;
- стойки основных опор шасси повреждений не имеют.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовые самописцы не предусмотрены конструктивно. GPS на месте АП не обнаружен
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП расположено на удалении 84 км от КТА аэродрома «Пермь (Б. Савино)» с азимутом 225[ch186]. Самолет находится в лесном массиве. Окружающая местность покрыта смешанным лесом, высотой деревьев до 15 м
Оперативные рекомендации: Информацию довести до руководящего, летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующих самолеты данного типа.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Не для обсуждения, а для информации
http://www.ntv.ru/video/956140/