Re: Интересуют отзывы эксплуатантов Е-16

Я конечно могу ошибаться, но в моей памяти осталось, что Буран без маленькой катушки работал, но не набирал оборотов из-за позднего зажигания. Если я не прав, то как тогда эта схема двигает вперед УОЗ при увеличении оборотов??
Вот ссылка, где подробно и просто рассказано про систему зажигания скутера с коммутатором переменного тока. Рекомендую посмотреть всем, так как подобные схемы очень распространены, в том числе и в малой авиации. Яндекс — поиск по видео
 
Вот ссылка, где подробно и просто рассказано про систему зажигания скутера с коммутатором переменного тока. Рекомендую посмотреть всем, так как подобные схемы очень распространены, в том числе и в малой авиации. Яндекс — поиск по видео
Может Вы и правы. В обучающем ролике, на который Вы ссылаетесь, речь идет о некой таинственной плате, которая установлена внутри коммутатора. Она считает обороты и управляет открытием тиристора, подающего разряд конденсатора на первичную обмотку бабины по сигналу датчика, управляя тем самым углом опережения. Вроде бы всё понятно. Однако где эта плата в коммутаторе Бурана? Вот его схема.

IMG_4042.png
 
Вроде бы всё понятно. Однако где эта плата в коммутаторе Бурана? Вот его схема.
Ответ: не знаю. Встречал информацию, что у авиационного Ротакса нет регулировки УОЗ, что дает неустойчивою работу на холостых. Я стробоскопом не проверял. Если это так, то в пехотной его версии регулировка логично напрашивается. У РМЗ так же? Есть ли версии коммутаторов РМЗ? Или здесь австрияки более серьезно чем китайцы подошли к задаче высекания искры и напихали в эту коробочку больше деталей на все случаи жизни? Мне это не ведомо. А наши сделали копию или придумали свой? Я думаю, что самый простой вариант регулировки УОЗ описан в ролике и у Бурана наверное тот же подход.
 
Я стробоскопом не проверял.
А я проверял. Прекрасно двигает угол вперед. Не помню уже точных значений, давно было. У меня на старом аппарате с Бураном, деланном вначале 90-х, стоял самопальный коммутатор, собранный по какой-то такой схеме, как в предыдущем посте. Никаких там хитрых и таинственных плат небыло. А зажигание прекрасно двигалось.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх