Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Я просто пошел в ближайший магазин стройматериалов  и купил самый обыкновенный казеиновый клей. И что интересно, выбора небыло. Очевидно он не бывает разным. Правила тоже не говорят о каком-то особом сорте казеинового клея. Т.е казеин- он и в африке казеин. :🙂
В Польше на авиаремонтном заводе , деревянные кострукции ремонтируют тоже ТОЛЬКО казеиновым клеем . Я сам был удивлёт узнав про это. Деревянным планерам по 50 лет , а если его собирали на казеине , то он допускается до пилотажа . ФАНТАСТИКА

А в чем фантастика: Крыло самолета Cessna AW построенного 74 года тому назад, выдержало расчетную разрушающую(!) нагрузку сейчас. И это несмотря на то, что в некоторых местах древесина была тронута гнилью.

Хорошая американская работа ) ;D
 
Так ... а что с марками казеиновых клеёв? Какие сорта/марки есть на рынке? В литературе встречал такие марки казеиновых клеёв, рекомендуемых для постройки деревянных планеров: В-105 и В-107.
Где мона в инете глянуть-купить?
 
Соконфетники!
Может кто-нибудь знает где можно купить 10-15 кг казеинового клея?
Я вот нашел в Москве производителя ЗАО КЛЕЙТ (http://www.kleyt.ru/). Минусы следующие:
Работают только по безналу (но это решаемая задача)
Минимальная упаковка — 30 кг (1 мешок) при цене 165 руб/кг получается 4950 руб.
Ищу компаньона на полмешка, который бы смог забрать мешок, рассыпать его пополам и мою половину отвести по адресу (район м.Бауманская).

А может кто-нибудь из москвичей встречал В105 (особый), В107(экстра) в магазине? Буду признателен за адрес/телефон конкретного магазина.

С уважением,
И.П.
 
К слову сказать, в Англии в 60-х годах проверили прочность склееных конструкци деревянных самолётов. Оказалось, что только казеиновый клей увеличивает свою прочность с годами и это несмотря на влажный британский климат.


Перестаньте рассказывать сказки про чудо-казеиновый клей и тем более про вышесказаное проведеное в Англии.
Не далее как месяц назад PFA полностью и бесповоротно grounded все деревянные самолеты Jodel и им подобные клееные  казеиновым клеем, по причине уже полного остуствия склейки как таковой. Никаких ремонтов казеиновым клеем не принимается без обсуждения.
Commodore  совершенно прав по поводу применеия ресорциноловых клеев (Aerodux-500) - они рулят.
 
Тов. так Вы уже определились какой клей лучше?
Сначала когда я начал читать ветку, все "за" были за казеиновый, но потом
какой то спор...

Минусы уже нашёл:
>при выдержке склеенной детали в воде в течении суток прочность клеевого шва >составляет не менее 70% от первоначальной прочности

А это уже есть не хорошо.

Время сушки после расприсовки очень длительное (хотя если он действительно прочный то оно стоит того).

Давай те по фактам, опытам, испытаниям. Объективнее.

Требуется найти лёгкий, водостойкий, весьма прочно склеивающий (и не только дерево с деревом) клей.

Если он ещё будет удобен в использовании и не дорогой то совсем будет замечательно.

Кто подскажет, какие клея применяют для постройки деревянных яхт? Может и ПВХ достаточно?
 
ХВОСТ сказал(а):
думаю англичане не дураки были когда клеили Москито и Спитфайры ими

Можно конечно думать что угодно, но английские самолеты 2 мировой были на казиеине  [smiley=2vrolijk_08.gif] Об этом совершенно по русски перевели английского авиаконструктора  в  книжке в 70 годах прошлого века.  ;D


Ой, не надо сказок от переводчиков :🙂. Москито и Спитфайр клеены клеем Aerolite (рецорсинол-фенол формальдегидовая основа). Позднее появились Aerodux 186 и сейчас Aerodux 500- его производные среди рецорсиноловых клеев.
Подробнее читайте без тенденциозного  ;D перевода (в СССРе этого клея не было, хотя фенолы поставляли из Штатов для производства дельта-древесины) http://www.seqair.com/skunkworks/Glues/Aerolite/Aerolite.html
mosquito.jpg

читайте на оригинальном сайте ниже под этой же картинкой.

Comet DH-88 тоже был клеен Aerolite, но никак не казеиновым клеем.
cometb.jpg


Короче говоря.... боле не вступаю в доказывания, что  я не верблюд🙂🙂🙂 Если кого-то устраивает, то пусть остается при мнении что мне промыли мозги "вражеской пропагандой". В любом случае мне наверное гораздо проще с клеями, что структурная Т-88, что Aerodux-500, что Araldite, что Aerolite.....- сутки с момента заказа до доставки на домашний адрес... не дольше. Поэтому наверное и мыслей нет о казеиновом клее, хотя чисто для души было бы интересно (если жизни хватит) склеить какой-нить планёр Буревестник по чертежам 30-х годов именно казеиновым клеем... для музея 🙂 (воняет правда, ну такая гадость :IMHO)
 
[quote author=Alexey R.J. link=1139170828/30#38 date=1171046609]Тов. так Вы уже определились какой клей лучше?
Сначала когда я начал читать ветку, все "за" были за казеиновый, но потом
какой то спор...

Минусы уже нашёл:
>при выдержке склеенной детали в воде в течении суток прочность клеевого шва >составляет не менее 70% от первоначальной прочности

А это уже есть не хорошо.

Время сушки после расприсовки очень длительное (хотя если он действительно прочный то оно стоит того).

Давай те по фактам, опытам, испытаниям. Объективнее.

Требуется найти лёгкий, водостойкий, весьма прочно склеивающий (и не только дерево с деревом) клей.

Если он ещё будет удобен в использовании и не дорогой то совсем будет замечательно.

Кто подскажет, какие клея применяют для постройки деревянных яхт? Может и ПВХ достаточно?[/quote]

Так клей выбирает каждый чел себе сам. Но  прочность клеевого шва , того что проверялся методом погружения на сутки была в 70% в условиях отсутствия защиты лакокрасочным покрытием ( или иным ). Это для чистоты эксперимента. А исходя из данных про козеиновый клей , что у него прочность шва соизмерима и выше прочности самого дерева , из ентого получается , что ваше ВС погружонное в басейн на срок как минимум сутки - не расклеется! 😉 ;D
 
Ну мужики даете, буря в стакане воды 🙂

Для начала, Стас прав что Британские самолеты клеили ресорцинолом, это ИХ клей. Кто не верит читайте первоисточник а не адаптированный перевод. Во второх, Стас не прав 🙂 казеиновый хоть и древний но и сечас допускается в использовании, смотри  АС43...Правда Американский 🙂
В третьих, я клею общепризнаным на данный момент клеем, эпоксидка 🙂 Долго,надо акуратно все в стапель или подобное но зато никакое смачивание на клеевой шов не влияет. И последнее, покупайте Т-88, специально под дерево заточена, это если лень тесты сделать на той что есть в наличии.
 
 сказал(а):
Ну мужики даете, буря в стакане воды 🙂

Для начала, Стас прав что Британские самолеты клеили ресорцинолом, это ИХ клей. Кто не верит читайте первоисточник а не адаптированный перевод. Во второх, Стас не прав 🙂 казеиновый хоть и древний но и сечас допускается в использовании, смотри  АС43...Правда Американский 🙂
В третьих, я клею общепризнаным на данный момент клеем, эпоксидка 🙂 Долго,надо акуратно все в стапель или подобное но зато никакое смачивание на клеевой шов не влияет. И последнее, покупайте Т-88, специально под дерево заточена, это если лень тесты сделать на той что есть в наличии.

Да конечно, причин не было совершенно, прямо скажем

У нас есть вариации от АС43 в различные стороны. Ссылку на Т-88 - запросто, но это у нас в Британии. Хороший клей.

http://www.boatbuildingsupplies.co.uk/acatalog/T-88.html
 
Пообщавшись с специалистами на авиазаводе по ремонту деревянных авиационных  конструкций, говорю что они отказались уже от казеина в этом году и всётаки перешли на американские клея. Причина банальна .... ушел человек на пенсию гарантированно готовивший казеиновый клей по старым технологиям ....а рисковать парни не хотят
 
Gennadij сказал(а):
Пообщавшись с специалистами на авиазаводе по ремонту деревянных авиационных  конструкций, говорю что они отказались уже от казеина в этом году и всётаки перешли на американские клея. Причина банальна .... ушел человек на пенсию гарантированно готовивший казеиновый клей по старым технологиям ....а рисковать парни не хотят
И по чем клей (американский) в Украине? И где купить 2 - 3 литра? (или где найти деда который грамотно готовит казеиновый клей ;D)
 
Ну я сам с Украины , а купить можно через СПРУС прямо из Америки . Если примешь решение то подскажу КАК ))) 😎 ;D
 
Кто нибудь клеил водостойким ПВА(класD3)?Если да, то поделитесь опытом.
 
На сайте Вулкан Авиа поспрошайте, там Питенпол на ПВА клеили. Кстати лучше сразу клеить на Д4, по цене разница невелика, а результат лучше.
 
В свое время,году так в 89-90 клеил лонжерон крыла на самолет типа АРГО на ПВА.Выбирать особо не приходилось-что в магазине хозтовары было-то и покупали.Результаты отличные-прочность выше дерева,проверяли на скол.А потом покрыли лаком,чтобы от влаги предохранить.Крыло прожило лет 7 ,а может и сейчас где летает... 🙂
В обшем,главное поверхности подготовить и стянуть правильно.
 
Я гдето прочитал что ПВА изобрели во время Первой Мировой именно как аеропланный клей. Так что с его применением промлем быть недолжно 😉
 
m.arat сказал(а):
Я гдето прочитал что ПВА изобрели во время Первой Мировой именно как аеропланный клей. Так что с его применением промлем быть недолжно 😉
Прочитать бы самому, а ссылки нет?
Занимаясь самостроем лодок читал в книге " 15 проектов судов для любительской постройки" что мачту деревянную можно сделать из переклея реек на ПВА, после окончательной обработки покрыв защитным слоем.
Сам такое проделывал, качество хорошее, но подтеков клея не должно быть, все тщательно зачищается перед покрытием лаком.
 
Назад
Вверх