Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Аналогов в мире нет: технология РФ нашла применение в строительстве самолета Т-500.

Технология отечественных ученых в сфере авиастроения признана уникальной в своём роде. Применение новейших разработок нашло себя даже в гражданском секторе.
Разработки ученых из Обнинска (предприятие «Технология» им. А. Г. Ромашина)  признали не имеющими аналогов в мире. Более того, их исследования в сфере боевой авиации смогли применить и в гражданском секторе.
Об этом передает издание Regnum.
Так, по данным источника, в настоящее время в разработках и исследованиях задействовано 767 человек (79 из них имеют ученые степени). Речь идёт об уникальной технологии формования трехмерных крупногабаритных оптических конструкций из монолитного оптического поликарбоната.
Ранее, 9 февраля, директор компании «Технология» им. А. Г. Ромашина Андрей Силкин рассказывал, что инновационная технология нашла широкое применение в гражданском секторе. В частности она применялась в ходе изготовления остекления для сельскохозяйственного самолета Т-500 и морского корабля на подводных крыльях «Комета 120М».
Следует отметить, в 2016 году на предприятии было создано более 110 научных работах в рамках госконтрактов на 213 млн рублей. В данный момент компания работает над реализацией своих обязательств на 500 млн рублей.
По словам Андрея Силкина, стратегия научного развития компании до 2025 года включает в себя увеличение номенклатуры товаров, а также расширения рынков сбыта. Помимо этого планируется увеличить долю продукции гражданского назначения до 50%.


Источник
 

Вложения

Самолёт ТВС-2ДТС составит основу новой авиакомпании на востоке страны

На инвестиционном форуме в Сочи власти Якутии планируют подписать четырёхстороннее соглашение о создании новой региональной авиакомпании. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на правительство региона.
"На форуме в Сочи планируется подписать соглашение между Якутией, Бурятией, Минпромом и Минтрансом РФ о создании новой региональной авиакомпании с обширной маршрутной сетью в Дальневосточном и Сибирском федеральном округах. Предполагается, что парк для новой авиакомпании поставит холдинг "Вертолёты России", - отметили в правительстве, добавив, что компания будет создана на базе одного из региональных авиаперевозчиков.
Речь идёт о поставке самолётов ТВС-2ДТС, производство которых планируется организовать в 2019 году на базе Улан-Удэнского авиационного завода входящего в холдинг "Вертолёты России". Возможные сроки реализации проекта - 2021-2025 годы, добавил собеседник агентства.
В пресс-службе предприятия сообщили, что У-УАЗ готов начать выпуск лёгких самолётов ТВС-2ДТС. "УУАЗ готов начать выпуск лёгких самолётов ТВС-2ДТС, которые заменят самолёты Ан-2", - сказали в пресс-службе.
Власти региона объяснили планы по созданию региональной авиакомпании необходимостью улучшения транспортной доступности малонаселенных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, развитием внутри- и межрегиональных связей.
"И прежде всего, речь идёт об обновлении парка воздушных судов для выполнения региональных и местных перевозок. Средний возраст эксплуатируемого парка составляет 37 лет у Ан-24, 32 года у вертолётов Ми-8 и более 30 лет у Ан-2", - пояснили в правительстве.
По данным разработчика самолёта - СибНИА, ТВС-2ДТС будет выгодно отличается от ближайших аналогов, представленных на рынке малой авиации (Cessna, Pilatus, АН-2). В частности, самолёт будет обладать приемлемой стоимостью лётного часа, увеличенной дальностью и продолжительностью полёта, а также адаптирован для эксплуатации в северных регионах.
Российский инвестиционный форум в Сочи пройдёт 15-16 февраля, он позиционируется как традиционная площадка для презентации инвестиционного и экономического потенциала России. В 2017 году в форуме приняли участие более 4,5 тыс. человек из 37 стран, площадь выставки составила около 10 тыс. кв. метров, было заключено 377 соглашений на общую сумму 490 млрд рублей.

Источник
 

Вложения

Первым гражданским получателем L-410 с УЗГА стала «СиЛА»


Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») получила два региональных турбовинтовых самолета L-410. Это первые машины, поставленные гражданскому заказчику с Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), после того как на данном предприятии была локализована сборка таких ВС.
Одно воздушное судно с бортовым номером RA-67059 передано для эксплуатации оператором в Магаданскую область, сообщает правительство региона. Второй самолет (RA-67060), по данным из открытых источников, прибыл на базу перевозчика в Иркутске.
Руководство авиакомпании надеется, что окупить стоимость L-410 получится за десять лет использования. С учетом субсидирования перевозок внутри региона спрос на поездки по таким маршрутам должен возрасти.
Воздушные суда оператор получает согласно договору с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), заключенному в июле 2017 г. Сделка состоялась при поддержке властей Магаданской области. Самолеты пойдут на замену региональным турбовинтовым Ан-28, которые сейчас эксплуатируются в авиапарке перевозчика. По словам губернатора Магаданской области Владимира Печеного, планируется приобретение еще двух самолетов L-410 по льготной цене.
По данным Росавиации, флот оператора состоит только из самолетов Ан-28 и насчитывает шесть таких бортов. Несмотря на это «СиЛА» уже имеет опыт работы с L-410: ранее авиакомпания заключила договор о совместной эксплуатации воздушных линий с Камчатским авиационным предприятием, в парке которого четыре таких ВС.
Отметим, что ранее «СиЛА» уже передала один Ан-28 авиакомпании «Хабаровские авиалинии». В «Хабаровских авиалиниях» рассказали ATO.ru, что перевозчик зафрахтовал у магаданского оператора ВС с бортовым номером RA-28901 (также привлечены сотрудники технической поддержки на этот тип ВС). Такой шаг продиктован приостановкой использования «Хабаровскими авиалиниями» самолетов L-410 до решения Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы такого самолета под Нельканом 15 ноября 2017 г.
В 2018-2019 гг. УЗГА в общей сложности планирует собрать 29 турбопропов согласно заключенным твердым контрактам. Напомним, что ГТЛК была докапитализирована для софинансирования приобретения десяти самолетов L-410 с целью их дальнейшей передачи по договорам аренды. Известно, что лизингодатель планирует поставить два таких воздушных судна 2-му Архангельскому объединенному авиаотряду и еще одно — «Хабаровским авиалиниям». В «Хабаровских авиалиниях» подтвердили ATO.ru, что перевозчик сохраняет намерение получить это ВС.

Источник
 

Вложения

13 февраля исполнилось 115 лет со дня рождения авиаконструктора Георгия Михайловича Бериева

13 февраля 2018 г. исполнилось 115 лет со дня рождения основателя Таганрогского авиационного научно-технического комплекса, выдающегося отечественного авиаконструктора – Георгия Михайловича Бериева.

Бериев Георгий Михайлович (13.02.1903 г. Тифлисе (ныне Тбилиси) – 12.07.1979 г. Москва). Советский авиаконструктор. Основатель современной отечественной школы гидросамолетостроения, создатель Центрального конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) в г. Таганроге, ныне Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева.

Родился в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 1919 г. учеником литейщика на заводе Гильберта в Тифлисе. В том же году поступает в Тифлисское железнодорожное училище. В 1921 г. добровольно вступает в Красную Армию, продолжая учебу на вечернем отделении училища.

В 1923 г. после окончания железнодорожного училища поступает в Тифлисский политехнический институт откуда в 1925 г. переводится на авиационное отделение кораблестроительного факультета Ленинградского политехнического института. В 1930 г., после его окончания, начинает работать конструктором в КБ МОС ВАО возглавляемое французским конструктором П.Э. Ришаром. В конце 1930 г. становится заместителем начальника морской бригады ЦКБ завода им. Менжинского.

В 1934 г. назначен Главным конструктором и начальником ЦКБ МС в г. Таганроге, и бессменно им руководит до 1968 г. В октябре 1968 г. по состоянию здоровья Бериев переходит на работу в Научно-технический совет Министерства авиационной промышленности в Москве.

Под его руководством в ЦКБ МС, было создано 18 типов ЛА и большое количество их модификаций, внесен значительный вклад в отечественную науку и технику, в первую очередь – в развитие гидросамолетостроения.

Деятельность ЦКБ МС началась с запуска в серийное производство спроектированного им гидросамолета, ближнего морского разведчика МБР-2. В общей сложности было построено 1365 гидросамолетов МБР-2 различных модификаций.

Не менее успешно применялись в Великой Отечественной войне, созданные в Таганроге и находившиеся на вооружении флота корабельные гидросамолеты КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4).

В послевоенные годы для охраны морских рубежей были разработаны и строились серийно всемирно известные гидросамолеты: летающая лодка Бе-6, реактивный гидросамолет Бе-10 и самый большой для своего времени самолет-амфибия Бе-12. Эти машины длительное время находились на вооружении, имели высокие летно-технические характеристики, подтвержденные десятками мировых рекордов.

В 1968 г. был создан самолет для местных воздушных линий Бе-30 (Бе-32), который по политическим мотивам не был запущен в серийное производство. Спустя многие годы восстановленная машина была показана на аэрокосмическом салоне в Париже, где вызвала большой интерес и получила высокую оценку специалистов.

Также в разные годы под его руководством созданы опытные гидросамолеты МДР-5, МБР-7, ЛЛ-143, Бе-8, Р-1, Бе-14 и опытный самолет – снаряд (крылатая ракета) П-10. Бериевым была разработана перспективная концепция развития гидроавиации (тяжелая летающая лодка ЛЛ-600), позволяющая создать машины с отличными летными качествами и высокой мореходностью.

Г.М. Бериев являлся членом научно-технических советов Государственного комитета СССР по авиационной технике и Государственного комитета по судостроению и научно-технического совета авиации ВМФ. Генерал-майор инженерно-технической службы (1951 г.), доктор технических наук (1961 г.), дважды лауреат Государственной премии (1947 г. - за создание Бе-6; 1968 г. - за создание Бе-12), награжден двумя орденами Ленина и двумя орденами Трудового Красного Знамени, медалями.

Похоронен на Кунцевском кладбище в городе Москве.

Источник
 

Вложения

Транспортный налог могут снизить в Новгородской области для авиации

Правительство Новгородской области внесло в региональную думу законопроект о понижении ставки транспортного налога для владельцев самолетов, вертолетов и других воздушных судов. Об этом пишут Известия.

В случае принятия законопроекта ставка снизится в 5 раз. Сейчас налог на суда с двигателями составляет 250 рублей с каждой лошадиной силы, а власти предлагают установить плату 50 рублей. В правительстве региона считают, что такая мера направлена на развитие сверхлегкой авиации, пишет «Новгород.ру».

Сумма выпадающих доходов в 2018 году составит около 35 тыс. рублей, а в 2019–2020 годах — порядка 206 тыс. рублей, посчитали чиновники. Это может быть компенсировано за счет взыскания недоимки и улучшения администрирования транспортного налога.

Законопроект будет рассмотрен в конце февраля

Источник
 

Вложения

Максим Соколов: Работа на экспертном уровне по созданию аналога МАК завершена

В целом сегодня работа на экспертном уровне по созданию Международного бюро по расследованию авиационных происшествий, аналога Межгосударственного авиационного комитета  (МАК),  уже завершена. Об этом заявил министр транспорта  РФ Максим Соколов в интервью ТАСС.

«Я как раз докладывал статус проекта аналога Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на недавно состоявшемся межправительственном совете в Алма-Ате премьер-министрам всех пяти государств-участников Евразийского Союза. В целом сегодня работа на экспертном уровне уже завершена, текст согласован, и мы получили одобрение переходить к внутригосударственному процедурному согласованию. Рассчитываем, что к следующему межправительственному совету, который состоится в конце апреля, мы можем уже подготовить текст документа к подписанию и, возможно, оно состоится на этой площадке», - отметил г-н Соколов.

По его словам, это двухстороннее соглашение, «то есть каждого государства с каждым, и в пятистороннем формате, о создании Международного бюро по расследованию авиационных происшествий, серьезных инцидентов, которое начнет свою жизнь с момента подписания первого двухстороннего соглашения». Пока все государства участвовали в процессе подготовки, и никто из них не отказался от дальнейшего подписания.

«Соглашение будет открытым, к нему могут присоединиться и другие государства. Мы специально так его структурировали юридически, что к нему могут присоединиться и другие государства, которые будут согласны с теми правилами, подходами, изложенными в этом соглашении», - подчеркнул г-н Соколов.

В то же время, по словам главы Минтранса, какие-либо  государства не из числа стран ЕАЭС пока не выразили желание присоединиться.

Источник
 

Вложения

Арктическая амфибия Л-172: проявив себя, самолет пойдет в серию.

Глава Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин в интервью ТАСС заявил, что округ серьезно нуждается в авиационном парке, который может состоять из новейших самолетов-амфибий Л-172.

                                    
Губернатор сообщил, что на данный момент первый экземпляр данного самолета с арктической модификацией уже находится в процессе строительства. После его передачи и тестирования в ЯНАО, региональные власти примут решение о необходимости запустить самолет в серийное производство. Глава региона отметил, что «пилотный» экземпляр арктического Л-172 собирается НПУ «АвиаТех» в Самаре и будет поставлен уже в 2018 году.
Ведь на данный момент потребности в воздушной технике во многом компенсируются использованием 36 вертолетов различной функциональной направленности, однако их не хватает, что подтверждает высокий спрос населения в новой пассажирской технике. Другими словами, перспективы у арктической амфибии Л-172 довольно хорошие. Арктическая модификация позволяет самолету работать в самых сложных климатических условиях. Именно поэтому данный воздушный лайнер найдет широкое применение в ЯНАО.

Источник
 

Вложения

Глава холдинга «Вертолеты России» о серийном производстве и перспективах проекта Ка-62

В цехах авиационной компании «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина продолжается сборка третьего и четвертного опытных образцов перспективного многоцелевого гражданского вертолета Ка-62, который разработали на основе военной машины Ка-60 «Касатка».
По словам главы холдинга «Вертолеты России» Андрея Богинского, на практике вертолет превзойдет самые смелые ожидания, как по ТТХ, так и по широкому спектру областей его применения, в том числе в экстремальных климатических условиях.
«У нас планы получить базовый сертификат в конце следующего года и дальше проводить сертификацию под офшорную версию. Продолжаем испытания», — завил он.
Глава «ВР» добавил, что серийное производство вертолетов Ка-62 стартует в 2020-м году.
Учитывая французское «сердце» вертолета, а именно, двигатель «Ardiden 3G» производства французской компании «Turbomeca», машина нацелена ни иностранный рынок, однако не исключено, что после 2020-го, как ранее заявляли разработчики, в Ка-62 для российского рынка будут полностью замещены зарубежные моторы и трансмиссии.
Ка-62 будет серьезно отличаться от всего, что ранее предлагала российская сфера гражданского вертолетостроения.  Отличительной особенностью конструкции является рулевой винт в хвостовой части машины, так называемый «винт в кольце». Вертолет на 60% от общей массы будет состоять из композитных материалов, в том числе полностью композитный фюзеляж, что облегчает вертолет без потери стойкости, а значит, позволяет развивать большую скорость.

Источник
 

Вложения

Шаг вперед: Россия возродила малую авиацию

Отечественная авиапромышленность готовится к серийному производству самолета, пришедшего на замену легендарному Ан-2. Новый легкомоторный ТВС-2ДТС будет выпускаться на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода. Уже к 2025 году малая авиация получит не менее 200 таких машин.
Главным эксплуатантом современных "Кукурузников" станет новая компания, которая объединит мелких авиаперевозчиков Якутии. Соответствующее соглашение было подписано между Министерством транспорта РФ и правительством региона. Государство, в свою очередь, готово частично субсидировать затраты на сертификацию самолета.

Таким образом, российское правительство решило сразу два вопроса: во-первых, наконец сделаны первые реальные шаги по восстановлению малой авиации, и во-вторых - Улан-Удэнский авиационный завод, переживающий трудные времена, получит сотни заказов.

Не меньше радости от этих новостей испытал и Сибирский научно-исследовательский институт имени Чаплыгина. Именно здесь, в инициативном порядке, без всякого госзаказа, был разработан ТВС-2ДТС. Институт понимал, что такой самолет нужен России, с ее необъятными просторами.
Сегодня в нашем небе до сих пор летают не менее 700 Ан-2. Всего же в мире их около 4,5 тысяч. Поэтому, новый "кукурузник" будет востребован не только в самой России, но и в странах Африки, Южной Америки и Восточной Азии. Более того, масштабное применение современных технологий в данном самолете может стать некоей "приманкой" и для западных стран. В частности, в США малая авиация развита как нигде в мире.
Главной особенностью ТВС-2ДТС является его цельнокомпозитный планер. Это способствовало радикальному снижению массы самолета, что, в свою очередь, позволит перевозить в два раза больше груза, чем под силу "старичку" Ан-2. Двигатель американской фирмы Honeywell мощностью 1100 л.с. разгоняет самолет до 300 км/ч, а максимальная дальность полета с полной загрузкой составит чуть менее 1000 км.

Сохранив лучшие качества "Кукуризника", такие как возможность использования грунтовых полос и простоту технического обслуживания, новый самолет получил комфортабельную кабину и салон.

Перспективный ТВС-2ДТС уже более полугода проходит заводские испытания. Летчики отзываются о нем, как о неприхотливой машине, крайне легкой в управлении, даже во время взлетов и посадок. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что наша страна наконец создала реальные предпосылки к возрождению малой авиации. Дело остается за малым.

[media]https://youtu.be/EBjNg4pU2rI[/media]

Источник
 

Вложения

ТВС-2ДТС — лёгкий цельнокомпозитный многоцелевой самолёт

Самолёт ТВС-2ДТС является совершенно новой разработкой Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), которая родилась в результате ремоторизации и дальнейшей модернизации самолёта Ан-2. Взяв за основу аэродинамическую схему Ан-2, инженеры СибНИА разработали сначала демонстратор технологий с композитным крылом - ТВС-2ДТ, а затем цельнокомпозитный серийный вариант ТВС-2ДТС, который впервые был продемонстрирован на МАКС-2017.
ВС-2МС
В октябре 2010 года в СибНИА началась разработка проекта ремоторизации советского ветерана-труженника — самолёта Ан-2. Главной целью модернизации был переход с дорогостоящего авиационного бензина марки Б-91 и его аналогов на гораздо более дешёвый авиакеросин ТС-1. Также требовалось увеличить межремонтный ресурс двигателя, обеспечить автономность и независимость от наземных служб при техническом обслуживании и подготовке воздушного судна к полёту, улучшить температурные условия в салоне и кабине экипажа. При этом должны были быть сохранены основные качества базовой машины.
Из-за отсутствия в России современного экономичного и лёгкого двигателя, в СибНИА приняли решение установить на Ан-2 вместо поршневого АШ-62ИР турбовинтовой двигатель Honeywell ТРЕ-331-12 мощностью 1100 л.с. Двигатель может работать на различных видах топлива, включая авиационный керосин и автомобильный бензин.
Первый полёт самолёт выполнил 5 сентября 2011 года. В ходе лётных испытаний самолёта были подтверждены заявленные характеристики, по сравнению с исходным Ан-2 практически все они улучшились на 15-20%, а дальность полёта с полной загрузкой выросла в 1,5 раза. Самолёт стал потреблять на 10% меньше топлива. Полёт на керосине позволяет примерно на 20 тыс. руб. уменьшить стоимость лётного часа, т.к. это топливо в 5 раз дешевле бензина.
Модернизированный таким образом самолёт Ан-2 получил обозначение ТВС-2МС. Аббревиатура ТВС-2МС расшифровывается как "турбовинтовой самолёт - 2 члена экипажа модернизиция СибНИА". В названии машины пришлось отказаться от сокращения "Ан", так как оно зарегистрировано на украинское ГП "Антонов".
ТВС-2ДТ - композитный демонстратор технологий
Инженеры СибНИА понимали, что при всём совершенстве конструкции Ан-2, всё таки это самолёт середины ХХ века, а сегодня нужен современный лёгкий самолёт, сохраняющий все достоинства своего предшественника. Опираясь на исходную конструкцию Ан-2, в институте по заданию Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» началась разработка модели из композиционных материалов.
В процессе выполнения НИОКР был сформирован банк данных конструктивно-технологических методов разработки самолётов размерностью 9–19 мест со взлётным весом до 8600 кг.
На созданных образцах и конструкциях планера самолёта семейства 9–19 мест были продемонстрированы перспективные решения по аэродинамике, прочности, конструктивному облику и технологиям изготовления элементов конструкции и агрегатов планера из современных композиционных материалов, обеспечивающие возможность разработки и производства конкурентоспособных летательных аппаратов «малой авиации».
Полученный в рамках проведённых НИОКР научно-технический задел позволил в 2014 году создать и испытать самолёт-демонстратор в компоновке «моноплан», а в 2015 году — поднять в воздух демонстратор-биплан. В результате выполненных работ был создан опытный образец демонстратора 9-местного самолёта с цельнокомпозитным крылом замкнутого контура и цельно-композитным хвостовым оперением - обозначение ТВС-2ДТ. Самолёт прошёл необходимые этапы лётно-конструкторских испытаний и был представлен на МАКС-2015. В том же году были проведены исследования по прочности и усталостной долговечности более 4000 образцов из полимерных композитных материалов и конструктивно-подобных элементов из них.
«Цель была получить самолёт, который мог бы летать дальше при тех же затратах топлива, возить больше и сохранить все взлётно-посадочные характеристики предшественника. Этого удалось добиться. Так, если на Ан-2 запаса топлива хватало на 1,5 тысячи километров, то новый самолёт с дополнительным топливным баком долетел до Москвы, а это примерно 3 тысячи километров. Скорость увеличилась с 250 до 300 километров в час», — рассказывает начальник институтского ОКБ Вячеслав Писарев.
Из углепластика были изготовлены панели, лонжероны и нервюры крыла. Два композитных крыла бипланной схемы соединены в «этажерку» плавным переходом, что позволило отказаться от расчалок и в полтора раза увеличить крейсерскую и максимальную скорость полёта.
10 июня 2015 года на аэродроме Ельцовка Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (НАЗ) самолёт совершил первый полёт.
ТВС-2ДТС — серийный композитный, многоцелевой
На основе работ, выполненных в 2013–2015 гг., в 2016 году проведена разработка и начато изготовление опытного предсерийного образца лёгкого многоцелевого самолёта на 9 мест (ЛМС-9) для дальнейшей передачи его на сертификационные испытания.
В течение 2016 года специалистами СибНИА была разработана рабочая конструкторская документация на опытный образец ЛМС-9. Создана программа и методика предварительных испытаний опытного образца, разработана технологическая оснастка и документация для изготовления ЛМС-9, произведена подготовка опытного производства для изготовления элементов самолёта. Под технологическую оснастку для формования композитных деталей было изготовлено около 1000 элементов, а также оперение, хвостовая часть фюзеляжа, элементы верхнего и нижнего крыла и его механизация, всего — более 630 композитных деталей и 1700 фрезерованных деталей [Источник: Журнал Авиапанорама, №3 (123), 2017 г., стр. 8-13].
К лету 2017 года опытный образец самолёта ЛМС-9 получил обозначение ТВС-2ДТС.
В июне 2017 года прошли статические испытания планера воздушного судна. Испытания проводились с целью подтверждения статической прочности фюзеляжа, верхнего и нижнего крыла, узлов крепления шасси и закрылков. Тогда же для обоснования прочности при нагрузках, соответствующих программе лётных испытаний, были испытаны системы управления самолёта.
Во время испытаний были реализованы наиболее тяжёлые случаи нагружения, определяющие общую и местную прочность конструкции планера. Полученные результаты показали необходимость усиления конструкции. Были установлены композитные накладки на обшивку фюзеляжа в зонах местной потери устойчивости и заменены крепёжные элементы стойки шасси на крепёж увеличенного диаметра.
Применение углепластика в конструкции фюзеляжа, стоек шасси, бипланного крыла, вертикального и горизонтального оперения повысило прочность самолёта, а жёсткое исполнение верхнего и нижнего крыла дало возможность установить дополнительные топливные баки объёмом более 3500 литров, что значительно увеличивает дальность полёта. При проектировании самолёта были применены методы цифрового моделирования, что позволило конструкторам СибНИА создать оптимальную аэродинамическую схему.
Ещё одной новацией стала система запуска турбовинтового двигателя, основанная на суперконденсаторах. Эта разработка компании «ТЭЭМП» работает на основе гибридного накопителя электроэнергии: суперконденсаторы обеспечивают мощность, необходимую для запуска двигателя, в то время как аккумуляторные батареи используются для питания бортовой сети воздушного судна. Благодаря технологиям «ТЭЭМП», общая масса накопителя снижается на 60 кг, а ресурс аккумуляторов увеличивается в 2-3 раза. Пусковая система на основе суперконденсаторов сохраняет свою работоспособность при температурах до -50°С, в то время как традиционные аккумуляторы теряют свой заряд уже при -25°С.
Суперконденсаторы не нуждаются в обслуживании, а их ресурс достигает 1 млн циклов разряда-заряда, что крайне важно для самолёта, который предназначен для работы в самых суровых условиях — от сибирских нефтяных месторождений до северных широт. До ТВС-2ДТС суперконденсаторы для запуска двигателя ранее нигде в мировом авиастроении не применялись.
Самолёт оснащён американским турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN взлётной мощностью 1100 л.с. и пятилопастным реверсивным винтом производства компании «Hartzell Propeller Inc.» (США), а также комплектом современного пилотажно-навигационного оборудования «Garmin».
В кабине пилотов установлены четыре жидкокристаллических цветных индикатора - по два для каждого пилота и пятый - в центральной части приборной доски. Остекление кабины выполнено из литых гнутых плексигласовых панелей. В верхней части фонаря есть люк.
10 июля 2017 года на аэродроме Ельцовка в Новосибирске состоялся первый полёт цельнокомпозитного самолёта ТВС-2ДТС, а уже через шесть дней самолёт выполнил беспосадочный полёт из Новосибирска на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный Жуковский для участия в МАКС-2017.
Пока нет самолёта ТВС-2ДТС с готовым пассажирским салоном, увидеть его мы сможем не раньше 2020 года, после того, как начнётся серийное производство машины. Но предположить, как будет выглядеть салон, можно на примере самолёта ТВС-2МС, пассажирский 9-ти местный вариант которого впервые был представлен публике на МАКС-2013.
В салоне справа у входа установлено откидное кресло стюардессы. Багаж пассажиров размещается под креслами. Багажные полки имеют объём, как на региональных самолётах, каждое пассажирское место оснащено индивидуальной вентиляцией и освещением. В конце салона размещён санузел с биотуалетом и умывальником, поэтому многочасовой полёт будет вполне комфортабельным.
Крейсерская скорость самолёта – 350 км/ч, он может доставить до 3,5 тонн груза на дальность до 1200 км. Максимальная дальность полёта – 4500 км. Благодаря применению современного комплекса авионики ТВС-2ДТС может выполнять полёты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. Предусмотрена эксплуатация самолёта в северных широтах, а также безангарное хранение.
 

Вложения

16 февраля 2018 года в ходе Российского инвестиционного форума в Сочи было подписано соглашение об организации местных воздушных линий в Сибири и на Дальнем Востоке, для чего будет создана новая авиакомпания на базе одного из уже существующих в Якутии авиаперевозчиков (вероятно - "Полярные авиалинии"), основу парка которой составят лёгкие многоцелевые самолёты ТВС-2ДТС. Соглашение также предусматривает организацию серийного производства ТВС-2ДТС на мощностях Улан-Удэнского авиазавода (У-УАЗ), входящего в холдинг "Вертолёты России".
Производство самолётов на У-УАЗ должно быть запущено в 2019 году, а в период с 2021 по 2025 годы завод обязуется поставить для нужд региональной авиации не менее 200 машин. Со своей стороны, минпромторг России решит вопрос финансовой поддержки для завершения ОКР по самолёту ТВС-2ДТС, его сертификации и других возможных мер государственной поддержки с целью организации серийного производства этой машины.
 

Вложения

В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже [highlight]153[/highlight]-й взлетевший самолёт этого типа, второй в этом году.

Источник
 

Вложения

В ТАНТК им. Г.М. Бериева идут работы по ремоторизации Бе-200ЧС

По словам начальника бюро технической и аналитической информации Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева Андрея Сальникова, ТАНТК уже ведет ремоторизацию самолета Бе-200ЧС с двигателя Д-436 производства завода «Мотор Сич» (Украина) на SaM146 российско-французского производства.
«Работа ведется давно, проблем с двигателями у нас нет», — сказал Сальников.
Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева специализируется на разработке, серийном производстве, модернизации и ремонте самолетов-амфибий и авиационных комплексов специального назначения.
Предприятие производит самолеты-амфибии Бе-200ЧС и специальные авиационные комплексы для Минобороны.
Д-436 производят на заводе «Мотор Сич» в Запорожье. В России эти двигатели устанавливают на Ан-148 и самолет-амфибию Бе-200.
Двигатели SaM146, производятся совместно российским ПАО «ОДК-Сатурн» и французской Safran Aircraft Engines. ОДК-Сатурн (г. Рыбинск) отвечает за разработку и производство вентилятора и компрессора низкого давления, турбины низкого давления, общую сборку двигателя SaM146 и его испытания, а Safran Aircraft Engines — за компрессор высокого давления, камеру сгорания, турбину высокого давления, коробку агрегатов, САУ, интеграцию силовой установки. Двигатели SaM146 устанавливают на авиалайнеры Сухой Суперджет 100.

Источник
 

Вложения

На Ямале рассматривают возможность покупки нескольких арктических самолётов-амфибий

Власти Ямала рассматривают возможность закупки серии арктических самолётов-амфибий Л-172. Об этом на Российском инвестиционном форуме в Сочи сообщил глава региона Дмитрий Кобылкин, сообщает сайт телеканала "Ноябрьск 24".
Первый борт-амфибия должен поступить в распоряжение округа уже летом этого года. Сейчас его собирают в Самаре по спецзаказу региона.
«Пока один самолёт, если он себя покажет, мы его запустим в серию», – сказал Кобылкин.
По словам губернатора, в регионе есть большая потребность в подобном транспорте, его планируют использовать в том числе в пассажироперевозках. «У нас порядка 36 вертолётов, все они имеют работу, мы сегодня под миллиард рублей имеем заказов в санавиации. Думаю, что много самолётов потребуется, перспектива хорошая», – пояснил глава региона.
В рамках форума делегация Ямала также провела переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией о возможности использования в округе экранопланов – высокоскоростных транспортных средств, летящих на незначительной – до нескольких метров – высоте над поверхностью воды, земли, снега или льда. По словам губернатора, их также планируют использовать в пассажироперевозках.

Источник
 

Вложения

Вадим Цыганаш

Очень интересно.
Нам предложили провести встречу (конференцию, собрание, рабочие столы) на базе КВЦ Патриот во время проведения выставки 19 мая 2018 года.
Будет оказана помощь в приглашении лиц, которые влияют на решение рабочих вопросов, которые решает Профсоюз АОН, предоставят прекрасное оборудование конференц-зал и переговорные, достойный прием.
От нас организаторы хотят наличие техники на ВПП (партизан, как я понимаю, не пустят).
Лично я считаю, что это идеальное место не просто для встречи с ДГП Минтранса и Росавиацией. Мы и так встречаемся. А для создания АССОЦИАЦИИ АОН.
Мы можем предложить бизнесу, инвесторам, компаниям, вполне работоспособную группу, которая уже работает с Минтрансом. Мы можем показать промежуточные результаты этой работы. Мы можем показать к чему мы идём организационно и экономически.
Нам все равно рано или поздно нужно будет переходить в какой-то профессиональный формат, если речь всё-таки идёт о бизнесе в сегменте ЛВС и СВС, может и о БПЛА.
И здесь не столько бы пригласить представителей управления, сколько собрать авиабизнес, инвесторов, представителей фирм-производителей ВС, которые планируют себе вход на наш рынок, авиакомпании, которые хотят выйти в нишу АОН по новому ФАП по покатушкам, российские и региональные федерации, владельцев аэродромов и т д.
Идея хорошая. Что вы думаете?

Источник
 
Небо Нестерова. История русского лётчика, изменившего авиацию

27 февраля 1887 года родился русский лётчик, основоположник высшего пилотажа Пётр Нестеров.

Среди тех, кто стоял у истоков мировой авиации, немало имён русских учёных, инженеров, конструкторов. Пётр Николаевич Нестеров совмещал себе все эти три ипостаси. Человек, известный всему миру как основоположник высшего пилотажа, прожил очень короткую жизнь, но успел оставить яркий след.
Он родился в Нижнем Новгороде 15 (27 по новому стилю) февраля 1887 года в семье офицера-воспитателя кадетского корпуса Николая Фёдоровича Нестерова.


Петру не было и трёх лет, когда умер отец. Мать, оставшаяся с четырьмя детьми на руках, не имела средств к существованию. Семье пришлось переселиться в так называемый Вдовий дом: казённое учреждение для неимущих, увечных или престарелых вдов.






Петр Николаевич Нестеров Фото: РИА Новости
В 10 лет Петю приняли в Нижегородский кадетский корпус, где ранее работал отец. Мальчик учился с интересом, проявлял усидчивость и прилежание, был у педагогов на хорошем счету.
В результате он вошёл в число шести лучших кадетов своего выпуска, которые были направлены для дальнейшего обучения в Михайловское артиллерийское училище.
Окончив училище с отличием в 1906 году, Нестеров был произведён в чин подпоручика и направлен в 9 Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.
Полеты по науке
Молодой офицер проявлял интерес к различным техническим новинкам. Во Владивостокской крепостной воздухоплавательной роте Нестеров обратил внимание на аэростат и предложил офицерам роты идею об использовании его как наблюдательного пункта для корректирования артиллерийской стрельбы.
Он сам разработал правила для воздушных корректировщиков, лично поднимаясь на аэростате.
Но затем роту расформировали, а заболевший Нестеров был переведён в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду «по климатическим условиям сроком на один год».
Во Владикавказе, на новом месте службы, в 1910 году Нестеров впервые встретился с авиацией. Артемий Кацан, пилот-авиатор, построивший планёр собственной конструкции, пробудил в Нестерове новое увлечение.
Молодой человек не просто хотел летать: он стремился досконально изучить законы, которым подчиняется самолёт в воздухе, и на базе этих знаний создать более совершенную конструкцию летального аппарата.
Летом 1911 года, приехав в отпуск в Нижний Новгород, Нестеров познакомился с Петром Соколовым, учеником основоположника отечественного воздухоплавания профессора Жуковского. Вскоре энтузиаст стал членом Нижегородского общества воздухоплавания.
«Летчик выдающийся»
Нестеров разрабатывает первые проекты самолёта собственной конструкции, а в октябре 1911 года становится курсантом Петербургской офицерской воздухоплавательной школы. В сентябре 1912 года Петр Нестеров совершает свой первый самостоятельный полёт.
Инструкторам с Нестеровым непросто: он заявляет им, что существующие методы пилотирования несовершенны, и самолёт в руках человека способен на большее.

Петля жизни Нестерова. Как русский летчик впервые показал высший пилотаж
Он отлично знает математику и механику, а набравшись лётного опыта, ставит смелые эксперименты. Теоретически обосновав возможность выполнения глубоких виражей,  он сам продемонстрировал их на практике.

Нестеров настаивал: самолёт при правильном пилотировании может успешно совершать посадку с выключенным двигателем. Забираясь на предельные по тем временам высоты, он выключал двигатель, и, выключив мотор, кругами и восьмёрками приводил самолёт на аэродром.
Для чего это нужно, Нестеров показал на собственном примере: в январе 1913 года у него в полёте загорелся бензин в карбюраторе, после чего мотор остановился. Не потерявший самообладания пилот привёл машину на аэродром.
После этого начальство в характеристике на Нестерова писало так: «Пётр Нестеров — лётчик выдающийся. Технически подготовлен отлично. Энергичный и дисциплинированный. Нравственные качества очень хорошие».
Мёртвая петля»
Но была идея, которую принимали в штыки даже друзья. Нестеров утверждал: на самолёте можно выполнять «мёртвую петлю». «Воздух есть среда вполне однородная во всех направлениях. Он будет удерживать в любом положении самолёт при правильном управлении им», — писал он.
Когда на лекциях Нестеров рисовал схему выполнения этой фигуры, шутники вместо «петли» пририсовывали прямую линию до земли, где изображали холмик с крестом: дескать, автор сумасбродной идеи убьётся, если попробует воплотить её в жизнь.
Но 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем самолёт «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с., пилотируемый Нестеровым, выполнил замкнутую петлю в вертикальной плоскости.
Официальный рапорт гласил: лётчик на высоте 800-1000 метров выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров включил мотор, поднял самолёт вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.

Как говорится, нет пророка в своём отечестве. Первенство Нестерова едва не было поставлено под сомнение. Всего через несколько дней после русского пилота «мёртвую петлю» исполнил французский летчик Адольф Пегу.
О достижении Пегу с восторгом писали газеты мира, в то время как про Нестерова почти никто не знал. Однако россиянин проявил характер, разослав телеграммы в российские газеты: «Императорскому аэроклубу уже давно необходимо подтвердить, что первую „мёртвую петлю“ совершил русский лётчик».
Пегу оказался человеком порядочным: приехав в Россию на показательные выступления, он встретился с Нестеровым и, сравнив даты первого выполнения «мёртвой петли», признал приоритет русского коллеги.
Таран
К началу Первой мировой войны Нестеров являлся командиром 11 корпусного авиаотряда.  Отряд Нестерова был отправлен на Юго-Западный фронт, где принимал участие в боях за Львов.
Здесь он одним из первых в России применил методику бомбометания приспособленными для этого артиллерийскими снарядами. Результаты оказались столь эффективными, что австро-венгерское командование назначило награду за уничтожение самолёта Нестерова.
Первая мировая война фактически стала первым крупным конфликтом, в котором широко применялась военная авиация. Техники воздушного боя не было вовсе: военное командование полагало, что единственной сферой применения самолётов может быть только разведка. На самолёты не ставили пулемётов, полагая, что это будет отвлекать пилотов. В результате лётчики выясняли отношения в воздухе при помощи револьверов и винтовок.
У Нестерова, как обычно, был свой взгляд на воздушный бой. В официальных документах было записано так: «Штабс-капитан Нестеров… выражал мнение, что является возможным сбить неприятельский воздушный аппарат ударами сверху колёсами собственной машины по поддерживающим поверхностям неприятельского аппарата, причём допускал возможность благополучного исхода для таранящего лётчика».
26 августа (8 сентября по новому стилю) 1914 года в районе городка Жолква появился австрийский самолёт-разведчик «Альбатрос», в котором находились пилот Франц Малина и пилот-наблюдатель барон Фридрих фон Розенталь. Австрийцы полагали, что находятся в безопасности: выстрелами с земли достать находящийся на большой высоте самолёт не получалось.

Тогда с российского аэродрома поднялся лёгкий самолет «Моран», пилотируемый Нестеровым.
То, что произошло дальше, вошло в историю авиации как первый таран. Самолёт Нестерова нагнал тяжёлый «Альбатрос» и врезался в него.
Это не было актом самопожертвования: как считают специалисты, русский пилот намеревался нанести шасси своего аэроплана удар по краю несущей плоскости противника. Но полёты велись с высокой интенсивностью, Нестеров был переутомлён и допустил ошибку. Удар пришёлся в середину «Альбатроса», колёса «Морана» попали под верхнюю плоскость, а винт и мотор ударили по ней сверху. Оторвавшийся мотор самолёта Нестерова упал отдельно. Скорее всего, пилот погиб в момент столкновения.
Австрийский самолёт какое-то время держался в воздухе, но затем из-за полученных повреждений рухнул на землю. Оба австрийских пилота также погибли.
Память о герое
Обнаруженное тело погибшего русского лётчика было доставлено в Киев, где его похоронили с высшими воинскими почестями.
На месте гибели Петра Нестерова ещё в 1914 году был установлен монумент. В 1951 году Жолкву переименовали в Нестеров. Власти независимой Украины вернули Жолкве историческое название, а монумент в честь героя, а также открытый в городе музей не включили в список памятников истории и культуры. В результате музей был разорён, а с монумента украли барельеф из нержавеющей стали. Даже дорожки из бетонных плит, ведущие к памятнику, разобрали и увезли.
В самом Киеве, впрочем, до сих пор сохранились мемориальные знаки в честь Нестерова и его «мёртвой петли», и даже есть пока небольшая улица, носящая имя русского лётчика. Хочется надеяться, что хотя бы память легендарного пилота современные украинские власти оставят в покое.

Источник
 

Вложения

Российская замена Ан-2: подробности серийного выпуска самолета Т-500.

В России создадут новый самолет, который заменит легендарный советский Ан-2, получивший в народе название «кукурузник». Об этом сообщил гендиректор ОНПП «Технология» Андрей Силкин в интервью «ГТРК Калуга».

                                    
Специалист пояснил, что на предприятии разрабатывается самолет Т-500, который идеально подходит для проведения работ в сельскохозяйственной и лесной отраслях. Его главной особенностью является цельнокомпозитный корпус и более высокий технологический потенциал по сравнению с советским Ан-2, используемым ранее в указанных сферах. Силкин отметил, что для реализации проекта Т-500 был выбран самолет «Фермер», который отличается высокой надежностью и перспективной конструкцией. После проведения инженерных работ и вычисления технических возможностей воздушной машины удалось добиться увеличения дальности полетов и более высокой эффективности работы.
Выполненный из композитных материалов корпус и увеличенный размах крыльев Т-500 позволили увеличить объемом груза, который самолет может взять на борт. К примеру, Т-500 может перевозить 500 кг химической смеси вместо 200 кг у казанского «Фермера». Таким образом, для выполнения определенной задачи в сельскохозяйственной деятельности разработка «Технологий» будет совершать меньшее количество вылетов, что повышает не только эффективность, но и экономичность работ. Это является одним из важнейших факторов для российских и зарубежных заказчиков.

Разработчики уверяют, что на данный момент уже фактически все готово к серийному выпуску самолета. К концу 2018 года планируется создать 30 единиц Т-500, а со следующего года предприятие сможет производить по 120 самолетов в год. Учитывая заинтересованность заказчиков в данной модели, «Технологии» в короткий срок смогут поставить на рынок перспективную и крайне эффективную разработку.

Источник
 

Вложения

ОАК создала информационный портал для поставщиков комплектующих и материалов


ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) объявила о начале работы портала «Информационный портал для поставщиков комплектующих и материалов ОАК". Об этом сообщает пресс-служба корпорации.

Сегодня ОАК и дочерние подразделения холдинга взаимодействуют примерно с 3000 организациями, производителями комплектующих изделий  и материалов. Основная задача портала   - привлечение новых поставщиков на авиационный рынок, повышение конкурентоспособности и оперативное взаимодействие предприятий изготовителей  авиационной техники (головного разработчика) и поставщиков авиационной отрасли.

"ПАО «ОАК» открывает портал для действующих и потенциальных поставщиков, где можно ознакомиться с требованиями Корпорации к поставщикам комплектующих изделий и материалов, внести информацию о своих технологических и производственных возможностях. Новая система позволит конструкторским службам и службам закупок более продуктивно взаимодействовать  с поставщиками," - отметил директор департамента закупочной деятельности Алексей Соснин.

Источник
 

Вложения

В «Ильюшине» рассказали о сроках презентации лайнера Ил-96-400М

Модернизированный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М может быть представлен заказчикам к концу 2019 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на ПАО "Ильюшин".
"На сегодняшний день в производственной программе семь машин Ил-96, одна опытная и шесть серийных. Как таковой выкатки мы пока не планируем, но презентация для заказчиков может быть организована ближе к концу 2019 года", - сказали в компании. - Самолёты Ил-96-400М, о которых идёт речь, получат модернизированные двигатели ПС-90-А1 с тягой на взлётном режиме 17400 кгс", - пояснил источник.
В "Ильюшине" также не подтвердили информацию ряда СМИ об отказе от финансирования проекта. "Есть решение президента РФ о выделении ассигнований на производство этих машин, сейчас речь идёт лишь о перераспределении финансовых средств внутри самой программы", - сказали в компании.
В конце мая 2016 года было принято решение на реализацию проекта производства Ил-96-400М на период до 2021 года направить около 50 млрд рублей.
В 2019 году на мощностях ВАСО будет собран первый опытный образец пассажирского самолёта Ил-96-400М. С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

Подробно о самолёте Ил-96 и его модернизации - в материале на нашем сайте: Ил-96-400М — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолёт

Источник
 

Вложения

Вверх