Re: Новости и история Российской авиации

Конкурс девушек в Краснодарское летное училище превысил 10 человек на место


28 августа 2017 г.,  –  Военные летчицы, которых впервые в новейшей истории России подготовит Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков, сядут за штурвал в 2020 году, согласно учебному плану. Сейчас конкурс на поступление уже превысил 10 человек на место, рассказал в субботу журналистам начальник училища полковник Виктор Ляхов.  Об этом пишет ТАСС.

О начале набора девушек в Краснодарское авиационное училище впервые в новейшей российской истории сообщил в День празднования 105-летия Военно-воздушных сил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Отбор девушек будет проходить по результатам ЕГЭ, профессионально-психологических тестов, военно-летной комиссии (ВЛК) и нормативов по физической подготовке.

"У нас сейчас летное обучение организовано и проходит, начиная с третьего курса, то есть после пятого семестра. На третьем курсе, весной 2020 года, они сядут за штурвал самолета, - сказал Ляхов, отметив, что пока не определен род авиации, в котором девушки будут выполнять полеты. - Решение готовится, но я думаю, что с учетом особенностей каждой девочки, с учетом профессионального психологического отбора соответствующие рекомендации будут выданы". По его мнению, учитывая, что в училище будут отобраны "лучшие из лучших" кандидаток, им будет по плечу любой род авиации - и истребительная, и ударная, и военно-транспортная. "Стрессоустойчивость у девушек высокая", - подчеркнул полковник.

В субботу в училище в Краснодаре прошел День открытых дверей для абитуриенток. Их познакомили с вузом, показали учебную базу, места проживания, современную авиационную технику. Кроме того, девушки смогли попробовать себя за штурвалом тренажера Як-130 и "пролетели" над Краснодаром.

По словам руководителя училища, конкурс среди абитуриенток очень высокий - на 15 мест уже претендует более 150 девушек со всех уголков России, в том числе с Дальнего Востока, Кавказа, из Крыма и Севастополя. "У нас более 150 абитуриентов, которые будут поступать в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Это более 10 человек на место (для сравнения - у юношей конкурс в этом году был более четырех человека на место - прим. ТАСС). В этом году они начнут испытания проходить отборочные, начиная с 10 сентября, и со 2 октября приступят к теоретическому обучению в нашем прославленном вузе", - отметил Ляхов.

Полковник подчеркнул, что военных летчиц в России, за исключением единичных случаев, не готовили со времен Великой Отечественной войны, в годы которой женщины за штурвалом показали себя с лучшей стороны. Он привел в пример Магубу Сыртланову - заместителя командира эскадрильи женского авиационного полка ночных бомбардировщиков, как ее называли фашисты, "ночную ведьму", которая ни разу не ошиблась в годы войны при выходе на цель для поражения противника. "У вас тоже есть места для подвига в жизни", - сказал он, обращаясь к абитуриенткам.

Ляхов отметил, что оборонное ведомство России решило возобновить подготовку военных летчиц в связи с желанием девушек обучаться военно-летному делу. "Спрос есть, а с трудоустройством проблем нет. У нас обучается свыше 2,5 тыс. парней, мы в этом году набрали 509 человек, конкурс был более четырех человек на место. Престиж профессии военного летчика очевиден, он постоянно растет. Профессия в социальном плане серьезно защищена, обучение осуществляется в комфортных условиях, все выпускники будут востребованы", - заверил начальник училища.

Источник
 

Вложения


Приморский поселок Восток начнет принимать самолеты малой авиации осенью 2017 года


28 августа 2017 г.,  –  Поселок Восток Красноармейского района начнет принимать самолеты малой авиации осенью текущего года. Сейчас здесь ведутся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы и строительству аэровокзала, сообщили ТАСС в пресс-службе администрации Приморского края.

"В поселке Восток Красноармейского района полным ходом идут работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, последний раз принимавшей воздушные суда еще в советские годы. Здесь же установят здание модульного аэровокзала с зоной для пассажиров и диспетчера. После сдачи объекта, запланированной на октябрь, в Приморье будет открыт еще один внутрикраевой авиарейс - Владивосток-Дальнереченск-Восток", - говорится в сообщении.

В 2017 году в поселке Восток начнется строительство пункта приема-выдачи авиатоплива, в селах Лазо и Серафимовка - взлетно-посадочных полос, в поселке Терней - аэровокзала. В текущем году в поселке Светлая Тернейского района возведут служебно-пассажирское здание. Данные работы проводятся в рамках реализации региональной госпрограммы по развитию транспортного комплекса из средств краевого бюджета.

По информации пресс-службы, развитию малой авиации в Приморье уделяется особое внимание. За последние несколько лет по поручению губернатора Владимира Миклушевского в регионе практически восстановлена советская сеть авиамаршрутов. Сейчас в крае открыты 13 авианаправлений.

"В конце 2014 года на маршруты вышли два новых современных самолета, в прошлом году мы приобрели третий. За эти годы пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз. Если, только начав работу, самолеты перевезли около 2,7 тыс. пассажиров, то в 2016 году - уже больше 30", - приводятся в сообщении слова главы региона.

Внутрикраевые маршруты очень популярны у населения, поэтому делается все возможное для того, чтобы люди могли приобретать билеты по социальным тарифам, отметили в пресс-службе. 

Источник
 

Вложения

Евгений Лебедев сообщил

На слете СЛА-2017 в Первушино, всех поразил самолет Як-55 прилетевший из Тюмени. Причем в оригинальной окраске ДОСААФ СССР. Очень красиво смотрится в полете))))))

Источник
 

Вложения

В Уфе началось производство легкомоторных самолётов

[media]https://youtu.be/JmChrqqeFyo[/media]

«Альтаир»[ch8239]— так называется самолет уфимских разработчиков. Он производится прямо в этом цеху в Уфе, полностью из российского металла. Это будет двухместный самолет с боковой посадкой предназначенный для обучения и туристических прогулок. Максимальная высота полета составит 4 тысячи метров, а дальность до 700 километров.
Сейчас уфимские конструкторы завершают работу над первым самолетом. Его презентация состоится уже в октябре.
Детали делают тоже здесь и из отечественного металла. Сейчас уфимские конструкторы завершают сборку первого самолета. Для чего он предназначен, знает Гульназ Нураева.
Работа над «телом» будущего сверхлегкого самолета сейчас в самом разгаре. Уже готовые к сборке крылья и детали кабины пока ждут своей очереди. Сначала, говорит инженер Риф Ахмадрисламов, необходимо завершить установку узла управления флаперонами, который отвечает за поперечное управление бортом.
Производством летательных аппаратов, рассказывает Дмитрий Первушин, он занялся еще в 2012-м году. Это были дельтолеты и паролеты. Затем появилась идея собирать в Уфе самолеты итальянской компании. Однако этому проекту помешали санкции. Именно тогда уфимские конструкторы решили заняться собственным производством. Взяв за основу самолет «Savannah S» они адаптировали его к российским погодным условиям и техническим требованиям.
Производство «Альтаира» занимает около трех месяцев. Стоимость — от трех миллионов рублей. Но уже сейчас, еще до первого полета, есть люди готовые заплатить эту сумму, чтобы осуществить свою мечту о собственном самолете.

Источник
 

"Вертолеты России" намерены наращивать экспорт гражданской продукции


29 августа 2017 г., –  Холдинг «Вертолеты России» планирует нарастить экспорт собственной продукции гражданского назначения, в частности, легкого многоцелевого вертолета «Ансат», приводит Les Echos слова директора по развитию продаж холдинга Сергея Деткова.  Об этом сообщает RNS.

«Наш приоритет — рост продаж нашей гражданской продукции в зарубежные страны… Более половины из 450 вертолетов, которые мы экспортируем к 2025 году, будут вертолеты "Ансат"», — приводит издание слова Деткова.

Разработчиком легкого двухдвигательного газотурбинного вертолета «Ансат» является Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России».

Источник
 

Вложения

Время ТВ7-117СТ: стало известно, когда движок Ил-112В покажет себя в деле


Разработчик турбовального авиадвигателя ТВ7-117СТ анонсировал проведение летных испытаний.
Информационный портал «Интерфакс» со ссылкой на генерального конструктора ведущего российского разработчика газотурбинных двигателей для авиации «ОДК-Климов» Алексея Григорьева сообщает, что в сентябре нынешнего года начнутся летные испытания авиадвигателя ТВ7-117СТ для легкого транспортного самолета Ил-112В.
«Мы очень тщательно готовимся, снижаем все риски, чтобы испытания были успешны. Начало сентября — это вполне реальные сроки», – отметил Григорьев в личном интервью «Интерфаксу».
По словам конструктора, испытания намечены на сентябрь с целью снятия характеристик двигателя и проверки его работоспособности в натурных условиях, чтобы успеть закончить строительство легкого транспортного самолета Ил-114В до начала 2018-го года.
Напомним, ТВ7-117СТ разработан на базе авиадвигателя ТВ7-117СМ, созданного также специалистами «Климова» для использования на региональных пассажирских самолетах Ил-114. В результате глубокой модернизации инженеры смогли значительно увеличить максимальную мощность мотора на взлете (с 2500 л.с. до 3000).

Работы по проекту ТВ7-117СТ ведутся в рамках государственного контракта на проведение ОКР по созданию легкого транспортного самолета Ил-112В с максимальной нагрузкой до пяти тонн, призванного заменит в отечественном авиапарке устаревшие Ан-26.
Материал подготовил Сергей Перелесов.

Источник
 

Вложения


Прорыв ПД-14: Российский авиадвигатель взлетит на инновационных материалах


Недавно в России был проведен аэрокосмический салон МАКС-2017, где большое внимание посетителей вызвали заготовки дисков газогенератора ПД-14 – инновационного авиадвигателя 5-го поколения, разработанного в России.
Для того, чтобы ПД-14 обладал поистине уникальными свойствами, российские инженеры уже долгое время трудятся над его составляющими. Так, вышеупомянутые диски газогенератора были изготовлены из никелевого жаропрочного сплава BB751П. Он был разработан во «Всероссийском институте легких сплавов» («ВИЛСе»).
«Институт легких сплавов» плотно занимается инновационными материалами для авиастроения. Так, недавно он запатентовал еще две свои разработки. Одна из них касается технологии получения порошка из жаропрочных никелевых сплавов. Новая разработка делает их более долговечными.
Арку Керченского моста подняли на проектную высоту

«Резиновый бак»: на крымской АЗС налили бензина больше, чем вмещается

Зюганов парировал заявления Украины о «стране-агрессоре»

Другой патент выдан на изобретенный российскими учеными деформируемый алюминиевый сплав, который, в отличие от предшественников, более прочен и пластичен, а также доступен по цене. Он будет использоваться не только в авиации, но и судостроении, ракетостроении и других областях производства.
ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» входит госкорпорацию «Ростех». В его портфеле более 100 инновационных разработок, запатентованных институтом. Все они позволяют российскому производству не только идти в ногу со временем, но и опережать иностранных коллег.

Источник
 

Вложения

С 2019 года самолёты СР-10 будут выпускаться в Смоленске


Производство самолётов СР-10 будет организовано в Смоленске.
По данным информационного портала Avia.pro, начиная с 2019 года, самолёты СР-19б начнут выпускаться на Смоленском авиационном предприятии. Фактически, производство этих учебно-тренировочных самолётов станет возможным сразу же после того, как воздушное судно пройдёт все необходимые тесты и испытания.
Учебно-тренировочный самолёт СР-10, представляет собой новейшую разработку отечественных авиастроителей, позволяющую вести качественную и эффективную подготовку будущих военных лётчиков, при этом, на сегодняшний день это воздушное средство представляет довольно большой интерес сразу для нескольких стран.

Источник
 

Вложения

Двигатель для скоростного вертолета может быть создан за год.

Двигатель для скоростного вертолета может быть создан за год, сообщил генеральный конструктор санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» Алексей Григорьев.
«При наличии заказа мы достаточно быстро, практически в течение года сможем представить первый опытный образец двигателя ВК-2500М», – сказал «Интерфаксу» Алексей Григорьев.
ВК-2500М разрабатывается на основе созданного в 2001 году турбовального двигателя ВК-2500, который начал использоваться на вертолетах Ми-8/Ми-17 для замены украинских двигателей.
Как ранее заявлял Алексей Григорьев, двигатель ВК-2500М отличается от своего предшественника ВК-2500 практически всем. «Со своим предком ВК-2500 его связывает только общее название. То есть кроме наименования он отличается от более ранних двигателей практически всем», – отметил генконструктор.
Среди особенностей нового двигателя – повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. По словам представителей ОДК, разрабатываемый двигатель сможет устанавливаться не только на скоростной вертолет, но и на уже существующие образцы вертолетной техники.
Напомним, что 24 августа замглавы Минобороны России Юрий Борисов сообщил, что скоростной вертолет должен развивать скорость около 400 км/ч. «Минобороны давно ставит задачу перед российскими вертолетчиками, перед холдингом «Вертолеты России» о создании новой концептуальной платформы для боевого армейского вертолета, который будет иметь другие скоростные характеристики, чтобы крейсерская скорость была в пределах 400 км/ч», – передает его слова «Интерфакс».
Как сообщалось ранее, холдинг «Вертолеты России» в рамках форума «Армия-2017» подписал с Министерством обороны России контракт на формирование концепции скоростного боевого вертолета.
Контракт, рассчитанный на два года, предусматривает проведение работ по определению технического облика перспективного скоростного боевого вертолета. По итогам его исполнения должен быть определен облик новой машины и сформировано техническое задание на проведение опытно-конструкторских работ.

Источник
 

Вложения

Индонезия заинтересована в покупке самолетов-амфибий Бе-200

30 августа 2017 г.,  –  Индонезия заинтересована в покупке самолетов-амфибий Бе-200. Об этом рассказал чрезвычайный и полномочный посол Индонезии в России Вахид Суприяди, передает ТАСС.

"Мы заинтересованы в приобретении самолетов-амфибий Бе-200, которые могут использоваться как в военных целях, так и для борьбы с пожарами, крупнейшем вертолете Ми-27, а также подводных лодках", - сказал господин Суприяди.

Источник
 

Вложения


Новые российские авиакомпании должны будут иметь в парке минимум 3 отечественных самолета


30 августа 2017 г., –  Министерство транспорта РФ разрабатывает изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП-246), направленные на стимулирование увеличения в парках российских авиакомпаний, планирующих выполнять коммерческие перевозки, новых воздушных судов отечественного производства. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

В настоящее время для получения сертификата с целью выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров по планируемой программе полетов воздушный парк эксплуатанта должен насчитывать не менее 8 воздушных судов с количеством пассажирских мест 55 и более.

"Минтранс предлагает дополнить данные правила условием, согласно которому эксплуатант для начала полетов должен иметь в своем парке не менее 3-х воздушных судов отечественного производства возрастом не старше 5 лет. Таким образом, это стимулирует российских авиаперевозчиков, планирующих выполнять регулярные полеты, к увеличению в своих парках количества самолетов российского производства", - говорится в сообщении.

Уведомление о начале разработки изменений размещено на портале проектов нормативных актов.

Источник
 

Вложения

Все крылья в одну корзину

ОАК сольется со своим гражданским дивизионом/
Как стало известно “Ъ”, в ближайшее время Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) приступит к проведению крупнейшей реформы отрасли. Помимо кадровых перестановок, которые произойдут в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС) и корпорации «Иркут», изменится схема управления авиапромом: ОАК объединится со своим гражданским дивизионом в единое юридическое лицо, которое будет одновременно и корпоративным центром корпорации, и управляющим ее гражданскими проектами, в частности МС-21 и SSJ 100. Этот шаг станет для ОАК первым для перехода на единую акцию. По сведениям “Ъ”, изменения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, «Иркута» и ГСС, которые состоятся уже 1 сентября.
О предстоящей реформе авиастроительной отрасли “Ъ” рассказали несколько топ-менеджеров предприятий промышленности, собеседник в Минпромторге и источник в аппарате правительства. По их словам, речь идет об объединении ОАК, «Иркута» и ГСС в единое юридическое лицо. Новая структура будет совмещать функции как корпоративного центра «единого операционного холдинга», так и функцию управления гражданскими программами ОАК. В 2016 году совет директоров ОАК принял решение о формировании четырех дивизионов: гражданского, военного, транспортного и стратегического.
По словам источников “Ъ” в авиапроме, создание юридического лица на базе гражданского дивизиона не случайно: в условиях сокращения гособоронзаказа правительство делает ставку на развитие гражданского сегмента, который по своим объемам «не уступает военным программам». Правда, гражданская составляющая ОАК не является беспроблемной. Так, среднемагистральный МС-21 еще не запущен в серийное производство, а поставки ближнемагистрального SSJ 100 сталкиваются со сложностями. Несколько источников “Ъ” отмечают, что ОАК взяла за основу модель преобразований концерна Airbus: «Европейский опыт оказался успешным — сократились уровни управления, оптимизировались издержки».
Президент ОАК Юрий Слюсарь в интервью “Ъ” 18 июля говорил, что акционер поставил перед ним задачу «ускорить корпоративную реорганизацию и создать единую компанию»: «Без единства нет конкурентоспособности. Единая корпорация должна стать той машиной, которая эту конкурентоспособность будет обеспечивать».
Источник “Ъ”, близкий к ОАК, говорит, что в существующем виде у корпорации не было достаточно средств для развития «разрозненных компаний и структур». Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом для перехода корпорации на единую акцию: в отрасли ожидают, что экономия от такой трансформации составит около 50 млрд руб.
Преобразования будут сопровождаться кадровыми перестановками. Так, президент ОАК Юрий Слюсарь на переходный период также возглавит «Иркут», сменив на этом посту многолетнего руководителя корпорации Олега Демченко. Структуры управления двух корпораций должны объединиться: они будут отвечать за производство всей линейки гражданских самолетов. ГСС, в свою очередь, будет заниматься маркетингом, продажами и послепродажным обслуживанием гражданской авиатехники. Господину Демченко, по данным “Ъ”, предложат пост вице-президента и генконструктора по гражданским программам ОАК.
Дмитрий Рогозин, вице-премьер РФ, в интервью «России 1», 6 августа
Находясь на игле иностранного авиапрома, мы тратим и платим в год за рубеж 470 млрд руб. Это оскорбление для нации, оскорбление для авиационной державы
В ГСС также сменится руководитель: место Владислава Масалова займет гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов. По словам источника “Ъ” в аппарате правительства, эта перестановка отчасти вынужденная: работой господина Масалова были крайне недовольны министр промышленности и торговли Денис Мантуров и вице-премьер Дмитрий Рогозин, считавшие, что он не реализует весь потенциал ГСС для продвижения продукции, а также слабо организует постпродажное обслуживание SSJ 100. На господина Рубцова с учетом опыта его работы в ИФК возлагаются надежды, говорит его знакомый, предложение перейти на работу в ОАК он получал несколько раз, однажды уже даже была подготовлена правительственная директива, но в последний момент господин Рубцов передумал. В последний раз устроиться в ОАК господа Рогозин и Слюсарь предложили Александру Рубцову буквально в воздухе, во время перелета по маршруту Иркутск—Улан-Удэ—Москва, когда делегация во главе с вице-премьером посещала с рабочим визитом Иркутский авиастроительный завод. Теперь его кандидатура согласована со всеми необходимыми сторонами, «пути назад нет», подтверждает собеседник “Ъ” в авиапроме (в ИФК от комментариев отказались). Владислав Масалов без работы не останется: он возглавит совет директоров российско-китайского совместного предприятия, разрабатывающего широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет.
Реорганизация скажется и на ряде проектов ОАК: так, например, к 2022 году «Иркут» фактически отойдет от реализации военных программ, сконцентрировавшись исключительно на производстве самолетов типа МС-21. Самолеты SSJ 100 станут частью семейства МС-21. По сведениям “Ъ”, сейчас в ОАК и правительстве прорабатывается вопрос о создании нового самолета на базе SSJ 100 — на 130 пассажиров с долей локализации не менее 80% и с учетом технических решений, применяемых в МС-21 (например, установка композитного крыла). Предполагаемое название — МС-21–100.
Производство многофункциональных истребителей Су-30СМ к 2022 году будет практически завершено. По данным “Ъ”, ОАК нужно обеспечить до 2022 года загрузку мощностей производством около 100 Су-30СМ — примерно 50 будут закуплены для нужд морской авиации ВМФ, а 50 поставлены на экспорт. После этого все военные программы (за исключением учебно-боевых Як-130 и учебных Як-152) отойдут к корпорации «Сухой» (производитель истребителей Су-35 и Су-57).
В остальных дивизионах ОАК изменения менее радикальны. В военном будет проведена консолидация корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное КБ. В транспортном — передача компании «Ил» двух площадок в Ульяновске и Воронеже (для организации серийного производства транспортных самолетов). А в стратегическом и специальном — консолидация активов на базе «Туполева» (в дивизион будет включен Казанский авиазавод).
По данным “Ъ”, эти решения будут юридически оформлены на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые запланированы 1 сентября.
В ОАК от комментариев отказались.
Иван Сафронов, Александра Джорджевич, Елизавета Кузнецова

Источник
 

Вложения


ЦАГИ: Стабилизатор самолета МС-21 совершил 60 тысяч типовых полетов


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик — ПАО «Корпорация» «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
«Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60[ch8201]000 типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов, что демонстрирует высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации», — отметили в ЦАГИ.
Ресурсные испытания кессона стабилизатора в настоящее время продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тысяч полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет.

Источник
 

Вложения


«Младший брат» ПАК ФА: новые подробности о композитном ПАК СХ Т-500...


В ОНПП «Технология» рассказали новые подробности о своем новом перспективном сельскохозяйственном самолете ПАК СХ Т-500.
В России продолжаются работы по сертификации нового перспективного сельскохозяйственного самолета ПАК СХ Т-500. Пока машина проходит все необходимые для получения документации процедуры, создатели перспективного самолета раскрывают новые подробности о нем.

На инновационную машину сегодня возлагают большие надежды и считают, что она сможет возродить малую авиацию РФ. Новые детали о создании и особенностях самолета выяснили корреспонденты НТВ.

Как оказалось, прототипом нового самолета для фермеров стал спортивный аналог, собранный в Казани. Он был существенно доработан сотрудниками ОНПП «Технология». Расширена кабина пилота и усилен цельный лонжерон, который теперь выдерживает гораздо большие нагрузки.

Этот 12-метровый лонжерон является основной силовой частью конструкции. Он буквально выпекается в специальной печи. Уже на эту основу устанавливается кабина и крылья. Процесс сборки самолета довольно прост.

При создании машины, сотрудники обнинского предприятия не прокрашивают нижнюю часть крыла – это своего рода «визитная карточка» самолета, поскольку благодаря этому видно, что он сделан из углепластика.

При этом инновационные технологии, применяемые при создании перспективной машины, роднят ПАК СХ даже с новейшим истребителем пятого поколения ПАК ФА.


«Сельскохозяйственный самолет Т-500 можно смело назвать младшим братом боевого Т-50, ведь они оба состоят из композитных материалов», - отмечают журналисты.


Как известно, ОНПП специализируется на создании стекол для боевой авиации, так что при создании Т-500 применялись военные технологии. Так, например, кабина пилота оснащается защищенными стеклами из оптического поликарбоната.

Этот самолет положит конец затянувшейся паузе в сельскохозяйственном авиастроении, которое сдало свои позиции наземной технике. Ранее поля обрабатывали на самолетах Ан-2, но их выпуск давно прекращен.  Фактически, сегодня авиапарк пригодных для  авиахимработ самолетов изношен на 90%. Самолеты  держатся в строю только за счет ремонтов и модернизации.

При всем этом уже сейчас Т-500 по цене сопоставим с наземной техникой – он стоит порядка 12 миллионов рублей. После выхода машины в серию цена существенно снизится.

Впервые Т-500 был представлен публике в рамках международно авиакосмического салона МАКС-2017. Он был тепло принят посетителями выставки и заинтересовал многих деятелей из сельскохозяйственной отрасли. Подробнее о других конструкционных особенностях самолета и его перспективах на мировом рынке ранее сообщало издание «НьюИнформ».

Источник
 

Вложения

Исполнилось 70 лет со дня первого полета Ан-2

31 августа 2017 г.,  –  Ровно 70 лет назад, 31 августа 1947 года, впервые поднялся в небо знаменитый «кукурузник» Ан-2. Первый полет  Ан-2 совершил под управлением летчика-испытателя ОКБ-153 (будущий концерн "Антонов") Павла Володина. 

Самолет сделал над аэродромом два больших круга на высоте 1200 метров и после 30 минут полета совершил посадку. Прототип СХА (сельскохозяйственная авиация) был хорошо управляемым и устойчивым к ветру. Государственные испытания новой машины начались уже в декабре 1947 года, а 23 августа 1948 года она была принята на вооружение ВВС. Серийное производство стартовало в Киеве.

В СССР, Польше и Китае было построено более 18 тысяч бипланов Ан-2. КНР производит его до сих пор под обозначением Y-5. Советский "кукурузник" попал в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается уже более 60 лет. А до первого полета Ан-3 в 1980 году Ан-2 оставался самым большим одномоторным бипланом. 

Существует более 30 модификаций "кукурузника": сельскохозяйственные, пассажирские, санитарные, аэрофотосъемочные, разведывательные, лесопожарные, гидросамолеты и другие. В 50-60-х годах выпускались и сугубо военные варианты — Ан-2НАК для фоторазведки и корректировки артиллерийского огня, а также Ан-2 "перехватчик" со сдвоенной пулеметной турелью и прожектором для уничтожения разведывательных аэростатов. А транспортно-десантные Ан-2ТД до сих пор используются в ВДВ и ДОСААФ для подготовки парашютистов. 

Практически все "перворазники" прыгают именно с этого биплана — у него оптимальная скорость и устойчивость для десантирования с высот 800-1000 метров. Ан-2 в той или иной роли приняли участие более чем в 40 войнах и вооруженных конфликтах начиная с Корейской войны 1950-1953 годов.

На сегодняшний день в мире используется более двух тысяч "кукурузников" в различных вариантах. Его эксплуатируют около 20 стран мира. В России пригодны к полетам около 300 машин. Многие из них в строю уже более 30 лет. 

Источник
 

Вложения


За концепцию развития малой авиации Якутии заплатят 2,5 млн рублей


31 августа 2017 г., –  В Якутии ищут компанию, которая займётся разработкой концепции развития малой авиации для республики. За её услуги «Полярные авиалинии» готовы заплатить 2,5 млн рублей, сообщает корреспондент ИА REGNUM.  На сайте госзакупок проходит соответствующий запрос предложений.

Согласившаяся сформировать концепцию компания должна будет проанализировать деятельность и текущее состояние малой авиации за рубежом и в регионах РФ, их роль в экономике и социальной сфере, выявить основные проблемы развития этого направления в Якутии, оценить инфраструктуру, доступность и приемлемость цен на услуги по обеспечению полётов в республике (аэродромное и аэропортовое обслуживание, организация использования воздушного транспорта, метеобеспечение полетов, авиатопливообеспечение), а затем разработать основные положения построения концепции с учётом роли малой авиации в развитии экономики и социальной сферы Якутии.

В список задач также входит определение основных этапов реализации концепции и мер по развитию малой авиации, включая формирование материально-технической базы (парка воздушных судов и наземной инфраструктуры), разработку предложений по совершенствованию механизмов государственного регулирования и финансирования (в том числе в рамках проектов государственно-частного партнерства), обеспечение авиационной безопасности и совершенствование подготовки лётно-технического персонала. От исполнителя также ждут прогноза по развитию малой авиации в регионе.

Речь в концепции будет идти как о коммерческой малой авиации, осуществляющей транспортные услуги (по перевозке пассажиров и багажа), так и о самолётах специального применения для различных отраслей экономики республики. Интересует «Полярные авиалинии» также некоммерческие перелёты в спортивных, учебных, туристических, корпоративных и личных целях. Необходимость развивать малую авиацию в республике аргументируется тем, что территория Якутии огромна, плотность населения — низкая, климат — суровый, а наземная транспортная инфраструктура практически отсутствует.

«90% территории не имеет круглогодичной транспортной доступности, что делает социальную сферу и экономику региона чрезвычайно зависимыми от авиационного сообщения. В свою очередь низкая плотность населения не обеспечивает экономическую эффективность и окупаемость создания на территории Республики новых крупных авиатранспортных узлов и широкое использование современного крупногабаритного авиапарка, что определяет необходимость интенсивного развития малой авиации в регионе», — говорится в документации закупки.

Текущих возможностей перелётов на небольших воздушных судах республике не хватает, и этим объясняется актуальность разработки концепции. Предполагается, что проблемные вопросы в секторе малой авиации она поможет решить.

Как сообщало ИА REGNUM, о намерении решить проблемы транспортной доступности развитием малой авиации власти Якутии говорят с 2015 года, но пока ситуация в этой сфере не улучшилась и остаётся сложной.

«Необходимого количества самолётов как АН-24 в республике уже почти не осталось, а потому другого варианта выхода из ситуации, кроме развития легкомоторной малой авиации, нет», — констатировал экс-министр финансов региона Эрнст Берёзкин.

Бывший депутат, экс-президент «Саханефтегаза» Афанасий Максимов высказывал мнение, что начинать решать проблему дороговизны перемещения якутян по своей республике нужно со снижения цен на аэропортовое обслуживание. Напомним, стоимость перелётов по маршруту населённые пункты республики — Якутск варьируется от 10 до 30 тыс. рублей в одну сторону, и без субсидирования эти авиабилеты жителям республики просто не по карману.

Источник
 

Вложения


Россия начала разрабатывать двигатель ПД-35 для нового самолета


31 августа 2017 г., AEX.RU –  Российская сторона самостоятельно без Китая приступила к разработке двигателя ПД-35 для совместного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта, заявил журналистам директор по международному сотрудничеству и региональной политике "Ростеха" Виктор Кладов. Об этом пишет РИА Новости.

"Мы пригласили китайцев к партнерству в создании двигателя. Поскольку время не ждёт, российская сторона приступила к работам над двигателем ПД-35. Есть решение российского руководства и "Объединенная двигателестроительная корпорация" (входит в "Ростех" — ред.) уже приступила к работам по этому перспективному двигателю. Я думаю, что когда этот проект будет обретать очертания, китайские коллеги с радостью к нему присоединятся", — сказал Кладов.

Он добавил, что если бы китайская сторона приняла участие, то процесс создания был бы проще и быстрее, однако, по его словам, российская сторона и сама может справиться.

"Этот двигатель, он нам самим нужен, поэтому в данном случае неважно, будет он совместным или мы сами его разработаем. Мы пригласили в рамках этого большого проекта китайцев…. Если это будет российско-китайский самолёт, и он будет летать на американском или британском двигателе, говорить о технологической независимости таких самолётов было бы большим преувеличением", — добавил представитель госкорпорации.

В декабре прошлого года совет директоров ОАК одобрил создание совместного предприятия с китайской COMAC по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Глава "Ростеха" Сергей Чемезов в июле говорил, что ПД-35 для российско-китайского самолета появится не ранее 2020 года.

Россия и Китай планируют реализовать планы по созданию самолета к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих авиапроизводителей — Airbus и Boeing — и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Источник
 

Вложения


ПД-14: самый мощный двигатель для гражданской авиации России



Пермские инженеры тестируют новый авиационный двигатель, который станет первой за 30 лет российской разработкой.

[media]https://youtu.be/n6WjED4DIU4[/media]
 

Специалисты ЦАГИ приняли участие в соревнованиях Кубка России по авиамодельному спорту



1 сентября 2017 г.,  –  В конце августа специалисты ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского) приняли участие в соревнованиях Кубка России по авиамодельному спорту. Турнир проходил в г. Суздале (Владимирская область). Об этом сообщает ЦАГИ.

По результатам состязаний сотрудник научно-производственного комплекса ФГУП «ЦАГИ» Альберт Булатов выиграл первенство в классе резиномоторных моделей на 5-м этапе Кубка России (этап Кубка Мира «2017 Astana Cup»). Его коллега Юрий Евдокимов стал третьим в классе свободнолетающих моделей планеров на 6-м этапе (этап Кубка Мира «2017 Free Flight of Mongolia»).

"Ранее под руководством начальника сектора отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Александра Корнушенко российская юношеская команда, главным тренером которой он является, получила второе место на Первенстве Европы. Соревнования проходили в г. Прилепе (Македония)", - отметили в ЦАГИ.
[ch8203]
Авиамоделизм – профильный вид спорта для института и неотъемлемый элемент корпоративной деятельности российского центра авиационной науки. В ЦАГИ существует собственная команда, которая составляет половину сборной России по авиамоделизму в классах свободнолетающих моделей.

Источник
 

Вложения


Первые соревнования медицинских вертолетов пройдут в Подмосковье


1 сентября 2017 г.,  –  В субботу 2-го сентября в «Хелипарке Подушкино» в Одинцовском районе Подмосковья состоятся вертолетные соревнования «Кубок КБ Миля» на приз холдинга «Вертолеты России». Об этом сообщает Ассоциация Вертолетной Индустрии (АВИ).

[ch8203]В этом году соревнования посвящены санитарной авиации – три этапа «Кубка» состоят из задач, аналогичных тем, которые приходится решать волонтерам поисковых организаций, экипажам медицинских и спасательных вертолетов. «Кубок КБ Миля» этого сезона стал первым в своем роде мероприятием, которое посвящено санитарной авиации.
 
"Тема санитарной авиации выбрана в поддержку развития этого важного направления в России. Соревнования проводятся для укрепления взаимодействия между медиками, авиаторами, авиационными компаниями и некоммерческими поисково-спасательными структурами. К участию в «Кубке» заявлено пять команд, которые представляют медицинскую воздушную службу HeliMed, «Международную академию вертолетного спорта», Нижегородский территориальный центр медицины катастроф, Центральный авиационный поисково-спасательный центр, также участвует команда пилота-любителя Максима Замотина", - рассказали в АВИ.
 
В рамках первого этапа соревнований на «Кубок КБ Миля» участникам предстоит решать задачи по навигации, выполняя поиск и эвакуацию условного пострадавшего. Второй этап включает оказание первой помощи пострадавшему, попавшему в чрезвычайную ситуацию. Медицинская эвакуация – третий этап соревнований, на котором используется специальный манекен, имитирующий пострадавшего, и емкость, заполненная водой, позволяющая оценить деликатность выполнения этого ответственного процесса. На всех этапах соревнований очень важна слаженность работы команды из авиаторов и медицинского персонала – в реальной жизни от этого напрямую зависят жизни людей.
 
Команды будут соревноваться на вертолетах зарубежного и отечественного производства, включая новый российский вертолет «Ансат» с медицинским модулем. Поставки таких вертолетов начались в регионы России по государственной программе «Развитие санитарной авиации», а «Кубок КБ Миля» даст возможность увидеть этот вертолет не на выставочной площадке, а в действии.
 
"Следует отметить, что частью программы «Кубка КБ Миля» станет торжественная передача нового медицинского вертолета «Ансат» компании-оператору. Вертолет будет применяться в Курганской области и станет первой машиной этого класса в регионе. В настоящее время медицинские «Ансаты» применяются в Московской, Волгоградской и Кировской областях, а также в Татарстане", - подчеркнули в АВИ.
 
«Кубок КБ Миля» проводится с 2003 года. Организатором выступает компания «Русские Вертолетные Системы», генеральный спонсор соревнований – холдинг «Вертолеты России». Мероприятие проходит при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии и вертолетного поисково-спасательного отряда «Ангел».
 
Подробная информация о мероприятии размещена на сайте АВИ.

Источник
 

Вложения

Вверх