Re: Новости и история Российской авиации

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Создаётся, будет...." ВК-800 тоже создаётся и будет, лет 20 уже...
Взяли за основу ТВ7-117СТ01 (который мощнее исходного М-602 почти в 2 раза) и решили задросселировать его на 1/4, что конечно благотворно скажется на ресурсе, но врядли оставит прежними экономические показатели.
И кстати, сам ТВ7-117СТ пока что очень проблемный, послужил причиной катастрофы Ил-112.
 
Из ТГ ё-Пром

photo_2023-09-02_13-16-53 (2).jpg

🚁 ATM-121— наш ответ Airbus?

Удивительно незаметно в конце августа презентовали перспективный российский лёгкий однодвигательный соосный вертолёт АТМ-121.

Машину показали в вертолётном центре «Хелипорт Истра», где базируются лёгкие однодвигательные машины Robinson R44/R66, Airbus H125/H130 и др.

Видимо, их и должен импортозаместить ATM-121.

ЧЕЙ ПРОЕКТ

Проектом ATM-121 занимается компания «АэроТехМаш» (ООО «АТМ»; отсюда и название машины) – «дочка» АО «Аэроэлектромаш» («АЭМ»), производителя электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиатехники.

АТМ-121 – не первый заход «АЭМ» в вертолётостроение. В 2019 году на HeliRussia компания совместно ОКБ «Ротор» (Кумертау; в этом башкирском городе выпускаются Ка-32) представила сверхлёгкий соосный вертолёт R-34.

КТО КОНСТРУКТОР

Главный конструктор АТМ-121 – Шамиль Сулейманов, ранее главный конструктор КБ «Камов» и Ка-32.

Проектом занимаются другие бывшие «камовцы». ООО «АТМ» возглавляет экс-руководитель «Аэро-Камов», директор программы «Вертолёт Ка-32 и его модификации» в НЦВ «Миль и Камов» Сергей Астапенко (также работал в «Гражданских самолётах Сухого»). В проекте есть и Анатолий Межевов – выходец из ГСС и «Вертолётов России».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость: 1 пилот + 4 пассажира
МВМ: 1350 кг.
Дальность полëта: 650 км
Скорость полëта: 210 км/ч
Силовая установка: роторно-поршневой двигатель АН3-250ВК; 184 кВт (250 л. с.)

О ЦИФРАХ

Внутри ООО «АТМ» принят стандарт кодировки АТМ-А(Б)ВГ.

«А» обозначает тип техники. «1» - вертолёт;
(«Б») – указатель автономности (не указывается на пилотируемых ВС);
«В» – массовая категория («2» – 500-3175 кг область действия АП-27),
«Г» – порядковый номер в этом классе.

То есть АТМ-121 – вертолëт класса АП-27, первый.

О КОМПОНЕНТАХ

О производителях компонентов для АТМ-121 знаем мало.
Якобы мотор российский. В составе авионики электронно-механические часы ЭМЧ производства челябинского завода «Молния».

📸 На презентации вертолёта АТМ-121. Фото: «Молния»

#ёРазбор

⚙ Подпишись на @yoprom (ё-Пром | Импортозамещение в промышленности)
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
В РОССИИ ЗАПУЩЕНО СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО ВЫСОКОПРОЧНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ ДЛЯ SJ-100

Научно-производственное предприятие «Технология» имени Ромашина начало серийный выпуск импортозамещенных комплектующих для самолетов SJ-100 — остекления кабин экипажа и защиты внешнего светового оборудования.

Теперь остекление и световое оборудование полностью состоит из российских материалов, оснащено обогревом для полетов в любых метеоусловиях и прошло все наземные проверки, в том числе на птицестойкость. Ранее эта продукция поставлялась для «Суперджета» из-за рубежа.

В комплект для одного самолета входят шесть изделий остекления кабины пилотов, которые сохраняют работоспособность при температурах от −62 до +85 °C. Лобовые стекла и форточки представляют собой семиплекс: четыре силикатных стекла, склеенных тремя слоями полимерной пленки. Они выдерживают столкновение с птицей на скорости более 570 км/ч, не допуская разгерметизации. Боковые стекла кабины — триплекс из прочного ориентированного органического стекла. Защита сигнальных огней и другого светового оборудования на крыльях, фюзеляже и хвостовом оперении выполнена из органического стекла.

По словам первого заместителя генерального директора Госкорпорации Ростех Владимира Артякова, до конца 2023 года ОАК будут переданы 20 комплектов изделий для 20 SJ-100. В будущем их выпуск будет увеличен по мере наращивания производства российских «Суперджетов».

В кооперации по изготовлению остекления принимают участие три предприятия холдинга в отрасли химической промышленности. Специалисты НИИ технического стекла обеспечили нанесение электрообогревного слоя, НИИ полимеров — производство органического стекла, сотрудники «Технологии» работают над конечными изделиями.

Самолет SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
При -80 не летают. Даже -60 это уже перебор.
В каком месте перебор?
Т падает примерно на 6°С на каждую 1000 м, нетрудно посчитать какая Т будет на 10-12 км.
Тут ещё этих -62°С мало окажется))
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Под Новый, 1987г., летел из Москвы домой на Ту-154. Объявили по самолёту, что летим на 11800м., температура за бортом -80градусов.
Я ещё подумал- как в Антарктиде...
 

AlV

Откуда
россия
Вроде с детства знаю , что температура на 11 км = - 55 гр , и она там постоянна практически круглый год , и больше -60 никогда нигде не фиксировали в высотной атмосфере
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Screenshot_20230909_185737.jpg



ВОЕННЫЕ ИСПЫТАЛИ НОВЫЙ КОМПЛЕКС С ЛАЗЕРОМ И НЕЙРОСЕТЬЮ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕКЛА КАБИН СУ-34

Для проверки стекла кабин российских фронтовых бомбардировщиков Су-34 создан новый лазерный комплекс с нейросетью под названием «Спекл». Комплекс уже прошел войсковую апробацию на одном из военных аэродромов.

В Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина рассказали, что время проверки новой системой одного самолета занимает всего 3-5 минут — это время необходимое для создания избыточного давления в кабине Су-34.

Программно-аппаратный комплекс точно определяет дефекты в остеклении фронтовых бомбардировщиков и степень их опасности с помощью анализа отраженного от остекления лазерного луча в процессе нагнетания давления в кабине. Нейросеть в составе «Спекла» позволяет исключить возможные помехи и разрушения остекления кабины в полете из-за его износа.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 предназначен для поражения наземных, надводных и воздушных целей днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Самолет может нести на 12 точках внешней подвески до восьми тонн вооружения, включая управляемые ракеты «воздух-воздух» различных типов, управляемые ракеты «воздух-поверхность», авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые авиаракеты.

Источник: РИА Новости

#времявперёд!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
Screenshot_20230912_084033.jpg



В РОССИИ СОЗДАЛИ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НАДЕЖНОГО МОНТАЖА ДЕТАЛЕЙ САМОЛЕТОВ И РАКЕТ

Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета создали сверлильно-клепальный аппарат на электродвигателе, улучшающий качество соединения деталей самолетов и ракет. Устройство проще в управлении и имеет меньшие габариты по сравнению с аналогами.

Благодаря приводному асинхронному электродвигателю инструмент способен и сверлить, и клепать с большой скоростью. Плавное регулирование усилий, а также использование орбитальной клепальной головки позволяет осуществлять обработку материалов с высоким качеством монтажа различных типов и размеров заклепок. Процессы сверления и клепки могут осуществляться как одновременно с целью автоматизации изготовления клепаных соединений, так и раздельно.

По информации ученых, заклепки создают прочные соединительные узлы с повышенной устойчивостью к вибрационным нагрузкам, поэтому их часто используют в случаях, когда нельзя применить сварку. Новый российский сверлильно-клепальный аппарат увеличить скорость производства деталей из труднообрабатываемых материалов, в том числе хрупких или мягких.

Ученые университета уже получили патент на разработку нового устройства. Исследование проводилось по программе стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
IMG_20230913_105047_161.jpg

IMG_20230913_105047_442.jpg



В АРКТИКЕ ВПЕРВЫЕ В МИРЕ ЗАПУСТИЛИ БЕСПИЛОТНИК С АТОМНОГО ЛЕДОКОЛА «ТАЙМЫР»

Впервые в мире за 70-й параллелью северной широты с атомного ледокола «Таймыр» успешно осуществлён полёт среднего беспилотного летательного аппарата. Запуск БПЛА палубного базирования прошел в акватории Обской губы Карского моря. Были выполнены два тестовых вылета, в ходе которых получены снимки местности в зоне видимости и в радиолокационном диапазоне.

Главная гордость испытателей – успешная посадка беспилотника на вертолетную площадку дрейфующего ледокола.

Теперь предстоит проверить возможность посадки дрона на палубу дрейфующего ледокола в режиме автопилота, а затем и в условиях качки судна.

Источник: Росатом

#времявперёд!

IMG_20230913_105047_442.jpg
 

Авиамеханик№1

Himmel uber alles!
ТВСР-44 "Ладога" - скопированный ещё чехословацкий Л-610, 35-ти летней давности. Под несуществующий двигатель. Хотя... если восстановят производство ТВД-20.....Такъ победимЪ! ;)
А суперджет - да, именно с маленькой буквы - копия неудачного Дорнье 728 со слегка измененной мордочкой
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
IMG_20230922_142046_191.jpg



РОСАТОМ ОСВОИЛ ПРОИЗВОДСТВО БОЛЕЕ 20 КОМПОНЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ САМОЛЕТОВ

Предприятия АО «Наука и инновации» за год освоили производство более 20 компонентов для иностранных самолетов. До недавнего времени поддержка летной годности эксплуатируемого российскими авиакомпаниями парка воздушных судов обеспечивалась внешними подрядчиками.

«Мы работаем со многими профильными, в том числе авиационными российскими научными и производственными организациями и предприятиями, связанными с производством авиационной техники и их комплектующих. Но из-за их высокой загрузки <…> бывает трудно зайти на предприятия, заводы, где все настроено на массовое серийное производство новых изделий, с разовыми, во многом уникальными заказами и потребностями, возникающими у авиакомпаний в процессе эксплуатации иностранных воздушных судов. У Росатома же есть такие ресурсы, есть научные и исследовательские компетенции, есть опыт мелкосерийного производства, в том числе специальных технологий, его продукция соответствует самым высоким российским и международным стандартам, системам менеджмента качества, в том числе ISO - и не только», — отметил советник технического директора ПАО "Аэрофлот" Марат Терещенко.

На базе научно-производственного дивизиона на Дальнем Востоке, который изначально создавали для обучения специалистов атомной отрасли, приступили к обучению и по авиационной тематике.

В 2023 году специалисты Росатома адаптировали воздушные и водяные фильтры, которые производятся для атомных станций, под применение в системах подачи и рециркуляции воздуха и подачи воды воздушных судов иностранного производства. Расчетный ресурс отечественных фильтров превышает показатели зарубежных аналогов на 20-25%, что делает их экономически более эффективными по сравнению с ранее использовавшимися импортными изделиями. Производство фильтров осуществляется на территории Физико-энергетического института имени Лейпунского (входит в научный дивизион Росатома).

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
IMG_20230925_134441_848.jpg



В «СКОЛКОВО» ОТКРЫЛИ АВИАЦИОННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Компания «Яковлев» открыла в инновационном центре «Сколково» авиационный учебный центр РАТА. Он станет одной из основных площадок для обучения пилотов гражданской авиации работе с новыми самолетами отечественного производства.

Сейчас в «Сколково» уже функционирует полнопилотажный тренажер и тренажер аварийно-спасательной подготовки для самолета SSJ-100. За три года здесь было подготовлено 212 пилотов и 977 специалистов из числа инженерно-технического и наземного персонала.

К 2030 году в эксплуатацию будут введены в общей сложности 12 новых тренажеров для четырех типов воздушных судов – SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114. Часть из них разместится в «Сколково».

Источник: ОАК

#времявперёд!
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
IMG_20230926_135711_608.jpg



СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПД-8 ДЛЯ SJ-100 ПРОШЛА ИСПЫТАНИЯ ОГНЕМ

Система управления двигателем ПД-8 для самолета SJ-100 успешно прошла испытания экстремально высокими температурами. Впервые все гидромеханические агрегаты САУ-8 прошли через имитацию пожара в мотогондоле двигателя и выдержали испытания пламенем и сохранили работоспособность при температуре 1100 градусов Цельсия.

Первые испытания на огнестойкость прошли в Центральном институте авиационного моторостроения имени Баранова. Были проверены основные узлы системы, агрегат механизации двигателя, дозатор топлива, блок насоса, а также клапан перепуска топлива.

По словам главного конструктора «ОДК-СТАР» Сергея Остапенко, эти испытания – важный шаг к сертификации нового российского двигателя ПД-8 для самолета SJ-100. После летной программы квалификационных испытаний пермские агрегаты перейдут из статуса опытных в серийные.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
Вверх