Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
НА УЛЬЯНОВСКОМ АВИАЗАВОДЕ СТРОЯТ КОНВЕЙЕР ДЛЯ СБОРКИ САМОЛЕТОВ

В Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» реконструируют цеха, чтобы сократить цикл сборки самолетов. Сборочный процесс организуют по потоку, работающему по принципу конвейера. Цель – повысить эффективность производства, сократить цикл сборки агрегатов и отсеков тяжелого транспортного самолета Ил-76МД- 90А.

В производственных цехах освобождают площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Стапели перемещают и выстраивают по линиям определенного такта сборки воздушного судна в поток. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением, подводится воздух для сверлильно-клепальных работ.

Благодаря уже реализованному проекту на 46% сокращен цикл на участке сборки отъемной части крыла. Выработка на одного рабочего повысилась на 41%, а потери на ожидание снизились на 90%.

На финальном этапе реконструкция в цехах сборки хвостового оперения и центроплана. Все работы планируется завершить в феврале.

Источник: Ульяновск

#времявперёд!
 
В производственных цехах освобождают площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Стапели перемещают и выстраивают по линиям определенного такта сборки воздушного судна в поток. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением, подводится воздух для сверлильно-клепальных работ.
Т.е. до нынешнего дня это всё: НЕ БЫЛО СДЕЛАНО?
Удивить меня сложно, но оказывается-возможно.
Всё, что описано в цитате-ЭЛЕМЕНТАРНО и ОБЯЗАТЕЛЬНО.
 
Откопали стюардессу...
Реинкарнация остановившихся некогда авиастроительных программ продолжается. Спроектированный в конце 90-х по заказу правительства Татарстана самолет Ту-324 станет базой для создания бизнес-джета транспортной линейки Aurus.
 
Да, делать летающие калоши-это не шашкой с трибуны махать. Вот в Советском Союзе умели делать хорошие, для своего времени, летающие калоши.
 
КАЗАНСКИЙ АВИАЗАВОД ЗАКЛЮЧИЛ КОНТРАКТЫ НА 20 САМОЛЕТОВ ТУ-214

Казанский авиазавод намерен каждый год выпускать по 20 пассажирских самолетов Ту-214. Согласно материалам коллегии минппромторга Татарстана, потребность в Ту-214 составляет 150 единиц до 2032 года. Из них на 20 самолетов заключены твердые контракты, по 67 подписаны соглашения о намерениях, на 61 — есть заявки от потенциальных заказчиков.

В июле 2022 года стало известно, что Казанский авиазавод получил 41,8 млрд рублей на запуск серийного производства Ту-214. В 2023 году восстановленный Ту-214 получила авиакомпания Red Wings. Гендиректор авиакомпании «ЮВТ Аэро» Петр Трубаев сообщил, что к осени 2025 года в парке татарстанского перевозчика будет 2 отечественных самолета, еще 2 планируется получить к осени 2026-го.

Источник: РБК Татарстан

#времявперёд!
 
В РОССИИ ЗАПУСТИЛИ ПРОИЗВОДСТВО ЛОПАТОК ДВИГАТЕЛЯ ПД-8 ИЗ НОВЕЙШИХ ЖАРОПРОЧНЫХ СПЛАВОВ

В инновационном литейном комплексе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» начали изготавливать лопатки для двигателя ПД-8 из новейших жаропрочных никелевых сплавов.

Всего в рамках сотрудничества с НИЦ «Курчатовский институт» – ВИАМ (Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов) были разработаны пять новых сплавов для изготовления ряда элементов двигателя ПД-8 для ближнемагистрального самолета SJ-100, в том числе высоконагруженных рабочих и сопловых лопаток турбин низкого и высокого давления. Созданные сплавы по стабильности химического состава, остаточному уровню примесей и механическим свойствам соответствуют всем мировым стандартам.

Главный инженер «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин отметил, что внедрить новые материалы в изготовление заготовок лопаток удалось без перестроения производственной цепочки. В дальнейшем эти сплавы, способные выдерживать необходимые нагрузки, могут использоваться при работе над новыми образцами газотурбинных двигателей.

За разработку новых сплавов авторский коллектив, в который входили сотрудники «ОДК-Сатурн» Игорь Ильин, Сергей Заводов, Валерий Шабров и Андрей Троицкий, удостоился премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники. В середине декабря 2023 года высокую награду руководителю авторского коллектива Евгению Каблову (НИЦ «Курчатовский институт») вручил премьер-министр России Михаил Мишустин.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
ПЕРВЫЙ ГРУЗОВОЙ ИЛ-76МДК ПРИЗЕМЛИЛСЯ В АЭРОПОРТУ КОСМОДРОМА ВОСТОЧНЫЙ

На посадочную площадку строящегося аэропортового комплекса космодрома Восточный приземлился первый грузовой самолет госкорпорации «Роскосмос» — Ил-76МДК с грузом космического назначения. Специалисты космического центра «Восточный» разгрузили контейнеры и доставили их на техкомплекс космодрома.

В конце июля Роскосмос сообщил, что аэропортовый комплекс Восточного принял первый воздушный борт. Им оказался вертолет, на котором специальная рекогносцировочная комиссия совершила облет территорий для определения площадок приземления многоразовой первой ступени перспективной ракеты-носителя «Амур». Первый самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу аэропорта в августе.

Сейчас на Восточном идет строительство объектов второй очереди, в том числе аэропортового комплекса. В апреле Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры сообщил о планах увеличения длины взлетно-посадочной полосы с трех километров до четырех.

Источник: ТАСС

#времявперёд!
 
Среди "группы поддержки", конечно, выделяется советник 3-го класса...
Он, "сцуко", знает и понимает о чем говорит, но все как-то экивоками, недосказками - не в прямую...

И что "нужно воссоздать министерства...", и что министерство авиационной промышленности должно подчиняться не "правительству", а "...быть со звездочкой..."

Что сетовать на то, что нет ответственных, когда нет Государственных исполнительных органов...? Есть, только, их замещающие "прокладки", в виде безответственных агентств исполняющих функции Гос. органов.

Почему, бы уже не говорить
открыто, что необходимо признать, что СССР не распался юридически и является единственным законным владельцем активов на своей территории, и его исполнительные органы - единственные законные и действительно Государственные органы, а не "частные лавочки" ( агентства ) Правительства РФ...

Наверное, потому, что по законодательству и Конституции Союза, многим из этого "правительства" ... светит высшая мера...
 
В РОССИИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВО МОДЕРНИЗИРОВАННЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ ТУ-160М

На Казанском авиационном заводе имени Горбунова завершается модернизация 4 стратегических ракетоносцов Ту-160М. Для возобновления выпуска этих самолетов была проведена масштабная работа: в сжатые сроки была полностью оцифрована конструкторская документация, восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планера самолета.

Ту-160М создается на совершенно новой технологической базе с использованием цифровых решений.

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик — самый крупный и самый мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет с изменяемой геометрией крыла. Он предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
Главу ОАК Юрия Слюсаря собираются отправить в отставку.

Гендиректора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию Ростех) Юрия Слюсаря хотят отправить в отставку. Это может произойти уже в мае, рассказал источник, знакомый с подготовкой кадрового решения.

По его словам, на место главы ОАК рассматривается его первый зам Константин Тимофеев (на фото справа). Слюсаря после отставки хотят посадить в кресло губернатора Ростовской области вместо Василия Голубева, уточнил собеседник.

Юрий Слюсарь возглавил ОАК в начале 2015 г., сменив на этой должности Михаила Погосяна. До этого с 2012 г. он занимал пост замминистра промышленности и торговли РФ. Ранее (в 2010-2012 гг.) руководил Департаментом авиационной промышленности Минпромторга, а до этого был помощником министра промышленности и торговли Виктора Христенко. В 2003-2008 гг. работал коммерческим директором в компании «Роствертол», возглавляемой его отцом Борисом Слюсарем.

Должность первого заместителя гендиректора ОАК Константин Тимофеев занял в октябре 2023 г. Позднее, в январе этого года, его также назначили управляющим директором АО «Туполев» (входит в ОАК).

В 2018-2020 гг. Тимофеев работал замгендиректора по качеству в филиале «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» (сейчас называется «Яковлев»). Имеет квалификации пилота гражданской авиации, пилота самолетов Ту-204/214, Superjet 100 и других воздушных судов. Летал в составе группы высшего пилотажа «Русь» на учебно-боевых L-39.

В 1994 г. Тимофеев окончил Казанский финансово-экономический институт по направлению «экономика и социология труда», а в 2017-ом получил степень магистра по специальности «Авиастроение» в МАИ.

В 1994-2011 гг. работал в банковской сфере (Волжско-Камском, «Интехбанк» и банке «АК Барс»), затем мэр Москвы Сергей Собянин назначил его председателем комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест). В 2020 г. вернулся в строительную сферу, но ненадолго.
 
Назад
Вверх