... упоминалась книжка :
Мамзелев И. А. Подготовка мотоцикла к соревнованиям. - М. : ДОСААФ. 1982 - 128 с. с ил.
Кому интересно - можно почитать в формате ПДФ :
http://www.mvm-moto.ru/_fr/14/motosorevnovani.pdf
Я строил ураловский мотор по этой книге. Были установлены поршни от Днепра - отфрезерованные снизу - сверху и с боков ( с боков - имею в виду выемки - холодильники ). Подробнее в книге. Под клапанные пружины были вставлены шайбы - чтобы увеличить жосткость. Поставлен спортивный распредвал. Было применено электронное зажигание самодельной конструкции. С параметрическим изменением УОЗ. Был сварен единый коллектор впуска и поставлен карбюратор от москвича - однокамерный. С заменой жиклёров.
Результат :
Мощность мотоцикла заметно увеличилась. Бензин стал жрать вдвое - благодаря ускорительному насосу. Впускной коллектор пытался покрыться инеем даже летом - несмотря на подогрев выхлопными газами. В прохладную погоду запуск и прогрев - происходили проблематично. При работе на больших оборотах _ мотор достаточно быстро пытался перегреться - особенно в жаркую погоду. На полный газ - мог работать не более пары минут. И самое грустное - мотор не выдержал одного сезона активной эксплуотации по причине разрушения коленвала. Для спорта - всё нормально. Для эксплуотации - фигня на постном масле. Более кривого картера и безобразных запчастей - чем от отечественных оппозитов - даже представить трудно. В качестве мотоустановки для ЛА негодится - ну или только для побега из фашистского плена. Когда всё равно - хуже не будет. Мотор принципиально хуже Бурана по надёжности. Больше мне кажется нечего добавить. ...
....Если сравнивать мотор Урал и Днепр - они по надёжности не отличаются. Да - у Урала - слабее колено. А у Днепра - не справляется маслосистема и может провернуть вкладыши.... Вам на взлёте что больше нравится ? А сломанные шестерни ГРМ - видели ? А оборванные шатуны ? Разрушенные поршни ? По колхозу - возить картошку - можно. На аэросани ? Пожалуйста ! А летать - хоть на Днепре - хоть на Урале - это утопия.
И разговоры про происхождение от БМВ - чепуха. Нужно не только похожесть на чертежах. Нужно ещё культуру производства на заводе соблюдать. Без этого - будут только жалкие потуги приблизиться к неплохому прототипу. ...