Редуктор BMW 1200 или диверсия в конструкции .

Как я понял можно Текоффскую муфту выкинуть и взять Черновскую. Вопрос - а по размерам у него на все редукторы тейкоффа подходят?
Нет , неправильно понял . Черновская муфта после доведения ставится на черновский редуктор .
 
А у меня в редукторе Take OFF и демпферная эластичная муфта этой же фирмы и центробежная. Так шо из них надо менять?
Ничего . У меня стояла только центробежная . Эластичной небыло вообще .
 
Игольчатые я выбросил.Сейчас на ЧПУ все точится,шлифуются втулки,но надо постоянно контролировать.
Что бы что то довести до ума нужна база. Производственная.
особо не хочется БМВ заниматься.Это разрывается производство основное.
Получится поставить второй ЧПУ,будет проще.
Ну и MZ-говори за себя. Или факты.
Да.ломается.Но вот так сразу сделать не получится. И тот кто летает-тянет до последнего. Обслуживания ноль.
По валу напишу,сделаю.
Тут извиняюсь-напрочь забыл.
Все. Надо помогать ехать термисту.Потянул вчера руку.А план никто не отменял.
 
Вот мой редуктор и муфта. Интересно, эта муфта - чье производство?
IMG_20240213_221313.jpg
 
Итак,итог дискуссии. Хорошая муфта,или не очень-ее всегда можно доработать,заменить.
Важно понимать другое. Рабочим элементом в редукторе являются шестерни. Не должно быть так,что заклинила муфта и шестерни посыпались.
здесь много было рассуждений на дилетантском уровне-я делаю,мне делают,мне шлифуют,не надо здесь о станках и прочее. Надо как раз таки и о станках и технологии......
Есть только один правильный подход.Для редуктора БМВ купить правильный металл,получить правильную обработку плюс термообработку.
Все остальное от лукавого.
Если я применяю 12ХН3А и 18ХГТ для своих шестерен плюс цементация,то для БМВ нужны другие сплавы,с иными свойствами.
Но для 5-10 редукторов покупать по три метра нет смысла.а меньше под заказ не везут.
Потому и наработка у шестерен невысокая или правильно сказать на пределе.
 
Марат, привет.
Корпус редуктора на твоем фото сильно отличается от редуктора Александра Чернова, а вот внешний вид этой муфты немного похож на его самую первую модель. У меня точно все муфты от Сан Саныча ))
Возможно производители редукторов снимали копии такой муфты с одного образца.

Если брать эту муфту, подобную муфте А.Чернова на твоей фото, то летать на ней нельзя! На такой муфте у меня разорвало редуктор в полете. Мы много общались и после такие подобные муфты Александр не выпускал.
Уже следующая его муфта (на фото под цифрой 2) со мной с 2014го года и оказалась очень надежной своими основными частями. До сих пор у меня в самолете эта муфта летает как запасная.
Муфта под номером 3 сейчас производится Александром Черновым и установлена в моем редукторе. Вопросов к ее надежности у меня также ни разу не возникло.

20240215_231616.JPG


И еще.
Обязательно выясни каким образом у тебя закреплена шестерня редуктора на валу ступицы винта. Если просто посажена на горячую без шпонки или шлица, то летать на нем нельзя.
 
На подобных фотках хорошо бы помещать что то , дающее представление о размере узла. НАпример линейку или коробок спичек хотя бы.

Я когда делал стенд для проверки компрессора АК50 ( фото- в теме про самодельные инструменты) тоже поставил центробежное сципление ( иначе двигатель было невозможно завести), но когда его покупал, в инструкции было прямо указано- до 5-ти л.с. Сцепление- абсолютно такое же по конструкции, диаметром 10 см. И судя по каталогу, чем больше мощность- тем больше сцепление. А тут какое по диаметру? Судя по заявленной мощности двигателя БМВ( в чем можно весьма усомнится) центробежноие сцепление должно быть сантиметров 20 -25 в диаметре.

ВОт посмотрите центробежное сципление для двигателя 13 л/с. Его диаметр- 107мм.

 
Последнее редактирование:
Вставлю свои пять копеек.
1. На фото Марата редуктор Также ОФФ первых версий для мотора Р1100-Р1150
Муфта также первых версий от этой же фирмы.
2. Нормальное явление когда изделие в процессе жизненного цикла производства дорабатывается и модернизируется. То что здесь некоторые обсуждают, а именно отсутствие демпфера крутильных колебаний было доработано производителем достаточно давно . Если мне не изменяет память лет шесть как назад. См. Вложение.
3. Есть вариант изготовление демпфера крутильных колебании на основе диска сцепления от автомобиля с установленными в диск сцепления пружинами, об этом техническом решении писал в ветке посвященной двигателю БМВ Р1200. Наработка редуктора с таким демпфером более 300 часов. Слабым местом в этой ВМУ оказался не редуктор от Таке Офф , а блок управления двигателем от Trijekt.
Немного фото этого редуктора до момента доработки. Фото были присланные мне владельцем двигателя после срезания вала в далёком 2018 г. Повторю изначально на данном редукторе от Таке Офф отсутствовала муфта с центрабежным сцеплением. Входной вал редуктора снимал мощность с двигателя с штатного диска сцепления от БМВ , данный диск сцепления без пружин см. фотографии ( демпфер крутильных колебании на мотоцикле стоит на входном валу коробки передач) В последующем был установлен взамен штатного диска сцепления , диск от автомобиля с пружинами . Редуктор жив и здоров и активно эксплуатировался на аэроглисере зимой и летом.
Ps. Если вы копируете чужие технические решения и ссылаетесь на его опыт (плохой или хороший в данный случай не столь важно), то потрудиться узнать его имя.
На сообщения по электронной почте TakeOff ( Вильфрид) не быстро, но отвечает. Думаю вместо того чтобы разбрасываться измышлизмами на форуме, можно написать производителю и задать напрямую интересующий вопрос. Но судя по всему цель у данной ветке не в этом, а накидать очередную порцию фи на пропеллер .
Pss. Моторам BMW r1100-1150 которые представлены на первых фотография данной ветке уже лет по тридцать. Технические решения для редукторов применяемые на тех моторах тоже тридцатилетне (двадцатилетней ) давности. Для справки с 2004 года пошли моторы серии R1200, которые с 2014 года активно перестали устанавливаться на мотоциклы сходящие с конвейера BMW Motorad.

Все ломается даже коробки передач от Getrag , Aisin , ZF. Не ошибается тот кто ничего не делает.

Screenshot_20240216-023455_WhatsApp.jpg


Screenshot_20240216-023439_WhatsApp.jpg


Screenshot_20240216-023352_WhatsApp.jpg


Screenshot_20240216-023426_WhatsApp.jpg


Screenshot_20240216-023411_WhatsApp.jpg


Getriebe ohne Gehäuse-5.jpg


Getriebe Schnitt Bestellnr.jpg
 
Последнее редактирование:
О шпонке на валу не совсем верно.Шпонка служит только для контроля.
Почему проворачивает шестерню на валу? Термообработка вала. Если калить на стороне,то делается это на оть...сь.
Нагрели и скопом валы бросаются в масло.Могут сделать из 45стали и тоже в масло.в итоге вместо 46 единиц на поверхности 36.
И при нагрузке сминается поверхностный слой на конусной посадке.
Сейчас у меня своя термичка и я полностью контролирую термообработку.каждый вал опускается в масло и крутится в нем не позволяя создавать вокруг себя тепловую подушку.Так надо делать.
Но сейчас перешли на шлиц,свои станки. Посадили фланец на вал,с валом шлифанули (и здесь своя круглая шлифовка) и теперь меняй шестерню не снимая сам фланец. Если фланец снимается,то ставится в те же шлицы без биения.
 
Судя по заявленной мощности двигателя БМВ( в чем можно весьма усомнится) центробежноие сцепление должно быть сантиметров 20 -25 в диаметре.

Метод практического сравнения работает в разы быстрее расчётов и позволяет получить очень точный результат .
Вопрос : Сколько времени необходимо нагревателю мощностью 73, 5 КВТ (100 л/c) чтобы разогреть 150 грамм стали
( цилиндр барабана муфты TAKE-OFF ) до состояния пластилина , развальцевать колодками барабан и начать крушить
колокол ?
В этом и есть главная диверсия конструктора Фрица - сжечь муфту на максимальной мощности за 10 мин и перевести самолёт
в режим посадки .


Картинки днём в цвете - выставлю .
 
А Вы учли , что после набора рабочих оборотов в центробежной муфте исчезает взаимное перемещение колодок относительно барабана ?
 
А Вы учли , что после набора рабочих оборотов в центробежной муфте исчезает взаимное перемещение колодок относительно барабана ?

Мы учли даж практический опыт ОТВАЖНЫХ - практическим экспериментом .
Колодками развалил-О колокол , но редуктор удержался даже на одном винте из 4-х .
Пилот мастерски приземлил самоль в поле - на форуме есть инфа по этим испытаниям .
Смотрите цвет - он показывает до каких температур колодки прогрели сталь .

P/S
Нет датчика скольжения в конструкции от диверсанта-немца ФриЦЦа .
Как такую центробежную балалайку немцы вааще разрешили устанавливать на СЛА -
которая за 10 мин может перевести самолёт в пикирование ?

900-111.jpg


900 112.jpg


900 114.jpg
 
В данном случае на лицо недостаточная жесткость обоймы . Муфта не замкнулась , она всё время буксовала потому как обойма деформировалась не из-за температуры , а из-за малой толщины стенок или из-за отсутствия ТО. Муфта буксовала долговременно и часть крутящего момента переходила в тепло .
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Муфта буксовала долговременно и часть крутящего момента переходила в тепло .
Все 73,5 Квт одновременно начали греть наружную обойму муфты ...
Бывает и такое и может повторяться по разным причинам .
 
Что бы этот процесс действительно происходил , именно про 73,5 Квт , нужно чтобы выходной вал редуктора не вращался . Не могу представить такую ситуацию в случае с воздушным винтом на выходном валу .
 
Назад
Вверх