Данила, все это происходило и раньше, просто летать стал чаще.
В поле рядом с Грызлово иногда какие то военные разворачивают антенны и ЖПСка умирает. В районе ПОД АРГЕН так же периодически не дает расслабляется какая то мощная помеха. Одно время летал с включенной в настройках дифференциальной поправкой, чаще всего на знакомых маршрутах ЖПСка стала ругаться в районе ПОД ПРОЛЕ теряя спутник висящий где то у горизонта для европы, дающий эту самую поправку и сразу ЖПСка выдает сигнал о потере данных по высоте. Пример приведенный Костей с разной высотой на двух приборах по моему мнению может зависить как раз из за разной настройки приборов. Очень конечно интересно было бы в момент разных показаний открыть страницу спутников на обоих приборах и посмотреть, что мы имеем. Наверняка оба работали от штатной портативной антенны и каждый видел другую половину неба. Летая на малых высотах вы можете заметить, что высота установленная на барометрическом приборе по QNH практически метр в метр совпадает с высотой рассчитанной ЖПСкой, с набором высоты геометрическая высота рассчитанная спутником и барометрическая показываемая высотомером начинают разбегаться.
В районе АРГЕНА не так давно провели случайный эксперимент, при потере спутников ЖПСкой включили маленькую убогую Глонаску с встроенной антенной. Глонасс показывал все, шкалы сигналов спутников были полные. Но это совсем не значит, что это происки врагов ЖПС. В те времена когда руду для изготовления спутника Глонасс еще добывали в Сибири, в этом месте ЖПС так же периодически уверенно терял сигнал.
Сейчас тут появятся великие специалисты и поправят меня если я что то не так изложил... 🙂
Но несколько советов из лично приобретенного опыта для полетов на малых высотах.
Отключите дифференциальную поправку в приемнике перед эксплуатацией его у нас на родине.
Летая на малых высотах и получая давление от любого диспетчера УВД или информатора, сравните с данными ЖПС. Если показания высот разные, возможно кто то из них ЖПС или диспетчер ошибается. Это повод чуть чуть напрячься в хорошую погоду и сильно напрячься в плохую.
Двигаясь по маршруту над планетой, не ленитесь после каждого поворотного пункта маршрута (особенно плохо знакомого) запоминать время прохождения следующего ПОД, курс на него и показания магнитного компаса. Если перед вылетом вы правильно завели данные своего ЛА в ЖПС и не забыли указать скорость своего ЛА, то на страничке маршрута вы найдете весь дальнейший штилевой штурманский расчет. Который поможет вам в случае полной и окончательной потери спутников спокойно добраться до места если вы не полный баран и имеете хотя бы какое нибудь представление о воздушной навигации.
Не жлобитесь на приобретение и установку на своем ЛА выносной антенны, будете гораздо реже удивляться сообщению "Спутники кирдык, дальше как нибудь сам дорогой..."
Потренируйтесь пользоваться высотами от ЖПС при полете по маршрутам. Быстро и четко переводить полученные из всех источников данные в нужные вам цифры.
Например:
Вылетая из Ватулино в Грызлово установите на высотомере превышение аэродрома 210 метров, полученное давление будет совпадать с разницей не больше миллиметра с тем которое вам даст через несколько минут диспетчер МДП.
При подлете к Грызлово и перед выходом на связь с ним, зная его превышение 235 метров, займите высоту 435 метров по ЖПС и установите на барометрическом приборе высоту за вычетом превышения аэродрома 435-235=200. Соответственно при отсутствии диспетчера информатора высотомер после посадки покажет значения высоты близкие к нулю. Довольно часто более близкие чем по давлению данному информатором. Сверяем с тем что дал диспетчер, напрягаемся и усиливаем внимание в случае большой разницы в показаниях. Переспрашиваем и просим уточнить данные. Если они вам сильно необходимы...
Информация для общего развития начинающих пилотов, и не в коем случае не для практического применения в сложных метеоусловиях 🙂
И еще, двигаясь из Москвы с курсом 090° и потеряв сигнал ЖПС, не волнуйтесь, примерно через четыре часа вы упретесь в Волгу, это река такая большая, не ошибетесь 🙂