Регулярно пропадает сигнал GPS в московской области.

DeDan69

Первым делом мы испортим дельталеты...
Откуда
Москва
Все чаще и чаще пропадает сигнал GPS в полете. На борту 3 GPS приемника: Garmin, MGL и iPad. Вышибает все три одновреммено (iPad держится дольше всех (либо делает вид, что держится)). Воостанавливается прием в течение 1-10 минут. Началось все этим летом, до этого проблем не было. Сейчас не проходит ни одного летного дня без отказа GPS. В сентябре летал неделю по югам (4000км), отказа GPS не было ни разу. Глючит только в МВЗ.
Так вот, это у меня карма такая или у всех GPS глючить начали?
 
Конкретное время пропадания сигнала укажи, посмотрю в логах, что было с приемом в это время.
У нас проводятся круглосуточные испытания навигационной аппаратуры, если бы что-то было с сигналом НКА, я бы точно знал. С большой вероятностью - причина в приемниках или в размещении антенн. На дельталете под крылом место очень "неудобное" для приема.
 
При перелете, на полосе в Грызлово-Ступино Гармин 495 потерял спутники, в итоге летели по айфону с программой AirNavPro.
 
Периодически пропадает,не только в МВЗ. Также интересный эксперимент, взять две гарминки 296 на борт и посмотреть какие высоты они показывают  разница до 50 метров доходила.
 
Совсем не Подмосковье, но симптомы те же...
Летом на Сев. Кавказе на химии неоднократно пропадал сигнал, на экране Гармина 76, включенного на режим карты с масштабом 80м, вместо ровных химтреков, появлялась абракадабра с резкими зигзагами, данные высоты/скорости/местоположения хаотично изменялись. Зависимости от времени суток погоды или прочих факторов не заметил. По опросу соседей-химиков та же самая картина. Полагаю, дело в пропадании или в умышленно программном изменении сигнала GPS.
Р.S. при проезде недалеко от поля воинской колонны, сигнал пропадает в радиусе километра 3, и минут на 10. "Пелена" работает...
 
Данила, все это происходило и раньше, просто летать стал чаще.
В поле рядом с Грызлово иногда какие то военные разворачивают антенны и ЖПСка умирает. В районе ПОД АРГЕН так же периодически не дает расслабляется какая то мощная помеха. Одно время летал с включенной в настройках дифференциальной поправкой, чаще всего на знакомых маршрутах ЖПСка стала ругаться в районе ПОД ПРОЛЕ теряя спутник висящий где то у горизонта для европы, дающий эту самую поправку и сразу ЖПСка выдает сигнал о потере данных по высоте. Пример приведенный Костей с разной высотой на двух приборах по моему мнению может зависить как раз из за разной настройки приборов. Очень конечно интересно было бы в момент разных показаний открыть страницу спутников на обоих приборах и посмотреть, что мы имеем. Наверняка оба работали от штатной портативной антенны и каждый видел другую половину неба. Летая на малых высотах вы можете заметить, что высота установленная на барометрическом приборе по QNH практически метр в метр совпадает с высотой рассчитанной ЖПСкой, с набором высоты геометрическая высота рассчитанная спутником и барометрическая показываемая высотомером начинают разбегаться.
В районе АРГЕНА не так давно провели случайный эксперимент, при потере спутников ЖПСкой включили маленькую убогую Глонаску с встроенной антенной. Глонасс показывал все, шкалы сигналов спутников были полные. Но это совсем не значит, что это происки врагов ЖПС. В те времена когда руду для изготовления спутника Глонасс еще добывали в Сибири, в этом месте ЖПС так же периодически уверенно терял сигнал.
Сейчас тут появятся великие специалисты и поправят меня если я что то не так изложил... 🙂
Но несколько советов из лично приобретенного опыта для полетов на малых высотах.
Отключите дифференциальную поправку в приемнике перед эксплуатацией его у нас на родине.
Летая на малых высотах и получая давление от любого диспетчера УВД или информатора, сравните с данными ЖПС. Если показания высот разные, возможно кто то из них ЖПС или диспетчер ошибается. Это повод чуть чуть напрячься в хорошую погоду и сильно напрячься в плохую.
Двигаясь по маршруту над планетой, не ленитесь после каждого поворотного пункта маршрута (особенно плохо знакомого) запоминать время прохождения следующего ПОД, курс на него и показания магнитного компаса. Если перед вылетом вы правильно завели данные своего ЛА в ЖПС и не забыли указать скорость своего ЛА, то на страничке маршрута вы найдете весь дальнейший штилевой штурманский расчет. Который поможет вам в случае полной и окончательной потери спутников спокойно добраться до места если вы не полный баран и имеете хотя бы какое нибудь представление о воздушной навигации.
Не жлобитесь на приобретение и установку на своем ЛА выносной антенны, будете гораздо реже удивляться сообщению "Спутники кирдык, дальше как нибудь сам дорогой..."
Потренируйтесь пользоваться высотами от ЖПС при полете по маршрутам. Быстро и четко переводить полученные из всех источников данные в нужные вам цифры.
Например:
Вылетая из Ватулино в Грызлово установите на высотомере превышение аэродрома 210 метров, полученное давление будет совпадать с разницей не больше миллиметра с тем которое вам даст через несколько минут диспетчер МДП.
При подлете к Грызлово и перед выходом на связь с ним, зная его превышение 235 метров, займите высоту 435 метров по ЖПС и установите на барометрическом приборе высоту за вычетом превышения аэродрома 435-235=200. Соответственно при отсутствии диспетчера информатора высотомер после посадки покажет значения высоты близкие к нулю. Довольно часто более близкие чем по давлению данному информатором. Сверяем с тем что дал диспетчер, напрягаемся и усиливаем внимание в случае большой разницы в  показаниях. Переспрашиваем и просим уточнить данные. Если они вам сильно необходимы...
Информация для общего развития начинающих пилотов, и не в коем случае не для практического применения в сложных метеоусловиях 🙂

И еще, двигаясь из Москвы с курсом 090° и потеряв сигнал ЖПС, не волнуйтесь, примерно через четыре часа вы упретесь в Волгу, это река такая большая, не ошибетесь 🙂
 
Конкретное время пропадания сигнала укажи, посмотрю в логах, что было с приемом в это время.

Суббота 27.10 с 13:00 до 16:00, точное время посмотреть не могу, все логи на аэродроме🙂

С большой вероятностью - причина в приемниках или в размещении антенн. 

Наврал, не 3, а 4 приемника на борту - еще SPOT Tracker (и он тоже теряет сигнал, загорается красная лампа).
Антенны Garmin и MGL расположены рядом под приборкой у обреза стекла кабины. iPad использует внутренний GPS, расположен на кронштейне у стекла. SPOT Tracker в пластиковом, радиопрозрачном зализе крыла.

Вышибает все 4 прибора одновременно, при этом Garmin, например, на страничке спутников не отображает ничего, т.е. теряет все спутники одновременно. Если бы проблемы были с антеннами или с приемниками - все 4 девайса одновременно не глючили бы. Явно помеха.
 
В районе Ермолино, на протяжении 20 км (север-юг) вообще все спутники пропали. Причем один день летел "туда", а второй "обратно". Два дня подряд в одном и том же месте. Летел по положению солнца, как в старые времена и немного по наземным ориентирам. (Компас не поставил еще).
Скорее всего местная глушилка стоит или мощный излучатель на подобных частотах.
 
Для информации.
На химии в 276 Гармине стал пропадать сигнал. Стал обзванивать друзей, советовали, ничего не помогало. Причина оказалась проста: он не любит перезаряда. Понял это в полёте. Тут же выдернул штекер питания из гнезда "прикуривателя". Всё стало на свои места. Доработал поле и стал следить за полнотой заряда батареи навигатора. То есть летал, пока не подсядет батарея, пользуясь ею. Когда индикатор показывал самый минимум -- подключал штеккер и летал заряжая. При полном заряде опять выдёргивал ШР.
 
Для информации.
На химии в 276 Гармине стал пропадать сигнал. Стал обзванивать друзей, советовали, ничего не помогало. Причина оказалась проста: он не любит перезаряда. Понял это в полёте. Тут же выдернул штекер питания из гнезда "прикуривателя". Всё стало на свои места. Доработал поле и стал следить за полнотой заряда батареи навигатора. То есть летал, пока не подсядет батарея, пользуясь ею. Когда индикатор показывал самый минимум -- подключал штеккер и летал заряжая. При полном заряде опять выдёргивал ШР. 

Никогда не слышал про такое. Прибор всегда работает от бортовой сети.
Что то явно у вас неисправно в цепочке бортсеть - прибор - аккумулятор
 
Конечно не в тему, но у нас слишком часто стали пропадать сигналы сотовых операторов, иногда всех кучей, иногда по отдельности. Сперва на короткие сроки и редко, потом на длительные сроки и всё чаще и чаще. Иногда даже по несколько раз в день. Вопросы операторам о пропадании связи остаются без ответов. Говорят, что ничего не отключалось. Я думал у меня телефон глючит, но сегодня на работе был разговор, затеянный не мною, как раз обсуждали участившееся пропадание связи. Оказывается такая ерунда не у одного меня. Про пропадающий сигнал GPS тоже говорили и даже высказался человек, у которого в поездке одновременно вместе с пропавшим сигналом GPS пропали и 3 оператора связи на 3-симочном телефоне, притом в городе, а не в поле. Может и совпадение просто.
 
@ ЛОДОЧНИК

""Спутники кирдык, дальше как нибудь сам дорогой..."" (с)
Саша,  а ты где покупал такую культурную версию ЖипиЭса?) ;D
 
Извините, может влезаю не по делу, но когда Родина стала выдавать нам 296-е, то лично я запрещал курсантам ею пользоваться и заставлял лететь в режиме ГПК (глаз-палец-карта). Очень помогает ведению визуальной ориентировки и не дает расслабиться.  Прошу не забывать, что GPS - средство вспомогательное. Удачи всем! 😉
 
Что то явно у вас неисправно в цепочке бортсеть - прибор - аккумулятор 

Павел aka Constantin писал, что пропажа спутников в 296 могут быть связаны с подыханием внутреннего аккумулятора в приборе ( не основного, от которого он питается, а там ещё один мелкий внутренний несьемный есть).

Но то, как терялись спутники сразу на всех GPS-ах в районе Вереи, когда мы там пролетали - либо помеха, либо выключение системы GPS.
 
FlyCat : "...вместе с пропавшим сигналом GPS пропали и 3 оператора связи на 3-симочном телефоне, притом в городе..."

Потери сигнала в городе можно объяснить примерно такой игрушкой(на любой вкус-кошелёк):

http://www.tinydeal.com/ru/jammers-c-597_603_666.html?pagesize=100&disp_order=18&language=ru

Говорят используют их не только автоподставщики-угонщики, но и круть бизнесменская(ну вроде конкуренты и КГБ за ними следят не спя ночей).

Ставят их в машины и таскают их везде с собой (даже на пляж и в баню); само-собой я "свечку не держал" - агенство ОБС/"узун-кулак донёс".

А сильный сигнал помех может давать что-нибудь милитарисское: объявляли-же, что делают новое поколение баллистичесих ракет с активной "начинкой".

По идее она должна "сбивать с толку" системы наведения противоракет и радары ПВО-ПРО (если просто не ослеплять).

Конечно при разработке и лабораторных испытаниях всё это положено экранировать-заземлять, но какое везде разрильдяйство - мож что и "просочилось".

Учитывая что НИИ поближе к кормушке это как раз и будет сама Москва и Московская область(косвенное подтверждение попадания денег к разработчикам

не всё в оборонном бюджете попилено).

Типичные характеристки глушилки(есть и отдельно для GPS-сигнала):
 

Вложения

  • SignalJammer.JPG
    SignalJammer.JPG
    69,1 КБ · Просмотры: 163
Суббота 27.10 с 13:00 до 16:00, точное время посмотреть не могу, все логи на аэродроме
В это время в районе пересечения Дмитровского шоссе и МКАД сигнал GPS был постоянно. Т.е., похоже на локальную преднамеренную помеху. Собственный опыт говорит, что обычно все проще - контакты, антенна затенена и пр. Но сразу на четырех приемниках - тут против факта не попрешь.
 
Назад
Вверх