Регулярно пропадает сигнал GPS в московской области.

Вышибает все 4 прибора одновременно, при этом Garmin, например, на страничке спутников не отображает ничего, т.е. теряет все спутники одновременно. Если бы проблемы были с антеннами или с приемниками - все 4 девайса одновременно не глючили бы. Явно помеха. 
Помеха, помеха. Только с большой вероятностью не от "злодеев" которые любят в одинаковой одежде ходить, а от бортовой сети. И наличие нескольких высокочувствительных приёмников в данном случае может создавать синергетический эффект, правда с обратным знаком.
И сама бортсеть и DC/DC преобразователи в системах питания аппаратуры, большие любители "посвистеть". Несколько раз наблюдал анализатором спектра такую картинку. В условиях нормального сигнала, АРУ входных каскадов GPS-приемника "давит" усиление и прибор работает нормально. Вдруг спутники подразбежались, сигнал рухнул и АРУ начинает "наддувать" усиление. И в этот момент входной каскад подхватывает помеху от DC/DC и возбуждается. На анализаторе спектра мгновенно вырастает "палка" на частоте GPS. Если рядом стоит ещё один приёмник, он тоже начинает "завывать" в унисон. Чем больше приёмников, тем монументальнее "палка". Не стану утверждать, что эффект проявляется систематически, но нет нет да и вскочит.

Примите уверения в моем совершенном уважении. 
Похоже была попытка цитирования. На самом деле звучит так: "Примите мои нижайшие заверения в совершеннейшем к Вам почтении". Классика ё 😉
 
И наличие нескольких высокочувствительных приёмников в данном случае может создавать синергетический эффект, правда с обратным знаком.

Всегда приятны свежие идеи.
Особенно когда на разных ВС с разными системами и всё на юге МО и синергетический эффект именно там и проявляется 🙂

Прям бермудский треугольник 🙂 А что - Плутон, говорят, тоже был открыт на кончике пера 🙂
 
Особенно когда на разных ВС с разными системами и всё на юге МО и синергетический эффект именно там и проявляется 
Синергетический эффект, уважаемый aes, глубоко индифферентен к географии. Я, как это легко заметить, описал его проявление в Поволжье (см. аватарку  🙂).
И разность систем в данном случае совершенно "не влияет значения", ибо системы может быть и разные, а вот входные усилители антенн практически везде имеют схожую схемотехнику. Стандартная чувствительность активной GPS-антенны -159 дБм. Даже не стану переводить это в вольты. У меня в ручке чернил не хватит столько нулей перед значащим числом написать. Ей много не надо чтоб "задудеть". Стандартный DC/DC преобразователь работает на частоте ок 500 КГц. Его гармоника в районе 1.5 ГГц (частотный диапазон GPS) может в десятки раз превышать полезный сигнал в антенне.
 
Такая же ерунда с потерей сигнала набюдалась и у меня в районе Можайска и Солнечногорска
 
Для информации.
На химии в 276 Гармине стал пропадать сигнал. Стал обзванивать друзей, советовали, ничего не помогало. Причина оказалась проста: он не любит перезаряда. Понял это в полёте. Тут же выдернул штекер питания из гнезда "прикуривателя". Всё стало на свои места. Доработал поле и стал следить за полнотой заряда батареи навигатора. То есть летал, пока не подсядет батарея, пользуясь ею. Когда индикатор показывал самый минимум -- подключал штеккер и летал заряжая. При полном заряде опять выдёргивал ШР. 


У меня на гармине (автомобильном) - обратная ситуация. При недостатке заряда он не выключается, а начинает безбожно врать. С тех пор и авиационным джипиассам не доверяю.
 
Стандартный DC/DC преобразователь работает на частоте ок 500 КГц. Его гармоника в районе 1.5 ГГц (частотный диапазон GPS) 
Подтверждаю. Многократно встречался с ситуацией, когда неудачно выбранная частота ВИП приводила к подавлению входного сигнала.
Появилась идея собрать данные о месте и времени пропадания сигнала GPS. Если можете что-то сказать по сути, сбосьте сюда инфу, попробую обощить.
 
Появилась идея собрать данные о месте и времени пропадания сигнала GPS. Если можете что-то сказать по сути, сбосьте сюда инфу, попробую обощить.
22.09.2012, 16:00-16:08 МСК.
 

Вложения

  • 1_349.JPG
    1_349.JPG
    114,2 КБ · Просмотры: 116
Помеха, помеха. Только с большой вероятностью не от "злодеев" которые любят в одинаковой одежде ходить, а от бортовой сети.

А я и не утвержал, что помеха внешняя. Но 2 из 4-х приемников (iPad и SPOT Tracker) имеют независимое от бортсети питание. Есть ли доступный обывателю способ разобраться в ситуации? (Поставить какой-нибудь прибор, что-нибудь измерить?)
 
Еще хотелось дополнить Лодочника - читайте карту и запоминайте ориентиры. Плюс гугл мэп в помощь.  Это не только полезно, но и приятно - понимать, где находишься, в любой момент времени
 
Дядя Вова, ну и память! Или это где-то в недрах прибора можно выискать?
А? Кто тут?
В недрах конечно. Периодически сбрасываю базу из GPS-ки с помощью MapSource в архив в формате .gdb. Сейчас пересмотрел трэки, нашел "дырки". В свойствах трэка есть всё - высота, время  ...
 
Информацию трека практически любого приемника GPS (ГЛОНАСС) можно сохранить. Чаще всего с помощью MapSource. Далее, эти треки можно на гугловские карты наложить. В них же и время имеется.
Информацию 502 принял.
Что касается помехи, измерить ее на борту сложно: анализатор спектра Вы ж туда не поставите. Более приемлемый вариант - действовать методом исключения: убрать с борта преобразователь (стабилизатор) и посмотреть, измениться ли. Затем другой. Я имею в виду импульсные преобразователи напряжения, которые могут быть источником помехи. Ну и применение выносной антенны может быть очень даже полезно.
 
Извините, может влезаю не по делу, но когда Родина стала выдавать нам 296-е, то лично я запрещал курсантам ею пользоваться и заставлял лететь в режиме ГПК (глаз-палец-карта). Очень помогает ведению визуальной ориентировки и не дает расслабиться.  Прошу не забывать, что GPS - средство вспомогательное. Удачи всем! 😉
старые командиры вообще тогда ругались на гармины вплоть до их запрещения,если вторые начинали сильно расслабляться и совсем переставали доставать карты...и это правильно-привычка-САМ СЕБЕ ДЖИПИЭС-очень полезная привычка.)
 
А я и не утвержал, что помеха внешняя. Но 2 из 4-х приемников (iPad и SPOT Tracker) имеют независимое от бортсети питание. Есть ли доступный обывателю способ разобраться в ситуации? (Поставить какой-нибудь прибор, что-нибудь измерить?) 
Я потому и говорил про КАК БЫ синергетический эффект. Навигатор подключенный к бортсети цапанул помеху и засвистел. Его антенна из приёмной превратилась в передающую и завалила своим сигналом приборы с автономным питанием. В итоге свистят все хором. Понять это можно только анализатором спектра. Можно конечно попробовать что shum99 рекомендует. Но там проблема не только в DC/DC. Есть ещё сама бортсеть - любительница посвистеть импульсами зажигания. Надо ставить в кабину анализатор спектра с ноутом и смотреть сигнал. Все остальное, просто гадание на кофейной гуще. Сейчас анализаторы спектра такие, что их в кабину можно ведро поставить. Например http://www.signalhound.ru/ Ни разу не рекламирую. Просто сам таким пользуюсь. Пойдёт любой, имеющий возможность подключения к компу и нужный частотный диапазон.
 
Например http://www.signalhound.ru/ Ни разу не рекламирую. Просто сам таким пользуюсь. Пойдёт любой, имеющий возможность подключения к компу и нужный частотный диапазон.

0 дБм… -115 дБм (1 ГГц – 4,4 ГГц)

Если уровень сигнала на входе в GPS приемник ниже, чем -115, то что я увижу? Момент самовозбуждения? Т.е. если GPS потерял спутники, а на анализаторе по прежнему пусто, то помеха внешняя, если же я увидел сигнал на анализаторе, значит, приемник засвистел и помеха внутренняя? Так?
 
Назад
Вверх