Регулярно пропадает сигнал GPS в московской области.

Дэн, сказки про "синергетический эффект" и "засвистел" - глупости.
Совершенно однозначно - помеха внешняя, вопрос только найти её источник.
 
ГПС... ГПС... Чо ГПС, когда у меня на машине по дороге в Тверь в одном и том же месте на протяжении нескольких поездок начинали зашкаливать тахометр и спидометр... Было это, правда, лет 20 назад...  😀
Кнечно, это все какие-то помехи... Или то, что для прибора выглядит как помеха... Может даже из другого част. диаппазона...  😱
 
Спектр. Задача определить, гармоника от какого сигнала забивает полосу ГПС.

Да не будет никакого спектра, если ур-нь сигнала на входе ниже порога чувствительности прибора..

Дэн, сказки про "синергетический эффект" и "засвистел" - глупости.
Совершенно однозначно - помеха внешняя, вопрос только найти её источник.

И что-нибудь на него сбросить!🙂
 
Технические данные глушилок GPS говорят только о части диапазона 1550 - 1600 MHz.
Например типичная глушилка: Model 110B
Transmit output frequency:
  CDMA/GSM: 850-960MHz (Output power: 0.4W)
  DCS/PCS: 1805-1990MHz (Output power: 0.3W)
  GPS: 1570-1580MHz (Output power: 0.3W) 
Трекеры и простенькие приёмники собирают китайцы на SIRF-Star III chipset.
Характеристика  устройств GPS с ним ниже:
- GPS Chipset: SIRF-Star III chipset
- GPS Sensitivity: -159dBm
- GPS Frequency: L1, 1575.42MHz
- C, A Code: 1.023MHz chip rate
- Channels: 20 channel all-in-view tracking
И если помехи ГИЭ(или как она сейчас называется) не отлавливает, то может они(помехи) ограничены по частоте и мощности?
Например попадают в 1575Mhz +/- 5-10Mhz  и  Рвых до 1Wt, а может даже направленные.

P.S.Скажу сразу: не верю в боковые полосы и в гармоники - я пессимист и припоминаю случаи с лазерами около аэропортов.
Людям "в сером/чёрном"неплохо было-бы проверить такую версию: пока пробуют на "маленьких", а потом повесят
бустер помощнее и в районе аэропорта ночью в полохую погоду попробуют на "больших"и не только с GPS...
 
Людям "в сером/чёрном"неплохо было-бы проверить такую версию: пока пробуют на "маленьких", а потом повесят
бустер помощнее и в районе аэропорта ночью в полохую погоду попробуют на "больших"и не только с GPS...
Имейте в виду, что если вы параноик, это не значит, что за вами не следят.
 
shum99 писал(а) Сегодня :: 13:47:01:
Информацию 502 принял.

И всё?
Я не волшебник, я профессионал. Если Вам нужны скорые выводы, так их хватает в этой ветке.
Для того, чтобы понять суть вопроса, нужен инструмент, наблюдение, опыты, накопление данных и обобщение результатов. Вот это я и хочу сделать. Инструмент готовлю. Результаты доложу. Думаю, что на это потребуется недели две.
Что могу сказать сейчас - коллеги из Питера наблюдали пропадание сигнала GPS и не раз. Зафиксировано на многих работающих одновременно приемниках. И еще, в сигнале GPS содержится команда, запрещающая прием сигнала. Если приемник обрабатывает эту команду, то при ее активации прием сигналов НКА прекратится. Учитывая, что собственно приемник практически во всех навигаторах один и тот же, ситуация с локальным "выключением" навигации по GPS вполне вероятна.
 
Если уровень сигнала на входе в GPS приемник ниже, чем -115, то что я увижу?
Уровень сигнала НКА ниже уровня шумов децибел на 20-30. Т.е., напрямую сигнал НКА GPS не увидите. Если есть помеха в полосе GPS, там будет видна "палка" соответствующего уровня. Но вряд ли так повезет. Борьба с помехами сложна, описать ее в одном сообщении, все равно, что привести инструкцию к написанию романа. Тем более, такая ситуация непостоянна, т.е. проявляется случайным образом.
 
Инструмент готовлю. Результаты доложу. Думаю, что на это потребуется недели две.
Звучит обнадёживающе. 

в сигнале GPS содержится команда, запрещающая прием сигнала. Если приемник обрабатывает эту команду, то при ее активации прием сигналов НКА прекратится. 
На огромной территории в пределах видимости конкретного спутника(-ов)? Верится с трудом в то, что это хоть раз было в мирное время. Тем более что есть море мониторинговых служб, постоянно отслеживающих сигналы GPS/ГЛОНАСС.
Или "команда" может запретить приём в локальной области, границы которой определяются самой аппаратурой потребителя? Верится с трудом.
А вот локальное непреднамеренное или преднамеренное глушение сигнала - вполне себе факт жизни. И я практически уверен, что в перечисленных мной случаях дело именно в этом.
 
Тема новая. Сообщил, что известно на данный момент. По информации, которую сообщили, места пропадания как-то локализованы, условно на севере и юго-востоке. Что было с приемом у других приемников в это время, неизвестно. Т.е., на данный момент можно только делать предположения.
 
Если уровень сигнала на входе в GPS приемник ниже, чем -115, то что я увижу? Момент самовозбуждения? Т.е. если GPS потерял спутники, а на анализаторе по прежнему пусто, то помеха внешняя, если же я увидел сигнал на анализаторе, значит, приемник засвистел и помеха внутренняя? Так? 

Примерно так. Надо подключить ко входу анализатора ПАССИВНУЮ GPS-антенну. Установить полосу анализа мегагерц 100. Центр полосы 1575 МГц. Посмотреть картинку при выключенном двигателе и устройствах, содержащих DC/DC. На экране будет волосатенькая кривенькая линия с уровнем от -80 дБм до -60 дБм. Это шум. В моих экспериментах возбуждение активной антенны навигатора приводило к появлению "палки" на частоте 1575 МГц. На 10 - 30 дБ выше шума. Внешнюю помеху можно увидеть таким образом только если она очень серьёзная.

Дэн, сказки про "синергетический эффект" и "засвистел" - глупости. 
В осьмнадцатом веке жил на Украине славный дядька. Григорий Сковорода звали. Он как-то раз очень верно подметил: "Не тот глуп, кто не знает, а тот кто знать не хочет." За сим примите мои нижайшие заверения в совершеннейшем к Вам почтении.  😉
 
30.07.2011 20:45 МСК
12.06.2010 09:33 МСК
Володя, а не похоже на работу XUMN и UUMB ? Почти на прямой соотв. аэродромов.
А бог его знает. В Кубинке вроде кроме двух приводов перед ВПП 22 и нет ничего. Ни ILS, ни РСБН чтоб светить по курсу полосы. Хотя я могу ошибаться.
 
Господа, а что, ни у кого не сохранились трэки с такими "разрывами"? Или нужна помощь по сливанию в MapSource и выкладыванию сюда? Не стесняйтесь - поможем.
 
Пропаже спутников, МЛМ, могут быть 2 причины - внутренняя батарейка в Гармине дохлая (Constantin-у верю) и помеха.

Достоверно установить, что это именно помеха можно при одновременном уходе в нирвану 2-х и более GPS и лучше разных типов.

Видимо интересны именно эти моменты. Но тогда их нужно целенаправленно засекать. Т.к. просто данные c Garmin-ов с разрывами траков вряд ли информативны.
 
Если есть помеха в полосе GPS, там будет видна "палка" соответствующего уровня. Но вряд ли так повезет. Борьба с помехами сложна

Это точно.
Примерно два года назад делали приемник (не GPS, другого назначения). Везде работает, а в районе ст."Гражданская" (МСК, Рижское направление) - никак. Приемник супергетеродин с двумя преобразованиями (для тех кто в курсе 🙂 ). Долго с анализатором спектра искал помеху на всех подозрительных частотах (+- первая промежутка, +- вторая промежутка). Нигде стоящих постоянно помех не нашел. Потом оказалось, что мощный суммарный сигнал Останкино забивал входной усилитель. Попросту не хватало динамического диапазона. Переделали входной усилитель и первый смеситель, на входе поставили полосовик 4-го порядка. Все заработало.
Т.е. явно была ВНЕПОЛОСНАЯ помеха + корявая (точнее не рассчитанная на такие условия приема) схемотехника.

Может и здесь, вне полосы 1,5 ГГц дует могучий сигнал, а динамики МШУ не хватает для нормального приема.

Ни ILS, ни РСБН чтоб светить по курсу полосы. Хотя я могу ошибаться.

А вот бы великую военную тайну вызнать. 🙂

Еще бы Данила отписал, в каком месте пропадал сигнал GPS.
 
Достоверно установить, что это именно помеха можно при одновременном уходе в нирвану 2-х и более GPS и лучше разных типов.

Видимо интересны именно эти моменты. Но тогда их нужно целенаправленно засекать. Т.к. просто данные c Garmin-ов с разрывами траков вряд ли информативны.
Уже достаточно тут наговорили, чтобы любое пропадание сигнала в районе Солнечногорска/Клина или Можайска попадало под подозрение, и достойно выкладывания сюда.
С каждым вторым поговоришь - знает "место",  где сигнал регулярно пропадает. Но тут - все молчат как партизаны. 🙂
 
Регуляно пропадает в районе ватулинской 5-й зоны (озернинское водохранилище).
 
Видимо интересны именно эти моменты. Но тогда их нужно целенаправленно засекать. Т.к. просто данные c Garmin-ов с разрывами траков вряд ли информативны.
Могут быть при наборе большого количества статистических данных. Только их нужно грамотно обработать.
По крайней мере может локализоваться район и время пропадания сигнала, а это уже позволит более целенаправленно искать причину.
Подобным образом при наборе статистических данных были обнаружены и многие магнитные аномалии при полетах по компасу.
 
Назад
Вверх