Если говорить про регуляторы напряжения и их самодельные версии - можно вспомнить про регулятор напряжения применявшийся на некоторых моделях ижевских мотоциклов ( с генератором маховичного типа на постоянных магнитах ) :
«
Блок БПВ 21 - 15 .»
В таком виде - регулятор имеет плохую схему и легко выходит из строя. Я несколько модернизировал плату управления - в результате чего получился прибор - на практике показавший прекрасные результаты :
«
Модернизированный регулятор от ИЖа. БПВ 21 - 15.»
Подборку фото регулятора от ижа в заводском исполнении вожно посмотреть по ссылке :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15/
При использовании без АКБ - следует применять электролитический конденсатор в нагрузке регулятора. ( Не забываем про соблюдение полярности ). По инструкции от ИЖа - полагался конденсатор 2200 мкф 63 в.
Я применял такой :
«
конденсатор.»
Предельные характеристики как заводской - так и модернизированной версии - соответствуют заявленным на корпусе БПВ 21 - 15 :
«
БПВ 21 - 15.»
Ну и ещё - не забываем что если нет нагрузки - это наихудший режим для генератора и шунтирующего регулятора. Тоесть желательно чтобы постоянно светила фара - потребляющая большую часть номинальной мощности генератора. Например для генератора номинальной мощностью порядка 90 - 110 W - хорошо постоянно держать включенной фару с лампой 60 W и допустим - габаритную лампу 15 W. При этом генератор достаточно нагружается - но сохраняется положительный энергобаланс системы ( крайнее - важно для заряда АКБ ). Так я делал на мотоцикле - ну а для ЛА - набор ламп может быть немного иной - но важна общая мощность потребителей.
Данную конструкцию можно собрать и не имея ижевского блока. Выпрямительные диоды с радиатором - могут быть использованы от генератора ВАЗ.
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/245236?page=3
2 из 6 диодов могут быть удалены из радиатора - на месте образовавшихся отверстий можно приклепать заплатки из 3 мм алюминиевого листа и поставить на эти места тиристоры. Выпрямительный мост с тиристорным регулятором должен обдуваться воздухом для охлаждения. Плата управления может быть собрана в корпусе - типа как от коммутатора бурана и присоединена к мосту трёхпроводным кабелем.
Кроме того в качестве исходной заготовки для самоделки - можно использовать неисправный регулятор от обычного ижа пятой серии. Подойдёт выпрямитель и корпус. Естественно нужно будет ставить мощные тиристоры и собирать свою плату. Прибор желательно тогда использовать как заготовку - в версии с двумя ( а не с тремя ) радиаторами. То есть такой :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/регулятор/view/246508?page=1