Регулятор напряжения для Rotax-532

Однако - не  люблю  я  микросхемы.  Вариант  который  я  приводил  выше ( модернизированный  на  базе  ижевского  регулятора )  -  на  отдельных  детялях  представляется  мне  более  понятным  и  надёжным.  Легко  настраивается  под  необходимое  напряжение  -  путём  подбора  резистора....
Да то-же самое получается. В ULN2003 всего навсего составной транзистор, ну и всякие защиты. Не бойся микросхем, просто их к месту применять надо.  ;D Похоже, в этой конструкции применили, чтобы минимизировать количество компонентов.
Эксперименты с генератором проводил с 5-ти омной обмоткой. Я так понимаю, больше провода намотано - больше больше мощность обмотки.
Скорее наоборот. Либо провод тоньше, либо витков много - вольт больше, но не мощности. ИМХО, 3 Ома для силовой обмотки многовато. Сам посчитай сколько на ней самой упадет при рабочих токах.

Напряжение отсечки проще подстраивать отцепив 300 Омные резисторы от УЭ тиристоров и прицепив их сразу к +12В. Туда-же подаешь напругу от регулируемого блока питания. Дальше плавненько повышаешь напряжение блока питания и смотришь вольтметром когда откроется транзистор (вывод 16 микросхемы). При необходимости, подбираешь стабилитрон.
Кстати, интереснее собрать "регулируемый стабилитрон" или немного модифицировать схему (как у Квадратова резисторы со звездочками)  для точного подбора напряжения, чтобы АКБ не закипала и не недозаряжалась.
 

Вложения

  • 2003.gif
    2003.gif
    14,1 КБ · Просмотры: 286
Сегодня нашел по 532 информацию. Я цеплялся к обмотке, предназначенной для тахометра... Она 5-ти омная. Мощностная все-таки 3-х омная. Если регулятора нет - то обе обмотки на тахометр. Если регулятор есть, то зеленые провода на тахометр, а желтые на регулятор. А я свою конструкцию на зеленые провода вешал. Отсечка 13,8-14.0 получилась. Это без нагрузки он так выдавал. А у меня тахометр работает от контактной группы, значит я могу обе обмотки кинуть на регулятор? Так будет мощнее?
 

Вложения

  • obmotki_532_.jpg
    obmotki_532_.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 199
Жалко  что  родной  мануал   конкретно  отсутствует  в  сети...

Электросхемы  различных  моторов  в  разное  время  предусматривали  самые  разные  варианты...

Кстати  во  времена  когда  тиристорные  регуляторы  ещё  не  существовали  -  в  большом  почёте  были  конструкции  с  отдельными  изолированными  обмотками  для  разных  потребителей...  Мощность  каждой  отдельной  обмотки  -  рассчитывали  под  конкретный  потребитель ( например  под  мощность  фары ). В  ряде  случаев  параллельно  с  лампами  -  включали  реостаты  -  для  рассеивания  излишней  мощности...

Так  ( без  регулятора  с  раздельными  обмотками )  был  сделан  генератор  мотороллера  Вятка  150 ...
Естественно  собезъянили  с  Веспы...

Одна  обмотка  на  свет  -  другая  на  заряд  АКБ  ( через  диод ) :

0_357cc_f77ff510_XL.jpg


Так  была  сделана  электрика  и  на  Минске :

76c4c00a4f25593c13ea8cd588b89b1a.jpg


Подобного  рода  вещей  и  в  Европе  было  сколько  угодно...  Катушки  могли  быть  как  на  разных  -  так  и  на  общих  сердечника...  Вот  образчик  -  где  фара  -  габарит  и  зажигание -  питались  от  разных  обмоток :

0_3c6cb_c0db7645_XL.jpg


http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/kvadrat67.4b/0_3c6cb_c0db7645_XL.jpg
 
Вот это с родного мануала 532-го. Так все-таки, если обмотки параллельно включу, мощнее будет? Общее сопротивление обмоток уменьшится.
 

Вложения

В параллель - только одинаковые обмотки, на одно напряжение. Мощность сложится. Зайдите на snowmobile.ru форум- снегоходы рос. Произв.  - общие вопросы - Питание Ксенона . . . Без АКБ . Схема из 5- ти деталей . Я описал принцип работы, настройку и монтаж. Много вопросов отпадет.
 
На штатной схеме видно параллельное включение разных обмоток. Сегодня при параллельном включении обмоток на оборотах 2500 получил 13.8 воьта. Нагрузка - разряженый аккумулятор. На уице холодно, долго не экспериментировал. Дальше планирую увеличивать нагрузку при параллельном включении обмоток  и только одной 140 ваттной. И посмотрю в каком варианте напряжение раньше просядет.
 

Вложения

  • IMAG0108_copy.jpg
    IMAG0108_copy.jpg
    50,1 КБ · Просмотры: 149
  • IMAG01121.jpg
    IMAG01121.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 152
Процитированные  выше  картиночки  -  взяты  исходно  -  толи  из  мануала  -  толи  из  какого  то  б##лютеня...  Причём  -  это  всё  цитата  из  иностранного  форума  :
http://www.ultralightnews.com/engineinfo/pointsignition.htm

obmotki_532_.jpg


Нарисованное  тут  подключение  тахометра  -  возможно ...

Но  такое ( параллельное ) включение  катушек (  с  разными  характеристиками )  для  питания  силовых  потребителей  не  может  быть  рекомендовано...  Как  тут  уже  и  писали.

Кроме  того  -  на  этой  страничке (  из  ультралайт  ньюс )  несколько  схем  -  которые  не  совсем  хорошо  согласуются  друг  с  другом...  Видимо  были  варианты  комплектации...

В  томже  сайте  есть  ещё  рисунок  генератора  -  который  может  быть  интересен  для  обсуждения  конструкции :

http://www.ultralightnews.ca/rotax532/16.html
 

Вложения

  • Rotax_532_ignition__Rotax_532_Bosch_points_ignition_parts_.jpg
    Rotax_532_ignition__Rotax_532_Bosch_points_ignition_parts_.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 191
Bosch  ignition engines

Bosch  ignition engines

15      865 980      Stator plate, 12V 140W                  1
16      865 812      Lighting coil 110W                   1
17      840 970      Allen screw M5x28                   2
18      865 750      Generator coil                                 1
19      847 240      Distance sleeve 5.4/10/11                   2
20      865 822      Lighting coil, 30W                      1

======================================

15      865 980      Статор пластина, 12V 140W      1
16      865 812      Освещения  катушка 110W      1
17      840 970      Allen винт M5x28                    2
18      865 750      Генераторная катушка                    1
19      847 240      Дистанционная  втулка 5.4/10/11      2
20      865 822      Освещения  катушка  30W             1
 

Вложения

  • Bosch_points_ignition_engines_wiring_diagrams.gif
    Bosch_points_ignition_engines_wiring_diagrams.gif
    43,4 КБ · Просмотры: 167
Да, я нашел это все, прикрепленный файл в 23-м посте. По этим картинкам я уже разобрался.
 
Александр! В схеме 13-го поста у Вас один Симистор со всей его обвязкой лишний. Включить его нужно в цепь переменки-тогда диоды моста  будут меньше греться.Симистор , в отличии от Тиристора будет открываться на обеих полупериодах. Схема избыточна. Достаточно оставить мост на четырех диодах, стабилитрон, резистор и симистор .Хотя , можно  оставить как есть , мешать не будут друг дружке, даже греться меньше будут ( я имею в виду два симистора) , но включить всё же до мостика. В том что у Вас на схеме включении должны стоять тиристоры и они грузят по одному из диодов моста даже без нагрузки и притом изрядно. Все Ваши 140 Вт через симистор коротятся на один из диодов в каждый из полупериодов.Зачем зря греть мостик?!Или Вы используете Регулятор для подогрева кабины в зимнее время?! 😉
Этот же недостаток имеет и схема поста №6, свободны от него схемы постов №8 и № 17. Электролитический конденсатор лучше не заливать в корпус -это одна из самых ненадёжных деталей. Боятся морозов,высыхают сами по себе. В Советское время если электролитич.конденсаторы пролежали на складе 7лет -выбрасывали всю партию ( не всех типов конечно).
 
Набросайте схему с учетом Ваших замечаний. Если в моей схеме часть мощности идет на нагрев диодов, то при одинаковой нагрузке просадка напряжения будет больше. Соберу ваш вариант и проверю. Еще на помехи связи проверю, пульсации на выходе осциллографом посмотрю.
 
Понимаю  что  каждая  лягушка  хвалит  своё  болото...

Но  думаю  что  схема  «Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»  Наиболее  продвинутая  для  применения  в  однофазном  варианте.  Для  получения  вариантов  разной  мощности  -  можно  применять  мосты  и  тиристоры  различных  марок...  Диоды  в  схеме  регулирования  можно  поставить  современные  распространённых  типов...  Например  N 4007  или  N 4003...  Стабилитрон  я  всегда  ставил  советский  в  железном  корпусе  -  он  лучше  рассеивает  тепло.  Наиболее  частые  выходы  из  строя  в  заводском  варианте  -  перегорание  миниатюрного  стабилитрона  в  стеклянном  корпусе  и  слабых  транзисторов.  Транзисторы  советского  выпуска  с  лошадиным  запасом  мощности  и  железный  стабилитрон  включонный  в  древнем  -  сто  раз  опробованном  варианте  -  дают  хорошую  живучесть  схемы.

И  так :

Силовой  выпрямитель  и  тиристоры  везде  примерно  одинаковые.
Схема  управления  может  быть  собрана  буквально  бесплатно  из  обломков  телевизора  Темп...  Схема  не  содержит  дефицитных  деталей.  Из  импорта  -  предпочтительны  диоды  и  электролитические  конденсаторы.  Транзисторы  тоже  наверно  можно  поставить  импортые  -  но  желательно  не  уменьшая  запас  мощности.  Иначе  можно  потерять  свойства  надёжности  схемы.


Схемы  которые  коротят  тиристорами  диоды  в  мосте  -  это  результат  унификации  с  трёхфазными  регуляторами  типа  таких :


«регулятор выпрямитель.»

В  результате  унификации  -  появлялись  и  появляются  схемы  типа  этой  :

( кстати  установка  конденсатора  в  переменной  стороне  -  для  уменьшения  помех  -  может  быть  полезна )

( с  сайта  http://www.motelek.net/  )


« схема регулятора мотоцикла цундап с генератором фирмы  мотоплат.»
 

Вложения

  • feedback-bridge.png
    feedback-bridge.png
    5,4 КБ · Просмотры: 200
А есть примеры аналогичные этой схеме? 
В схемах такого типа ,тиристор открывается на весь полупериод(пока конденсатор не зарядится до напряжения открывания транзистора ),и пиковое напряжение на выходе может быть очень большим,правда кратковременно.Для АКБ это не страшно,а вот для различных электро и радио приборов опасно, в случае пропадания контакта на АКБ.Но эта схема не грузит обмотку генератора без потребителей.В этом её преимущество перед шунтирующей схемой.
 
Понимаючтокаждаялягушкахвалитсвоёболото...
;D Да из всего болота моя только капелька! Я ни чего не хвалю. Об отоплении- конечно же шутка! При хорошей организации отвода тепла от активных элементов-нагрев всех шунтирующих схем  будет одинаков и зависит от мощности генератора и нагрузки.
О применении Симисторов там где могут справится и тиристоры-считаю расточительством :IMHO. Применив стабилитрон мощностью в 2 ВТ можно вполне обойтись и без транзистора. Ток управляющего электрода мал и носит импульсный характер.Случаев чтобы полетел стабилитрон Д814 в такой схеме ( макс.ток не более 30мА) при управлении тиристором с током управляющего электрода 150 мА не знаю. Стекляшки 0,5 Вт конечно маловато,но и они не греются,а 2 Вт удут работать 300 лет и 3 года!!!! 😀
Вам моё огромное уважение и почтение за ту информацию которую вы выкладываете на форуме.
 
\\\и пиковое напряжение на выходе может быть очень большим,правда кратковременно.\\\\

Да , согласен ! 🙂  У меня на  ,,мопеде,,  такой регулятор , тяжелый LC фильтр не хочется ставить. Если уважаемый  kvadratov не подскажет лучший вариант,придётся импульсный делать ! :-?
 
Петруха -  я  надеюсь  что  мои  слова  про  лягушку  -  все  воспринимают  с  должным  чувством  юмора...  🙂

Кстати  громче  всех  здесь  свой  вариант  нахваливаю  я.  Так  что  я  тут  самая  громкая  лягушка  🙂

Хотя  -  какой  к  чёрту  мой  вариант...  Моя  модернизированная  схема  -  просто  банальная  компиляция  из  давно  известных  конструкций...  И  это  её  преимущество.

В  заводской  схеме  стоит  стабилитрон  в  стекле...  Реально  горит  -  от  косого  взгляда.
Вот  он  сверху :


«БПВ 21 - 15 плата.»

Собственно  я  заменил  стабилитрон  -  заменил  транзистор  КТ 315  на  более  мощный  и  не  склонный  сдуться  при  первом  случае  и  немного  изменил  схему  измерительного  моста.  Немного  гипертрофированно  мощная  схема  управления  -  позволяет  иметь  запас  прочности  конструкции  и  при  этом  довольно  чуткую  настройку  по  напряжению.  С  одним  транзистором  система  может  и  будет  работать  -  но  скорее  всего  будет  тупее  в  настройке.

Стабилитроны  814  серии  стоят  копейки  и  имеют  не  большой  габарит....  Ставить  вместо  них  стекляшку  -  это  раньше  называлось  бы  вредительство. Как  это  называть  сегодня  -  решайте  сами.

Аналогично  и  с  транзисторами  КТ 315.....


«детали  для  сравнения  габаритов.»

Фото  портфолио  выпрямителя / регулятора  БПВ 21 - 15 :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/tags/бпв%2021-15/
 
  А есть примеры аналогичные этой схеме? :-?

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/STAB_.jpg

Если  говорить  про  схемы  -  построенные  не  как  параллельный  ( коротящий  нагрузку )  тиристорный  регулятор  -  а  как  регулируемый  мост  -  тогда  следует  сказать  :

1.  они  несомненно  есть  в  мировой  практике  ( хотя  не  очень  распространены ),  для  примера :


« Схема регулятора напряжения фирмы мотоплат»
 

2.  Тиристор  легко  открыть  -  но  сложно  закрыть...  В  общем  в  следствии  спицифики  схемотехники  такие  регулируемые  тиристорные  регуляторы - часто  делают  не  на  базе  моста  Гретса  а  на  базе  выпрямителя  Миткевича.


«виды  двухполупериодных  выпрямителей.» Из статьи : Выпрямитель — Википедия

Тоесть  регулируемый  тиристорный  выпрямитель  в  комплекте  с  двухфазным  генератором  ( две  фазы  со  средней  точкой ).

Реальная  схема  от  мотоцикла  КТМ :


« схема с мотоплатом KTM 50 RLW.»


« регулятор напряжения ( двухфазный ) фирмы мотоплат.»

Тотже  регулятор  в  схеме  мотоцикла  Каджива :


« схема мотоцикла CAGIVA Elefant 125»

Подробнее  на  сайтах :

http://www.400ccm.ru/forums/lofiversion/index.php/t16205-100.html

http://www.400ccm.ru/forums/lofiversion/index.php/t16205-150.html

http://www.kreidler-verein.de/e_e_motoplat_schalt.html
 
Бывают  и  схемы  с  управляемым  мостом... 

Как  я  понимаю  -  эту  конструкцию  непременно  нужно  ( для  корректной  работы )   правильно  нагружать  на  АКБ  и  световые  приборы....

Схема  регулятора выпрямителя  от  Ротакса  912 и  914 -  которую  расковыряли  из  интереса  французские  студенты...
Возможно  не  совсем  точная.


«Схема.»


«page_1.»

Оригинальный  документ  по  ссылке :

http://www.aero-hesbaye.be/ROTAX/pdf/CircuitsElectriquepourle912.pdf

Схема  проводки  из  мануала :


«схема 2»

Схема  генератора  (  и  зажигания )  из  мануала :


«схема 1»
 
Если  говорить  про  схемы  -  построенные  не  как  параллельный  ( коротящий  нагрузку )  тиристорный  регулятор  -  а  как  регулируемый  мост  -  тогда\\\\ 
http://www.kreidler-verein.de/e_e_motoplat_schalt.html

  Спасибо большущее, буду пробовать !   🙂
 
Назад
Вверх