Ремонт двигателя м-14П и его модификаций

Старые поршня можно проточить под автомобильные кольца. Я такие собирал по желанию заказчика, работали нормально. Но это давно было, лет 20 назад. От какого автомобиля кольца уже не помню.
Цилиндры хонировал конечно без снятия головки. Зачем ее снимать то? Но хонирование бывает разным. Одно дело просто сбить глянец, тут пойдет обычная хона типа круглой щетки с шариками. А вот выправить овал уже сложнее, надо хону с регулируемыми и заменяемыми камнями. Ей в торец полезно вкрутить болт с куполообразной головкой , чтоб выступал на 40 мм, он будет при прохождении упираться в свод головки и камни не будут заходит на головку и колотся.

Изношенные направляющие клапанов можно восстановить не меняя. Есть метчики которые не нарезают резьбу, а выдавливают. В результате внутренний диаметр становится меньше, потом прошел разверткой и готово. Кстати направляющие после такого восстановления служат практически бесконечно. В оставшейся после развертки резьбе задерживается масло.

Для проточки сёдел клапанов нет ничего лучше инструмента NEWAY . Медленно, вручную, но работает исключительно точно.


И никогда не выбрасывайте сильно изношенные цилиндры. Их можно отхромировать и отхонинговать до родного размера. Только не забывайте что хромированные кольца по хромированным стенкам цилиндра работать не могут.

Ни вижу никаких проблем , при наличии правильного инструмента, капиталить М14П самостоятельно. Займет примерно 200 часов.
 
В конструкции цилиндра есть так называемое деформационное сужение, которое устраняет влияние неравномерного нагрева гильзы при работе двигателя. Если головка раскручивается и закручивается руками, то предполагаю, что цилиндр был здорово перегрет, если это сужение исчезло.
Ели бы можно было снимать головку с цилиндра это здорово бы упростило обработку седел клапанов после замены направляющих втулок.

Чок на новых цилиндрах действительно есть и компенсируется расширением при нагреве цилиндра. Отхонинговать изношеный цилиндр и сохранить чок возможность есть, но придется сильно потратится временем на выставление камней. При обычном ремонте это не делается, хонингуется ровный цилиндр. Поэтому , точнее и и поэтому тоже, ремонтные двигатели стоят дешевле новых. Работает нормально. На автомобильных двигателях ведь чока нет и тоже работают нормально.


Откручивать головку ради того чтобы было проще сохранить чок при хонинговании ,лично я бы не стал. Слишком много проблем. Оно не стоит того.
 
Чок на новых цилиндрах действительно есть и компенсируется расширением при нагреве цилиндра. Отхонинговать изношеный цилиндр и сохранить чок возможность есть, но придется сильно потратится временем на выставление камней. При обычном ремонте это не делается, хонингуется ровный цилиндр. Поэтому , точнее и и поэтому тоже, ремонтные двигатели стоят дешевле новых. Работает нормально. На автомобильных двигателях ведь чока нет и тоже работают нормально.


Откручивать головку ради того чтобы было проще сохранить чок при хонинговании ,лично я бы не стал. Слишком много проблем. Оно не стоит того.
Я откручивал чтобы хонинговать в автомастерской,а там при работе головки хона она выходит за край гильзы. Ну и самое главное чуть подрезать верх гильзы и добавить пол оборота. Клапана не плохо получается притирать. Сразу видно где потеет керосин.
 
Я откручивал чтобы хонинговать в автомастерской,а там при работе головки хона она выходит за край гильзы. Ну и самое главное чуть подрезать верх гильзы и добавить пол оборота. Клапана не плохо получается притирать. Сразу видно где потеет керосин.
Эта автомобильная методика связана только с желанием продлить жизнь камней на хоне. Они так равномерней изнашиваются. Но затраты труда на ремонт авиационного двигателя, особенно звезды, несоизмеримо выше чем на автомобильный. Вполне можно потратиться на новый набор камней, а то и два.
Тем более что кольцa всё равно не доходят до самомого верхнего края цилиндра,
Откручивать головку, подпиливать цилиндр -слишком рисковано. А вдруг недопилил или перепелил и надо бы головку ещо докрутить, а она не идет? И ведь время тикает, всё остывает. Вдруг недовернёш на 10 -15 градусов и куда её, такую дорогую?
 
Эта автомобильная методика связана только с желанием продлить жизнь камней на хоне. Они так равномерней изнашиваются. Но затраты труда на ремонт авиационного двигателя, особенно звезды, несоизмеримо выше чем на автомобильный. Вполне можно потратиться на новый набор камней, а то и два.
Тем более что кольцa всё равно не доходят до самомого верхнего края цилиндра,
Откручивать головку, подпиливать цилиндр -слишком рисковано. А вдруг недопилил или перепелил и надо бы головку ещо докрутить, а она не идет? И ведь время тикает, всё остывает. Вдруг недовернёш на 10 -15 градусов и куда её, такую дорогую?
Ребята, все хорошо получается. После разборки замерял длину всех гильз, так они все разные. Некоторые закручиваются ,а некоторые нет. Поэтому я все подрезал одинаково по отношению к нижней плоскости.
 
Старые поршня можно проточить под автомобильные кольца. Я такие собирал по желанию заказчика, работали нормально. Но это давно было, лет 20 назад. От какого автомобиля кольца уже не помню.
Цилиндры хонировал конечно без снятия головки. Зачем ее снимать то? Но хонирование бывает разным. Одно дело просто сбить глянец, тут пойдет обычная хона типа круглой щетки с шариками. А вот выправить овал уже сложнее, надо хону с регулируемыми и заменяемыми камнями. Ей в торец полезно вкрутить болт с куполообразной головкой , чтоб выступал на 40 мм, он будет при прохождении упираться в свод головки и камни не будут заходит на головку и колотся.

Изношенные направляющие клапанов можно восстановить не меняя. Есть метчики которые не нарезают резьбу, а выдавливают. В результате внутренний диаметр становится меньше, потом прошел разверткой и готово. Кстати направляющие после такого восстановления служат практически бесконечно. В оставшейся после развертки резьбе задерживается масло.

Для проточки сёдел клапанов нет ничего лучше инструмента NEWAY . Медленно, вручную, но работает исключительно точно.


И никогда не выбрасывайте сильно изношенные цилиндры. Их можно отхромировать и отхонинговать до родного размера. Только не забывайте что хромированные кольца по хромированным стенкам цилиндра работать не могут.

Ни вижу никаких проблем , при наличии правильного инструмента, капиталить М14П самостоятельно. Займет примерно 200 часов.
Походу у ребят не получится денег заработать. Ну да ладно, можно поподробнее про хромирование цилиндров. Сколько стоит денег эта процедура и где это делают? У меня гора цилиндров, выкинуть жалко и делать с ними нечего.
 
Деформационное сужение очень важно для цилиндра ! При хонинговании жёстким хоном с исправлением геометрии его обязательно надо сохранять. Делается это просто - цилиндр в оснастке опускается головкой в горячее масло 150градусов , сам цилиндр остается над маслом и далее цилиндрическим хоном делается обработка с выравниванием геометрии.
 
Если целиком в камере, то весь цилиндр нагреется равномерно, а в случае если только голову макнуть в масло, то нет .
Получается максимально приближенная картина к рабочим температурам цилиндра. Хонинговать цилиндрическим жёстким хоном с исправлением геометрии. Хон/флекс - щётка с шариками геометрию не поправит никогда.
 
Походу у ребят не получится денег заработать. Ну да ладно, можно поподробнее про хромирование цилиндров. Сколько стоит денег эта процедура и где это делают? У меня гора цилиндров, выкинуть жалко и делать с ними нечего.
Моя информация тут наверное уже не поможет. Делал я это в 90-х, в Лос Анжелесе, за 100 долл. цилиндр.
 
Назад
Вверх