Рессора - преимущества и недостатки.

Доброго времени суток.
Расскажите пожалуйста о преимуществах и недостатках рессоры в целом (из какого либо сплава, КМ, пластиковая), так и по отношению к таким подвескам как у ФРЕГАТ-S и МД-50. Что надёжнее, легче, сильно ли рессора превосходит в аэродинамике выше указанные конструкций?
В планах постройка 2х местного МДП с двиг. Honda и крылом преимущественно Атом.
С винтомоторной группой и крылом в принципе определились, теперь работаем по подвески.
Взлёт, посадка - обычное поле, соответственно не исключена и вынужденная посадка - как ведёт себя рессора в жёстких условиях?
Темы именно о + и - рессоры не нашёл, если она есть, SORRY, пожалуйста дайте ссылку.
Спасибо.
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Очень хорошая тема т она актуальна для самолета тоже.! :)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Это как в жизни: одному нравятся толстые тётеньки, другому худые. Преимущество в простоте. Рессоры: пластиковые, металлические, деревянные, торсионы. На любой вкус. Посмотри тут. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266328537 Удачи.
 
Спасибо за ссылку bvb.
Но всё это я прочёл ранее и не увидел где ИМЕННО ОПИСЫВАЕТСЯ достоинства и недостатки рессоры.
Хочу прочесть ответы, разбирающихся в этом людей, типа : "Рессора - хорошо так как ..." либо "Рессора - плохо так как ... ".
Думаю, что темой заинтересуется достаточно большой % людей намеренный самостоятельно построить телегу.
Спасибо.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Основной принципиальный недостаток цельной (на оба колеса) рессоры - нет поглощения кинетической энергии в отличие от аммортизаторов с гидравликой. Т.е. с какой энергией (скоростью) к земле приложишься, с той скоростью рессора попытается тебя от родимой земли и оттолкнуть.....!  :~~)
Но, разумеется, есть и куча своих плюсов.....!
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Разумеется, то же самое относиться и к рессоре на одно колесо, закреплённой "в заделку". От этого уходят, когда комбинируют рессору на одно колесо с опорой на амортизатор с шарнирным  креплением рессоры. ЕМНИП "Форсаж" ВМ, поправьте, если ошибаюсь.
 

Антон -ДЕНИС

Я люблю строить самолеты!
Воздушный мост не использует амортизаторы не на форсаже не на пегасе. У них  рессоры в комплекте с мягкими покрышками колес.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Я на свой поставил рессору. Просмотрев множество аппаратов, принял решение и заказал пластиковую рессору усиленную в Луганске. Чем я руководствовался. Если ставить пирамидальные, то амортизаторы должны стоять фирменные, авиационные. Так как у меня автоконверсия то и амортизаторы должны быть жёсткие. Пружинные от мотоцикла не подошли, слишком мягкие, да и где гарантия что жёсткость у них будет одинаковая. Конструкция телеги однотрубная поэтому разница в жёсткости не нужна. Пружинные амортизаторы хороши разнесённые, в конструкциях типа Поиска. Это настоящий внедорожник. А пирамидальные так или иначе воздействуют на центральную трубу. Поэтому или ставить пирамидальные гидравлические, или рессору. Узнав цену фирменного гидравлического, я склонился в сторону рессоры. Рессоры либо пластиковые, они долговечнее деревянных, либо торсионы. Для торсионов нужно варить "паук" с последующим отпуском из хорошей  стали, да и сами торсионы точатся из Д16Т или В95. В то время у меня не было ни токаря знакомого ни материалов подходящих, поэтому я опять склонился в сторону пластиковой рессоры. Хотя я считаю торсион вполне бюджетным вариантом. Заплатил деньги, получил рессору, просверлил несколько отверстий и поставил.
 

Шунин Сергей

Земля, Земля! - я забыл - кто, Я!
Откуда
Щёлково
Тоже мучался с выбором трансмиссии для своей автоконверсии и остановил свой выбор на пластиковых рессорах (по одной на колесо) толщиной - 25 мм. Купи я их у Льва Киносяна от телеги "Форсаж", как и "bvb" считаю что рессоры упрощат сборку телеги. Из недостатков стеклопластиковых рессор - читал, будто-бы они расслаиваются - не хотелось бы увидеть у себя такую картину.
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Главнейшее преимущество рессоры заключается в том, что из-за своих геометрических характеристик (ширины, площади, профиля) в полёте рессора начинает работать как дополнительная несущая плоскость и поэтому на аппарате оснащённом рессорой можно применять крыло гораздо меньшей площади!!! Многие продвинутые конструкторы уже на этапе проектирования придают рессоре выгодный несущий профиль!
Пример:
http://www.reaa.ru/yabbfilesA/Attachments/156.JPG
У замечательного самолётика "Квики" нижняя плоскость - явная трансформированная в крыло рессора!!!
Рессора также позволяет значительно сократить взлётную дистанцию из-за своей способности накапливать и возвращать полученную ей кинетическую энергию! Необходимо только тщательно раскачать телегу "вверх-вниз" перед стартом, для дальнейшего мощного подпрыгивания ЛА в воздух на взлёте!!!
 

soldier

Самодельная авиация.
в полёте рессора начинает работать как дополнительная несущая плоскость и поэтому на аппарате оснащённом рессорой можно применять крыло гораздо меньшей площади!!!
Рессора также позволяет значительно сократить взлётную дистанцию 
Grig
Не опохмелился чтоли!!!? ;D
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Ребята! Я серьёзен, как .... Лесли Нильсен!!! Отвечаю за кажное своё слово...!!!! :IMHO
 

Rif

Летай, но не возвышайся, оттуда падать больней!!
поэтому на аппарате оснащённом рессорой можно применять крыло гораздо меньшей площади!!!
Если так серьезен, как утверждаешь, то сделай хотя бы приблизительный расчет подъемной силы рессоры на наших скоростях и поймешь, что это полная ахинея!!! А на ссылке просто красивые обтекатели, не более того! :IMHO
 
Grig спасибо за Ваши пояснения но, про рессору-крыло меня тоже берут сомнения... И очень понравилось про предварительную, перед разбегом, раскачку дельты дабы сократить разбег! :) Так сказать дельталёт с возможностью прыжкового взлета... Дельтажир :)...
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
При разбеге по кочкам аппарат действительно отрывается немного  быстрее но это с любой подвеской
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Мне  долго  нравилась  идея  с  рессорой...  Вроде  как  простенько  и  мило...

Однако  потом  я  стал  собирать  статистику  сломанных  рессор...  Почитал...  С  людьми  пообщался....   Короче  -  пластиковые  слоятся  и  ломаются.  Алюминиевые  ломаются.  Рессоры  из  камазовского  листа  -  тоже  ломаются...  Говорил  с  человеком  -  который  сломал  несколько  рессор  -  алюминиевых  и  стальных....  И  перешол  на  вариант  рычажной  подвески.....

Похоже  что  самое  прочное  и  живучее  шасси  -  это  такого  типа :

«SkyRanger»

Рессора  подкупает  простотой...  Однако  почём  обойдётся  ремонт  самолёта  -  если  он  при  грубой  посадке  подломит  шасси  и  ляжет  на  брюхо ?  Даже  если  он  не  скапотирует  и  пилот  обойдётесь  стняками ? 
 

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Это, тавой-т..., не рычажная....! :-[ Это, тавойт... пирамидон...пирамидная....?!! :)
 
Вверх