Рессора - преимущества и недостатки.

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
надо еще учесть что при равнопрочности разных вариантов шасси - рессора  как правило наиболее тяжелый вариант.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Рессора и амортизатор стойка это все?
Больше вы не знаете вариантов надежного и легкого шасии?
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Кострукция рессоры,которая  установлена на моём мд в корне отличается от популярных моделей.Испытания,которым подвергали опытный образец до установи были очень жесткие.Весь прошлый сезон тот же образец,но уже установленный на аппарат был просто изнасилован. В ходе эксплуатации появилась идея,как изделие сделать ещё прочнее и легче,хотя опытный экземпляр работал прекрасно.Перед зимой рессора была снята,разобрана и внимательно рассмотрена.Никаких следов износа и расслоения обнаружено небыло.Можно было смело устанавливать на место. Но к этому времени почти  была готова новая модель.Сейчас новый ,ещё более прочный вариант установлен ,и не только на моём мдп. Нет ни капли сомнений в надёжности конструкции.Производство на заводе"Полоцкстекловолокно". Рессора проектировалась для эксплуатации с автоконверсиями.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Относительно  лёгкие  дельталёты  с  рессорой  кроде  как  летают  с  меньшими  проблемами  нежели  самолёты...
Ключемое  слово  -  малый  вес.
Хотя  применительно  к  дельталётам  -  я  точно  фанат  пирамидальных  шасси  -  достаточно  простых  ( при  кустарном  изготовлении )  и  лёгких.
Вроде  такого :


Если  говорить  про  пирамидальные  и  рычажные  шасси  -  думаю  что  пирамидальную  конструкцию  можно  считать  частным  случаем  рычажной...

............................................................................

 То  что  я  пишу  далее  -  в  основном  относится  к  самолётам. 

если  говорить  про  то  какая  подвеска  будет  самой  прочной  -  надёжной  и  лёгкой -  думаю  что  торсионная.  Но  при  условии  что  она  будет  посчитана  и  изготовлена  без  дураков  -  а  не  из  подручных  материалов ...  Сколько  такая  подвеска  может  стоить  -  вопрос  с  неопределённым  ответом. 
1  экземпляр  -  экспериментальный  -  видимо  по  цене  серебрянного.  Если  делать  массово  или  найти  недорогого  донора  подходящих  запчастей  -  цена  может  быть  вполне  демократичной..... Имется  в  виду  торсионная  подвеска  типа  задней  подвески  некоторых  моделей  автомобилей  Рено.  На  уровне  кинематической  схемы  это  очень  напоминает  подвеску  некоторых  мотоциклетных  колясок :



Предвижу  что  мне  сейчас  скажут  -  ну  так  мы  -  ща  отпилим  лист  дюраля  -  погнём  и  будем  летать  -  просто  и  мило.
Возможно  если  летать  изредка  -  с  хорошей  полосы  и  не  допускать  грубых  посадок  -  алюминиевой  или  пластиковой  рессоры  будет  достаточно.

Однако  у  меня  складывается  ощущение  -  что  у  химиков  работающих  на  столиках  и  Бекасах  уже  сложился  свой  вид  фольклёра  -  рассказы  какие  пластиковые  рессоры  могут  использоваться  а  какие  ломаются  через  месяц - полтора  работы  на  химии.  Хотя  возможно  для  личного  катания  с  асфальтовой  полосы  -    сгодится  любая  рессора.

В  целом  -  изгиб  рессор  часто  превышает  пределы  деформаций  не  вызывающих  остаточных  явлений....
Ну  и  рессоры  отламываются...  Отламываются  в  обязательном  порядке.  Разным  может  быть  только  число  нагружений.

Читал  описания  как  у  людей  отламывальсь  загнутые  концы  рессор  сделанных  из  листа  рессоры  от  грузовика...

В  тоже  время  пирамидальная  или  рычажная  подвеска  -  в  случае  осадки  пружин  -  просто  постепенно  начинает  хуже  работать....  она  проседает  -  но  не  отваливается.

Кстати  -  совсем  не  понимаю  почему  никто  на  столы  не  ставит  подвеску  как  от  Шторьха.  Конструктивно  самолёты  похожи  и  проблемы  с  точки  зрения  техники  быть  не  должно.


«Физлер - Шторьх.»

Ответ  -  потому  что  все  летают  на  рессорах  -  неубедителен.  Многие  варят  самые  разные    пародии  на  подвеску  от  Вильги  или  фантазии  на  вольную  тему....  Типа  такой :


«Шасси»  в  полный  размер

Следующий  вариант  -  думаю  может  быть  отнесен  к  рессорному  типу :


«Самолет KR-2.»

такая  подвеска  была  применена  не  только  на  KR - 2  но и  на  репликах  Мессершмита.  Результат  -  как  я  понимаю  2  лётных  происшествия  связанных  с  поломкой  шасси  на  2  известных  по  описаниям  репликах...

Остальные  (  не  рессорные  типы  шасси  )  могут  быть  сломаны -  к  примеру  при  наезде  на  пень.  Но  они  не  склонны  -    внезапно  подломиться  на  посадке.

К  сожалению  я  не  вёл  скорпулёзных  подсчётов  сломанных  рессор.  И  не  делал  записей  со  ссылками.  Просто  когда  количество  сообщений  о  таких  поломках  превысило  количество  пальцев  у  меня  на  руках  -  я  для  себя  решил  -  что  рессора  возможно  может  применяться  на  самых  хлипких  самолётах - на  какихто  фан  вариантах....  Но  всё  что  должно  выдерживать  реальную  эксплуатацию  в  условиях  приближенных  к  заброске  груза  к  партизанам  -  должно  иметь  более  живучие  шасси.

Я  не  господь  Бог  и  всё  вышеизложенное  -  только  моё  частное  мнение. 
Однако  повод  для  размышления  о  типе  подвески  -  есть.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Тоже предпочитаю рессору. Простота конструкции.
ни понял,как она работает? верхний лист приклепан к нижнему. :)заклепки ни срезало?
Это болты 6мм. Бандаж придающий рессоре жесткость.Без них рессора очень мягкая.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Вверх