Кострукция рессоры,которая установлена на моём мд в корне отличается от популярных моделей.Испытания,которым подвергали опытный образец до установи были очень жесткие.Весь прошлый сезон тот же образец,но уже установленный на аппарат был просто изнасилован. В ходе эксплуатации появилась идея,как изделие сделать ещё прочнее и легче,хотя опытный экземпляр работал прекрасно.Перед зимой рессора была снята,разобрана и внимательно рассмотрена.Никаких следов износа и расслоения обнаружено небыло.Можно было смело устанавливать на место. Но к этому времени почти была готова новая модель.Сейчас новый ,ещё более прочный вариант установлен ,и не только на моём мдп. Нет ни капли сомнений в надёжности конструкции.Производство на заводе"Полоцкстекловолокно". Рессора проектировалась для эксплуатации с автоконверсиями.
Относительно лёгкие дельталёты с рессорой кроде как летают с меньшими проблемами нежели самолёты...
Ключемое слово - малый вес.
Хотя применительно к дельталётам - я точно фанат пирамидальных шасси - достаточно простых ( при кустарном изготовлении ) и лёгких.
Вроде такого :
Если говорить про пирамидальные и рычажные шасси - думаю что пирамидальную конструкцию можно считать частным случаем рычажной...
То что я пишу далее - в основном относится к самолётам.
если говорить про то какая подвеска будет самой прочной - надёжной и лёгкой - думаю что торсионная. Но при условии что она будет посчитана и изготовлена без дураков - а не из подручных материалов ... Сколько такая подвеска может стоить - вопрос с неопределённым ответом.
1 экземпляр - экспериментальный - видимо по цене серебрянного. Если делать массово или найти недорогого донора подходящих запчастей - цена может быть вполне демократичной..... Имется в виду торсионная подвеска типа задней подвески некоторых моделей автомобилей Рено. На уровне кинематической схемы это очень напоминает подвеску некоторых мотоциклетных колясок :
Предвижу что мне сейчас скажут - ну так мы - ща отпилим лист дюраля - погнём и будем летать - просто и мило.
Возможно если летать изредка - с хорошей полосы и не допускать грубых посадок - алюминиевой или пластиковой рессоры будет достаточно.
Однако у меня складывается ощущение - что у химиков работающих на столиках и Бекасах уже сложился свой вид фольклёра - рассказы какие пластиковые рессоры могут использоваться а какие ломаются через месяц - полтора работы на химии. Хотя возможно для личного катания с асфальтовой полосы - сгодится любая рессора.
В целом - изгиб рессор часто превышает пределы деформаций не вызывающих остаточных явлений....
Ну и рессоры отламываются... Отламываются в обязательном порядке. Разным может быть только число нагружений.
Читал описания как у людей отламывальсь загнутые концы рессор сделанных из листа рессоры от грузовика...
В тоже время пирамидальная или рычажная подвеска - в случае осадки пружин - просто постепенно начинает хуже работать.... она проседает - но не отваливается.
Кстати - совсем не понимаю почему никто на столы не ставит подвеску как от Шторьха. Конструктивно самолёты похожи и проблемы с точки зрения техники быть не должно.
Ответ - потому что все летают на рессорах - неубедителен. Многие варят самые разные пародии на подвеску от Вильги или фантазии на вольную тему.... Типа такой :
такая подвеска была применена не только на KR - 2 но и на репликах Мессершмита. Результат - как я понимаю 2 лётных происшествия связанных с поломкой шасси на 2 известных по описаниям репликах...
Остальные ( не рессорные типы шасси ) могут быть сломаны - к примеру при наезде на пень. Но они не склонны - внезапно подломиться на посадке.
К сожалению я не вёл скорпулёзных подсчётов сломанных рессор. И не делал записей со ссылками. Просто когда количество сообщений о таких поломках превысило количество пальцев у меня на руках - я для себя решил - что рессора возможно может применяться на самых хлипких самолётах - на какихто фан вариантах.... Но всё что должно выдерживать реальную эксплуатацию в условиях приближенных к заброске груза к партизанам - должно иметь более живучие шасси.
Я не господь Бог и всё вышеизложенное - только моё частное мнение.
Однако повод для размышления о типе подвески - есть.