Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
На борту впервые удалось включить проекционный индикатор навигационной обстановки.

1000014807.jpg


Сняли небольшое видео его работы в ручном режиме:

Реставрация Ту-144

Будем продолжать работы.
Напоминаем, для всех желающих поддержать самолет финансово, номера карт для пожертвований вот такие:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590

В ближайшее время нужно будет закупать инвентарь на зиму, а также маленький сварочный аппарат и кабель для подключения АЭМГ-60/30
 
При обследовании зарослей, обнаружили вот такую тележку. Изначально судя по всему, это была аккумуляторная,тележка. Останки фанерного корпуса и дна мы выбросили. Колеса накачались, но на одном порвана покрышка. Размер 480*200. Если кто-то может подарить или продать недорого, мы будем рады.
Также для настила хотим постелить лист влагостойкой ламинированной фанеры 20мм. Размеры на фото в приложении. Если у кого-то осталось от ремонта, с удовольствием заберем.
 

Вложения

  • aBoPjTeZYH3oQpjV8GloNOed517qpazCDKAxGjrCKGSJWPlP5aKVKWe6Jdt_yJyTvEKp6G3PHVPv2gD8s9SqvMq6.jpg
    aBoPjTeZYH3oQpjV8GloNOed517qpazCDKAxGjrCKGSJWPlP5aKVKWe6Jdt_yJyTvEKp6G3PHVPv2gD8s9SqvMq6.jpg
    355,7 КБ · Просмотры: 39
  • 50IfQz50WMqWpTHxWrmGDYofj5b-fFmt7ZBuqCrICxq-nReeSRiyeu9YG6VeqUI10TfWlylqI6NcV5atq9EBYmP9.jpg
    50IfQz50WMqWpTHxWrmGDYofj5b-fFmt7ZBuqCrICxq-nReeSRiyeu9YG6VeqUI10TfWlylqI6NcV5atq9EBYmP9.jpg
    185,4 КБ · Просмотры: 37
  • 20251004_125403.jpg
    20251004_125403.jpg
    478,6 КБ · Просмотры: 39
  • 20251004_125422.jpg
    20251004_125422.jpg
    471,9 КБ · Просмотры: 37
Провели еще один субботник.
Народу было мало, так что занимались вспомогательными работами.
Продолжили приводить в порядок аэродромный генератор.

1000015145.jpg


Заменили сломанный кнопочный пост.

1000015146.jpg


На неделе встретились с аэродромным электриком. Обещал в ближайшее время помочь с подключением к сети 380В. Если это случится, то мы сразу попробуем запустить электромотор без электрогенератора, чтобы проверить, работает ли он. Это будет половина дела.
 
В кустах нашли мусорный бак в хорошем состоянии. Очистили его от старой краски, покрасим понаряднее и поставим у трапа, полезная вещь.

1000015144.jpg


В кабине еще раз попробовали загерметизировать форточки, которые безбожно текут.

1000015147.jpg


Скорее всего, надо будет менять резиновые уплотнители.
 
Провели еще субботник на Ту-144Д СССР-77115.
Главным образом, занимались креслами в свлоне. Те, что мы нашли стояли видимо на Ту-154. На Ту-144 направляюшие в полу сделаны по другому. К счастью, конструкция кресел позволяет переставлять ножки под любой самолет. Этим мы и занимались.

1000015317.jpg


Установили по местам один тройной блок и один двойной. Для двойного нашли комплект новых чехлов.

1000015364.jpg


1000015316.jpg


Также занимались генератором. На неделе купили доски для замены сгнивших. Нарезали их по нужному размеру и покрасили пока нет морозов.

1000015345.jpg


Доски служат полом прицепа, на котором смонтированы агрегаты генератора. В следующий раз сгнившие заменим.

1000015344.jpg


Заодно покрасили найденный в прошлый раз мусорный бак.

1000015342.jpg
 
Трафарет сделаете?
Там не только на бак, много на что надо нанести. Пока не уперли.
 
Жуковский экземпляр вроде летал в 90-х как "летающая лаборатория" для доисследования каких-то там параметров полета. В том числе при активном участии американцев. Этот то самый борт? Реально ли вообще восстановить до летного состояния и даже попытаться запустить двигатели, авионику и проч? Даже может выполнить рулежку без полета? Налет этого борта всего-то 39 часов! Ресурс что планера, что двигателей и проч. фактически еще не начал исчерпываться.
 
Тот что летал в 99м, сейчас стоит на постаменте при въезде в город. Это был Ту-144ЛЛ 77114.

Этот летал в конце 1980х по программе "Энергия-Буран".

Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо определиться с терминологией. Что Вы понимаете под словом "реально"?
 
Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо определиться с терминологией. Что Вы понимаете под словом "реально"?
Не очень прям большими силами без привлечения "армии квалифицированных специалистов", авиаремонтного предприятия, запчастей, ангара и полной капиталки всех узлов, стапелей, такелажа и проч. Ну и финансирования совсем другого уровня - а не "купить кисточку и краску для окрашивания мусорки".... Может и вообще уже не осталось знающих/опытных людей по именно этому типу самолета, пилотов (именно этого борта), техников и др....или пожилые и почти уже все забыли....
 
Нет, так точно не получится.
Начинать надо с ОКБ, с науки. Полная дефектация, разработка плана мероприятий. Каждый отдел куратор пишет свое заключение и состоянии подшефной составной части, дальше мероприятия по ее восстановлению/замене. Ну и далее со всеми остановками...
 
Назад
Вверх