Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Провели первый зимний (по погоде) субботник на Ту-144Д СССР-77115.

1000016643.jpg


На генераторе АЭМГ зачистили кортактор, подающий электропитание на двигатель. Теперь срабатывает хорошо.

Реставрация Ту-144

На неделе на борту были закончены работы по замене мягкостей и чехлов пассажирских кресел, которые мы собирали накануне. Для оплаты этих сторонних работ мы собирали пожертвования. Спешим отчитаться:

1000016603.jpg


1000016604.jpg


Оранжевые комплекты - от двойного блока по левому борту салона. В следующий раз мы привинтим их к готовому каркасу и получится уже два ряда тройных и три ряда двойных аутентичных кресел. Еще немного и можно будет говорить о воссоздании фрагмента оригинального пассажирского салона. Пока правда для этого не хватает запчастей от кресел, но мы работаем в этом направлении.
 
И снова генератор.
В субботу провели следующий тест АЭМГ - произвели замеры значения остаточной ЭДС и её частоты, вырабатываемой генератором на холостом ходу без возбуждения (возбудитель пока в ремонте). По первым признакам генератор исправен.

1000016864.jpg


По первым признакам, он исправен, выдает частоту 400Гц.

Реставрация Ту-144

Также перебрали и почтстили оставшиеся три здоровенных контактора в схеме запуска электродаигателя.
 
Ну и подварили раму нашей героической телеги. В хозяйстве пригодится.
1000016865.jpg


Начали варить подпорки для кабеля, питающеого АЭМГ, чтобы на земле не валялся.
 
Продолжаем работы на Ту-144Д СССР-77115.
Благодаря помощи коллег, в субботу удалось найти донорский возбудитель для АЭМГ-60/30.
1000017020.jpg


Установили его на генератор и запустили.

1000017035.jpg


Генератор заработал, на выходе появились необходимые для питания самолета 208 В 400Гц.

1000017048.jpg


Реставрация Ту-144
 
Теперь надо найти разьем ШРАП-400 для подключения к самолету.
 
Дособрали двойной блок кресел, который нам на прошлой неделе перетянула местная специалистка за деньги. Отчитываемся за собранные пожертвования. На тройной блок установили недостававший столик, который Леша брал домой на ремонт. Столиков не хватает.
1000017034.jpg


1000017021.jpg


Из остававшихся запчастей собрали еще один комплектный двойной блок. Подготовили к перетяжке. Будем снова привлекать Галину Михайловну. Но на этом пока все. Каркасы, спинки и сидения еще остаются, а подлокотников и столиков больше нет.

1000017038.jpg


1000017050.jpg


Спасибо всем, кто нам помогает.
 
В субботу на Ту-144Д СССР-77115 проходили сьемки сюжета для телеканала "Россия-24".
1000017367.jpg


Мы решили использовать инфоповод для привлечения внимания к самолету. Постарались сделать так, чтобы в кадр попал максимально оживший самолет.

1000017366.jpg


Пользуясь теплой погодой, поставили под ток, продемонстрировпли всю.механизацию, огни, освещение, приборное оборудование, показали, как проходят реставрационные работы.

1000017368.jpg


Что смонтируют в итоге не так важно. Важно, что пока самолет востребован для таких акций, меньше вероятность, что с ним сделают что-то плохое.

1000017365.jpg


Еще раз, очень радует лояльное отношение руководства. Будем надеяться, в сюжете это прозвучит.

Утром, пока мы катили к самолету любезно предоставленный руководством дизель-генератор, наши электрики успели через временное подключение запитать самолет от АЭМГ-60/30. Получился отличный сюрприз.

1000017341.jpg


На неделе коллеги-авиареставраторы подарили нам разьем для штатного подключения аэродромного электропитания. Очень не дешевая вещь.

1000017334.jpg


Теперь остается найти кабель большого сечения, распаять разьем, и можно включаться от АЭМГ уже штатно.

Кроме того, на неделе местная специалистка сделала мягкости на двойной блок кресел, который мы подготовили в прошлый раз.

1000017306.jpg


Ну и пока шли сьемки, мы подкачали самолету колеса, благо погода позволяет включать компрессор.

1000017355.jpg


Будем надеяться, что продолжение следует...
 
Видео нормально не вставляется, поэтому, кому интересно в динамике, все можно посмотреть по ссылкам на наших каналах:


 
Назад
Вверх