Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Также продолжили полировать окна.
1000012509.jpg


Вот что получается:

1000012510.jpg



Купили специальный лак некитайского производства. Попробуем нанести для защиты, будем наблюдать.
 
Также купили углекислотный огнетушитель на борт:

1000012506.jpg


Огнетушитель проспонсировал Валерий Николаевич, бывший у нас на экскурсии в прошлый раз. С п а с и б о!
 
Провели еще один субботник на Ту-144Д СССР-77115.

Продолжили полировку стекол. Хочется напомнить, что от времени специальное оргстекло Э-2 пожелтело, помутнело и потеряло прозрачность, став похоже на фанеру. Если наждачной бумагой снять верхний слой т.н. "серебрения", а затем отполировать, то на некоторое время прозрачность восстанавливается.

1000012950.jpg


В эту субботу высокая стремянка была занята, так что пришлось переключиться с носовых стекол на иллюминаторы.

Основной вопрос - как защитить полученный результат от ультрафиолета, чтобы хватило хотя бы лет на 10? Самолет стоит под открытым небом, под солнцем, снегом и дождем. Регулярного ухода за ним нет. Мы пока волонтерим,но в любой момент возможность может закрыться. Интерьерные пленки отпадают по определению. Уличные, архитектурные стоят больших денег и дилеры не дают гарантий при их применении на органическое стекло, да еще не плоской формы. Приобрели специальный защитный лак известного бренда из довоенных запасов. Но еще не применяли...

Продолжили восстановление аэродромного генератора, который нам передали после списания с одного из соседних предприятий.

1000012949.jpg


Работы там много. Фактически,из двух надо собрать один. А самое главное - найти кабель для его подключения. Нужно порядка 100м 3×25кв.мм+1×10кв.мм.

Также вернулись к давнему вопросу ремонта хвостовой подпорки. У нее закис шток, не выдвигается. А хотелось бы. При макисмальном выпуске можно подпереть носовой обтекатель, который никак не получается отрегулировать без разборки узла навески.

В субботу с прогревом горелкой, удалось извлечь шток.

1000012948.jpg


Шлифовали, полировали на месте как могли. Стало лучше, но до свободного хода пока далеко.

1000012987.jpg


В салоне продолжили сборку оригинальных пассажирских кресел из ранее полученных наборов "сделай сам". Заработались, сфотографировать не успели.

Очень не хватает электроинструмента. Дрель, болгарка, шуруповерт. Были бы рады даже б/у.
 
В субботу неожиданно прислали автоцистерну с водой для помывки Ту-144Д 77115.
Раньше мы эту машину не видели, стыковались впервые.
1. Самотеком вода на крыло не поступает, Керхер не работает.
2. Наша насосная станция с машиной не состыковалась. Мы сделали на входе пожарный фланец 50мм, а в машине выходной 80мм. Нужен переходник.
3. От насоса машины вода на крыло поступает под большим давлением. Керхер заработал, но через 10мин подающий шланг лопнул.
4. Вода очень грязная, буквально болото. Керхер на такой воде выйдет из строя.

В оставшиеся несколько часов мы взяли в руки щетки, шланг от машины и моющие средства.
1000013276.jpg


Драили верхнюю часть фюзеляжа от многолетнего мха. Смывали просто шлангом из машины.

Было:
1000013268.jpg


Стало:
1000013269.jpg


В общем, есть над чем подумать.

Параллельно, нам наконец удалось разработать хвостовую подпорку. Шток начал легко выпускаться и убираться. Теперь подпорку можно делать выше или ниже по необходимости.
1000013355.jpg


В перспективе ею можно будет подпереть отколняемый нос, разобрать один шарнир и отрегулировать, чтобы он нормально двигался.
 
Назад
Вверх