резонатор на 2-х цилиндровый двухтактник

leonid--23  я  с  мальчиков   в  авиамоделизме  был  когда  то  КМС  по  F-3D,таймеркам,  приходилось  и  сталкиваться  с резонансными  трубами , их  настройкой  и  изготовлением.  В  80-м  имел  удовольствие  заниматься  форсировкой  двигателя  Нептун  с  двумя  резонаторами  который  был  на  мотопланере  и  довольно  долго  летал.  Давно  это  было  и  остались  только  хорошие  воспоминания  об  этом.  Большой  выгоды  от  резонанса  получить  не  пришлось,  а  работ  с  настройкой  много  было,  мотор  наш  на  5  л.с  поднимал  мощность  как  подорванный  когда  сектор  был  на  упоре,  визгу  тоже  прибавлялось  вот  и  всё.  Потом  поставили  РМЗ  640/  по  тому  времени  мечта  поэта/  и  успокоились.  Вот  как  то  так.
 
Прошу прощения, за "яканье", 25 лет в одной технической, спортивной дисциплине жизнь прошла, о звании не упоминаю, не очень прилично прошлое упоминать (в отношении себя так считаю).

Я о другом хотел спросить:
- Если не трудно, обозначьте пожалуйста пределы "узкозти диапазона" , в каких нибудь конкретных цифрах или буквах.

для конкретных поршневых моторов.
 
Чета так и не увидил нигде по ссылкам развертку трубы на рмз-640
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1257456718/0#top
Тема называется Нужен совет по РМЗ-640
Ответ №7
Там правда крутое зю загнуто, но можно по центральной линии вычислить прямой конус.
Нарисую я развёртки прямой трубы. Потом скину фотки. Воспользуюсь традиционным методом, карандашом и бумагой.
 

Вложения

  • 0_2e022_ce758d23_orig_001.jpg
    0_2e022_ce758d23_orig_001.jpg
    125 КБ · Просмотры: 257
eonid--23  честно  стал  забывать  всякие  тонкости  того  периода.   Как  пилот  того  планера  припоминаю  пик  резонанса  находился  в  районе  5500  по  тахометру  резонанс  поднимал  их  незначительно, кстати  расточены  все  окна  были  на  увеличение впуска  , были  установлены  вытеснители  обьема  картера  с  доп.  балансировкой  поршневой  и  вала.  Подшипники  помню  импортные  ставили  , какие  не  помню, масло  брали  самое  на  то  время  передовое.  Мотор  выдавал  вместо  23  л.с  28  не  менее  по  расчетам, тяга  была 80  кг.  Регулировка  частот  резонатора  осуществлялась  опытным  путем  , они  были  с  регулируемым  патрубком.
  Когда  я  тогда  ещё  молодой  пилот  ДОСААФ  сел  в  эту  балалайку  был  реально  испуган  характерным  взрывом  при  выходе  на  максимал,  потом  привыкли. ;D
 
Это составная часть резонатора, поэтому обязательна.  Но поскольку возможно нужно будет подстраивать резонансные частоты то размеры могут быть и другие. При этом по максимальным оборотам подстройку надо будет делать подбирая длину патрубка диаметра 50мм Если на более высокие надо, то короче, если пониже то длиннее 175 мм. Наиль, развёртку конусов делать, или сам сможешь?
Я вообще то думаю добавить объём хвостовой части и вписать в эту форму свой глушитель.
 
был  реально  испуган  характерным  взрывом  при  выходе  на  максимал,  потом  привыкли.
Это значит объём резонатора был недостаточен. Явное наложение объёмного резонанса на волновое, поэтому и "взрыв". Объёмный резонанс, должен на более низких работать чем волновой. Где то на снегоходном форуме ребята парились с резонатором. Его у них в буквальном смысле разрывало.
И вообще при настройке там много тонкостей, которые надо понять прежде чем что то изменять.
 
.
Наиль, развёртку конусов делать, или сам сможешь?
Я вообще то думаю добавить объём и вписать в эту форму и глушитель.
Смогу пока 🙂
Куда добавлять объём?, Володя ты тогда подкорректируй  размеры чтоли..
 
На первый конус шаблон уже нарисовал и вырезал из картона.   С прогибом на стыке с цилиндрической частью. Набросаю на листочек размеры и сфоткаю. Потом хвост буду делать
 
argentavis  да  тех  друзей  уже  не  , а  кто  далече  были  настоящие  умники  с  золотыми  руками,днем  ковали  щит  Родины  , а  вечером  забыв  о  семье  строили  , творили  буквально  из  ничего.  Бывало  придешь  здрасьте  некогда  сказать,  все  в  делах,  может  потому  и  их  уже  нет....
 
Ну что же поделаешь? Все там когда нибудь будем. А пока будем жить и строить. А иначе и смысла в жизни нет никакого. 🙂 :STUPID :craZy
 
Это  точно, удачи,дерзайте. 😉










Э
 
Кстати в ютубе есть видео выдувают эти трубы из плоских сваренных листов при помощи мойки высокого давления(керхеров), можно ведь попробовать теоретический профиль, который плавный
 
hasan сказал(а):
мойки высокого давления(керх#ров)

Я делал приспособу для "надувания" из масляного домкрата. Главное в этом деле - предельно аккуратно и тщательно наложить шов на нахлест..
 
Да не парьтесь вы с этими "высокими" технологиями. Всё можно выколотить и на торце берёзового чурбака с соответствующей выемкой. 10 минут работы бензопилой, пол часа лепестковым диском на болгарке и форма готова. Ну там ещё деревянные наставки и наковаленки металлические с полированой поверхностью. Всё делается руками. Да и переломы эти такой уж решающей роли не играют. Так только, если потешить своё эго, да чисто по эстетическим соображениям.
 
Страшно смотреть, как всё это вместе с колёсами не едет в воздушный винт.
У нас, на форуме есть, хорошие резонаторы - глушаки.
IMG_1049_002.JPG
Kopija_20150630_134714_001.jpg

С уважением.
 
Назад
Вверх