результаты испытания винтов на Р-912

compozitvint

Жизнь прекрасна
Откуда
Самара
Здравствуйте горячо любимые коллеги ,жара спала можно жить , я тут поскреб по углам  и сусекам набрал винтов и решил в один день все это дело облетать  и наконец самому увидеть в цифрах что лучше ,и есть ли оно это лучше. Нашел классного пилота, Саша Стволов, МЕГАПИЛОТ,   с самолетом «Кречет» химвариант,  движок Ротакс  912 100 сил
Оторвали ,другого слова не придумаешь ,денек 24.09.2010 ветер0-2 давление 754 температура 24 к вечеру вообще полный штиль температура упала до 16, летали до заката че там еще  надо из водных, ветер строго вдоль полосы  влажность по Интернету 64 процента ,термизм почти ноль
Вопрос встал че же сравнивать то будем ?
придумали следующие ,
Первое многими любимая статическая тяга мерили в один день это можно считать сравнительной характеристикой
Второе время разгона до отрыва , давался полный газ включался секундомер, как только самолет отрывался,  выключали
Конечно же скороподъемность, мерили с 50м до 200м,  выше нам не разрешали, в двух противоположных направлениях
Время разгона со 100км до 150км/ч
Максимальную скорость, что развивал самолет и при каких оборотах двигателя
Обороты на 120км/ч
И еще чтобы как то оценить расход и потребляемую мощность,  мерили разрежение в впускном патрубке двигателя, кто возился с 912 знает у него там трубочка специальная есть, к ней подключали вакуумметр, и по уровню разрежения видели кто просит меньше.
Шаг на земле выставляли такой чтобы обороты были в пределах 5000-5100
Потом выпускали самолет в полет, и мерили остальные величины и т. д.
От испытаний на самолете, ,увернулся Луганский винт, одну лопасть сломали ,опрокинулась телега , на дельте испытать  успели
Подводя итоги ,скажу что ждал чего то большего думал разницы будут более существенны 
,испытания проводил в том числе и для того,  что бы вывести на рынок свои винты, показать что по аэродинамики не уступаем самым известным производителям, наши винты по не многу но в чем то превосходят своих  собратьев, по цеху 
По технологии изготовления прочности и ресурса  я даже вижу серьезные преимущества по сравнению с другими производителями ,формовка при давлении в 10атм и температуре 80градусов и эпоксидных компаундов за один технологический цикл ,  дает более высокие механические свойства пластика, соответственно ресурс, надежность  и стабильность геометрии при нагрузках
Очень тяжело сломать стереотипы которые уже прочно осели в умах многих, надломить консервативное мышление в этой области ,вот для этого провел немного испытаний ,что бы иметь возможность сказать что умеем делать не хуже чем наши ближайшие но зарубежные коллеги, и не отстаем и даже может в чем то опережаем
Хотелось бы что бы наш ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ рынок набирал обороты ,рос на радость всей летающей братии, давал возможность строить новые проекты ,что бы малая авиация жила и развивалась не смотря не на что
С уважением          
 
Это Дончак, известный винт, начали с него ,  о нем так много писали говорили ,что было очень интересно узнать, где же правда?
Ждали большого, столько написано, столько рассказано , при прямом сравнении, видно, что винт не самые лучшие характеристики показывает
Общее впечатление, винт тихий, но есть высокие я бы сказал визжащие нотки ,
Качество изготовления, мягко скажем далеко от идеального ,по лопасти прослеживаются  вздутия пластика и краски ,винт не окован .
Лопасть изготовлена из пластика ,внутри наполнитель из легкой полиуретановой пены
Полученные данные в таблице   
 

Вложения

  • donchak_1720.jpg
    donchak_1720.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 140
Это Финишпроп,
Общее впечатление , второй по шуму ,в смысле на старте шумит здорово, в полете тугават при стартовых 5200 мотор больше 5600 раскрутить не смогли ,и разогнать больше 152 не получилось ,самое большое время разгона со 100-150км/ч
Качество исполнение нормальное, каких то дефектов не видно ,винт окован ,
Лопасть пустотелая, пластиковая .
 

Вложения

  • finish_prop_kazan_.jpg
    finish_prop_kazan_.jpg
    44,4 КБ · Просмотры: 142
Это «Киевпроп» диаметром 1900
Но этот агрегат широко известен, думаю впечатлений о нем написано много,
Такой же винт только диаметром 1800 испытывали последним фотик сел поэтому фотки 1800 нет
Данные в таблице
 

Вложения

  • kiev_prop_1900.jpg
    kiev_prop_1900.jpg
    40,9 КБ · Просмотры: 150
Это мой первый пластиковый винт
(«Авиаспектр» АС-проп вариант1)сделанный по технологии формованием  полиуретановой пеной, с подогревом матрицы и уплотнение слоев  избыточным давлением которое создает пена при расширение в замкнутом объеме
Оказался чемпион по шуму,  крутка у винта маленькая профиль 8 процентный, на стопе АН-24, из-за тонкого профиля лопасть получилась не очень жесткой, чувствуется срыв потока по всей лопасти ,  по мере разгона срыв пропадал, в воздухе звучал уже адекватно ,на мое удивление показал очень не плохие летные данные , но вот статика провалена. время ,соответственно и дистанция разбега получилась не очень интересной 
На дельте он показывал в комплексе более интересные характеристики 
Ну это наша проба пера в пластиковых винтах ,сделали их не большой серией ,пара еще летает на химии ,но опыт получили большой как в геометрии так и в создании оснастки и отработки технологии .
Эстетика на нуле винт не крашенный ,чтоб не сглазили, данные в таблице
 

Вложения

  • olega_pennyj.jpg
    olega_pennyj.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 126
Это тоже наш винт, Авиаспектр АС-проп(  вариант ВИШ) ,лопасти изготавливались для ВИШа
Виш сейчас в производстве ,мы его обкатали в гидроварианте, но пока еще не летали, не просто все сделать ,надежно, дешево и просто, у него получились остро выраженные пики КПД на определенных скоростях, при испытании ВИШа думаю это подтвердится ,
Он очень легко раскручивается поэтому на стопе 4600 это даже много на момент отрыва он уже 5300 крутит ,и разгоняет самолет очень резво  время разгона самое короткое со 100 до 150км/ч но надо смотреть за оборотами ,перекручивает на раз ,мотор не новый поэтому бережно 5750 дальше не дергались , на старте не самый тихий, но звук не травмирует
Лопасть пустотелая, изготовлена по нашей классической технологии, при давлении 10атм температуре 80гр  винт окован
Данные в таблице
 

Вложения

  • olega_VISH.jpg
    olega_VISH.jpg
    48,3 КБ · Просмотры: 134
Это наш, серийный винт , и считаю его удавшимся, по всем параметрам показал одни из самых высоких параметров , даже по шуму ,хотя приборно шум не мерили чисто субъективно, приз зрительских симпатий ,как выразился один из наших ,брутальный звук ,для настоящих мужчин
Что нам нравится особенно ,винт не упирается по скорости , на А-27 мы разгоняли самолет до 180 при этом на споте он крутил 5200, вот на киевпроп что 1900 что 1800мм больше 155-160 самолет уже не разгоняется ,похоже винт вырождается  по скорости ,мы составили программку , зная обороты и скорость и углы установки лопасти можно прикинуть углы атаки профилей, вот у киевпроп концевые сечения  работают на -4 ,- 4,5 градусах 
Суде по величине разрежения  ,наш более экономичный при прочих равных ,и  характеристики нашего 1,8м ,почти такие же ,как киевпроп 1,9м  ,хотя статика  почти на 20кг меньше ,это еще к тому что статическая тяга очень косвенный показатель параметров  винта 
 

Вложения

  • Olega_serijnyj.jpg
    Olega_serijnyj.jpg
    55,4 КБ · Просмотры: 135
Странно, что нет корреляции между стат тягой и временем разгона до отрыва  :-?

Дончак -               тяга 110, время 10с
Киевпроп 1800 -  тяга 215, время 12с

похоже Дончак нужно было на мЕньший угол выставить - в максималке всего 5500, а другие винты до 5750-5800 крутили. Правда стат тяга тогда совсем бы упала 🙁

Не понятно почему АС-проп (как бы ВИШ) на скорости 120 - крутит 4600, а на скорости 110 - 5400  а на скорости 0 опять 4600 :-? Или это замеры при разных углах установки? тогда нужно отдельной графой это показать.
 
уважаемые ,приношу извинения таблицу долго не мог повесить на форум ,пока с конвертировал,не увидел ошибку ,ДОНЧАК дал 170кг тяги,мои извинения,
С уважением Олег   
 
Дончак не бывает такого диаметра, трехлопастные могут быть или 1700, или 1750. 175 кгс в среднем он дает на 582-м на 6300.
На 100-сильном корректнее ставить конечно 175 см. На "Вираже" должны быть данные тянущей СУ с соткой.
Если он у вас выдает на 160 км/ч всего 5500, ну так дайте же ему раскрутиться до полной мощности, как у киевского -5800! Или вы оставляете 300 оборотов для пилотажа на вертикалях 🙂?
 
Здравствуйте уважаемый Владимир,еще раз сам сходил померил,а то думаю вдруг,в самом деле ,че то не так намерил,винт 1716мм ,ну я округлил ,1750 я не нашел под боком , на 582 ред 3 на дельте  он действительно на оборотах 6300он давал 165-168 кг тяги и показывал адекватные характеристики ,но похуже чем Киев проп 1800мм и наш AVSprop 1800, а на самолете мы не смогли его выше 5500 раскрутить ,РУД 100 процентов но самолет больше 160 не летел , а на стопе выставляли 5100 5200 ну чтобы как то все по одинаковее было,поиграть углом не получалось по времени,и так крайний винт солнце уже село ,да и спросить особо не кого,понятно кто только с ним общался что то посоветовали бы ,но увы ,че получили то получили
и если наши винты разгонялись и дальше и оборотов бы взяли больше чем 5800 но мы не давали  но ,Дончак как то не торопился разгоняться ,мы минут пять летели по прямой РУД мах но 5500 и 160
С уважением Олег
 
Первый раз читая Ваш отчет о проведеной работе не поверил своим глазам, стартовая тяга с Дончаком ВН-3 110 кг. Меня опередили с этим вопросом. Хотя и 170 кг на 912 ротаксе маловато. На Бекасе с 912 100 л.с. ротаксом на обкатке двигателя лично снимал до 240 кг (стоял 3-х лоп. 1750). На обкатке Хирта со 100 л.с. (стоял 4-х лоп. 1740) сняли 270 кг. Только 4-х лоп. винт не для скоростных аппаратов, после 130 км/ч вырождается, больше подходит для химиков.  Есть еще неточности в Вашей таблице. Дончака диаметром 1720 мм в природе не существует, есть 1700, 1740 и 1750. Винт на фото это Дончак ВН-3 1750 мм правого вращения. Еще не понятно почему если на ВВ есть следы вздутия пластика производятся полеты. Отправляйте на гарантийный или послегарантийный ремонт производителю. Еще интересно было бы  увидеть в этом отчете Луганский ВВ  AERO...
 
Двигатель похоже мертвый, характеристики уж больно плохие, помница он 180км/ч с 912 80л.с. летал в горизонте, в 1999 году кажется, правда зима была.
Так что верить можно только сравнительным характеристикам на одном и том же моторе.
У меня самоль с 582 лучше летает, с деревяхой струганой.
 
Попробую оправдаться, :🙂 если конечно это уместно. этот винт действительно был один из первых и опытных образцов
Если говорить о фактах, расслоение пластика не присутствовало не в каком виде , потрескалась краска ,я попробовал создать матовую краску на базе ЭП140 ну и че то там у меня не получилось , повторюсь расслоение пластика не присутствовало не в каком виде , ,Москва не сразу строилась,за пластик ОТВЕЧАЮ ,даже ту лопасть у которой замяли оковку готов отдать на растерзание ,в подтверждения своих слов
С уважением Олег 
 
по поводу Дончака  еще раз померил 1716 мм, все таки ближе ,так меня учили к 1720мм чем 1700 поэтому я его округлил до 1720,тягу мерили одним динамометром поэтому величины можно считать относительным ,как мог  я его от тарировал,лидер дня был Киев проп дал 235 Дончак даже 175 не вытягивал,мужики что есть то и написал, три человека смотрели на динамометр , и при испытании он в сравнении не выгладил чем то ,не ординарным честно скажу мы сами ждали большего, и когда сравниваешь одним днем и разом оно уже по другому выглядит ,луга проп  тоже испытывали но успели только на дельте ,до самолета  не дожил сломали лопасть , как только найду такую же  винт поставим на самолет,АЭРО в мои руки еще не попадал ,но и его надем от нас не скроется ни кто  ;D 😎 
отремонтировать в принципе и сами можем сейчас толком и концов не найдешь куда его отправлять , я пили такие лопасти ,Саша с Саратова дал , видно как пена отслаивается от лопасти и пластик начинает дышать,винт конечно красивый ,и шумит специфически, но каких то немыслимых характеристик мы не увидели,если не оправдал чьих то надежд,прошу прошения
С уважением Олег   
 
Здравствуй Олег.

Если будет желание можешь сравнить свои лопасти с Лугапроповскими в двухлопастном варианте. Две лопасти у меня пока ещё лежат. Но обещали скоро забрать, так что если интересно, поторопись с испытаниями.

Андрей.
 
Андрюха не отдавай,лучше третью закажи,тогда мир узнает еще больше  🙂
С уважением Олег 
 
Дополню результаты испытания Олега о Воздушных Винтах.  Поделюсь опытом эксплуатации. Сразу прошу прощения, что не дам исчерпывающий ответ, но думаю, что данная информация поможет сделать правильный выбор производителя. Винты работают на протяжении 6 лет на шести самолетах Бекас на химии. Не которые участники форума знакомы с результатами по личной переписке. В эксплуатации 6 самолетов с разными винтами.
За сезон в среднем самолет нарабатывает 300-400 часов.
Все винты до 176мм. Ротакс 912(100 л.с), самолет Бекас. Работа на АХР. 
Харьков-винты(Саблевидные) 3-х и 4-х лопастные.
1) Производитель Васильев,2004-2005год  3-х лопастные,  тяга в статике 250-255 кг при об. 5200.  Колличество винтов 7 штук. В процессе первых 150-200 час.эксплуатации винты балансировались(от 1 до 4 раз) из-за усадки внутреннего наполнителя. Отработали ресурс 300 час не все. Два винта работают около 1500час. Остальные красивые сувениры-макеты (висят на стене). На разбеге и в полете  тяговитый, малошумный, с максимальным весом в летнее время вертикальная  4-5 метров.
2) Производитель Димитров (продолжатель дела Васильева): 4-х лопастной; 5 винтов, тяга в статике 260-270кг., но после отработки от 20 до 50 час. проявились такие косяки: на всех ВВ стала облазить (очень интенсивно)краска, в начале по лобику лопасти,с переходом на спинку лопасти, до середины.  Естественный дисбаланс, тряска и самое загадочное на 4 винтах из 5 тяга уменьшилась до 220-230кг. На разбеге и в полете,  в начале эксплуатации тяговитый, малошумный, при выключении двигателя в полете,  авторатирует. С максимальным весом в летнее время вертикальная   более 4-5 метров, зимой  все 8-10метров. Винты были куплены в начале 2009 года, в работе остался 1 винт остальные требуют восстановления.
Луганск - один производитель: 3 разновидности  винта(штук 5?),
Винты крепкие, с металической оковкой по лобику, после отработки более 1200 час(при ресурсе 300 час.) на одном начали вылетать заклепки крепления оковки. Винты выводились из эксплуатации из-за сильных повреждений по нашей вине. Тяга в статике 230-240 кг. при об 5200. шумный в сравнении с саблевидным. Некоторые летчики отдавали предпочтение этим винтам  обьясняя причину очень просто, пусть шумит, но мусор и камешки, попадающие в него ему не так страшны как другим, краска (скорее всего при производстве применяется совершенно другой способ окраски) с них не лезет никогда.

Испытания для сравнения ВВ проводились весной 2010 года.
Продолжение следует...
 
Назад
Вверх