результаты испытания винтов на Р-912

Испытания:
Казанские винты (от Наиля) испытаны 5 разных видов. На  Наиля вывел Данилюк из МАИ. Он читал долгую и нудную лекцию, по подбору ВВ для двигателей Ротакс, на семинаре в Авиагамме. Из долгих споров с ним я пришел к выводу, что производители ВВ не хотят зарабатывать деньги. Они предлагают то изделие которое они уже сотворили не обращая внимания на пожелания или требования эксплуатанта(потребителя). Данилюк предложил поменять на двигателе редуктор для того чтобы поставить его детище ВИНТ. Я попросил Данилюка и Наиля просто изготовить точную копию Васильевского ВВ с оковкой. Отказались от копии, а мы продолжаем испытывать их произведения творчества и огорчатся от полученых результатов.
К примеру на скорости 90 км.час. обороты двигателя 4200 на Луганском и 4800 на Казанском. Про вертикальную скорость, при наборе высоты, не говорю. Качество изготовления - на высшем уровне, но мне нужен не только красивый ВВ.

19.03.10г.
два дня посвятили полетам.  Сравнивали 3 винта.
1, Луганский проверенный, седьмой год эксплуатации.
2. Харьковский Петренко.
3. Казанский.
В первый день выполнили 12 полетов, по 4 вылета на испытуемый ВВ.
Второй день - еще 12 полетов с полным весом. Подробности испытаний упущу.
Вывод: Казанский ВВ диаметром 170 мм(шестой из всего списка, ранее испытанных) заслуживает внимания. С одним пилотом тяга в полете наибольшая из всех ранеее опробированных ВВ. Летчики ( участие принимали 3 человека, для объективности выводов) заявили что с такой динамикой хотелось крутануть пилотаж! Но при максимальной взлетной массе, винт потерял прыть и превратился в обычный( думаю из-за уменьшенного диаметра ), но не хуже Луганского. Думаю, что будем на Казань ставку делать, если они внесут изменения (увеличение диаметра) в конструкцию.
Харьковский  очень чувствителен и изменению температуры наружного воздуха и изменению давления. В первый день -3, давление 765мм. обороты на взлетном в статике 5200, второй -7, давление778мм. обороты 4900.
С 5200 раскручиваются в полете до 5800. Тяга неплохая, но на 5600-5700 и поэтому нам  не подходит, так как химия это работа напряженная, летчик может прозевать рост оборотов выше ограничений. Луганский с 5200 в статике до 5400 в полете раскручивается. 
Продолжение следует...
На очереди на испытания ВВ диаметром 1750 от Наиля. Винт в наличии, ждем летной  погоды.
От compozitvint (Олега) в перспективе.

По полученным результатам отпишусь.
 
[highlight]Первый раз читая Ваш отчет о проведеной работе не поверил своим глазам, стартовая тяга с Дончаком ВН-3 110 кг. Меня опередили с этим вопросом. Хотя и 170 кг на 912 ротаксе маловато. На Бекасе с 912 100 л.с. ротаксом на обкатке двигателя лично снимал до 240 кг (стоял 3-х лоп. 1750). [/highlight]

Стартовая тяга одного и того же винта  (ессно зеркально отраженного)  для самолета тянущей и толкающей схемы для ротакса 912 100лс может отличаться на 40-50 кг. В полете там все наоборот.
 
Аэролюкс который я видел очень похож на киев проп ,даже думаю в прошлом это одна контора была но точно не знаю ,втулки у них одинаковые,ну концепция тоже,чувствуется рука одного художника 
 
уважаемый  Vadim_D лично так не делал,чтобы сразу сравнить и толкающий и тянущий вариант,знаю что при прочих равных разница есть ,но не кажется Вам, что цифра 40-50 кг великовата ?
С уважением Олег
 
коллеги добрый день , это не у меня отстреливались ваши лопасти при разрушении втулки ,просто один из коллег ,выложил эту информацию на моем посте ,в разделе пропеллеры для ЛА , тема называется также ,там более подробная информация и те кто ее озвучил в моем посте , к тому же я не знаю производителей ЛУГА проп ,если это ВЫ ,рад познакомиться
С уважением Олег   
 
На очереди на испытания ВВ диаметром 1750 от Наиля. Винт в наличии, ждем летной  погоды.
Два дня полетали, попробовали, отказались. Испытывали в сравнении с Луганским, сначала измерение тяги потом полеты, замена винта, опять замер тяги и полеты.
Тяга в статике одинаковая с Луганским при оборотах 5200.
На взлете Казанский раскручивается до красного сектора. Тяга хорошая не хуже Луганского. Во второй день затяжелили до 5000 в статике, всего на 1 градус. На этих оборотах прослушивается прохлопывания от срыва потока. На взлете раскрутился до 5400.  В полете при пикировании на скорости 100 и оборотах 3000, явно прослушиваются хлопки от срыва потока на лопастях. Тяга хорошая не хуже чем у Луганского но не для полетов летом, тем более на химии. Температура на улице была -5. Качество изготовления на УРОВНЕ.
 
Но таки харьковский не может быть Петренко. Или не харьковский, или не Петренко. Петренко - в Киеве.
 
Володя привет могу детально отфоткать винт и выложить фото ,я их видел всего штуки четыре,винтов смысле поэтому отличить,подделка это или нет не смогу ,винт отформован пеной,шпатлевки навалено от души ,начали на воде его пробовать, она бедная отлетела, пошел дисбаланс пришлось на ремонт снять 
С уважением Олег    
 
Да ,документы вроде были надо поискать,и чего то на торцах лопасти написано,надо посмотреть 
 
Не думали делать лопасти на ЯК-52 ?
Вопрос по этим винтам всё актуальнее и АКТУАЛЬНЕЕ !
Есть не освоенный , большой сектор рынка !
 
Этим,кстати недавно занимается "Finish propellers" (г. Казань). В разделе "торговля" есть эти изделия.
 
мужики тема очень живая ,были предложения,и даже оснастку предлагали,но уж больно тема не дешевая только за здрасти сразу возьмут , и потом чтобы цикл испытаний прогнать ,это серьезное время, да финансы мягко скажем не малые,и с наскоку сразу в теме оказаться тоже не просто ,пока новые лопасти в чертежи лягут, тоже труд не малый ,а тащить за свой счет придется ,на что уж такая глыба как завод "ВПЕРЕД"и тот тему не потянул ,старик Мельбауэр через них Россию заполняет
  С уважением Олег
 
На заводе "Вперед" ценники слишком космические были,да и оборонные заказы их испортили ,далеки они стали от народа (цены) вот тема и затухла...
А спрос остался....
 
Да результатов по испытаниям у них особых нет пока.... 
Вот возьмите у них лопасти,и испытайте по полной программе! Они заинтересованы в этом.
Кое-кто уже использует эти лопасти,и отзывы больше положительные. Конечно,изделие несертифицированное,и таковым скорее всего не станет!
 
страшновато будет 😱,пусть напишут те кто летает на них, сколько чего ,мне кажется это очень интересно услышать
Суважением Олег
 
Володя привет ,винт покупался у Вас ,  Дончак ВН31-80 изделие номер 80, в паспорте диаметр указан 1700мм фактический 1720мм , 20мм я считаю важная величина
С уважением Олег
 
Да нет, я цитировал саратовские испытания, недоумевал, какой винт мог иметься ввиду под номером 2:

19.03.10г.
два дня посвятили полетам.  Сравнивали 3 винта.
1, Луганский проверенный, седьмой год эксплуатации.
2. Харьковский Петренко.
3. Казанский
 
Назад
Вверх