Rotax 553F

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Захотелось мне увидеть и пощюпать сей девайс - Rotax 553F. Позвонил в Клин-Сервис.  Да, говорят, есть один в ремонте, приезжайте смотрите, можем и привезти под заказ. Взял фотик и полетел в Клин.
Все хорошо, все понравилось. Но чувство досады от того, что австрияки не сделали на верхней половине картера приливы под крепление редуктора, испортило все впечатление от увиденного. Жаль, имели бы самодельщики еще один неплохой воздушный мотор. Оно, конечно, не все потеряно, но все же...
Вот все фотки. Смотрите сами. Может это кого-то подтолкнет на подвиги.
Высокое разрешение(20МВ): http://marcons.nextmail.ru/Rotax553F_H.rar
Тоже самое, низкое разрешение(3 МВ): http://marcons.nextmail.ru/Rotax553F_L.rar
 

Вложения

  • Vot_bolvany.jpg
    Vot_bolvany.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 160
  • 553F.jpg
    553F.jpg
    53 КБ · Просмотры: 163
Уважаемый  marcons  -  моторчик  интересный  -  но  я  сходу  чтото  не  нашол  про  него  ничего  толкового  в  сети... 
Похож  на  Rotax  552  ...   а  чем  отличается  непонятно.
Интересно  былобы  прочитать  про  эти  моторы  что  либо  толковое.....

Интересно  что  мотор  Rotax 553F  о  котором  Вы  пишете  -  сильно  похож  по  картеру  на  Rotax  593 -  который  мы  пытаемся  сейчас  приспособить  на  самолёт.


http://www.swmeuropa.com/index.php?option=com_content&task=view&id=23&Itemid=61

С  моторами  линейки  593  -  793  -  995  вылезают  наружу  -  теже  проблемы  -  форма  картера  не  приспособлена  под  установку  авиаредуктора....

Строители  автожиров  применяют  моторы  ROTAX 793 ....
И  редуктор  к  ним  както  приспосабливают.  Вот  одна  из  их  фотографий :


«2. мотор ROTAX 793.»

Тут  есть  несколько  подвожных  камней.  Редуктор  типа  Е  не  рассчитан  на  мощность  развиваемую  мотором  ROTAX 793  (  103 kW/140 HP  )  Конечно  он  имеет  запас  прочности  -  а  мотор  видимо  не  всё  время  работает  с  РУДом  до  упора....   Автожирщики  пишут  что  пока  -  без  нареканий ....

Мы  столкнулись  с  тем  -  что  для  установки  редуктора  нужно  как  минимум  центрирующее  кольцо....  Для  его  установки  -  пришлось  пожертвовать  внешним  сальником  и  немного  сместить  внутрь  внешний  подшипник.  На  освободившееся  место  установили  центрирующую  втулку.


«1 вал.»

Смазка  подшипников  будет  осуществляться  трансмиссионным  маслом  из  ванны  редуктора.  Редуктор  -  самодельный.  Производитель  -  Михаил  Игнатьев  ( СПБ ).


«3. редуктор»



Как  поведёт  себя  самоделка  -  пока  вопрос.  Конечно  былобы  предпочтительнее  поставить  нечто  типа  такого  редуктора  :



http://www.compactradialengines.com/mzRZ.html

С  креплением  редуктора  тоже  приходится  сильно  изголяться  ....  На  фото  видны  кронштэйны  -  прикрученные  везде  где  можно  зацепиться....  :


«1 ротакс»

В  полный  размер  :

http://img-fotki.yandex.ru/get/3009/kvadrat67.28/0_2eccf_34a399cf_-1-orig
 
Ещё  пара  картиночек  -  как  забугорные  автожирщики  борятся  с  установкой  редуктора  на  неприспособленный  для  этого  мотор  :

Arctic Cat engine






Нашол  на  сайте  :

(  там  и  ещё  забавные  фото  имеются )

http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?mode=hybrid&t=21247

Как  я  понял  -  на  этих  фото  -  Suzuki Arctic Cat, 650cc, водяного охлаждения, 102 л.с.  -  который  наши  автожирщики  -  вроде  как  тоже  применяют  -  судя  по  ссылке  :

http://avtogir62.narod.ru/prod01.htm
 
Почему бы на такие двигатели не устанавливать ременные редукторы, учитывая сложность установки шестеренчатых? Это было бы и более бюджетное решение...
 
Обеднение смеси на постоянных оборотах... Кто может объяснить парадокс- Авиагамма настоятельно рекомендует резко не менять режимы, гарантирует неограниченное (кроме как ресурсом, конечно  😉) время работы на постоянных оборотах (кроме МГ и ВР).  Снегоходчики же в один голос- газом (курком) надо постоянно "др...чить", иначе скорый прогар. Что, для авиации другой двигатель сделали, типа надежный, а по снегу пусть на г... катаются?
 
DeltaLetun -  отвечаю  не  за  всех  -  а  только  за  себя.  Возможно  я  неправ  -  но  применение  ремённых  редукторов  на  моторах  мощнее  чем  Буран  и  РМЗ - 500  -  пока  дело  непроверенное...   У  когото  получается  -  у  когото  нет....   От  чего  зависит  -  мне  непонятно.
Возможно  -  от  качества  ремней....

KaReL 10  -  про  режимы  карбюраторных  моторов  Ротакс.
В  198 - забыл  каком  году  -  вышел  снегоход  с  мотором  Ротакс  503.  Как  я  понимаю  он  гораздо  меньше  страдал  от  прогаров  и  вобще  от  авиа  варианта  -  мало  отличался.  С  тех  пор  моторы  снегоходов  -  стали  сильно  мощнее....  Если  угодно  -  авиа  ротаксы  -  несколько  придушены  -  дефорсированы.  Снегоходные  -  имеют  более  серьёзный  уровень  форсировки....  Они  из  за  этого  просто  более  теплонагружены.  Соответственно  и  спалить  их  легче.  Поэтому  и  наметился  переход  на  впрыск.  Мотор  начинает  греться  -  впрыск  обогащает  смесь.  А  с  карбюратором  -  приходится  всё  делать  самому.
Про  резкие  перегазовки  -  не  совсем  так....  Не  обязательно  резко  работать  рудом  снегоходного  мотора.  Но  нужно  работать....   Иначе  действительно  можно  спалить.  Ну  и  кстати  температуру  под  свечами  и  во  впускном  коллекторе  -  при  снегоходном  моторе  нужно  измерять  обязательно.

Короче  снять  с  мотора  -  тойже  размерности  -  на  40 - 50  %  большую  мощность  -  это  просто  так  не  проходит.  Вылезают  и  косяки....
 
Про  ремённые  редукторы  -  встретил  несколько  забавных  картинок  -  которыми  спешу  поделиться.  Некоторые  камрады  за  бугром  -  тоже  видимо  любят  немного  съэкономить  на  покупке  редуктора  Ротакс  -  или  иного  брэндового  изделия   ;D  :

Вот  Rotax 503 



А  вот  -  Rotax  582



Игрушка  -  в  целом  не  шибко  слабая  -  и  с  ремнём....

Найдено  тут  :

http://www.ultralightflyer.com/EAA_airventure_2005/wicks-aircraft_supply.html

http://www.lightsportaircraft.ca/hornet-aircraftreview/hornet-powerandhandling.html

http://www.ultralightnews.ca/airventure04/
 
А все таки кто нибудь знает про впрысковый мотор 800 серии Ротакс ?
 
Я  перерыл  весь  интернет  в  попытке  найти  как  работают  впрысковые  2 Т  моторы  последних  выпусков....  Не  нашол  ничего  вразумительного.  Например  что  это  за  надстройка  сверху  :



Я  не  про  клапан  на  выпуске.  Клапан  работает  совсем  просто  :



Давление  выхлопных  газов  в  какойто  момент  пересиливает  пружину  и  заслонка  уходит  вверх....

А  вот  как  работает  форсунка  или  что  это  ?  наверху  мотора  -  это  загадка.....
 
[highlight]А  вот  как  работает  форсунка  или  что  это  ?  наверху  мотора  -  это  загадка.....  [/highlight]
Вот здесь немного
http://www.sleds.my1.ru/arhiv/inf/6.doc 
 

Вложения

  • TEK1.rar
    TEK1.rar
    108,8 КБ · Просмотры: 276
Я  перерыл  весь  интернет ...  Не  нашол  ничего  вразумительного.  Например  что  это  за  надстройка  сверху...


Все-таки наверно не весь  😉. Вот здесь все наглядно и толково показано и про двух и про четырехтактники. Все новые технологии от Rotax. Надстройка - это и есть прямой впрыск - Voice Coil Injector.
http://www.ski-doo.com/brphtml/skidooenginetech/en/Index.htm
 

Вложения

  • 345_001.jpg
    345_001.jpg
    37,6 КБ · Просмотры: 150
Да  уж....  Как  говаривал  Киса  Воробьянинов.....
Честно  говоря  -  такие  навороченные  механизмы  -  повергают  меня  в  ступор....  Примерно  как  и  4 Т  моторы  с  изменением  степени  сжатия....  Пока  это  чтото  уму  нерастяжимое.
 
Ну судя по описаниям, эта шторка на выхлопе в авиации ни к чему

В  полёте  -  видимо  да.  Возможно  -  для  того  -  чтобы  прогревать  мотор  на  земле  потихоньку  -  нужна.
Без  неё  -  может  статься  что  мотор  не  захочет  уверенно  работать  менее  чем  при  3000  оборотов....
Вобще  -  хочется  это  проверить  и  если  возможно  -  открыть  заслонки  выхлопа  навсегда.  В  полёте  -  менее  4000  не  будет....   Вот  только  при  сбросе  на  малый  газ  -  не  заглохнуть  бы....
 
Там же написано про высокий момент на малых оборотах, а не про уверенную работу, авиаротаксы имели бы такой прибамбас. и на сброс с максимального на малый эта шторка никак не влияет, тем более на КВ не сидит жестко колесо или гусянка
 
Авиаротаксы  -  имеют  немного  другую  систему  продувки  и  несколько  придушенные  выпускные  системы....  Я  сталкивался  с  тем  -  что  сильно  форсированные  моторы  спортивных  мотоциклов  имели  обороты  холостого  хода  -  порядка  4000  об/мин...   Если  также  будет  работать ROTAX 593  с  заблокированной  в  открытом  положении   заслонкой  выхлопа  -  это  не  будет  гут....   Тогда  придётся  заслонку  наладить  как  полагается.  Тем  более  -  что  всё  для  этого  имеется....   Просто  хотелось  бы  конечно  упразднить  лишние  агрегаты  -  если  это  возможно  без  ущерба  для  дела....

Снегоходные  и  авиа  ротаксы  несколько  отличаются.
В  каком  авиаварианте  Вы  видели  такой  огромный  впуск  ?
А  на  снегоходе  -  пожалуйста  :
 

Вложения

  • ______023.JPG
    ______023.JPG
    37,6 КБ · Просмотры: 127
Пробовал оставлять заслонки открытыми (снимал верхние крышки и регулировочные пружины). Двигатель на холостых 2000-2200 оборотов работает устойчиво. Но при ручном нажатии на штоки (запирании каналов шторкой ) добавляет 300-500 оборотов. 😱
 
Стоит у меня 793 мотор, крепление для редуктора сделал с прочностью в 5 раз, проверено на практике. Ставил редуктор "С" со стартёром, покупал в Авиагамме. 20 минут полёта и чуть не потерял его в воздухе, он не рассчитан на такую мощность, максимум на 80 лошадей. Продал и купил редуктор Симонини, на 150 лошадей с редукцией 3.47,  из за высоких оборотов мотора,  8200 . Там картер на много прочней.  Единственный минус, что нет электростартера.
http://simonini-flying.ru/spare/a32-a40/
Клапан мощности даёт прибавку в 30 лошадей.  Выведена кнопкой форсаж на ручке газа.
Расход топлива на 5200 оборотах 11.3 литра в час.
Это не реклама.

Если есть вопросы, пишите.
 

Вложения

  • 793_JAkov.jpg
    793_JAkov.jpg
    116 КБ · Просмотры: 157
  • 793-1_JAkov.jpg
    793-1_JAkov.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 158
Назад
Вверх