ROTAX-793 и 593. Опыт применения.Отзывы

Чудо будет очень не долго
Снегоход с 2тактным мотором 500-600 кубов развивает по обячному снегу до 140КМ/час, а по насту до 170 и на лесных полянках он не будет работать долго на максимальной мощности по причине необратимого разрушения прокладки между рулём и сиденьем. У этих моторов ругулировка зажигания и впуска такая, что макс. момент развивается на очень больших оборотах.
Инженеры ротакса адаптировали подобный мотор под нагрузку от воздушного винта и получили приемлемый компромисс 65 л.с. пр 6800 об/мин и 300 часах ресурса.  Соответственно при использовании более мощных и быстроходных моторов в режиме авиационной нагрузки  (75% и выше) ресурс ещё уменьшится.
Для самолётов применение этих двигателей не безопасно и не рационально, что и подтверждено рынком.
 
Andy 762 думает, что отсутствие руля и сидения в авиации сильно влияет на работу мотора!
он не будет работать долго на максимальной мощности по причине необратимого разрушения прокладки между рулём и сиденьем
Очень странно, а если этой прокладки нет??? Ее надо поставить и укрепить???
Инженеры ротакса адаптировали подобный мотор под нагрузку от воздушного винта и получили приемлемый компромисс 65 л.с. пр 6800 об/мин и 300 часах ресурса.
Кажется наоборот, инженеры имели мотор мощностью 65 л.с. пр. 6800 об/мин (этот мотор выпущен гораздо раньше). Они  добавили ему клапана мощности и еще кое - что и получили мотор ROTAX 593 мощностью 115 л.с. и мотор ROTAX 793 мощностью 140 л.с. Немецкие специалисты недавно провели анализ последнего и рекомендуют использовать в авиации.  У мотора Rotax 582 максимальная мощность 65 л.с. и он может на ней работать 5 минут (прочитайте технические данные). А при авиационной нагрузке в 75% это будет 49 л.с.  Данная мощность для новых моторов – это холостые обороты (т.е 42% и 35% от их мощности соответственно) и на них, естественно, они будут работать вечно! Следовательно, это безопасней чем 582, маломощный старикашка, надо знать от чего брать 75%.
Doctor обратил внимание
система зажигания своя?
У них была система DUCATI. Но попав под дождь забарахлила и они усовершенствовали ее.
Pilot1200 интересуется
А где купить такой чудо-мотор?
На сайте Avtogyr.ru, интересно, спрос хороший и предоплату просят символическую до 50%.
 
  • Ничего себе!
Reactions: UF0
них была система DUCATI. Но попав под дождь забарахлила и они усовершенствовали ее.
А что именно сделали?Обычно система зажигания на них примитивная,нет коррекции по разряжению во впуске температуре и положению дросселя.Только если по оборотам и то неоптимально.В авиации вообще по дебильному к углам зажигания относятся,хотя конечно режимных точек там мало ,но не да такой же степени.
 
Doctor высказал не плохую мысль:
В авиации вообще по дебильному к углам зажигания относятся
Ребята прочитали в журналах, что задержка зажигания в двухтактных моторах не важна и стали просто экспериментировать, например, ставили блоки многоискрового зажигания и т.д. Я лично не знаю и не понимаю зачем это делать. Запас мощности большой и поэтому правильное зажигание или нет большой роли не играет, его просто не заметно. А работают до мощности до 100 - 110 л.с. и меньше и оборотах до 6500 не более. Если бы у них была задача форсировать двигатель, то они естественно в другом направлении думали.
 
  • Мне нравится!
Reactions: UF0
дело не в форсировании,зажигание влияет не только на мощность но и на экономичность,и на долговечность у двухтактников. 🙂
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0
Маразм крепчает.
Заменить фирменную , предназначенную для эксплуатации на открытом воздухе систему DUCATTI на самопал с использованием  совковых  автомобильных катушек зажигания , которые предназначены работать под капотом и к тому же втрое тяжелее.
Я конечно не инженер-двигателист.  Потенциальному строителю подобной силовой установки лучше обратиться в авиагамму (только к техдиректору) или к другому дилеру двухтактных двигателей, но основываясь на своём опыте ( трёхлетняя эксплуатация 2х ротаксов 582 на самолёте Корвет, 5 летняя эксплуатация снегохода Артик кат с 550 кубовым движком Сузуки и 6 летняя эксплуатация стоячего гидроцикла Ямаха с одноименным двигателем в 600 кубов) я хочу написать почему лично я не стал бы заниматься этим проектом
1. Экономические причины
1.1. Эти двигатели не дешевы  при покупке новыми у дилеров.
(попробуйте всё подсчитать вместе с навесным оборудованием, будете удивлены)
1.2. Эти двигатели имеют маленький ресурс и не дешевы в ремонте т.к. всегда меняется коленвал с игольчатыми подшипниками.
1.3. Эти двигатели не дешевы в эксплуатации т.к. потребляют больше чем в 1,5 раза  бензина + ещё дорогое высококачественное масло. (по сравнению с 4х тактными)
1.4. На вторичном рынке цена падает сильнее , чем на 4х тактные, следовательно перспективы вытащить из него бабло хуже.

2. Весовые характеристики
Силовая установка выполненная на базе подобного двухтактника не сильно легче авиационного чытырёхтактника.
В таблицах выше даны массы только голого блока цилиндров.
Масса СУ на базе ротакса 582 получается порядка 50 кг, а с 793 двиглом следует ожидать 55-60 кг для снимаемой мощности порядка 100 сил, как писалось выше.
СУ на базе 85 л.с. Джабиру 2200 будет 60 кг, а 100 сильный ротакс потянет 70кг  (массу винта нигде не учитывал) Таким образом наша весовая экономия составит всего 10-15 кг. Если вы пролетите хотя бы час, то прожорливый 2 тактник сведёт весовую экономию к нулю.
3. Надёжность и безопасность
тут у 2тактников с жидкостным охлаждением совсем плохо.
3.1. Отсутствие дублирования зажигания
3.2.У меня на каждом ротаксе 582 было 13 резиновых трубок (охлаждение, топливо на 2 карб, праймеры, масло для лепесткового клапана и т.д.)  
3.3.Ещё двухтактники имеют неприятную особенность. днище поршня охлаждается в основном смесью. На снижении, когда смесь обедняется, запросто можно спалить поршень. Для 582 это изучено и даны рекомендации, а кто их даст для 793?
4. Трудоёмкость обслуживания
Вы наверное заметили , что эти движки в основном не капотируют т.к. всё время надо смотреть и что-то делать.
Свечи например живут 25 часов (если с бензином повезёт)
5. Перспективы с з.ч.
Двухтактники в Европе и США приговорены по причине неэкологичности. Соответственно на снегоходах и гидроциклах все перешли на 4 такта. В перспективе можно ожидать трудности с з.ч.

Подчёркиваю что это моё личное :IMHO
Каждый волен распорядиться своими деньгами и жизнью по своему.

П.С.   Тут в общем-то спрашивали кто чего видел и отзывы.
Я видел только 583 двигатель на казанском клоне Че-22.
Кефис знает эксплуатантов. У него надо спрашивать
 
что можно сказать.особенно про водяное охлаждение,мне даже интересно зачем две свечи на цилиндр а почему не два коленвала.Короче авиаторы-это авиаторы
 
Andy 762 очень не нравится если специалист Влад, закончивший курсы по эксплуатации моторов ROTAX, на свои деньги проводит эксперименты. Именно Авиагамма его обучала.
Заменить фирменную , предназначенную для эксплуатации на открытом воздухе систему DUCATTI на самопал с использованием  совковых  автомобильных катушек зажигания , которые предназначены работать под капотом и к тому же втрое тяжелее
Дорогой друг, это называется творчеством и его я поддерживаю, а если будет результат, то обсудим.
Эти двигатели не дешевы  при покупке новыми у дилеров
На сегодня в Москве цена у них 7200$, а SHORT BLOCK (коленвал с цилиндрами и поршнями и водяной насос ) стоит 3200$ и 4100 $.
Некоторые покупают только SHORT BLOCK и довольны все остальное снимают с 582.
Ремонт сводится к замене детали, как на Западе в течении 21 дня.
Замена коленвала в сборе 1250$, цилиндра 600$, а больше там ничего и нет. Он прост и легок. Естественно, если Вы выжимали полную мощность с 582, то конечно он сдохнит быстрее. А запчасти можете купить не у монополиста Авиагаммы, а в любом центре по обслуживанию снегоходов, конкуренция.
Двухтактники в Европе и США приговорены по причине неэкологичности
Глупость, на Западе продолжают их усовершенствовать и им дают право на существование только из-за экологичности, а следовательно выбросы их уменьшаются.
Устанавливая двойное зажигание -это еще не значит, что мотор сертифицирован. Сейчас электроника стала более надежней. Странно, что Вы этого не заметили. Температура воды в движках никогда не превышает 60 - 80 градусов, и они легко капотируются.
 
я не против творчества. И человек им занимающийся достоин только уважения. И я понимаю его выбор.
Я против обобщения достигнутых результатов, как догмы для всех, в том числе менее подготовленных технически. Не барите грех на душу
авиационные требования к движкам к сожалению писаны морем крови.
Я бы посоветовал  4 тактные движки.
Самый недорогой джабиру 2200 мощностью 85 сил стоит всего 7800евро при ресурсе в 2000 часов и расходе 15 литров в час
А для самоделкиных в другой ветке обсуждались мотоциклетные 4х тактники воздушного охлаждения.
 
а причем сдесь грех на душу.Вы думаете что название движка говорит о его надежности?Нет механизмов со 100 % надежностью.Поэтому летайте так что есть процент отказа А две свечи на цилиндр такой же развод как и весь аратюнинг
 
Когда-то изучал кинетику горения зарядов , вот теперь вспомнилось : инициирование заряда из двух мест рождает два фронта волны горения которые в два раза быстрее проходят через обьем заряда , что в свою очередь удваивает темп нарастания давления в заряде ( темп -это не скорость , а скорость изменения скорости - ускорение одним словом) отсюда делайте вывод уважаемый доктор как всё это скажется на индикаторной диаграмме процесса горения со всеми вытекающими ...
 
есть ваша правда но только с точки зрения горения смеси но мы говорили о надежности.И в мультиклапанных моторах невсегда возможно размещение 2-ух свечей.
 
а причем сдесь грех на душу.Вы думаете что название движка говорит о его надежности?Нет механизмов со 100 % надежностью.Поэтому летайте так что есть процент отказа А две свечи на цилиндр такой же развод как и весь аратюнинг

Любой авиационный 4 тактный движок на порядок надёжнее обсуждаемых.  2 независимые системы зажигания (а не 2 свечи) уменьшают вдвое вероятность отказа. Не знаю как вторая искра влияет на индикаторную диаграмму, но видимо всё таки мощность немного повышается т.к. при отключении одного из контуров во время предполётных проверок обороты падают % на 3.
На этой ветке не приведено ни одного технического аргумента в пользу этих 2х тактных движков, одни эмоции только.
В любом снегоходе или гидроцикле с двухтактным двигателем имеется на виду отсек, где производитель прикладывает запасные свечи, потому, что есть некоторая вероятность не доехать до места назначения. При поездках на  снегоходах  и гидроциклах с 2х тактниками  мы стараемся иметь хотя бы 2 машины и трос.  Из-за особенностей горения и применения в смеси масла вероятность отказа свечи очень высокая, особенно если техника долго стояла без использования.
Есть ещё одна особенность. КШМ двухтактника может отказать внезапно и без видимых симптомов из-за разрушения игольчатых подшипников в коленвалу. Авиагамма даже специальную методику придумала для контроля состояния КШМ для 582 двигателей.
Ну в общем совершенно не пойму зачем использовать двигло с удельным расходом в 300гр/л.с. час + 800 грамм масла, если можно иметь 200гр/л.с.час и 50 грамм масла.
загляните в любой магазин, торгующий снегоходами и гидроциклами и сразу будет ясна современная тенденция. сейчас даже газонокосилки и те 4х тактные.
 
Друзья, ясно, что обе стороны правы, но одни используют двухтактники мощные и легкие, а другие четырехтактники более экономичные, но тяжелые, сложные и дорогие. На Западе оба типа моторов используют и не спорят, это же их продукция, а не России. Вся проблема в том чтобы двигатель был надежным, фирменным. Почему двигатель может быть плохим? Надо проверять, хотя бы внешне, открыть крышку цилиндра и посмотреть, есть ли в нем чугунная гильза или современное покрытие типа никозил. Чугун это признак подделки, на Западе так давно не делают, а в Подмосковье всунут. Обратите внимание на цвет поршней, если чисто алюминиевый белый сплав, то это Китай или Россия, на западе все поршни с покрытием серого цвета и на поршнях гравировка и надписи мелкие. На Западе практически на всех моторах лепестковые клапана с пластинками металлическими, темными и тонкими, а у поддельных, как из стеклоткани сделаны и плотно не закрываются. Стоят их по 100$, а поддельные 50 руб. Масло сейчас на современных моторах подается впрыском прямо на коленвал, а не смешивается с бензином в баке или карбюраторе. А больше в моторе нечему портиться, деталей мало. В четырехтактнике надо ряд регламентных работ выполнять, что-то регулировать, подтягивать и т.д., а вот летать когда, времени не остается. Что касается срока службы, то 300 – 600 часов очень большой срок за один год не налетаешь, а там и воздушный винт надо менять, раму подтягивать и на новую технику переходить.
 
Однако, здОрово. А ведь кто-то прочитает и  даже поверит, поддавшись боевому напору RUS. Прежде всего, никасил (алюсил) - металлокерамическое покрытие. Название - производная от латинского названия кремния. Конструкция цилиндра не является признаком оригинальности или подделки, обе они существуют в мире моторов, определяя в некоторой степени их ресурс и ремонтопригодность. Поршни бывают литые и кованые, причем, вторые на порядок дороже. Клапаны бывают дисковые (золотники) и лепестковые. Материал лепестковых должен обеспечивать бесперебойную работу на больших оборотах. Отсюда, они должны быть малоинерционны (сталь, бронза, пластик). Топливовоздушная смесь не только смазывает, но и охлаждает, поэтому подается различными способами не только к опорным поверхностям коленчатого вала. Что же касается надежности, то имея тринадцатилетний опыт эксплуатации двигателей Rotax, Yamaha, Polaris, РМЗ-640, Вихрь 25, 30, могу однозначно заявить, что их надежность значительно уступает их четырехтактным собратьям.
 
Сытник1950 считает, что все эти моторы одинаковы
опыт эксплуатации двигателей Rotax, Yamaha, Polaris, РМЗ-640, Вихрь 25, 30, могу однозначно заявить
Я же думаю, что никогда не ставьте в один ряд Rotax, Yamaha, Polaris и извените настоящее Г... РМЗ-640, Вихрь 25, 30.
В этом наше расхождение! А чтобы не ошибиться и не взять подделку, опасную для жизни, с подмосковья, которая действительно дерьмо, а потом не видеть разницы между оригинальными вещами и копиями, и высказываю свое мнение и слушаю других. Количество подделок растет. Для примера привожу снимки, как их делают в подвалах, обратите внимание какое количество западных деталей. Действительно скоро Сытник1950 будет прав, мы не увидим качественных моторов. Это не технологично исправлять молотом коленвал и вбивать чугунную гильзу в Западный мотор, когда она там и не стояла, а потом утверждать, что провели доработку недостатков ROTAXа.....
 

Вложения

  • P3200376.JPG
    P3200376.JPG
    74,3 КБ · Просмотры: 233
  • P3200381.JPG
    P3200381.JPG
    63,8 КБ · Просмотры: 232
Orca  спросил
To rus . Скажите , у 793 ротакса охлаждение двухконтурное ( забортная вода проходит сквозь радиатор контура охлаждения)или сразу забортная вода проходит сквозь  рубашку блока ?
Я честно не понял, на указанном сайте вроде четко указаны только моторы применяемые в авиации. Это Хирты и Ротаксы. О какой забортной воде в воздушном пространстве идет речь?
Rotax 793 из той же серии, что и ROTAX 582, думаю Вам известен. Все у них одинаковое, но у 793 добавлены клапана мощности и удвоены лепестковые клапана перед карбюраторами с диаметром 40 мм., объем двигателя доведен до 800 кубиков, но температура воды не превышает 60 - 70 градусов! А мощность и момент существенно выше даже четырехтактника ROTAX 912, при этом цена в несколько раз ниже.
                                                                                                                                                                                                                          Я извиняюсь, конечно,  но  мне  кажется ,  что  это  слишком  сильно  сказано.  Сразу  скажу, что  крестился,  раз  пять,  но  всё  равно ,  блин, КАЖЕТСЯ.
 
Slavka33 не крестись, бери за 8 т.$ полный комплект, 140 сил, ну куда больше?, зажигание DUCATI, резонансная труба SKI DOO, а редуктор отдельно закажу любой для ROTAX.
 
Andy762 опять так грубо выражается, давайте спокойней.
Маразм крепчает.
Заменить фирменную , предназначенную для эксплуатации на открытом воздухе систему DUCATTI на самопал с использованием  совковых  автомобильных катушек зажигания , которые предназначены работать под капотом и к тому же втрое тяжелее.
Вчера, Сергей, не хочу его указывать полностью, рассматривая мотор 793 хорошо мне объяснил. Как я понял, он не купил DUCATI, а вероятно поставит две обычные системы зажигания на каждый цилиндр без задержки. При этом он получает два отдельных двигателя, работающих на одном валу с винтом. По мощности каждый цилиндр 70л.с. больше, чем целый ROTAX 582. При выходе из строя одного цилиндра или одной системы зажигания второй прекрасно справится в полете и на двух двигателях безопасней лететь. Я лично читал, что на западе для экономии бензина выключают подачу топлива на отдельные цилиндры в многоцилиндровом моторе. Правда, если в нашем случае в воздухе выключить один цилиндр, то как он заведется? Масло свечу забросает.
 
Назад
Вверх