Rotax-800, прогар поршня.

zimka2012

Я люблю строить самолеты!
двигатель двухтактный Ротакс-800 жидкостное охлаждение три цилиндра подача масла раздельное в картер  наработка 7 часов прогар поршня на 7000 оборотах, цилиндр центральный,подскажите кто что знает и как исправить
 

Вложения

  • DSC01961.jpg
    DSC01961.jpg
    187,7 КБ · Просмотры: 260
  • DSC01962.jpg
    DSC01962.jpg
    120,1 КБ · Просмотры: 280
  • DSC01963.jpg
    DSC01963.jpg
    112,6 КБ · Просмотры: 346
😀
 

Вложения

  • DSC01964.jpg
    DSC01964.jpg
    138,2 КБ · Просмотры: 223
  • DSC01965_001.jpg
    DSC01965_001.jpg
    111,2 КБ · Просмотры: 194
  • DSC01966.jpg
    DSC01966.jpg
    190,4 КБ · Просмотры: 223
🙂
 

Вложения

  • DSC01968.jpg
    DSC01968.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 240
  • DSC01970_001.jpg
    DSC01970_001.jpg
    93,1 КБ · Просмотры: 228
Поршень отдай аргонщику - пусть мясо нарастит, потом токарю - пусть проточит. Если специалисты хорошие, то делов на час.
Цилиндры, если никосил, то Юрию Петровичу. Он есть на форуме. У двухтактников есть одна особенность. Поршни охлаждаются и через кольца на цилиндры. Если есть выработка в цилиндре, то кольца пляшут и плохо передают тепло. Поэтому цилиндры протачивать, восстанавливать и хонинговать обязательно. Как то так.
Мне свой поршень пришлось варить, летаю себе в конусе безопасности...
Вопросы: про вставку в одном из окон цилиндра, для чего она?
Смазку может в бензин лучше замешивать?  Что с карбюраторами? они на каждый цилиндр? Или свеча была "горячая", не такая как в других?
 
А не холодный ли это клин ? может мотор не прогрет был ? а поршень всетаки лучше (если есть возможность ) заменить, гильзы хонингонуть и заменить все поршня (сделать абгрейд, раз пошла такая пьянка).
 
група на всех целиндрах была новая мотор прогрет до рабочей температуры на каждый целиндр свой карбюратор ,по индикатору обагацения все целиндры довали на средних оборотах пламя внутри целиндров одинаковое,фенинговать целиндр не получится он из легкого слава с цеминтацией как на бензопилах штиль,вставка это регулируемый выхлоп в резонансдля каждого целиндра ,да свечи обсолютно одинаковые для этого мотора
 
Бедная смесь под нагрузкой.
Нужен датчик температуры выхлопных газов, если на нем собираетесь летать, если нет, то пойдёт и просто перестановка иглы на деление вверх.
Не нужно забывать, что при понижении температуры окружающего воздуха смесь обедняется, а при повышении обогащается при одинаковых регулировка карбюратора.
Будьте внимательны. Почитайте инструкцию к ротаксу карбюраторному.
С уважением...
 
на этом целинде на единственом из трех в поплавочную камеру заведен шланг через электроклапан при открытии впускает атмосферный воздух в поплавочную камеру может причина в нем,точнее в его неправельной работе,
 
мотор был прогрет в течении 40 минут температура тосола 70-85 градусов,ну конечно с оборотами погоречился что есть то есть
 
А не холодный ли это клин ? может мотор не прогрет был ? а поршень всетаки лучше (если есть возможность ) заменить, гильзы хонингонуть и заменить все поршня (сделать абгрейд, раз пошла такая пьянка).
ну видно же как горел поршень как можно сказать что это холодный клин
 
Про идею наварить поршень и проточить - рекомендую забыть.
Тоесть если возить дрова потихоньку по земле - наваренный поршень может и сойдет...  Мотоциклисты иногда наваривали оплавленные поршни и в щадящем режиме они работали какое то время....  Но летать на наваренном поршне - это Вы врятли сможете.

У оплавления поршня явно была какая то причина.
возможные причины :
прекращение подачи масла в прогоревший цилиндр
обеднение смеси
нарушение в работе системы зажигания
нарушение герметичности кривошипной камеры прогоревшего цилиндра
превышение допустимых оборотов для данного мотора
длгая работа с предельными оборотами ( превышение времени допустимого взлетного режима )

Первое что нужно узнать у специалистов - какие поршни можно купить к данному мотору. Бывают ли для него ремонтные поршни или только номинальные. Возможно есть фирменные не родные ( тюнинговые ) поршни увеличенного диаметра. 

Нужно искать специалистов по ремонту никасилевых цилиндров  и спрашивать у них можно ли данный цилиндр отхонинговать и ререпокрыть никасилем заново - с восстановлением размера.

Это по фотографиям не делается - это должен грамотный специалист сам померить - посмотреть и сказать что делать.

Я могу спросить про наличие запчастей у знакомого  мастера - работающего по ремонту снегоходов в Питере. Узнать что он посоветует с поршнями. Но для этого - пожалуйста опубликуйте как правильно называется марка мотора - год выпуска и если можно - выложите фотографию общего вида мотора.

Случай тяжолый и к сожалению с наскоку и за три копейки - выпутаться из этой ситуации не удастся.
 
поршень лучше новый цилиндр стравить кротом и опрессовать мотор (найти подсос )а он есть 100 процентов .

или в жиклер карба что то попало .
 
Про идею наварить поршень и проточить - рекомендую забыть.
Тоесть если возить дрова потихоньку по земле - наваренный поршень может и сойдет...  Мотоциклисты иногда наваривали оплавленные поршни и в щадящем режиме они работали какое то время....  Но летать на наваренном поршне - это Вы врятли сможете.

У оплавления поршня явно была какая то причина.
возможные причины :
прекращение подачи масла в прогоревший цилиндр
обеднение смеси
нарушение в работе системы зажигания
нарушение герметичности кривошипной камеры прогоревшего цилиндра
превышение допустимых оборотов для данного мотора
длгая работа с предельными оборотами ( превышение времени допустимого взлетного режима )

Первое что нужно узнать у специалистов - какие поршни можно купить к данному мотору. Бывают ли для него ремонтные поршни или только номинальные. Возможно есть фирменные не родные ( тюнинговые ) поршни увеличенного диаметра. 

Нужно искать специалистов по ремонту никасилевых цилиндров  и спрашивать у них можно ли данный цилиндр отхонинговать и ререпокрыть никасилем заново - с восстановлением размера.

Это по фотографиям не делается - это должен грамотный специалист сам померить - посмотреть и сказать что делать.

Я могу спросить про наличие запчастей у знакомого  мастера - работающего по ремонту снегоходов в Питере. Узнать что он посоветует с поршнями. Но для этого - пожалуйста опубликуйте как правильно называется марка мотора - год выпуска и если можно - выложите фотографию общего вида мотора.

Случай тяжолый и к сожалению с наскоку и за три копейки - выпутаться из этой ситуации не удастся.
Конкретно этот мотор сгорел это значит что просто голодал смесью . конкретно этот поршень варить не стоит очень сильно пострадал . а вообще я сам летаю на вареном и много знакомых летают варил я сам работает все нормально уже несколько сезонов .цилиндр даже если и посыпался то это нестрашно если выше окон нет трещин то все будет работать нормально .
 
На тему  - холодный клин или обеднение.

Лет 20  тому назад - мой товарищ - большой любитель кататься на мотоцикле ИЖ Планета 5 спалил поршень.  Дело было так - он поехал из Химок в Солнечногорск жарким летним днем. все бвло как всегда. мотоцикл ехал ровно и как обычно - разгоняться быстрее 120 км/ч не стремился. И вдруг - в мотоцикле - откуда не возьмись стала прорываться дополнительная мощность. Мотор ажзапел и на полной ручке - поехал быстрее 130 км/ч.  Скорость привожу естественно по стоявшему там спидометру - на сколько он мог врать - дело темное. Но прибавка была видна.

Товарищ на радостях - погнал со всей дури и через 10 минут встал на обочине и ему пришлось ловить грузовик для возврата домой.

Оказалось у него отвалился воздушный фильтр - мотор заработал на бедной смеси - ну и далее понятно.

поршень оставшийся после того происшествия валяется у меня под диваном - я его переодически показываю разным  любителям ездить в аномальных для мотора режимах для остужения энтузиазма.

Вот посмотрите тоже - похож экспонат - на показанный выше ?

картинка кликабельна для увеличения.



Кольца с пршня были выковыряны по кускам. На пршне есть небольшие следы напильника - на них не обращайте внимания.
Зона расплавления в районе выхлопного окна - видна прекрасно и имеет вполне характерный вид.
 
я хотел сказать что холодный клин и прогар это очень сильно разные вещи . и еще что исправный мотор можно гонять как хочешь ничего ему не будет а если подсос то он и на средних сгорит ничего с этим не сделаешь .
 
я хотел сказать что холодный клин и прогар это очень сильно разные вещи . и еще что исправный мотор можно гонять как хочешь ничего ему не будет а если подсос то он и на средних сгорит ничего с этим не сделаешь .
Согласен - вещи разные, происходят по разным причинам, но прогар может быть следствием клина  - подклинило, задир ( в следствии чего залегли кольца, и если ещё какое то время мотор продолжал работать то и пролгар, было такое давненько правда, когда ещё на Юпитере летал. Да я и не утверждаю что это именно холодный клин - просто как вариант. Но если автор темы пишет что мотор был прогрет то явно не в этом дело.
 
Еще один важный момент. Мы применяли на самолете типа Зодиака мотор Ротакс 593. В родной комплектации на снегоходе мотор был оснащен рессивером впуска с фильтром воздуха из поролона и набором воздухозаборных трубок. Это немаловажная деталь. При установке на самолет без рессивера и фильтра - столкнулись с обеднением смеси. Пришлось установить жиклеры с значительно увеличенными отверстиями - иначе свечи отжигались до бела ( перегревались ).

известно что проблемы с установкой неродного рессивера возникали и у снегоходчиков. К примеру при установке мотора от Скандик Сув вместо РМЗ 500 в комплекте с рмзшным рессивером - мотор отказывался правильно работать и владельцу пришлось переделывать воздухозаборные трубки. Что он там пилил - сверлил - толком уже не помню - но пришлось дорабатывать.
Хотя размер короба - похожий.

Это я к тому - что моторы чувствительны к устройству воздушного тракта до карбюратора ( или отсутствию воздушного тракта - фильтра - рессивера и т. п. агрегатов ).

Тут не пишут в какой конфигурации стоял мотор на ЛА - но подозреваю что в неродной.  Если не подбирали жиклеры - запросто возможно обеднение.

Если прогорел .средний поршень из трех - очевидно что он сильнее всех теплонагружен. При неблагоприятных условиях - ему первому придет конец не смотря на водяное охлаждение.

И еще - вы в курсе что ряд 4 цилиндровых мотоциклов имеет жиклеры крайних цилиндров с меньшей производительностью чем у двух средних ?  Потому что крайние лучше охлаждаются. А средним - дают больше бензина чтобы предотвратить аномальные процессы в условиях более жостких температурных режимов.
 
по поводу мотора ROTAX-GMBH обем 796,
3 см,3-70,50мм  ход-68мм ,по ремонту поршня вопрос не стоит он погиб ,по ремонту покрытия целиндра знаю что делают в штатах только отправить туда проблемотично,может кто знает где делают в у нас,,,подсос воздуха проверил его нет, картер мотора разделен на три автономных отсека и укаждого есть внешний выход на одном из выходов  стоит бензонасос,но самое главное что меня смущяет прогар произошол возле окон всоса о не выхлопа,по поводу поршней в природе есть различные размеры на увеличение это не особая проблема,проблема в том что вроде знаю где искать а пока не вижу что ,масло,подсос,смесь,
 
по поводу комплектации, да мотор имено с воздушным ресивером и все сохранено как есть мотор, ресивер,фильтр да кстати он оснащен датчиком расхода воздуха нарушений в комплектации нет,
 
Назад
Вверх