Rotax-800, прогар поршня.

A nagar na svechah kakoj kraski byl, (odinakovij, belij i tpd), eto luche vsego ukazivajet na rezhim raboty cilindrov. Ne izmenili konstrukciju vyhlopnoj sistemy? Kak ponimaju, EGT datchikov u Vas net.
 
при первом прогоне мотора после 5 часов работы на малых и средних оборотах свечи были вывернуты и проверены нагар был равномерный коричневый, после прогара поршня  конечно стала свеча с белым налетом алюминия,выхлопная система сохранена завода изготовителя без изменений,
 
Как гуру я скажу, что виноват плохой бензин. Посмотрите -на поршне - даже в местах, где не было разрушений, огромный черный нагар. При этом очевидно что масло хорошо смазывало цилиндр и клина не было! Поршень просто плавился, находясь в закоксованой "шубе"! Посмотрите на поршень Квадратова - у него просто перегрев от бедной смеси и совсем нет кокса! Но тут окатновое число бензина могло быть хорошим, однако наши заправки грешат превышением содержания смол в бензине и об этом писали в журнале ЗаРулем еще с начала 90-х годов, когда в Россию хлынули иномарки и их двигатели стали так же закоксовываться и гореть (например, шевроле-Блейзер, по нему был суд и лабороатория МАМИ точно определила превышение смол в бензине).
 
Мужчины, позвольте донести некоторую общественно полезную теоретическую информацию по теме. не свою.
по ссылке лежит статья с анализом траблов на 2т и в том числе прогаров- с картинками. я в тупую не смог перетащить ее на этот сайт тк она тяжелее 250кб. мне показалось интересным.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332855618/all
что интересно- то что мы называем прогаром- они относят к проявлениям детонации. а у двухтактника это многофакторный процесс, включаюший работу резонатора и еще много чего.

я прошу когонибудь из более компьютерно грамотных таки перетащить статью на этот сайт.

а для топик стартера у меня есть вопросы- во первых я не понял, мотор стоит на леталке? на какой? Редуктор? Редукция? винт? режим работы? 7000 это полный газ на стопе? нет фото не впускного, не выпускного тракта.

если говорить про свой опыт войны с прогарами и другими поломками 2т- то подобные поломки происходят от того что на вашей рабочей частоте вращения добротность (ударение на первый о) системы настолько высока, что вызывает возникновение локальных детонаций с ударными волнами. победить это дело можно разными способами.
1. изменением- снижением добротности резонатора, те например с приведением его конструктива к том что на авиационных версиях ротакса. я не занимался доработками штатных резонаторов, поэтому конкретных решений не подскажу.
2.  изменение редукции или шага переставного винта. здесь опыт был- один моторя спас увеличив редукцию так чтобы мотор немного перекручивал точку максимального момента.
3. померить и припозднить зажигание. 7000 для большого 2Т довольно много, и в приведенной по ссылке статье указывается что условия для возникновения детонации в 2Т в отличие от 4Т по мере увеличения оборотов увеличиваются.
я совсем недавно вылечил один больной прогарами мотор путем более поздней установки зажигания.

ну и разумеется более простые меры вроде обогатить смесь или перейти на более высококтановый и качественный бензин- могут сработать
 
Просмотрел 12 страниц в теме по ссылке.
Что оттуда хотели перетащить - не понял.
Или я на глаз кривой или ссылка не та...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332855618/0
 
ваша сылка- выбор крыла от аэроса там по теме вроде не нашел может пропустил или не она,фото не сделал, вопрос не об аппарате а моторе,7000 оборотов это не полный газ мотор крутится до 9500 это понятно что его эксплуатировать на этих оборотах нельзя,да мотор с реверсом,ваши доводы верны нахожусь в поиске ,разбираю все до винтов
 
По теме прогара Авиамеханик#1 сделал интересное замечание про возможное плохое качество бензина. Это кстати - вполне возможный фактор способствующий прогару поршня.

Немного из нашего опыта.
Мы тоже однажды спалили поршень на 593 Ротаксе.
Сначала про восстановление - наволакивание алюминия было аккуратно соскоблено с зеркала цилиндра.  Потом по цилиндру совсем немного прошли хоном - практически не увеличв диаметр - только счистили оттатки наволакивания алюминия. Поршень поставили новый номинальный - выписанный из за бугра. Мотор работает - самолет с ним летал после происшествия. Хотя оптимизма происведенный ремонт большого не вселяет.

Впрочем мотор для Зодиака был все равно слабоват и мы его поменяли на другой - 4 цилиндровый  ПЛМ Меркурий - тоже двухтактный но более полутора литров обьемом.

Вернемся к бензину.
В день  когда случился наш прогар - было внесено сразу несколько изменений в привычный распорядок эксплуотации мотора.
Это затрудняет анализ факторов повлиявших на мотор.

По порядку.  Были поставлены новые свечи - вроде бы фирменные  НЖК - купленные у снегоходчиков. На свечи я грешу меньше всего. Скорее всего они работали честно. Хотя....  как знать....
Было применено новое масло - ИМХО левое. Это очень плохо.
Был установлен новый винт бОльшего размера чем ранее. С новым винтом это был второй полет. Первый полет был тихонько по коробочке и особо ничего не выявил.  При полете закончившемся прогаром - мотору дали газу на все деньги и думаю что переборщили на радостях. Кроме того - был установлен кок винта... он тоже повлиял наверно на полетную динамику - хоть немного...
И наконец - бензин.
На Лукойловской колонке - где всегда брали бензин - бензина не оказалось в тот день...  Бензин купили  в Питере на бензоколонке  Neste вроде как какойто экологический...  Его точно для полетов покупать нельзя  ....  После прогара пршня бензин слили и привезли домой. Пришол сосед - попросил бензина для пилы. Ему дали  бензин слитый с самолета - он и с маслом уже. Сосед матерился потом как сапожник. Оборвал веревку - а завести пилу не смог. Думал магнето сдулось. Потом вылил бензин  и попросил у другого соседа - тот слил с своей машины и пила завелась с первого рывка.

Когда мы ставили мотор Меркурий - общались с питерскими ремонтниками  от дилера Меркурий - Питер.  Они нас предупредили - не покупайте эко бензин. На нем ПЛМы  не развивают полной мощности - а если упорно газовать - могут клинить или наступают иные проблемы с ЦПГ.

Я понимаю что набор отрицательных факторов у моих товарищей был ужасный. Если бы я присутствовал в тот день на аэродроме - я под колеса самолета бы лег - чтобы с такими исходными полет не состоялся... Но меня там в тот день небыло....  Так что  хорошо после драки - кулаками махать.

Я пмсал ранее про это происшествие - сюда вставлю  цитату с картинками :

Немного  о  грустном...
Мотор  показал  фортель. 
Ну  или  как  ещё  обозвать  культурно  дырку  в  поршне  и  последовавную  вынужденную  посадку  в  поле ?

Посадка  произошла  вполне  удачная.
Шасси  не  подвело.  Хотя  в  общем  особо  сильно  его  не  стукнули.  Ну - так  себе  -  несколько  грубая  посадка  на  грунт  с  неработающим  мотором.

Спасибо  Крису  Хайнцу - как  автору  исходного  проекта  - самолёт  и  без  мотора  камнем  не  падает.
Посадить  в  поле - можно.


«Вынужденная  посадка»

Собственно  говоря  мотор  встал  через  пару  секунд  после  окончания  предидущего  видео  ролика. 
( вот ссылка на видео )
http://video.yandex.ru/users/kvadrat67/view/114/

Посадка  происходила  с  высоты  примерно  метров 100  или  чуть  больше. С  некоторым  доворотом - влево - в  поле. На  видео -  от  момента  остановки  мотора  до  касания  колёсами  земли  -  я  посчитал -  прошло  почти  точно  20  секунд.

Этот  видеофрагмент  я  чуть  позже  выложу  тоже.  Думаю  что  в  нём  есть  своя  поучительность.  Только  сперва  хочу  все  непарламентские  комментарии  участников  в  звуке  смикшировать.  Ибо  сами  понимаете -  всем  нашлось  что  сказать  по  поводу  такого  случая.

Есть  версия  что  причина  ( или  одна  из  главных  причин ) - случившегося -  применение  сомнительного  масла.  Масло  было  вроде  как  немецкое  -  но  пробка  без  мембраны.  Это  наводит  на  мысли...  И  по  консистенции  очень  жиденькое.  Масло  добавлялось  в  бензин.  Насос  смазки - демонтирован.

В  общем  вот  та  банка  из  под  масла :


«image 1»


«image 2»


«image 3»

Ну  и  результат  вскрытия  мотора :

( Снегоходный  Ротакс 593 )


«мотор 005.»


«мотор 009.»


«мотор 004.»

Головка  и  свеча  покрыты  чем то  похожим  на  алюминиевую  краску.  При  просмотре  фото  в  полный  размер ( кликнуть )  -  видно  что  свеча  не  отожжена  а  покрашена  пудрой.


«мотор 006.»

Для  сравнения - свечи  из  двух  цилиндров.
Ранее -  при  проверке  свечей  - они  выглядели  одинаково.
Были  чуть  коричневого  цвета - ну  как  свеча  справа.


«Свечи.»
 
по поводу мотора ROTAX-GMBH об'ем 796,3 см,3 -диаметр -70,50мм,  ход-68мм 

как я понимаю - видимо это мотор -   Rotax type 809 - тип 809
иногда его называют  Rotax 809 triple

2000 Ski doo Mach Z 800 809 Rotax Grand Touring Engine Motor






по ссылке - несколько интересных картинок с таким мотором.
http://www.planetsand.com/forums/ubbthreads.php/topics/1113363/Re_Rotax_809_motor_drag_pipes_

по следующей ссылке СВП с подобным мотором
http://www.hovercraft.demon.co.uk/making%201244.htm
 
Все правильно! От обеднения смеси поршень прогорает точно посередине и без черного кокса, а от плохого бензина с превышением содержания смол прогорает у выпускного окна.
 
ваша сылка- выбор крыла от аэроса там по теме вроде не нашел может пропустил или не она,фото не сделал, вопрос не об аппарате а моторе,

Звиняйте паны, бес попутал. вот правильная ссылка. файл сразу в первом посте.
http://www.yunker-moto.ru/forum/viewtopic.php?t=6420
 
По теме прогара Авиамеханик#1 сделал интересное замечание про возможное плохое качество бензина. Это кстати - вполне возможный фактор способствующий прогару поршня.

абсолютно рядовое явление. если залезть на параплан.ру там темы про невзапные прогары чуть ли не одна за другой. в основном регионалы. сейчас меньше стало тк народ уже не пишет- это вроде как колесо проколоть
у меня был клиент- неглупый и не рукожопый руководитель администрации одного нашего сельского района сжег на одном моторе 4 поршня за год. и его сосед- 2. а потом прошло. само.
 
@ zimka2012

Уважаемый, ну как же так! Как же можно так не знать родного языка?! Да поставьте же Вы наконец "редактор"! Противно читать Ваши посты, "клянусь, честное слово". Вот хотелось бы Вам чем - нибудь помочь..... Но, читая Ваши перлы - понимаешь; бесполезно! Вам бы сюда заглянуть http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1377324128
 
Все правильно! От обеднения смеси поршень прогорает точно посередине и без черного кокса, а от плохого бензина с превышением содержания смол прогорает у выпускного окна.
а потом ваши умозаключения люди начинают трактовать как истину в последней инстанции...
 
Это не мои УМО-Заключения, это МАМИ дало АКТ экспертизы, из которого явствовало, что превышение смол в топливе приводит к коксованию, локальному перегреву, чрезмерному расширению деталей - зазоры выбираются и поршни разрушаются.
 
Это не мои УМО-Заключения, это МАМИ дало АКТ экспертизы, из которого явствовало, что превышение смол в топливе приводит к коксованию, локальному перегреву, чрезмерному расширению деталей - зазоры выбираются и поршни разрушаются.

Заключение МАМИ  верное.  Но в ряде случаев нельзя  распространять одну из возможных причин на все варианты.

Как бы это попроще...
Ворона - птица.
Ворона - летает.
Это научный факт.
Но утверждать что все птицы летают - нельзя.
Страус птица - но не летает.

Некачественный бензин может вызывать повышенное смолообразование и это может быть причиной закоксования и разрушения поршней.  Но кроме того - у разрушения поршней может быть много причин не связанных  с смолистыми отложениями и закоксованием.
 
прогар поршня это в большинстве случаев детонация, основная причина детонации обеднение смеси, т.е. избыток воздуха или недостаток топлива в этом цилиндре. Качество бензина и масла во всех цилиндрах одинаковое, ищите причину подсос воздуха или не правильная регулироавка карбюратора.
По восстановлению никасиля это к нам
PS в некоторых постах прочитал о завареных поршнях, я человек приземленный мой карт летит низко низко над землей 40-50мм, но на завареных поршнях никогда, и если мы восстанавливаем никасиль, то гарантий на поршня БУ не даем, а вам с завареными поршнями летать не страшно?
 
а вам с завареными поршнями летать не страшно? 
дырки в донышках поршней заваривали неоднократно и без малейших проблем. именно на леталках. это вполне надежный способ ремонта. но это не касается боковин поршня.
Это не мои УМО-Заключения, это МАМИ дало АКТ экспертизы, из которого явствовало, что превышение смол в топливе приводит к коксованию, локальному перегреву, чрезмерному расширению деталей - зазоры выбираются и поршни разрушаются. 
это ерунда. уже лет 15 не видел на поршнях никакого существенного нагара. а если посмотреть на прогоревгий поршень- даже на начинающий прогорать. он абсолютно сухой- перегретый чистый металл.  включая и внутреннюю часть где на исправном моторе как раз и откладывается мягкий, олифоподобный "коксик". весь неметалл испаряется и сгорает на самых первых стадиях процесса.

   
 
Это не мои УМО-Заключения, это МАМИ дало АКТ экспертизы, из которого явствовало, что превышение смол в топливе приводит к коксованию, локальному перегреву, чрезмерному расширению деталей - зазоры выбираются и поршни разрушаются.
Покажите акт с фотографиями, очень интересно почитать.
 
Назад
Вверх