Rotax 914

stlsergejj

Я люблю строить самолеты!
Всем доброго здоровичка.  Подскажите пожалуйста кто эксплуатировал 914 на АХР. Как он себя "чувствует" в таких режимах. В предыдущих темах были небольшие отзывы, но как то "сухо". Хотелось бы понять всетаки 914 на АХР - это хорошо, или все-таки неочень.......
 
Авиагамма на семинаре показывала фотографии 914 двигателя после АХР. Впечатлительное зрелище. Поинтересуйтесь у них.
 
Ссылки нет. Но там ничего хорошего для двигателя.
 
Спасибо что откликнулись.

А вобще, я больше конечно склоняюсь к 912 (100), только  их мало продают. Я стою перед выбором СУ на "СТОЛ".  912  "уплыл" из под носа, и вродебы... кто-то....там....где-то продает 914, а по нему, как то нет особой статистики.
 
Авиагамма на семинаре показывала фотографии 914 двигателя после АХР. Впечатлительное зрелище. Поинтересуйтесь у них.

А  АХР то здесь причем? Была не правильная эксплуатация двигателя.
Движок сказка , конечно требует большего контроля нежели 912.
Есть свои тонкости , доп. приборы контроля , основной надув  (считаю обязательным )-отслеживать турбину .Один из основных минусов 914 в сравнении с 912 необходимость обеспечения резервируемого электропитания бензонасосов, контроль вольтметр ,амперметр (мех. насоса нет вообще). Ну и  цена конечно 😎
 
Возить его на химию очень не стоит по многим причинам. 

По каким причинам?
914 позволяет взять дополнительно химии и экономическая целесообразность его применения (на ряде аппаратов) в принципе обоснована (при правильной эксплуатации).
 
Возить его на химию очень не стоит по многим причинам. 

По каким причинам?
914 позволяет взять дополнительно химии и экономическая целесообразность его применения (на ряде аппаратов) в принципе обоснована (при правильной эксплуатации).
По тому, что постоянное использование турбины у земли это форсированный режим. Основная задача турбины компенсировать падение давление на высоте обеспечив штатные режимы. Даже взрослые самолеты по возможности стараются взлетать на номинальных а не взлетных режимах. Авиагамма тоже не советует без необходимости взлетать используя полную её мощность. Ну и не мне тебе объяснять для чего служат разные режимы нагнетателя. 😉
Высокие требования к качеству бензина всех без исключения турбированных двигателей кто нибудь будет оспаривать? Химия и хорошее топливо в Задрищенском совхозе вещи совместимые?
Возьмете больше химии? Ну да возьмете. На сколько больше? На сто, двести килограммов за день? Сэкономим время какого количества посадок, одной, двух за день? Сколько придется сделать дополнительно разворотов на гон на перегруженном аппарате? Сколько времени будет сэкономлено за счет возможности делать на две посадки в день меньше? Выложенные дополнительно около десяти тысяч долларов сильно улучшат экономику процесса? Запчасти на 914 лежат в Авиагамме в наличии? Прибавка пяти лошадок крейсерского режима у земли стоит всего этого?
Вам все еще нужна турбина на химии? Если да, то вы богатый человек и вам не нужна сама химия 🙂
 
У нас человек купил 914,потом ели избавился,поставил 912. да и куда больше химии?160 литров на СП вполне достаточно за вылет 40 га,зачем еще больше? да и цена мотора соответственно выше, и за турбиной глаз да глаз нужен :IMHO а оно вам надо? ставьте 912 и летайте в своё удовольствие.
 
Возить его на химию очень не стоит по многим причинам. 

По каким причинам?
914 позволяет взять дополнительно химии и экономическая целесообразность его применения (на ряде аппаратов) в принципе обоснована (при правильной эксплуатации).
По тому, что постоянное использование турбины у земли это форсированный режим. Основная задача турбины компенсировать падение давление на высоте обеспечив штатные режимы. Даже взрослые самолеты по возможности стараются взлетать на номинальных а не взлетных режимах. Авиагамма тоже не советует без необходимости взлетать используя полную её мощность. Ну и не мне тебе объяснять для чего служат разные режимы нагнетателя. 😉
Высокие требования к качеству бензина всех без исключения турбированных двигателей кто нибудь будет оспаривать?[highlight] Химия и хорошее топливо в Задрищенском совхозе вещи совместимые?[/highlight]
Возьмете больше химии? Ну да возьмете. На сколько больше? На сто, двести килограммов за день? Сэкономим время какого количества посадок, одной, двух за день? Сколько придется сделать дополнительно разворотов на гон на перегруженном аппарате? Сколько времени будет сэкономлено за счет возможности делать на две посадки в день меньше? Выложенные дополнительно около десяти тысяч долларов сильно улучшат экономику процесса? Запчасти на 914 лежат в Авиагамме в наличии? Прибавка пяти лошадок крейсерского режима у земли стоит всего этого?
Вам все еще нужна турбина на химии? Если да, то вы богатый человек и вам не нужна сама химия 🙂
полностью,со всем согласен,а по топливу отдельная тема, бывало за 150 км в одну сторону ездили на нормальную заправку.
 
Все удовольствие на 914 Ротаксе начинается после 1000 метров высоты, когда Ротакс 912 начинает медленно превращается в Ротакс 582. Ну а на двух тысячах когда давление на впуске у атмосферного мотора падает уже до 22 инч., 914 становится вдвое мощнее и вот там он оказывается в соей стихии. Правда химиков я там не видел ни разу.
 
Всем участником дискусии, огромное спасибо за проявленный интерес к теме и за исчерпывающие ответы. Я для себя вывод сделал - в пользу 912.
 
Запчасти на 914 лежат в Авиагамме в наличии?

лежат. Если мы говорим про расходнии, поршни, головки, цилиндры, коленвалы, картера, распредвалы, карбюраторы и прочую "мелочевку". По турбине запчастей нет. Датчиков и контролера нет. Но и не надобилось пока. За исключением одного несчастного случая по сервомотору. Но мы же его решили оперативно.

А в остальном все правилньо сказано. Можно летать на нем на химии. Если это Ваш двигатель, то с ним можно делать все что Вам угодно. Экономическая и техническая целесообразность - это уже другой вопрос.
На тех же курсах я всегда повторяю, что 914 на химии - это микроскопом гвозди задивать. НО! ведь аккуратно забить маленький гвоздик с помощью микроскопа можно. но нужно ли?
Можно же на Ниве поехать на кольцевые гонки? Можно. А можно на Фомуле на охоту поехать? можно. Но лучше использовать вещь по назначению, хотя бывают случаи, что непредназначенная вещь может показать куда более превосходный результат, чем предназначеная. Опять сползаю постепенно на собачью тему 🙂
 
На HK-36 -TTC(TC) стоит 914 F. Наработка на моем 600 часов и календарь 10 лет, все это время ,согласно РЛЭ бензин 98 и иногда 95. В моем РЛЭ написано использование 100 LL  только при крайней необходимости и не продолжительное время. У кого есть опыт продолжительной эксплуатации 914 на 100LL ? Как турбина и клапана себя чувствуют ?
 
Назад
Вверх