Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Трение будет такое, что на холодной прокрутке можно будет омлет жарить. За счёт чего? За счёт трения колец? Не смешите мои тапочки...
Трение колец поршневого двигателя составляет около 50% от трения во всем ДВС. То есть при мех. КПД 0,86 - 14% - все трение, 7% - трение колец. Мощность двигателя Жигулей - 75 сил. Мощность трения колец можете прикинуть сами и долго смеятся.  ;D
Кстати, примерная мощность эл. чайника - 1800 ватт...
Как там ВАши тапочки? Надеюсь, что не дымятся...
В движке Манжелевского использовались стандартные кольца от обычного поршневого двигателя. При таких рабочих оборотах инерционные центробежные силы на них не более, чем в обычном поршневом движке. Зато поршни-сардельки об стенки тора-цилиндра НЕ ТРУТСЯ вообще и не вихляются как в обычном поршневом движке. И движутся В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ, пусть и не равномерно, но в одном.
           
Юстас - Алексу  ;D по секрету - центробежной силы в поршневых кольцах обычных ДВС нет... :cool:
Но это большой секрет!
То что кольца сейчас стоят обычные - понятно.
Так же понятно, что даже спрофилированные кольца ситуацию не исправят... :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
РЛД функционирует УЖЕ во многих случаях в соответствии с техническим заданием конструкторов...
Хотелось бы увидеть "функционирование в соответствии с ТЗ" и сами ТЗ.
Обороты Холодного я считал - там на 3000 делать нечегоСосканируйте, пожалуйста, Ваш инженерный расчет типо "Делать нечего, Холодный - очень быстрый человек", 
Пожалуйста:
Значит у Манжелевского 1300 - достижение, а Холодный может похвастатся примерно 2000 при приемлемых скоростях лопастей. Но мы сравниваем с поршнем нормального ДВС с номальными кольцами.Здесь КОЛЬЦА НЕ НОРМАЛЬНЫЕ. И работают они в ненормальных условиях. Мало того, что прилегание (сопряжение) никакое, так и скорости скольжения в каждой точке кольца разная, охлаждение никакое, действует центробежная сила (помимо силы от расширяющихся газов) и тд. Поверхность тора "из под фрезы" и тд.Виктор, а теперь Вы, пожалуйста, останьтесь в инженерных рамках (забудьте об инерционных силах, ситтале и Бернаре) и убедите придурков вроде меня, что это все будет ХОРОШО работать!
           
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Тот же Борис Михайлович утверждал, что вместо колец вполне можно использовать лабиринтное уплотнение - площади для этого вполне достаточные, а бокового трения поршней-сарделек от стенки цилиндра-тора фактически нет.

Кстати, на двух дисках, к которым крепились эти поршеньки-сардельки, было именно лабиринтное уплотнение (между ними). Как наиболее эффективное и технологичное в изготовлении...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хотелось бы увидеть "функционирование в соответствии с ТЗ" и сами ТЗ
Благородное и скромное желание!   :)

Оно обязательно еще исполнится... ну какие Ваши годы-то :cool:
А без бюрократии можно?
Типо... Ваши симпатичные БСМ-ники ... работали в соответствии с Вашим и Костина ТЗ...

А покажьте завтра здесь же - скан копию того Вашего ТЗ!
Или Вы так же душевно, без бюрократии,
- как Г.К. Холодный работали?!
 
справа-оббычный орс,кпд 12%,т-80-30 град.слева -коноваленко(как я его понял),кпд 6%,т-200-75 град
... "не могу врубиться"... Кажется, слева Вы рассматриваете тоже холодильный цикл, - внутри паровой зоны? Почему Вы решили, что этот рабочий процесс - по Коноваленко?

Коноваленко ведь, основную часть рабочего процесса изобразил правее критической "тройной точки", - в сухой газовой зоне, а в паровую зону заходит чуть-чуть или идет близко по линии газ-жидкость - выше тройной точки состояний ацетилена...

А Вы книгу Коноваленко в том месте уже читали, где он обосновывает как раз эффективность его идеи?
  Может быть и мне сможете тогда раскрыть тему, откуда такая разница в оценках эффективности?
коноваленко-справа
я не знаю как там считал коноваленко,он похоже считал по школьному учебнику.
но всегда цикл на насыщеном паре был лучше цикла карно при малом перепаде-фреон его позволяет(нет конденсации в цилиндре при расширении в отличии от воды)
но вроде так выглядит его цикл в координатах темп.-энтропия,он приближается к циклу карно и ловить там кпд бессмысленно(проц.3 добавит конденсация),тогда как на орс с небольшим перегревом легко получить 30%.правда дальше -фиг.но зато температуры до 200 град.
 

Eugeny

Я люблю строить самолеты!
А теперь инженерно-же и продолжайте дальше...- ротор у РЛД Холодного меньше в диаметре, чем у РЛД Манжелевских,- следует ли из этого, что силы инерции возрастают и он не мог, ЯКОБЫ, развить БОЛьше оборотов, чем более крупный мотор?!!!
...И работают они в ненормальных условиях. Мало того, что прилегание (сопряжение) никакое, так и скорости скольжения в каждой точке кольца разная, охлаждение никакое, действует центробежная сила (помимо силы от расширяющихся газов) и тд.
Как вы считаете, совокупность факторов приведет к деформации кольца/поршня?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тот же Борис Михайлович утверждал, что вместо колец вполне можно использовать лабиринтное уплотнение - площади для этого вполне достаточные, а бокового трения поршней-сарделек от стенки цилиндра-тора фактически нет.
Лабиринтное уплотнение еще та "вещь в себе".
А здесь еще каждая точка окружности поршня работает с разной скоростью перемещения, или как говорит Виктор "полета" ;D
Как вы считаете, совокупность факторов приведет к деформации кольца/поршня?
           
Если кольцо обычное, то будет точечный  или линейный контакт пары кольцо - тор, причем везде разный. Будет деформация кольца под нагрузкой от давления газов и центробежной силы.
Если кольцо спрофилированное, то будет неравномерный износ в наружной точке сопряжения - там и центробежная сила прижимает и скорость "полета" наивысшая. А так как такое кольцо "крутится" не сможет, то и ресурс его будет никаким... :(
 

Eugeny

Я люблю строить самолеты!
Тот же Борис Михайлович утверждал, что вместо колец вполне можно использовать лабиринтное уплотнение - площади для этого вполне достаточные, а бокового трения поршней-сарделек от стенки цилиндра-тора фактически нет.
Лабиринтное уплотнение еще та "вещь в себе".
А здесь еще каждая точка окружности поршня работает с разной скоростью перемещения, или как говорит Виктор "полета" ;D
Как вы считаете, совокупность факторов приведет к деформации кольца/поршня?
           
Если кольцо обычное, то будет точечный  или линейный контакт пары кольцо - тор, причем везде разный. Будет деформация кольца под нагрузкой от давления газов и центробежной силы.
Если кольцо спрофилированное, то будет неравномерный износ в наружной точке сопряжения - там и центробежная сила прижимает и скорость "полета" наивысшая. А так как такое кольцо "крутится" не сможет, то и ресурс его будет никаким... :(
а как-то влияет такаямформа на распределение масла при движении поршня? например не будет ли смещаться в сторону внешнего, от вала, радиуса?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Влияет, конечно. Масло, которое оказывается на стенках поршня, будет испытывать такую же центробежную силу, как и поршни и кольца. Но поршни жестко вывешены, а масло жидкое... :)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Как вы считаете
На самом деле надо сравнивать с обычным Двс. Там поршень качается и трется о стенки по причине качания шатуна. Поэтому все двигателисты "заточены" на трепетную заботу о взаимодействии поршня и цилиндра. Кроме того эллиптический износ цилиндра - это самый лимитирующий параметр для капремонта ЦПГ. В РЛД взаимодействие поршня и цилиндра в принципе иное. Теоретически можно организовать вообще безконтактное движение поршня в цилиндре. Тогда вопросы износа ЦПГ просто перейдут в качественно иную плоскость.
Насчет центробежной силы и ее влияние на масло, то цилиндр в РЛД неподвижен и на масло на его стенках ничего такого не действует...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Теоретически можно организовать вообще безконтактное движение поршня в цилиндре. Тогда вопросы износа ЦПГ просто перейдут в качественно иную плоскость.
Насчет центробежной силы и ее влияние на масло, то цилиндр в РЛД неподвижен и на масло на его стенках ничего такого не действует..
+ 1000! ::)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Как вы считаетеНа самом деле надо сравнивать с обычным Двс. Там поршень качается и трется о стенки по причине качания шатуна. Поэтому все двигателисты "заточены" на трепетную заботу о взаимодействии поршня и цилиндра.
Не все. ;D
Вот и СРАВНИВАЙТЕ с обычным ДВС по настоящему.
В БСМ поршень не трется о стенку. Но там нормальные работоспособные кольца и все работает.
Теоретически можно организовать вообще безконтактное движение поршня в цилиндре. Тогда вопросы износа ЦПГ просто перейдут в качественно иную плоскость.
Теоретически в СССР в 1980 году должен быть наступить коммунизм.. ;D
Насчет центробежной силы и ее влияние на масло, то цилиндр в РЛД неподвижен и на масло на его стенках ничего такого не действует... 
Налейте немного жидкости на ладонь и махните рукой... ;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вот и СРАВНИВАЙТЕ с обычным ДВС по настоящему.
В БСМ поршень не трется о стенку. Но там нормальные работоспособные кольца и все работает.
Читайте внимательно. Бесшатунник - это не обычный ДВС. Если бы там все как вы утверждаете работало, то по вашей же логике все летали, плавали и ездили бы на БСМ. Когда БСМ составит хотя бы 30% от "обычных" ДВС, тогда будем сравнивать РЛД с БСМ. Хотя и сейчас уже ясно чьи х-ки лучше... ;) ;) ;) У вас конечно ваше обычное заклинание " РЛД мастдай!" :eek:... мы привыкли, можете не повторять...  ;)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Налейте немного жидкости на ладонь и махните рукой...
Андрей, а где аналогия с [highlight]неподвижным цилиндром[/highlight]? :-?
Джон, аналогию с неподвижным цилиндром навязывает Магент. У него такой метод спора. Я говорю, что масло с поршня будет "стряхиваться" с поршня, двигающегося по окружности к наружной стенке цилиндра, он говорит, что цилиндр неподвижен и на масло  центробежная сила не действует... ;D
В общем - армянское радио или разговор слепого с глухим .. ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Бесшатунник - это не обычный ДВС.
Это я знаю не хуже Вас.  ;D
У вас конечно ваше обычное заклинание " РЛД мастдай!" ... мы привыкли, можете не повторять...
           
У меня обычные технические замечания конструктора ДВС.
Как было сказано в одном фильме "Тебе неинтересно - не слушай". ;D
Конечно в вихрях Бернара  нет заклинаний - там все работает ;D, но если говорить о реальном хорошо работающем РЛД, то придется ответить на ВСЕ вопросы.
И армянское радио здесь не поможет..
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Джон, аналогию с неподвижным цилиндром навязывает Магент. У него такой метод спора. Я говорю, что масло с поршня будет "стряхиваться" с поршня, двигающегося по окружности к наружной стенке цилиндра, он говорит, что цилиндр неподвижен и на масло  центробежная сила не действует...
В общем - армянское радио или разговор слепого с глухим .. 
Насчет радио и слепых - в точку. Раз уж вы как конструктор ДВС предлагаете махать масляными ладошками и считаете это аргументами, то вероятно вы считаете, что поршни в КШД и БСМ неподвижны и масло с них "не стряхивается" при работе... :eek: А движется видимо БЦ, и с него как с ваших ладошек масло тут же "улетает"... :eek: Переключите частоту, ваша "армянская" станция явно ошибается... :)
Это я знаю не хуже Вас.... Вот и СРАВНИВАЙТЕ с обычным ДВС по настоящему.
В БСМ поршень не трется о стенку. 
Еще раз, читайте внимательнее. Евгений задал вопрос, я обосновано предложил ему сравнивать режимы работы с ОБЫЧНЫМ ДВС, вы оспорили это предложение и привели пример БСМ как сравнение с ОБЫЧНЫМ ДВС (читайте вашу же ссылку выше), а теперь вы же сообщаете нам, что вы "ЗНАЕТЕ", что БСМ это не ОБЫЧНЫЙ ДВС. Ну вы уж сами с собой как-то разберитесь, можно прямо тут, на форуме, а мы вам поможем... ;)
У меня обычные технические замечания конструктора ДВС. 
Ваше "за упокой" РЛД и "аминь" к техническим утверждениям отнести очень трудно... это больше походит на религиозные заклинания... :eek: В прочем если вы их тоже относите к техническим аргументам, то спорить с вами я не буду, конечно...
Андрей, ваши постоянные попытки уколов и замечания типа "это у него армянское радио" выдают ваше личное отношение (и следовательно личную эмоциональную заинтересованность) к участникам и теме этой ветки. А следовательно необъективность. Вы уж извините, но я не вижу смысла вести техническую дискуссию с таким оппонентом. Поскольку вами движет не желание познать истину, а желание оспорить собеседника.

ДА, всех с Днем Победы!!!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
У меня обычные технические замечания конструктора ДВС.Ваше "за упокой" РЛД и "аминь" к техническим утверждениям отнести очень трудно... 
Если трудно, то надо учится! ;D
Мое каждое "за упокой" имеет вполне конкретную техническую причину. Но Вы и Виктор их обсуждать напроч отказываетесь.  :(
 
Вверх