Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Произведение P*V*Nц=2,6млн(м412) и 1,47млн(РЛД) показывает ,что вРЛД при таких оборотах реальные динамическиепоршневые нагрузки реализуются в габаритах:диаметре тора цилиндра-220мм при ширине двигателя-380мм.
Извините, а механизм синхронизации Вы забыли?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А чего бояться способ обработки ситаллов без задиров
Я о другом:
- ситалл, в отличие от металлов, вообще не склонен к задирам на поверхностях сухого трения при работе механизмов;
- у металлических компонентов сухого трения, например, в тормозах, задиров избегают лишь ценой специальных качеств фрикционных неметаллический обкладок;
- ситалл можно мыслить в тормозах как, практически, безызносную "обкладку", хотя у него коэффициент трения низок (в тормозе сила торможения ведь сильно зависит от силы прижатия трущихся поверхностей, этого может быть достаточно).
Температуры таких тормозов/сцеплений для ситаллов не страшны (без спец-обкладок упрощается ситалловая их конструкция).

Я это к тому, что стереотип задиров поршней и цилиндров без смазки, - "не катит" для ситаллов :)
О задирах пора забыть... Хотя, кто любит смазку (снижать так коэффициент трения) - может любить, и может смазывать :)

Но желательно помнить и о, так называемом, псевдоожижении: "эффект смазки" без масла, - упругий сухой ситалл, как бы "жужжит" от упругих волн внутри и на поверхности изделия...

(Вспомним об исследованих моторных акустиков, никогда не наблюдающих тишину в микро-вибрациях работающего механизма мотора)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктору. Извините ,я обещал дать картинки.Не получается у меня их вставлять.Я провел сравнительные расчеты двигателя М-412 и РЛД мощностьюпо 73,7 л.с
Павлович! Мое почтение Вам за приведенные данные сравнения.
Не исчезайте, пожалуйста, картинки вставлять можно вскоре научиться!
Внизу, ниже окна, в которое впечатываем свое сообщение, есть приглашающая строка, содержащая:
Слева слова "Вложение:1;"
затем правее - пустое окошечко для указания имени Вашего рисунка, а еще правее - кнопка с названием "Обзор..."

Чтобы присоединить рисунок,
- нужно знать, что его размер меньше 200 кБайт,
- нужно знать, где он лежит на Вашем компе (в какой папке).

Практически, нажмите кнопку "Обзор" и следуя происходящему, произведите мышью указание путей, - туда, где лежит Ваш рисунок, и в конце - на его имя.  Название рисунка попадет в пустое окошечко.
В случае нескольких рисунков, надо внизу слева нажать на слова "Вложения +", - возникнет еще одно пустое узкое окошечко для названия рисунка (так можно до 3-х раз проделывать)
Желаю успехов!  Очень интересны Ваши материалы...
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Извините, а механизм синхронизации Вы забыли? 
Да, это и важно, и интересно!
Тема, достойная отдельного подробного разбирательства.

А масса лопастей/поршней в РЛД неудивительна, - ведь это сдвоенный элемент (двустороннего действия).

Правда, в эквивалентном 8 цилиндровом ВДП с двумя коленвалами, каждый из 16 поршеньков с шатуном имеет свою собственную силу инерции (с которой в отдельности легче бороться),
а в РЛД лопастей мало, но они: спарены, двусторонние, да еще и их силы инерции синфазны силам инерции полого вала, водила и шатунчика (так как у всех этих элементов нет разной расфазировки, движения происходят "группой").
Поэтому приходится складывать все эти силы инерции вместе, чтобы учесть их при повороте, например, орбитального коленвала.

Силы инерции, пропорциональные и противоположные векторам угловых ускорений, действуют, конечно, не только на отдельную лопасть, но и на соединенный с ней вал, и на рычаг/водило на ее валу, и шатунчик, соединенный с водилом.

Где-то так... Неплохо было бы сообща "проникнуться" на каком-нибудь конкретном примере :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Главная особенность РЛД, имхо, что в истории ими занимались в основном "старички" - без денег и без запаса возраста на долгую борьбу... - не доводили "до конца", а молодежь "просыпалась" долго, когда уже сама становилась хобби-старичками :)

Кроме того, кажется, не было известно случаев кооперации усилий... В 1955 г не было для этого интернетной межнациональной предпосылки.
 

Павлович

Я люблю строить самолеты!
Андрею М. Виктору.Нет ,конечно же не забыл.30лет о нем только  и думаю. Я как раз хотел подчеркнуть ,что в РЛД не надо стремиться к заоблачным оборотам,так как принципиально это высокомоментный механизм. Я подчеркнул только поршневые динамические нагрузки на шатуны механизма синхронизации( даже при стальных поршнях приведенной массой m=4,4kg).Есть еще контактные напряжения зубьев шестерен и центробежные нагрузки  подшипников сателитов. Виктор Вы ,как я понял, большой эрудит по РЛД . Много принвносите информации на форум и ,в частности картинок.Не подскажете -как тупому инетчику вставлять картинки на этом сайте? Что-то у меня не получается.По моему делаю все как Вы написали.Например на e-mail все проходит.Может более 200кбайт.Буду пробовать.
 

Павлович

Я люблю строить самолеты!
Виктору. Расчетные диаграммы давления газов в тактах сжатия и расширения  М-412 и РЛД При попытке вставить -выдет:Недопустимое расширение файла! Допускается использовать только следующие расширения: txt doc docx psd pdf bmp jpe jpg jpeg gif png swf zip rar tar .Что надо сделать?
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ Павлович

Идите более простым путем:
1) Заходим на сайт radikal.ru
2) Загружаем там картинку, там все просто.
3) После загрузки появится табличка, один пунк там будет "ссылка на изображение", копируем это.
4) тут в сообщении есть иконка сразу третья сверху в виде картины, нажимаем её, появляеются теги, типа [img ][/img ]
5) Вставляем ссылку между тегами.
6) отправляем сообщение
7) все готово
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Виктору. Расчетные диаграммы давления газов в тактах сжатия и расширенияМ-412 и РЛД При попытке вставить -выдет:Недопустимое расширение файла! 
Вы не сообщили, в каком формате закодирована информация в Ваших диаграммах давления газа.
Форматов кодирования становится все время больше, - для разных специальных целей свои, более удобные - в частном случае.
Ваш формат данных, видимо, не попал в список тех, которые допустимы для нашего форума.
Как коллеги уже по-разному писали, можно упрощать себе путь выставления картинок по-разному.

Я рискну предположить, что для Вас наиболее простым окажется "способ пары клавиш".
Излагаю. Диаграммы и др. Вы видите на своем мониторе.
Все, что глаз видит на мониторе, можно "положить в ум компа" - нажатием одной единственной клавиши, - той, которая правее клавиши F12, в том же верхнем ряду.

Остается сделать из такого "моментального снимка" полезный рисунок для пересылки на форум.
Для этого открываем древнейшую программку, имеющуюся традиционно уже много лет на каждом компе, - Pаint.

Она всегда под рукой, даже у тех, кто об этом не подозревает.
Найти ее на компе просто: мышью "идем" на "Все программы" - "Стандартные" - "Paint". Kликнув по названию, открываем этот "редактор рисунков".

В открывшееся пустое окно надо вставить ту копию с монитора с диаграммой, которую "положили на ум компа".
Для этого нажимается пара клавиш:
- сначала служебная клавиша Ctrl (она самая нижняя и самая левая на клавиатуре).  Нажав ее, удерживаем ее нажатой.
- другим пальце нажимаем кратковременно на клавишу V.

Все, копия с экрана монитора находится у Вас в редакторе рисунков. Его можно подчистить, вырезать прямоугольником из него полезную информацию (которую можно положить опять "на ум" другой парой клавиш:  Ctrl+ C и снова вставить в чистый редактор рисунков парой клавиш Ctrl + V, как описано выше).
Чтоб открыть еще одну чистую страницу редактора, находясь в Painte , нажмите в menu "Файл" - "Создать".
Как копию изображения с монитора, так и вырезанные из нее фрагменты можно сохранять в компактном рисуночном формате, например, серии JPG. Размер почти никогда не превысит 200 кБайт. Фрагменты же можно компоновать. Имя файлу рисунка задаете сами в процессе сохранения.

Место хранения созданных так рисунков автоматически задается в папке "Мои документы" - "Мои рисунки".
Оттуда же их можно "брать" для выставления на форум, как уже описано ранее.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
И я о микротрещинах при обработке ситаллов,если есть способ при котором можно избежать этих дефектов, то не вижу препятствий для использования этого материала
Андрей Юрьевич, представим себе задачу: сделать новогодние шары-украшения... из чугуна.
Ситалл по механическим свойствам довольно-таки близок чугуну (но легок, как алюминий).

Я утрирую, чтобы самому себе помочь осознать, насколько разнится опыт стекло-ДУВов от опыта машиностроителей, металлистов.
Стереотипы мышления у них совсем разные.
Начинается уже с насилия над природой - трудоемкой добычи руд,  отделения полезного от попутного...
Стекла/ситаллы же на 90% состоят из кремниевого песка... лежащего под ногами.
Процессы плавки металла и стекла приближенно одинаково трудо-энергоемки.
Дальнейшие технологические шаги опять сильно различаются.
У металло-машиностроителей в формообразовании преобладает "силовое принуждение" металла принять заданную форму. Опять же дорогое...

Почему не делают елочных украшений из металла? :) Потому что детям достаточно красивого и дешевого, а серьезным (или военным) дядям нужно - дорогого, сложного, или военного.

Я собственно хотел сказать, что микро-трещины на готовом ситалле - это стереотип подхода к ситаллу, как к металлу, - резать алмазами, шлифовать, полировать... - ДОРОГОй подход. Как бы из "традиций пиления денег".
"Для сэбэ" никто и не стал бы так тратиться на обработке форм стекла/ситаллов.
Новогодние шары показывают давно, что НЕ НАДО сначала создавать твердость и микротрещины в ситаллах, чтобы потом "бороться" с ними.

Изобретатели-немцы в патенте, упомянутом выше, показывают "новые" для металлистов технологические приемы - изготавливать что угодно из мягко-тягучего "прицельно локально нагретого" стекла, как из теста. Оно же может быть спаяно в сложные композиции (под местным нагревом).
Рядом с деформируемым участком стекло холоднее на несколько градусов и уже "держит форму", заданную пару минут назад.
А твердость, прочность приходят в стеклянное изделие только после его финишной или полу-финишной кристаллизации - этим, собственно и создается ситалловое изделие.

Гладкость поверхности стеклянного полуфабриката создается АВТОМАТИЧЕСКИ, без затрат - посмотрите на новогодние зеркально блестящие шарики, - за счет свойств поверхностного натяжения (мягкого в нужном месте и нужный момент) стекла. Стеклодувы затрачивают лишь свое ничтожное давление при выдохе из легких в трубку, на конце которой формуется локально нагреваемое стекло.

Есть в России завод "Ситалл" (Гугле подскажет, где), - делает бутылки любой формы и красоты (дутье там, видимо, механизировано).
У нас, имхо,  бизнесменам просто не хватает фантазии, чтобы заказывать детали ДВС, РЛД из разных сортов ситаллов?

Нужен просто "мостик в мозгах" машиностроителей и стекло-дувов, чтобы делать дешевые и легкие моторы из "чугуно-люминя" :)

Ну а для малого и среднего бизнеса, - российский материал для размышления http://news.rambler.ru/10079576/
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Не помню откуда у меня эта фотография... РЛД из Новосибирска?

Кто-то мне по секрету сообщал, что подобная конструкция наработала много часов, но другой кто-то спровоцировал испытания с применением наддува.

Вот именно при режиме работы с наддувом стальной ротор "словил клин".

Видимо, ротор нагрелся значительно больше, чем статор-корпус (и расширился тоже больше...)
 

Вложения

Надеетесь,что ёшники  выйдут, наверно зазвездились, и уровень форума не устраивает, или хвастаться нечем. 
 
http://www.katernik.spb.ru/rldvs.htm
фото такое же, и такое же изделие у KUZMы.
может ч/з недельку в столице Сибири окажусь
 

Alex5

Я люблю строить самолеты!
Все притихли, ждут интервью на Ленте.  Может сегодня что-то скажут про мотор. Главный инженер уже однажды слил информацию от которой сами Ёшники открещивались. Оказалась правдой.  Может и сегодня проболтается.
Хотя, если уже до 13 часов нет, значит интервью усиленно редактируют.
 
Все притихли, ждут интервью на Ленте.  Может сегодня что-то скажут про мотор. Главный инженер уже однажды слил информацию от которой сами Ёшники открещивались. Оказалась правдой.  Может и сегодня проболтается.
Хотя, если уже до 13 часов нет, значит интервью усиленно редактируют.
я и забыл.
ответы Бирюкова там, прошлый раз к вечеру появились
 

Beatle

Make it
Откуда
Moscow
@ provocator

На счет ёшников:
При детальной разработке синхронизатора и вообще всех элементов двигателя, лично я пришел к такому мнению, что у ёшников чего-то не хватает.
По крайней мере то, что они заявляют, что все просчитали - это явный блеф.
 
Вверх