Роторные двигатели - идеи и критика.

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Спасибо, что вовремя
Да пожалуйста... мы разобрались уже после ваших сообщений о результатах, идиот снабженец не понял, что "экспериментальный" в наряде не означает "пробный из говна". Ну хоть сколько-то они проработали, и то хорошо. Местному Бараде сделали уже на порядок лучше. Но он молчит в тряпочку. Похоже впустую сработали.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Я лопатку сделал на миллиметр выше, чем по паспорту, так что будем ждать результаты. Из ротора, лопатка выступает примерно на 1.5-2.0 миллиметра, не представляю как у RX-8 при высоте лопатки в 5.3 мм. обошлось без перекосов. Если на 2 мм. выступание, то что остается внутри паза ??? и как она не перекашивается при таком раскладе???
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
По Школьнику я больше не спорю ни с кем и ни кого ни в чём не убеждаю. Грэй-Школьник с моей точки зрения - это техническое решение без перспективы. 
Собственно, я тоже никого и ни в чем... По вашему мнению Грей - тупик, и вы его высказываете. По моему мнению, наоборот, Грей - это единственная на сегодня перспектива развития ДВС. И я тоже его высказываю. Не понимаю, в чем ваши претензии к моему мнению? Только в том, что оно не совпадает с вашим? За это я готов извиниться, но для его изменения мне нужно более веское основание, чем привели вы (и я его уже откомментировал). А высказываться я имею право не меньшее, чем любой другой участник обсуждения.
Уважаемый МаГент, не хотел отвечать, но всё же отвечу Вам.
Поддерживая Ваш призыв, я не ставил своей целью выступить против кого-то или, не дай Бог, обидеть человека. Я просто описал объективные свойства двигателя Школьника, как я их вижу. Если Вы их видите и оцениваете как-то по-другому, то это не есть беда или чей-то личный недостаток.
Я думаю, что в конечном итоге критика на форуме имеет одну цель – это сэкономить своему коллеге время для дальнейших творческих поисков в созидательном направлении. Если бы, в своё время, Игорь Петрович постоянно меня не опускал с моих «высот» на грешную землю, то я теперь даже и не предполагаю, в какие бы дебри я ушёл, сколько бы сил и собственных денег, а самое главное – времени, потратил бы на всякую чушь.
Вы же не знаете, сколько Вам отмерено заниматься Вашим увлечением? Когда-то поняв это, лично я для себя постановил: прислушиваться к умным людям, или, хотя бы, к тому, кто даёт объективную и независимую характеристику Вашего объекта внимания. Когда был моложе, то по глупости я этого не делал (типа, времени достаточно и сам научусь), но когда стал постарше (времени на учёбу почти не осталось), то начал с охотой прислушиваться к советам и уважать чужое мнение, особенно, когда оно основано на объективных фактах и законах природы.
В принципе сейчас все мы в мире, в том числе и на этой ветке форума, дружно боремся за право создать пятый по счёту коммерческий тепловой двигатель объёмного вытеснения (расширения) после: парового двигателя Уатта с поршнем двойного действия, двигателя Стирлинга, поршневого ДВС и РПД Ванкеля. И пытаемся подобраться к определению тех критериев, которые определят собой свойства теплового двигателя объёмного вытеснения «пятого поколения» за всю историю человечества. Разве двигатель Школьника определяет такие критерии? Конечно же, нет. Потому что своей конструкцией он не поддерживает некоторые из основополагающих свойств, с таким трудом достигнутых до него в этих устройствах.
Если у Вас здесь другое мнение, то поверьте, я на Вас не буду обижаться. Как, надеюсь, и Вы на меня.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
В принципе сейчас все мы в мире, в том числе и на этой ветке форума, дружно боремся за право создать пятый по счёту коммерческий тепловой двигатель объёмного вытеснения (расширения) после: парового двигателя Уатта с поршнем двойного действия, двигателя Стирлинга, поршневого ДВС и РПД Ванкеля. И пытаемся подобраться к определению тех критериев, которые определят собой свойства теплового двигателя объёмного вытеснения «пятого поколения» за всю историю человечества. Разве двигатель Школьника определяет такие критерии? Конечно же, нет. Потому что своей конструкцией он не поддерживает некоторые из основополагающих свойств, с таким трудом достигнутых до него в этих устройствах.
Спасибо, уважаемый СУ за ваше участие. Никаких обид, наоборот, благодарность. Со своей стороны я тоже никоим образом не намерен задевать ни чьих личностей.
Продолжая ваше обобщение о поколениях двигателей хотел бы высказать свое мнение.
Я не считаю и никогда этого не утверждал, что Грей - это двигатель нового поколения, следующего за РПД. Это близкий эквивалент Ванкеля, у которого устранены ряд родовых проблем РПД. Прежде всего это отсутствие подвижных уплотнений и неограниченная геометрическая степень сжатия.
Уже этих двух достоинств достаточно для того, чтобы самым пристальным образом присмотреться к Грею. Возможно, что при этом появятся некие новые проблемы, не присущие Ванкелю, но принципиальных ограничений, которые бы препятствовали реализации такого ДВС я не вижу. Все, что вы любезно указали как недостатки (спасибо вам) я внимательно изучил и считаю, что есть технические решения, позволяющие нивелировать их отрицательное влияние, которое безусловно есть и вами указано совершенно правильно.
Если говорить о нашей стадии, то у нас сделан проект, чертежи и мы начали пилить детали (статор, ротор, крышки и т.п.). Как дойдем до сборочных единиц, сделаю и выложу фотки, но видимо создам отдельную ветку для Грея.
Надеюсь на поддержку... ;)
Со своей стороны, если могу быть чем-то полезен, готов поучаствовать в пределах возможностей как говорится... :eek:
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
[quote
Если говорить о нашей стадии, то у нас сделан проект, чертежи и мы начали пилить детали (статор, ротор, крышки и т.п.). Как дойдем до сборочных единиц, сделаю и выложу фотки, но видимо создам отдельную ветку для Грея.
Надеюсь на поддержку... ;)
Со своей стороны, если могу быть чем-то полезен, готов поучаствовать в пределах возможностей как говорится... :eek:[/quote]

Что здесь можно сказать, уважаемый МаГент? Вы же умные люди!
Допустим, с горем-пополам Вы сделаете детали, соберёте его и упрётесь в те же проблемы, в которые уже упёрлись американцы и многие другие до них за последние 100 лет. Они тогда бы не показывали в действии только мультик.
Даже если Вы соорудите, вдруг, этого «ненашего» Грея, то неизбежно столкнётесь с необходимостью соблюдения прав собственности, начнёте тяжбы с участием иностранных юристов и наверняка проиграете, лишившись всех средств. Зачем Вам воспроизводить этот сценарий?
Если уж душа требует действия, а руки разумного приложения, то может быть лучше будет «… России посвятить души прекрасные порывы»?
Возьмите какую-нибудь российскую разработку.
В конце-концов я мог бы предложить Вам «поучаствовать» в разработке и реализации коммерческого исполнения моего двигателя. Тем более, что собственными силами я совершенно точно не потяну «эту махину огненную».
Он уже защищён российскими патентами, впрочем, на международный патент заявка тоже уже подана. Я Вам пришлю чертежи. По сравнению со Школьником его конструкция выеденного яйца не ст[ch8057]ит. Вы будете иметь возможность добавить в него свои творческие мысли относительно охлаждения, смазки, уплотнений, зажигания, возможного дизельного режима и т.д. Я, как автор, буду с Вами в постоянном контакте. Может быть, даже уговорим присоединиться в консультациях и конкретных действиях Игоря Петровича, у которого, кроме его энциклопедических знаний и золотых рук, есть испытательный стенд.
После меня, Вы будете вторыми, кто воспроизвел этот двигатель, но теперь уже в достойном масштабе. Подумайте над моим предложением.
Я думаю, весь Ваш творческий пар не должен уйти в гудок.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
аже если Вы соорудите, вдруг, этого «ненашего» Грея, то неизбежно столкнётесь с необходимостью соблюдения прав собственности, начнёте тяжбы с участием иностранных юристов и наверняка проиграете, лишившись всех средств. Зачем Вам воспроизводить этот сценарий?
Спасибо за приглашение.
На самом деле с интел собственностью все в порядке. Подана заявка, хорошие шансы на патент. Мы делаем не Школьника и не Грея в прямую, мы делаем "МаГента"  ;)... Есть очень продуманные решения по важнейшим узлам и режимам.
Ну и главное в том, что свои решения я успешно могу защищать перед коллегами, которые становятся участниками процесса, поскольку денег не получают. Что будет с работой по идеям людей со стороны я предсказать не готов. В прочем если готовы, сбросьте чертежи или что есть, посмотрим...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Во! Это дело! Глядишь, что-то и вытанцуеЦЦА у вас. Готов поделиться идеей ТНВД "нового типа", если надо. На паритетных началах. ;)
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
аже если Вы соорудите, вдруг, этого «ненашего» Грея, то неизбежно столкнётесь с необходимостью соблюдения прав собственности, начнёте тяжбы с участием иностранных юристов и наверняка проиграете, лишившись всех средств. Зачем Вам воспроизводить этот сценарий?
Спасибо за приглашение.
На самом деле с интел собственностью все в порядке. Подана заявка, хорошие шансы на патент. Мы делаем не Школьника и не Грея в прямую, мы делаем "МаГента"  ;)... Есть очень продуманные решения по важнейшим узлам и режимам.
Ну и главное в том, что свои решения я успешно могу защищать перед коллегами, которые становятся участниками процесса, поскольку денег не получают. Что будет с работой по идеям людей со стороны я предсказать не готов. В прочем если готовы, сбросьте чертежи или что есть, посмотрим...
Желаю Вам удачи в Ваших изысканиях! Жаль, что я опоздал со своим предложением. Но буду надеяться, что когда-то найду партнёров.
Чертежами по коммерческому варианту моего двигателя ещё предстоит заниматься. А сейчас мне есть достаточно работы по оперативной доработке и запуску уже изготовленного образца. Пока наступил благодатный, тёплый период лета нельзя терять времени. Ведь я запускаюсь на метаноле. А то у нас даже в мае была "неметанольная погода", как сказал один мой коллега.
Ну, а "посмотреть" и познакомится с моим движком можно и на сайте. Вы же на него уже заходили, я видел статистику по заходу из Кирова почти сразу, как только я Вам отправил "направление" его поиска.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
СУ, поделись ссылкой на свой сайт.
По условиям, действующим на форуме, дать такую ссылку не могу, это может считаться рекламой. Но на стр.5 можно посмотреть ответ #126. Я в то время не участвовал в работе данной ветки.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
...По условиям, действующим на форуме, дать такую ссылку не могу ... . 

Да не надо стесняться, здесь всё можно, что не запрещено

Что-то быстро отпуск у тебя закончился...
;)
!2 дней. Достаточно. Я думал к приезду и детали будут готовы, которые я доделывал (больший по массе маховик, стартерную муфту), но пока ещё их не получил. Может быть завтра удастся. Потом хотел поехать к сыну на дачу и уже там, доработав детали, попытаться очередной раз произвести запуск. Рессоры апексов я сделал сам, из листовой 0,5 мм стали 65Г, закалил, отпустил. Дал по дуге пружинный припуск 0,5 мм. Пружинят хорошо, но сильно не тормозят ротор. Надеюсь, что проблем с рессорами больше не будет. Вчера топлива докупил, а то все прошлогодние запасы почти сжёг. Так что про отпуск уже забыл, наступили послеотпускные будни.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
СУ, поделись ссылкой на свой сайт.
Ух, ты, Москва, Архангельск, Омск, Владимир, Тюмень. Спасибо за внимание к моему сайту! Судя по быстрой реакции, я так понимаю, что народ эту ветку форума вниманием не обходит.
Если из Тюмени на сайт заходил тот самый коллега, который с момента публикации новой редакции является моим постоянным читателем, то я приветствую его персонально!
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Надеюсь, что проблем с рессорами больше не будет
Мне кажется, что проблемы с апексами у вас в другом. Насколько я понял с вашего сайта в предложенной вами конструкции появляется дополнительная степень свободы у ротора.
Представьте сборку обычного РПД Ванкеля, только без апексов, для чистоты эксперимента. Вал, имеет 1 степень свободы - вращение. Надеваем на него ротор, имеем 2 степени - вращение вала в своих опорах и вращение ротора на эксцентрике вала. Но когда мы собираем вал с крышкой и шестеренкой, то при входе в зацепление ротора и крышки одна степень свободы уходит. Положение ротора жестко определяется положением вала. После сборки статора траектория ротора зависит только от угла вала, ротор без апексов вообще не касается статора, его вершины описывают эвидистанту от расточки статора на расстоянии около 1 мм. То есть силового контакта ротора и статора нет, только уплотнительный.
В вашем варианте ротор (фото 48-47), сохраняет возможность перемещаться вокруг осей эксцентриков в любом положении вала. Это значит, у него есть лишняя степень свободы. Следовательно в статоре положение ротора будет зависеть от силового контакта апексов с расточкой статора, что и приводит к повреждению апексов. Говоря попросту ротор при работе будет "болтаться" в расточке статора на эксцентриках, "колотя" апексами по расточке. Отсюда все проблемы. Без программного механизма не обойтись, ваш коллега по Скайпу был прав.
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Надеюсь, что проблем с рессорами больше не будет
Мне кажется, что проблемы с апексами у вас в другом. Насколько я понял с вашего сайта в предложенной вами конструкции появляется дополнительная степень свободы у ротора.
Представьте сборку обычного РПД Ванкеля, только без апексов, для чистоты эксперимента. Вал, имеет 1 степень свободы - вращение. Надеваем на него ротор, имеем 2 степени - вращение вала в своих опорах и вращение ротора на эксцентрике вала. Но когда мы собираем вал с крышкой и шестеренкой, то при входе в зацепление ротора и крышки одна степень свободы уходит. Положение ротора жестко определяется положением вала. После сборки статора траектория ротора зависит только от угла вала, ротор без апексов вообще не касается статора, его вершины описывают эвидистанту от расточки статора на расстоянии около 1 мм. То есть силового контакта ротора и статора нет, только уплотнительный.
В вашем варианте ротор (фото 48-47), сохраняет возможность перемещаться вокруг осей эксцентриков в любом положении вала. Это значит, у него есть лишняя степень свободы. Следовательно в статоре положение ротора будет зависеть от силового контакта апексов с расточкой статора, что и приводит к повреждению апексов. Говоря попросту ротор при работе будет "болтаться" в расточке статора на эксцентриках, "колотя" апексами по расточке. Отсюда все проблемы. Без программного механизма не обойтись, ваш коллега по Скайпу был прав.
Надо понимать, что от базового обсуждения двигателя Школьника Вы переключились на мой двигатель?
Честно говоря, я не рассчитывал приступать к его обсуждению, пока я его не запущу. Думаю, что так будет правильнее.
Одно дело – это рассказывать последовательность моих действий и мыслей на протяжении крайних 10 лет, чтобы меня не сочли «болтуном обычным». Да, и вместе с получением патентов этот вариант полезнее, прежде всего, с точки зрения приоритета. Потому что с другой стороны,  если движок, обладающий всеми признаками новизны, вдруг запустился, а у тебя к этому времени нет ни патента, ни сайта, то мне трудно представить, сколько времени можно потерять на их создание и раскрутку? Тогда уж точно шансов у него на продвижение не очень много.
Другое дело – это уже начинать анализировать не запущенный в работу объект со стороны по существу. Я бы попросил здесь бы немного потерпеть. Думаю, что ещё успеете получить удовлетворение от моего разгрома.
Тем не менее, понимая Ваше дружеское расположение, я благодарен Вам за подсказку, потому что высказанное Вами замечание, в общем-то, правильное. Но так как одновременно с запуском я, как и всякий ненормальный исследователь, ещё и пытаюсь проводить параллельный эксперимент на действующей модели (за что всякий раз получаю нагоняй от Игоря Петровича), то я стремлюсь по факту проверять работоспособность конструкции в самом упрощённом её виде. Потому что чем проще конструкция, тем она эффективнее и надёжнее. 
Но это не означает, что у меня в конструкции этой секции вообще нет программных шестерен роторного механизма, причём не только шестерен. Этого на фото не показано. Здесь я учёл свои предыдущие ошибки. И если Вы посмотрите текст на сайте повнимательней, то после фото.35 в пятом абзаце я делаю оговорку относительно радиального упора на гладких программных колёсах, которые способны не только удержать ротор в радиальном направлении, но и разгрузить силовые подшипники от центробежных усилий массы ротора. Поэтому чем меньше масса ротора и надёжнее силовые подшипники, тем меньше надобности в этом упоре. То есть я резонно мог предположить, что мой алюминиевый ротор достаточно лёгок, силовой шарикоподшипник достаточно надёжен и лёгок. Излишнее трение в другом силовом подшипнике я пытаюсь убрать парой трения латунь-сталь. Но повторюсь, что вполне возможно Вы, и одновременно я в своём подозрении, может быть и правы. Но при негативном результате параллельного эксперимента, я тогда, со своей стороны, имею запасной, на время снятый, конструкционный узел, который вернёт устройство механизма к привычной схеме. Эксперимент покажет. Чем я рискую? Только лишь рессорами апексов и временем.
При этом я уже проанализировал ошибки в предыдущей конструкции рессоры, на которые не обращал раньше внимания. Теперь я их устранил. Но если вдруг опять сломается рессора, то я сделаем новую. Пружинная лента у меня есть, газа в баллоне достаточно…
А если не сломается?
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Вы переключились на мой двигатель?
Такого намерения у меня нет, хотя что сказать есть. Я бы не стал теребить эту тему без вашей готовности. Но ваша фраза о проблемах с апексами толкнула меня на высказывание моего мнения в качестве дружеской помощи. Кроме того вы предложили мне взглянуть на ваши работы. Остальное тогда только по вашему запросу... ;)
 

E_T

тридэшник
Добрый день. Только что зарегился. Не летаю, двигатели не изобретаю, но интересуюсь геометрией тел, движущихся с постоянным контактом - от зубчатых передач до Ванкеля. Посему есть некоторые назревшие вопросы. К примеру Ванкель. Почему-то ротор все рисуют так, как его придумал Фройде - треугольником Рело, но ротор и статор могут быть и другой формы с округлыми углами ротора. Может ли это помочь в решении проблемы прогорания уплотнений?

Движок Школьника. Теоретически любой насос можно превратить в двигатель поменяв ему задачу на обратную. В данном случае - насос Муано, или Ванкель наизнанку, или все те же эпи- гипо- трохоиды?
 

СУ

А вместо сердца - роторный мотор
Вы переключились на мой двигатель?
Такого намерения у меня нет, хотя что сказать есть. Я бы не стал теребить эту тему без вашей готовности. Но ваша фраза о проблемах с апексами толкнула меня на высказывание моего мнения в качестве дружеской помощи. Кроме того вы предложили мне взглянуть на ваши работы. Остальное тогда только по вашему запросу... ;)
Спасибо за дружескую помощь!
 
Вверх