Роторные двигатели - идеи и критика.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
всё можно учесть при CFD моделировании. Вот это подход. Но если Вы захотите хоть что-то изменить в машине, ваш точный расчёт точно не годится, он пересчитывается заново. 
ВАш подход традиционен. Но он не дает практических результатов для улучшения рабочено процесса.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
и чем хороша это схема что в ней линия момента за оборот прямая в отличии от РПД и ПД 
По сравнению с ГТД - полный отстой. А у ГТД расход на Кировце был раза в 3 выше, чем с дизелем...
пока единственный плюс если запустится а про расход непонял :question
 
и чем хороша это схема что в ней линия момента за оборот прямая в отличии от РПД и ПД 
Ну прямая, но у что? Движение то все равно планетарное, есть эксцентриситет, кроме того ШРУС, который мало того, что торчит в КС, еще и должен работать на сумашедших оборотах....
По сравнению с ГТД - полный отстой. А у ГТД расход на Кировце был раза в 3 выше, чем с дизелем...
ГТД - машина динамического сжатия/расширения, поэтому "тупая", приёмистости нет, + 10% от номинальных оборотов  (нельзя поддерживать расчётное давление в КС), а кто будет рычагом постоянно работать как вёслами, -> работа на нерасчётных оборотах.
1) У РВД - объёмное сжатие/расширение давление в КС стабильное при любых оборотах.
2) Кроме этого только большие ГТД имеют высокие рабочие давления (размеры рабочего колеса - скоростей) и соотв. КПД - а РВД хоть маленькие, хоть большие размеры.
3) Из-за высоких скоростей рабочего колеса (и потоков с звуковыим скоростями и выше) у лопаточных компрессоров В ГТД, Сжатие выше адиабатного, повышеный разогрев на сжатии, плитропа n=1,5 - 1,55. А это подвод тепла на фазе сжатия, и так ступень, за ступенью. Какая тут борьба за КПД и экономичность. В РВД скорости в разы меньше, сжатие по адиабате.

Про Убрать ШРУС говорил, Прыгуна автору тоже советовал убрать, там с балансировкой беда будет. Два вращающихся вала, "статор" (бывший) и ротор.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
линия момента за оборот прямая в отличии от РПД и ПД 
ну конэчно теоретически
ну а какая должна быть общая образующая ротор-статор что был М=const  от Рмах и емин до Р мин и е мах это нам неизвестно может её и сделать то нельзя
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Моменты и силы бывают хорошими и плохими. 
Это правда. Вот представьте поршень в ПД. Но только не обычный, у которого рабочие газы давят только с одной стороны, а типа "роторно-волновой"  ;), у которого газы воздействуют сразу и сверху (на голову) и снизу (на днище).  ;) Это в точности то, что имеем в червяке РВД. И никакой головной боли... :-?
И главное, прикиньте какую площадь ротора и статора "омывает" каждая порция рабочего газа в РВД и какую в ПД. Вам для РВД будут нужны несуществующие в настоящее время материалы с теплостойкостью 2000-3000 цельсия и низкой теплопроводностью, или с такой тепловой эффективностью получится просто самовар для кипячения тосола... :(
Остальные премущества (которые конечно есть) на фоне этого просто теряются. К сожалению.
 
Моменты и силы бывают хорошими и плохими. 
Это правда. Вот представьте поршень в ПД. Но только не обычный, у которого газы давят только с одной стороны, а типа "роторно-волновой"  ;), у которого газы воздействуют сразу и сверху (на голову) и снизу (на днище).  ;) Это в точности то, что имеем в червяке РВД. И никакой головной боли... :-?
И главное, прикиньте какую площадь ротора и статора "омывает" каждая порция рабочего газа в РВД и какую в ПД. Вам для РВД нужны несуществующие материалы с теплостойкостью 2000-3000 цельсия и низкой теплопроводностью, или с такой тепловой эффективностью получится просто самовар для кипячения тосола... :(
Остальные премущества (которые конечно есть) на фоне этого просто теряются. К сожалению.
Стационарное горение можно проводить при любых температурах в объёме КС от 900 до 2700 С,
В первом витке СР = 4, а это падение Т на 200 -250град, и т.д. в последующих  ...
Есть и .... , и ... , и ... , но пожалуй хватит плюсов, а то уже объявили клоном.
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Моменты бывают хорошими и плохими. 
[highlight] Вам [/highlight]для РВД будут нужны несуществующие в настоящее время материалы с теплостойкостью 2000-3000 цельсия и низкой теплопроводностью, или с такой тепловой эффективностью получится просто самовар для кипячения тосола... :(
но пожалуй хватит плюсов, а то уже объявили клоном.
;D
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
если судить по рисунку  то в каждый момент времени  срез пары ротор-статор представляет из себя трохоидную роторную машину с планетарным движением ротора выполненного по однодуговой эпитрохоиде с внешней огибающей эта схема кстати имеет наибольший эксцентриситет среди ТРМ этой группы и если принять крайний виток равный по площади  крайнему положению ротора ванкеля на выхлопе то примерно е=27мм против 15 у ванкеля
Если эти рисунки сечений рассматривать как отдельные машины, то все правильно. Но очевидно, что это будет ошибкой. Главное отличие РВД от ванкеля в том, что нет сочетания в его камерах всаса РС, поджига и рабочего хода. В червяке расширения есть только расширяющиеся (и возможно догорающие) газы. Конус ротора надо рассматривать как одно сплошное тело с прецессирующей осью. Рабочий момент создается только вследствие воздействия равнодействующей (интеграла по поверхности ротора) всех векторов давления во всех изолированных камерах на плечо эксцентрика. Как показал беглый анализ формы и расположения относительно оси эксцентриситета упомянутых "слизняков" - полостей, изложенный выше, у РВД с этим проблемы. Хотя возможно я и ошибаюсь. Неплохо было бы сделать цифровое интегрирование векторов давления и привести его к оси. Думаю господину Е_Т это вполне под силу (буде у него такое желание, конечно... ;))
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
Если эти рисунки сечений рассматривать как отдельные машины, то все правильно.
в каждый отдельный момент РВД можно рассматривать как насос на впуске и мотор на расширении
рассмотрим расширения
в идеале в каждый момент времени в таком моторе разница давлений в опозитных полостях равна const исходя из этого можно определить макс кр момент в срезе за оборот
сам запутался короче
:-/
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
ГТД - машина динамического сжатия/расширения, поэтому "тупая", приёмистости нет, + 10% от номинальных оборотов  (нельзя поддерживать расчётное давление в КС), а кто будет рычагом постоянно работать как вёслами, -> работа на нерасчётных оборотах.
1) У РВД - объёмное сжатие/расширение давление в КС стабильное при любых оборотах.
Мне кажется, что противопоставление динамического и объемного расширения весьма условно.
В ПД тоже доля динамического расширения может быть высокой. Еще Уатт жаловался, что механики регулируют паровые машины на позднее  закрытие впускного клапана и не используют в полной мере расширение пара, а работают на динамике...
Газу все равно где он расширяется в ПД, ГТД или РВД.
 
ГТД - машина динамического сжатия/расширения, поэтому "тупая", приёмистости нет, + 10% от номинальных оборотов  (нельзя поддерживать расчётное давление в КС), а кто будет рычагом постоянно работать как вёслами, -> работа на нерасчётных оборотах.
1) У РВД - объёмное сжатие/расширение давление в КС стабильное при любых оборотах.
Мне кажется, что противопоставление динамического и объемного расширения весьма условно.
В ПД тоже доля динамического расширения может быть высокой. Еще Уатт жаловался, что механики регулируют паровые машины на позднее  закрытие впускного клапана и не используют в полной мере расширение пара, а работают на динамике...
Газу все равно где он расширяется в ПД, ГТД или РВД.
Расширение - возможно, но вот сжатие - отнюдь, особенно капризные осевые компрессоры.
В ГТД компрессор это "всё":
1) Поток упал - давление в КС упало.  Всё горит, пульсации, помпаж, "стрельнуть" может и назад - в сторону компрессора, иногда всё тухнет (двигатель глохнет, надо заново запускать).
2) Обороты  упали, давление падает, расход падает, всё горит, тяги нет, мощность падает, обороты падают (ну и самолёты).
Вот такая динамическая высокопроизводительная прелесть, потому что ГТД это не замкнутая очкотруба.

В РВД с уменьшением оборотов ( в сравнении с ГТД) - давление вообще не падает, только немного из-за увеличения доли протечек между витками. Я уже молчу о том что в РВД легко можно при постоянных оборотах изменять, расход, СС и давление (прямо на ходу), а также степень расширения.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В РВД с уменьшением оборотов ( в сравнении с ГТД) - давление вообще не падает, только немного из-за увеличения доли протечек между витками. Я уже молчу о том что в РВД легко можно при постоянных оборотах изменять, расход, СС и давление (прямо на ходу), а также степень расширения.
Удивительный двигатель РВД!
Может ему можно вообще не вращатся? :(
 
В РВД с уменьшением оборотов ( в сравнении с ГТД) - давление вообще не падает, только немного из-за увеличения доли протечек между витками. Я уже молчу о том что в РВД легко можно при постоянных оборотах изменять, расход, СС и давление (прямо на ходу), а также степень расширения.
Удивительный двигатель РВД!
Может ему можно вообще не вращатся? :(
Он и не вращается, как и ПД, и РПД, и др. объёмный двигатель, в сравнении с турбинами. А турбины не могут помедленней, они же динамические.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Я уже молчу о том что в РВД легко можно при постоянных оборотах изменять, расход, СС и давление (прямо на ходу), а также степень расширения.

каким образом
Наверное дросселем... ;D
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
А турбины не могут помедленней, они же динамические.
какая чушь!!! для наземного транспорта двух-(трех-)вальный гтд обладает почти идеальной характеристикой крутьмомента по оборотам, а именно - при снижении оборотов ("помедленней") круть-момент увеличивается в 2-4 раза (в отличие от дизелей и бензинок, где увеличение - максимум в 1,4-1,6 раз)
 
А турбины не могут помедленней, они же динамические.
какая чушь!!! для наземного транспорта двух-(трех-)вальный гтд обладает почти идеальной характеристикой крутьмомента по оборотам, а именно - при снижении оборотов ("помедленней") круть-момент увеличивается в 2-4 раза (в отличие от дизелей и бензинок, где увеличение - максимум в 1,4-1,6 раз)
Трёхвальный - надо сравнивать с трёхвальным РВД.
 
Вверх