Роторные двигатели - идеи и критика.

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
MG сказал(а):
Вы полагаете, что если у конструктора будет выбор между дорогим авиа ПД, дорогим и капризным но маленьким и легким ванкелкм 
Если бы двигатель школьника разрабатывался в годы когда это делалось с ванкелем. то школьник думаю что победил.

Поверите, но он мне более симпатичен чем ванкель, (уплотнения лучше). что и позволяет иметь большую СС и перейти и самовоспламенение от сжатия.

Но и ванкель, если поднатужится тоже можно на по этому циклу запустить, а схема уже отработаная, но почемуто не хотят.
MG сказал(а):
и еще более маленьким, дешевым и экономичным роторным дизелем
А почему он должен быть легче и меньше? Он имеет дозатор (в принципе как вторая секция в ванкеле) и  циклом Миллера уменьшаете поршневую мощность, а обороты те же.
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
За пару сотен лет и сотен попыток кроме Ванкеля успехов на этом фронте не наблюдается
Кроме Ванкеля был предложен еще более успешный РД Грея (Gray), позже в 1961г 5-камерный РД Рено, в 1971г - бесклапанный РД "П" автора данного поста, - недавно появился подобный РД  Школьника.
О значительных преимуществах РД Грея - эпитрохоидной схемы с внешней огибающей говорит и тот факт, что на французской фирме Рено был создан конкурентоспособный дизельный двигатель данной схемы, даже при сохранении главного недостатка ПД - клапанного газораспределительного механизма (ГРМ), который значительно ухудшает все характеристики двигателя (патент от 26.5.1961). РД был гораздо легче и компактнее существующих дизельных ПД. При введении газораспределения через ротор (без ГРМ) перспективность РД была очевидной, - ПД не имели бы никаких шансов. Под давлением лобби глобальной мафии производителей ПД руководство фирмы было вынуждено положить проект «под сукно». Всякая информация о нем была заблокирована.  РПД Ванкеля был признан бесперспективным, поэтому ему позволили выжить, чтобы он дискредитировал РД  Грея – Рено.  Парадокс – Ванкель победил потому, что оказался хуже!                  
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
MG сказал(а):
Насколько я понял Стрижа речь об апексах, у которых контакт с ротором линейный. Пока не очень понимаю как тут можно приспособить шашки?
Аааааа, это я постоянно путаю торцевые и радиальные уплотнения. На замену же апексам "шашки" не обязательны, ессно, можно и традиционными канавками обойтись, причём не обязательно именно на роторе, можно и на статоре- проблем с балансировкой ротора меньше. ;)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Типа такой двиг никому не нужен. Вы полагаете, что если у конструктора будет выбор между дорогим авиа ПД, дорогим и капризным но маленьким и легким ванкелкм и еще более маленьким, дешевым и экономичным роторным дизелем, то он всегда будет выбирать ПД? И только когда "наплевать..", то ванкель? А что же заставит его отказаться от роторного дизеля? На мой взгляд, если есть, пусть и небольшой, шанс создать такой дизель, то глупо им не заниматься. Если у вас мысль была другая, то значит я вас не понял.
Все перевернуто с ног на голову.
1. В авиации приоритет стоимости никогда не являлся главенствующим. На первое место всегда ставилась безотказность, а тут поршневой мотор вне конкуренции.
2. Насколько я знаю РПД по себестоимости дороже чем ПД (при равной с ним мощности и примерно одинаковом ресурсе).
3. Дизельный РПД еще более дороггой чем бензиновый РПД.
Отсюда становится очевидным бесперспективность конструирования дизельного РПД не говоря уж о перспективах его исползования в авиации.
ИМХО
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
MG сказал(а):
а обороты те же. 
Тут кстати (насчет оборотов я ошибся), линия по внутреннему периметру полостей у школьника больше (и значительно), тогда

первое - мах обороты школьника будут меньше ванкеля (ограничение линейной скорости 15 м\с). Еще более "поплыли" удельные.

второе - По той же причине площади стенок полостей будут больше, да и ротора кривизна выше (значит и со стороны ротора площадь больше) и отсюда тепловые потери
в стенку у школьника выше.

Тогда еще более "поплыли" КПД и топливная экономичность.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...со стороны ротора площадь больше) и отсюда тепловые потери
в стенку у школьника выше. Тогда еще более "поплыли" КПД и топливная экономичность.
уже писалось на эту тему, что "кпд размажется по стенкам"
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
А почему он должен быть легче и меньше?
Для применения в реальной конструкции говорить надо про агрегат в целом. У ванкеля имеется немалый обвес. Поэтому в конечной стадии вес ванкеля в сборе в среднем меньше равного ПД раза в 1,75. У дизеля Грэя (школьника) обвес намного меньше. Поэтому по расчетам весь агрегат будет меньше и легче раза в 2,5 чем ПД.

В авиации приоритет стоимости никогда не являлся главенствующим. На первое место всегда ставилась безотказность, а тут поршневой мотор вне конкуренции.
Безотказность - это конечно главное. Но "внеконкурентность" ПД
неочевидно и требует доказательств. Пока конечно роторного дизеля живьем не попробуем не узнаем. Но и для заявления "бесперспективно" оснований тоже нет.

отсюда тепловые потери в стенку у школьника выше.
Вы забываете про продолженное расширение. Почти все тепло, которое уйдет в стенки в начале расширения, вернется в газ в конце расширения. Поэтому на круг теплопотери будут в разы меньше. Отсюда и КПД не "поплывет" а наоборот вырастет.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Пока конечно роторного дизеля живьем не попробуем не узнаем. Но и для заявления "бесперспективно" оснований тоже нет.
Интереснейший материал, на который сослался один из моих коллег, когда я с ним заговорил... о двигателе Кушуля...
http://www.studiplom.ru/Technology/Poslo_zarad.html
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Безотказность - это конечно главное. Но "внеконкурентность" ПД  неочевидно и требует доказательств. Пока конечно роторного дизеля живьем не попробуем не узнаем. Но и для заявления "бесперспективно" оснований тоже нет.
Так уже пробовали дизельные РПД живьем, их жизнеспособность оказалась намного ниже, чем бензиновых РПД.
Насчет перспективности - есть у РПД своя ниша БЛА, видимо ей все и ограничится
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
есть у РПД своя ниша БЛА, видимо ей все и ограничится
Все верно, есть такая ниша. Но ведь дизельный ротор Грэя (школьника) это не РПД Ванкеля. Вот в чем вся штука... и показатели его, в том числе надежности, будут сосвсем другие.

Интереснейший материал
Спасибо, глянул. Действительно интересно.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Интереснейший материал, на который сослался один из моих коллег, когда я с ним заговорил... о двигателе Кушуля...
Как раз в эти годы в Кренфельде испытывали Кренфельд - Кушуль. Всем было интересно, тогда же появились Меррит в Англии и Ги Негр во Франции.
Идеи не умирают... :)
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Почти все тепло, которое уйдет в стенки в начале расширения, вернется в газ в конце расширения.
Вообще наука гласит, что тепло никогда не передается от тела с низкой Т к телу с высокой... :)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Пока конечно роторного дизеля живьем не попробуем не узнаем. Но и для заявления "бесперспективно" оснований тоже нет.
Интереснейший материал, на который сослался один из моих коллег, когда я с ним заговорил... о двигателе Кушуля...
http://www.studiplom.ru/Technology/Poslo_zarad.html
Хороший материал по ссылке.
Меня всегда умиляли современные изобретатели ДВС, которые уверенны, что для конструирования двигателя не обязательно досканально знать теорию ДВС.
Увы, времена удачливых дилетантов навроде Ленуара и Отто давно уж канули в небытие. Сейчас без твердог знания теории не обойтись.
А с точки зрения теории РПД имеют очень существенный недостаток: в них тяжело реализовать самый продуктивный цикл "сгорание при постоянном объеме".
Ибо в отличие от ПД в РПД поршень никогда не останавливается, это ДВС с постоянно "перемещающимися" в пространстве камерами сгорания. Из-за этого невозможно сконструировать КС оптимальной формы (полусферу)
Именно поэтому данный тип ДВС изначально имеет непреодолимый недостаток, мешающий его дальнейшему техническому совершенствованию.
По сравнению с эти недостатком несовершенство материалов уплотнений дело третье.
ИМХО, никого ни в чем не убеждаю, просто поделился своим философским пониманием сути данной проблемы
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
в отличие от ПД в РПД поршень никогда не останавливается,
Ваше мнение понятно, но оно неточно отражает ситуацию и с практической стороны и с теоретической. С формальной теоретической точки зрения поршень ПД тоже не останавливается. Он считается неподвижным в ВМТ только условно. В рамках пренебрежения величиной скорости и перемещения в некоторых пределах. Время выстоя и есть время, пока поршень находится в этих пределах. Согласно исследованиям, на которые ссылался Стриж, это время для РД Грея значительно превышает время выстоя для ПД. Поэтому для РД как раз проще реализовать режим, о котором вы говорите. Что и попытался сделать Школьник, разместив полусферическую КС в своем РД. Тот факт, что полукруглое днище КС (верхушка ротора) слегка поворачивается, ситуацию не меняет, сама камера неподвижна. На видеоролике четко видна ВМТ. Значит и выстой в ВМТ тоже есть. 
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Именно поэтому данный тип ДВС изначально имеет непреодолимый недостаток, мешающий его дальнейшему техническому совершенствованию.
Ну. ванкелеобразный школьник(в принципе тот же тип) уже решает эту проблему. но это только приближается к ПД.

И кроме этого полусферическая КС может поднять устойчивость к детонации более чем на две единицы.  Но воспользоваться этим сложно ванкелеобразным. 
 

Стриж

Мы будем строить автолеты!
Откуда
г. Тюмень
Почитайте про азы в книгах. Например

Спасибо за инф. Почитаю, но не думаю, что этот параметр является критическим.
Параметр С - один из главнейших, определяющих остальные параметры РД. В конструкции РД «Протон» (РД «П») возможно уменьшение параметра  формы С до величины 1,74 против применяемого в РПД Ванкеля и РД Школьника  С=2,38-2,7. Это позволяет (при прочих равных) уменьшить радиальный габарит РД на 25-30%, среднюю скорость скольжения и ускорения радиальных уплотнений (РУЭ) на 30%, углы отклонения РУЭ увеличиваются до 45%, - соответственно уменьшается их износ, т.к. «размазывается» на большую площадь. Мех. потери уменьшаются пропорционально квадрату уменьшения скорости РУЭ и ТУЭ. Площади поверхности рабочих камер также уменьшаются пропорционально квадрату уменьшения линейных размеров, - соответственно уменьшается потери тепла в стенки и на охлаждение, - растет термический кпд. РД становится более компактным, - уменьшается его масса. «Лапоть» ротора превращается в изящную «гитару». Школьник превращается в Протон.
ПРОТОН – это не ракета, - расшифровывается как Планетарный Ротор Образованный Трохоидой Огибающая Наружная. ПРОТОН-М двухмодульный РД «П».
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Недостаток всех роторных - зазоры! Для создания необходимой компрессии приходится повышать обороты.
Но дело в том, что турбина, при тех же зазорах, влегкую даст несравнимое количество оборотов.
Так что имеют шансы только те роторные, у которых нет проблем с оборотами, все уравновешено, нет никаких возвратно-поступательных...
 
Вверх