RV-9A реальный-нереальный

Alex_K

RV-9A RA-1857G
[/quote]
Саша, скажи, а с передней опорой, по таким норкам кротовьим гонять нормально.., нет опасности ее подогнуть..?
нет, я совсем уважением, к РВ-шной братии, но как-то хлипковато она выглядит...
однако тебе надо было делать эту РВ-шку с хвостовым колесом , учитывая твою тягу к природе ;-) [/quote]

Поначалу эксплуатации самолета также считал, что лучше было бы с хвостовым колесом. Теперь освоился, при езде на таком самолете постоянно надо разгружать переднюю стойку, а посадка, соответственно, только на основные колеса.
 

SK

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тверь
Летать приходится по большей части с грунта. Выработалась определенная техника. В перелете на Алтай были посадки на незнакомые и , как потом оказывалось, не очень качественные полосы. В Уфе наблюдал за взлетами- посадками двух RWишек при одинаковых условиях- одна с хвостовым колесом, другая с передней стойкой. Убедился в правильности выбора именно передней стойки. Показалось, что основное преимущество хвостового колеса-это возможность нахально рулить по пересеченной местности. В прошлом сезоне у меня был случай небольшого подгиба передней стойки именно при рулении со скорстью медленного пешехода по отличному аэродрому и обнаружил это во время регламента при снятии обтекателя стойки, так что при подобных (как на фото выше) наездах на обтекатель колеса не ленитесь снимать обтекатель стойки.
 

pasha69

КАТУ ГА 1986-91
Плюс хвостового то что позволяет летать с таких полос куда с передней стойкой рискованно садится. Ямы в полколеса она просто перепрыгивает. Минус более строгая на посадке. Прыгает хорошо. А так дело привычки. Если опыта мало то лучше все таки с носовым колесом брать. Мне как новичку было сложно привыкать к RV с хвостовым. Но куда деваться купил значит летай...
 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
В прдолжении темы...

Жена раскусила кайф от RV, теперь ездит на аэродром со мной




Научил автопилот летать по маршруту, отрабатывает все поворотные точки. Мы тоже зря время не теряли
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
На прошлых выходных слетал на север. Штат Вермонт. Травяная полоса супер. Бабушка-массажистка из близлежащего курорта навязалась на покатушки  :)
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Давно хотел прилететь на аэродром Орловка в Тверской области, сегодня все сложилось правильно.





Час позитивного общения с диспетчерами Внуково, Шереметьево и Твери и я на подходе.



Такого качества полосы, рулежек и стоянки я еще не видел! Встретили, накормили и все показали. Спасибо!





Сюда надо прилетать на охоту и рыбалку всей семьей - мне нужен самолет размером больше :IMHO
 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Даже не знаю чем и похвалиться. Нью Гэмпшир не Орловка конечно, но тоже встретили, накормили и кое-что показали.  :)
 

Вложения

Alex_K

RV-9A RA-1857G
Мои полеты начинают приобретать какой-то нездоровый характер, а именно, гастрономический. Вдруг, захотелось прогуляться в Суздаль, чтобы там пообедать в Трапезной местного Кремля. Хороший аппетит нужно налетывать!  :IMHO

На Майские в этом году моя дорога туда на машине вместе с семьей заняла примерно шесть часов собирания пробок на МКАДе и Горьковском шоссе с адскими светофорами в Балашихе. Тогда я и присмотрел около Суздаля аэродромчик Павловское.



283 километра маршрута,1час 4 минуты в воздухе, и мы с приятелем на коротенькой и корявенькой полосе Павловское. Уже почти год я летаю на своем RV и до сих пор возникают нереальные ощущения от таких перемещений в пространстве – Time Machine, однако. На маршруте я обычно включаю  автопилот, в этот раз сильный порывистый ветер временами резко кидал самолет из стороны в сторону и мне было как-то не очень комфортно от того, что я не держусь за РУС, пытаясь парировать такие броски  :eek:  Автопилот отлично справлялся сам и РУС жил своей собственной жизнью, не задавая нам лишних вопросов, оставалось только приятно общаться с диспетчерскими центрами. Значок  R , который периодически появляся на экране транспондера означает, что дисп Домодедово нас видит и идентифицирует, это он нам и подтвердил, доложив нам за нас, что мы на траверзе Аксиньино, вышли из по глиссады Домодедово и теперь можем смело набирать “безопасную” по QNH.


Автопилот в работе

На подходе к Павловскому я попросил местного диспетчера вызвать нам такси до Суздаля, что без проявления каких-либо эмоций он подтвердил. Здорово! За десять минут таксист нас доставил в центр города и высадил на площади у торговых рядов.


В пределах Суздальского Кремля

В отличии от моих предыдущих визитов сюда наш обед был  скромен так, что на столе не было правильного графинчика покрытого инеем со множеством местных традиционных закусок :'(  Мы были больше похожи на двух студентов спешащих на очередную пару,  нам действительно надо было вернуться домой до темноты.





 

Alex_K

RV-9A RA-1857G
В продолжение предыдущего поста...


Образцовый АН-2 в Павловском

Обратный маршрут оказался несколько дольше, встречный ветер съедал около 30км/ч путевой скорости. Если по дороге в Суздаль наша скорость зашкаливала за 300, то теперь временами снижалась до 230 км/ч. Время в воздухе составило 1ч 17мин.


Боголюбовский монастырь в окрестностях г. Владимир


Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли. Фото не очень, все-таки сложно обращаться с огромным CANONом в маленьком самолете.


Весной вода разливается по лугу и церковь оказывается на маленьком островке

Примерно половину маршрута глаза слепило осеннее солнышко и только спустя продолжительное время начал понимать, что из-за солнца я почти ничего вокруг себя не вижу и всю реальность воспринимаю исключительно через приборную панель и радиообмен и, при этом, не испытываю дискомфорта. Вот это да! Конечно, автопилот сильно помогает, но курс IFR желательно пройти. Ближе к Большому Грызлово солнце уже по-вечернему смотрело из-за набежавших облачков и все  IFR закончилось.



 

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Посадку на песчаный пляж я планировал долго. В прошлом году пытался долететь до Тихоокеанского побережья где находится единственный сертифицированный пляжный аэродром (S16), но добраться до него так и не смог. Находился в каких нибудь 30 - 40 милях, пробовал пробраться со всех сторон, но бушующая гроза, облака полные камней и наступление темноты заставили меня ретироваться. В общем потратил три дня на пересечение континента и обломался на последних милях. Жаль.





В этом году я нашел очень интересную косу на Атлантическом берегу. Безлюдная и безптичная и вдобавок в прилив становится островом. Находится она недалеко от местного Плесецка, прямо за запреткой. Несколько раз я туда прилетал во время прилива и тренировался на касание основными стойками шасси чтобы определить плотность песка. Берег был мягкий и колеса вязли. Про полную остановку не могло быть и речи.

Потом прилетел в отлив, совсем другая картина. Проход, второй, касание главными стойками, вождение  на оборотах, без торможения и опускания передней стойки.
 

Вложения

N666BK

Experimentalist
Откуда
USA Utah
Разнюхав направление ветра, я установил минимальную скорость и коснувшись песка, убрал закрылки, легонько прикоснулся к тормозным педалям и разрешил носовой стойке плавненько опуститься. Посадка была произведена.
 

Вложения

Вверх