Самодельная авионика

Господа-товарищи.

Забегу вперед паровоза (моя основная ветка для творчества- состояние работ по Teenie Two, там есть чего сказать, осторожничаю, чтобы отстоялось) и буду бросать ссылки по авионике. Подготовка- мать успеха, торопливость- мачеха неудач.

Кто не боится гнутого линуха  😉, ссылка ниже:

GNU/Linux Aviation HOWTO http://home.gna.org/aviation-howto/unique/index.html

С уважением

Александр.
 
Самодельный Glass Cockpit.

http://www.myglasscockpit.com/

Проект ИМХО приостановлен из-за того, что планшетный компьютер в "гражданском" исполнении излучает радиопомеху неприемлемого уровня.

Вариантов два:
  • Купить защищенный ноутбук б/у (мне лично нравятся Intermec, но можно и Panasonic)
    http://www.notebooksale.ru/rugged.php
  • Купить баребон VIA MINI-ITX http://www.mini-itx.com/, и к нему ваять корпус (по этому пути идёт автор сайта myglasscockpit.com).
С уважением

Александр.
 
Посмотри  http://www.dynonavionics.com
Очень неплохое оборудование и цена 2600 долл. за десяток отлично работающих приборов и бакап батарею в одной коробочке ИМХО приемлема.
 
[quote author=Forum Admin link=1132350193/0#2 date=1132477624]Посмотри  http://www.dynonavionics.com
Очень неплохое оборудование и цена 2600 долл. за десяток отлично работающих приборов и бакап батарею в одной коробочке ИМХО приемлема.[/quote]


Дмитрий, я  😱!

Что бойцы сделали:

  • подобрали датчики и микропроцессорный обвес;
  • соединили всё в схему и написали софт;
  • добились устойчивой работы и радиоэлектронной совместимости;
  • довели дело до серии и толкают за приемлемую цену;
  • послали девайс в космос.

По сравнению с ближайшей "болванкой для доработки" http://www.mini-box.com/s.nl/sc.8/category.101/.f цена в сборе с датчиками и дисплеем приятно радует.

Александр.
 
Интересная тема! Но меня смущает качество дисплеев у бытовых планшетов - на солнце слепнут совсем 🙁 Другой аспект - надёжность. От ошибок в ПО не застрахован никто, особенно в любительских творениях. Получается что без дублирующих приборов не обойтись а места на панели не так уж много. А интересно - ИЛС никто ещё не пробовал сделать? По-моему очень интересно получилось бы 🙂
 
В продаже есть защищенные планшетники типа Norand 6620- они ИМХО не слепнут. Во всяком случае у джиперов  ездят без проблем.

http://www.4x4shop.ru/index.phtml?a=a&action=tovar_list&rzd_id=Computers

f_3ff169b840570.jpg


Александр.
 
А вот мой самодельный прибор.

Сейчас показывает постоянно:
1. Обороты, температуру одного и второго цилиндра, температуру воздуха, уровень топлива.
2. Скорость воздушную, скорость относительно земли, высоту, вариометр, курс полета, курс возврата к точке старта, время текущее, время полета.
Показывает по выбору (во второй строке):
1. Географические координаты
2. Наработку двигателя
3. Налет
4. Абсолютную высоту
5. Курс возврата и дальность до точки старта
6. Еще немного непринципиального по мелочи.
 

Вложения

  • PICT0142_1.jpg
    PICT0142_1.jpg
    51 КБ · Просмотры: 219
2 SeregaB:
Мои извинения за задержку размещения Вашей инфы  :-[.

2 KDR:
ИЛС сделать ноу проблем всё в одном флаконе и приемники и дисплей, НО больше стоит вопрос в коробке это первое и второе - НИКТО не даст использовать такой девайс т.к. он не сертифицирован. В принципе штука очень примитивная  🙁.
 
2Adimn:  KDR наверное не про ILS говрил которая буржуйская  посадочная система а про ИЛС который индикация на лобовом стекле..
 
[quote author=Forum Admin link=1132350193/0#9 date=1139866927]Ну ILS она везде одинаковая  😉. Только наша называется ИЛС, а их ILS. А что это за ИЛС, который индикация на лобовом стекле ?[/quote]
А это то, что уже начинают делать на некоторых дорогих автомобилях, а обычно применяется на истребителях:
Между глазами летчика и лобовым стеклом стоит наклонная стеклянная пластина (как правило, это хозяйство интегрировано с прицелом), на которую проецируются разные полезные световые метки, начиная с курса, скорости и высоты, и заканчивая прицельной информацией - метки целей, всякие индексы и т.п.
 
2Admin: названия одинаковые -смысл разный..
много иностранной абривиатуры пришло в наш язык и лучше ее не переводить в наши буковки..
так понятнее..
кстати у Боша есть блочек который стоит порядка 1500 евриков  ...рисует на лобовом стекле автомобиля...в свободной продаже жаль не встечал... 🙂
 
В моем приборе есть зачатки "самонаведения" на точку возврата. По разнице текущего курса и курса возврата справа или слева от курса полета включаются символы "стрелка влево/вправо", в зависимости от того, куда нужно довернуть.
 
[quote author=nico link=1132350193/0#11 date=1139900594]
у Боша есть блочек который стоит порядка 1500 евриков  ...рисует на лобовом стекле автомобиля...в свободной продаже жаль не встечал... 🙂[/quote]

И хорошо что не встречал - не совсем то что хочется. Сколько- нибудь удобочитаемое изображение высокой чёткости получить не удастся из-за вибрации проектора относительно лобового стекла. Проектор - на основе светодиодной матрицы высокой яркости. Но даже этой яркости не всегда хватает при дневном свете. Потому как всё равно большая часть светового потока уходит через стекло наружу, а яркость светодиодов не безгранична.

Можно посмотреть в и-нете по темам:

head up display,
heads up display,
see through display,
windshield display.

Ничего обнадёживающего - в лучшем случае отображают показания тахометра и примитивные пиктограммы.

Есть ещё HMD - head mounted display  (www.tekgear.com), однако их применение в самодельной авиации надо обосновать.

Александр.
 
😉 дык то что это  все труха - известно давно...
а вот по поводу  head mounted display то тут можно присмотреться...я такую штуку в руках крутил на бошку надевал ..
работает на просвет, разрешение 800х600, цвета красный желтый зеленый по выбору, интерфейс VGA.. питание 12В..единственное что не понравилось - это регулировки яркости на минимум не хватает.ну и цена  6 килобаксов.. 🙁
 
У меня где то на складе лежат i-Glasses (около 1200-1500 долл.) прозрачные такие толстые очки с 2-мя мониторами. VGA и 65535 цветов. Их юзали для виртуальной реальности, это когда картинка объемная. Вообще прикольная штука была. Но я что-то не очень понимаю зачем это в гражданском самолете  ??? Вам что, в полной темноте по горным ущельям на сверхзвуке душманов мочить? Всегда вроде хватало 2-х глаз обыкновенных чтобы за приборами и за улицей смотреть. Подобные мониторы американские разработчики показывали на какой-то авиавыставке как раз для военных, но нам то это зачем? ..... да и тяжелые они  🙁
 
вся фенька в том что  HUDы , в нормальном их понимании производителем, просветные.. тоесть через окуляр все видно ..и получается картинка нарисованная на небе..удобно. 8)
 
вот посмотрите
http://www.microvision.com/inv_intro.html
и вот тут
http://www.mvis.com/

и что интересно когда в гугле  искал по строке
"nomad hud" то первой ссылкой
был сайт ихней АОПЫ.. ???
 
[quote author=nico link=1132350193/0#17 date=1140011404]вот посмотрите
http://www.microvision.com/inv_intro.html
и вот тут
http://www.mvis.com/
[/quote]

Действительно, лазерные проекторы - самые перспективные. Они уже используются в гаджетах.

http://www.techhome.ru/catalog/computer/article_8010.html

bvk111.jpg


Полагаю, когда ажиотаж пройдет и неизбежно появятся отчёты о хаках и модах девайса, станет ясно, можно ли его использовать в качестве проектора на лобовое стекло (с тактильной обратной связью).   😱  ??? 😛


Александр.
 
[quote author=Commodore link=1132350193/0#18 date=1141070001]

Полагаю, когда ажиотаж пройдет и неизбежно появятся отчёты о хаках и модах девайса, станет ясно, можно ли его использовать в качестве проектора на лобовое стекло (с тактильной обратной связью).   😱  ??? 😛


Александр.
[/quote]

Всё лобовое стекло пальцами  заляпаешь  ;D ;D
 
Назад
Вверх