Самодельная лопасть ротора по чертежам JT-5

Короче шаблоны две половинки в замках плохо сходились я по не знанию неправильно замки сделал. переделывать шаблоны буду на более точные и макет подшлефую точнее.
А чем вам 8н12 профиль не нравиться? От к 26 предлагаете ? И вообще о профилях разговор к чему? Известны же все подходящие профили. Если написано там 8н12 я не имею права другое делать. Это же отсебятина будет.
 
Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . 

Володя, макароны Руса с выносным грузом становятся самобалансирующимися по хорде? Могут занимать один и тот же угол установки при изменении угла установки в комле? Знал я, что они волшебные, но не до такой же степени...  ;D
Это что, серьёзное утверждение? Одним и тем же грузом макарон закручивается до одного и того же волшебного угла, как ты ему комель ни заверни? 🙂

Тут нет ни какого волшебства.
Выносной относительно тяжёлый груз увеличивает момент инерции лопасти относительно её продольной оси.
По этой причине угол установки участока лопасти, находящегося в районе груза, при изменениях циклического шага с частотой, равной частоте вращения ротора, стремится остаться неизменным.
Вместе с этим участком лопасти также стремится остаться неизменным у углы атаки элементов лопасти, находящихся за этим грузом.
Тоесть, весь элемент лопасти от места крепления груза и до кончика лопасти становится катастрофически стабильным.
Эффективность управления таким ротором катастрофически снижается.

Это беда.
 
Так он вон как легко летает делает аппараты.
макеты легко делать, пролетит раз - два, и на переделку за счёт заказчика, разумеется: бизнес - процессом это у него называется  🙂

Может и плохие аппараты делает. 

может и делает  🙂


Но все равно же летают все его и по три человека садятся.

из всех выплюнутыхпущенных из "Как бэ" за 6 лет летают всего несколько аппаратов, за изготовлением которых либо жёстко следили сами клиенты - "Братья Райт", либо которые переделали сами клиенты за свой счёт. 
 
Ими и оголтело пиарится Рус на Ютьюбе, не гнушаясь присваивать себе авторство чужих автожиров (или отрекаться от своего жуткого брака, фото которого люди иногда выкладывают на форуме) или даже приписывать себе чужие цеха  🙂.
Большая же часть стоит макетами по гаражам счастливых владельцев, для чего, собственно, и делались.
Его подход к производству автожиров хорошо характеризуют крылатые слова самого дедушки Руса: "И хорошо, коллега, что не летают, - не летают, нет и происшествий!" ;D

троих прокатить несложно, - силовая 200 л.с., ротор побольше, разбег с километр, - вот и трое полетели... и четверо... никаких противоречий с физикой и волшебства. 🙂
 
Нечто подобное пробовал делать Сикорский (Сергей Йошкар-Ола ), признал фиаско , задачка в лоб не решилась .
Тоже думаю, что фоновые погрешности окажутся по модулю сильнее чем нужные данные. Но попробовать надо, тем более что по методике Ингара это совсем не сложно. Образцы есть, лазер есть, куда зажать есть, стенка тоже найдется. Да и самому ужасно интересно, где же эта ось "Ж". А так, думаю, что в любом случае эта ось дальше чем 30 %, поэтому если и будет закручивать лопасть, то на положительные углы. А это только на пользу дела.

У Жени был хаб , который позволял менять установочный угол , Вадим Александров выполнил несколько полетов на различных установочных углах , но обороты ротора всё время были одни и те-же . У Жени груз выносной был закреплен по хорде . Обороты должны были меняться совместно с установочными углами , но они не менялись . Лопасти были из макарон Руса . На моем роторе из народных макарон , груз был закреплен под углом 3 градуса к хорде наподобие носа на Ту104 , при облете на Твисте ротор менял обороты от нагрузки и от углов установки . Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . Народные макароны жестче на кручение и поэтому держат угол установки даже при выносном грузе . Груз у меня был 1055 г , ЦМ груза вынесен на 30 мм от лобика профиля , хорда 216 мм
Спасибо за информацию. И Маугли интересные факты сообщил про макароны Руса. Надо будет обдумать.
 
Николай проверить изменение угла можно наклеив светоотражающие полоски разного цвета и подсветить во время вращения. думаю 2 градуса не поймать а 4 получится. 
Костя, крутить пока не начем. Что нибудь придумаем. А может и не понадобится.
 
поэтому если и будет закручивать лопасть, то на положительные углы. А это только на пользу дела.

Николай, обычно это только на пользу флаттеру.
Конечно, если сам флаттер на пользу дела, тогда "верной дорогой идёте, товарищи!"  😉 ;D

[media]https://www.youtube.com/watch?v=oOu77PvwQ_4[/media]
 
пользу флаттеру
Заголовок не совсем правильный.
Присутствовал как изгибно-крутильный крыла, так и элеронный.
И хотя природа схожа, было заметно , что на некоторых скоростях, они себя взаимно гасили.
 
Николай, обычно это только на пользу флаттеру.
Флаттер - это резонанс связанный с инерционными характеристиками лопасти, за него отвечает массовая центровка, здесь же речь идет немного про другое.
Владимир, Ты что, преодолел сильнейшую аллергию на теории?  ;D
 
Николай, обычно это только на пользу флаттеру.
Флаттер - это резонанс связанный с инерционными характеристиками лопасти, за него отвечает массовая центровка, здесь же речь идет немного про другое.

Коля, флаттер потпитывается, помимо всего остального, ещё и изменяющимися углами установки аэродинамической поверхности, то есть, благодаря упругому закручиванию этой поверхности, если речи, конечно, идёт о несущей поверхности с одним защемлённым концом и одним свободным.
 
В общем, при флаттере конец несущей поверхности и машет туды сюды упруго и упруго туды сюды скручивается.
 
Если несовпадение ЦД и оси жоскости будет закручивать лопасть под нагрузкой на небольшой положительный угол 1 - 2 град., то считайте, что у вас стоит лопасть с нужной круткой. Естественно на протяжении оборота нагрузка на лопасть меняется (так считается) что вызовет небольшие крутильные колебания, так вот, задача ПФГ не допустить перерастание этих колебаний в резонанс, т.е. не допустить флаттера. Вот и все!
 
Флаттер - это резонанс связанный с инерционными характеристиками лопасти, за него отвечает массовая центровка, здесь же речь идет немного про другое. 
хорошо, задам вопрос как чайник профессионалу:
какая "польза делу" от положительной закрутки?  :🙂

Владимир, Ты что, преодолел сильнейшую аллергию на теории?  

Николай, как любит повторять мой знакомый авиаконструктор, - "нет ничего практичнее хорошей теории".  🙂
В основном же под видом теории на форум некоторые отчаянные автожирописатели протаскивают своё слепое теоретизирование и гадание на кофейной гуще, что прямо запутывает интересующихся автожирами и уводит в дебри их собственных измышлений. Когда же приводишь им реальные цифры и результаты опытов, они - измышленцы - вместо принятия фактов затевают бесконечные и занудные, а главное, бессмысленные для практика споры и выяснения, чья формулка круче. Вот на это у меня аллергия, а не на теорию.  😉
 
Кстати, то жёлтое крылышко сломала отрицательная подъёмная сила.

А флаттер на нём возникал только пару раз, коротенько.

Элерон на крыло ни какого воздействия не оказывал, хоть и сам флаттерировал.
А перед разрушением крыла он вообще упал вниз и не вякал.
 
Вова, хватит унижать участников.

Ты таким методом не сможет доказать, что твоя правда правдивее.

Давить надо агрументами.
Как вариант, вот этот видеоролик.
 
хорошо, задам вопрос как чайник профессионалу:
какая "польза делу" от положительной закрутки?

Слово "профессионал" меня рассмешило. ;D

Вопрос не простой, если поверхностно -
Чтобы истинные углы атаки лопасти на всей ее длине были примерно одинаковы. На автожире это не так критично, потому что он летает на небольших угла атаки и диапазон рабочих углов велик, плюс минус - особенно не играет роли. Вот вертолеты летают с большей нагрузкой на лопасти, диапазон углов меньше, поэтому крутка становится очень важна (крутка, понятно, в другую сторону у вертолетов). А там хто его знает?!

Правда, если брать автожиры Рус и ... , то они летают с довольно большой нагрузкой 10 кг/м2 и даже больше. Вполне вертолетная нагрузка.  :🙂
 
Назад
Вверх