- Откуда
- Красноярский край
Ну это же не о чем. Руками крутить смотреть. Указки всякие. Это не чего не даст же вообще. Это в лаборатории надо делать все не в домашних условиях.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Слава, тема: Аэродинамические характеристики профилей, стр. 1. Склероз? 😉Покажи мне, пожалуйста, этот график.
Посмотрите на разрез вашей лопасти и с любого вертолета. Ваше сечение от любого вертолетного далеко, далеко. Таких вообще нет.
Николай проверить изменение угла можно наклеив светоотражающие полоски разного цвета и подсветить во время вращения. думаю 2 градуса не поймать а 4 получится.Владимир, а как вы регистрировали эти отклонения в полете?эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами
Я тут прикинул - да действительно такое явление вполне может иметь место. :-? Я на скорую руку произвел замер по своим лопастям, получилось что при моменте 15 Нм приложенному к концу лопасти (R - 3,6м) и защемленным комлем, отклонение по крутке составило 3 градуса в конце лопасти. Такой момент может создать смещение ЦД на 5 - 7%.
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать? Лопасть не крыло самолета штатную нагрузку не поприкладываешь к разным местам. Если это и возможно сделать, то только в стерильной лаборатории с очень точными приборами. Получается, что только в полете можно регистрировать закрутку концов. Но как это зделать?????
К сожалению сейчас я вряд ли смогу этим заниматься, очень много работы, но позже обязательно поразбираемся.
Вы то хоть сами поняли, что написали?Посмотрите на разрез вашей лопасти и с любого вертолета. Ваше сечение от любого вертолетного далеко, далеко. Таких вообще нет.
"таких вообще нет", - я был бы польщён, если бы не знал точно, что это профиль 8Н12 с обрезанным хвостиком. С кучей продольных перегородок внутри, которые, хоть и испортили центровку по хорде, но придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении. Рус не ведал, что творил, когда лепил эти перегородки, передирая немецкую лопасть, но сделал это со страху, что его профилю не хватит прочности одного толстого лобика. Также он ошибочно думал, что 1.5 - 2-х метровых нержавеющих прутков в двух полостях лобика будет достаточно для борьбы с положительной закруткой, что было опровергнуто практическими испытаниями.
придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении.
Совсем запутался, этот профиль, все верно.
Xцд0,25=Cm/Cl*100%.
Вы то хоть сами поняли, что написали?
Маугли писал(а) Сегодня :: 20:22:17:
придали профилю большую прочность и упругие свойства, а также улучшили жёсткость на кручение в поперечном направлении.
Шо маемо, то маемо. Сам я вообще не нарисую.Если это ответ на мой вопрос, то программа Profili этот график нарисовала абсолютно не корректно.
Да мы по пятому кругу уже. Нужно с начала форума читать. Вы взялись за самую сложную работу с недостатком знаний. Копируйте форму сечения с Ка-26 или У Никсана. Но толщину стенки все равно как-то прикидывать надо.Читать за вами не успеваю бегаю то шлифую то читаю.
Владимир, а как вы регистрировали эти отклонения в полете?эти эффекты были у нас и у Жени на роторах с выносными грузами
Я тут прикинул - да действительно такое явление вполне может иметь место. :-? Я на скорую руку произвел замер по своим лопастям, получилось что при моменте 15 Нм приложенному к концу лопасти (R - 3,6м) и защемленным комлем, отклонение по крутке составило 3 градуса в конце лопасти. Такой момент может создать смещение ЦД на 5 - 7%.
Теперь надо выяснить относительно чего? Ширина комля полностью перекрывает диапазон смещений ЦД, занчит остается, и впрямь, искать эту хренову ось жесткости. Только как это сделать? Лопасть не крыло самолета штатную нагрузку не поприкладываешь к разным местам. Если это и возможно сделать, то только в стерильной лаборатории с очень точными приборами. Получается, что только в полете можно регистрировать закрутку концов. Но как это зделать?????
К сожалению сейчас я вряд ли смогу этим заниматься, очень много работы, но позже обязательно поразбираемся.
У Жени был хаб , который позволял менять установочный угол , Вадим Александров выполнил несколько полетов на различных установочных углах , но обороты ротора всё время были одни и те-же . У Жени груз выносной был закреплен по хорде . Обороты должны были меняться совместно с установочными углами , но они не менялись . Лопасти были из макарон Руса . На моем роторе из народных макарон , груз был закреплен под углом 3 градуса к хорде наподобие носа на Ту104 , при облете на Твисте ротор менял обороты от нагрузки и от углов установки . Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . Народные макароны жестче на кручение и поэтому держат угол установки даже при выносном грузе . Груз у меня был 1055 г , ЦМ груза вынесен на 30 мм от лобика профиля , хорда 216 мм
Копируйте форму сечения с Ка-26
Шо маемо, то маемо. Сам я вообще не нарисую.Если это ответ на мой вопрос, то программа Profili этот график нарисовала абсолютно не корректно.
Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки .
Я так и представлял себе эту картину. Силы прикладываются в центре масс профиля и центре давления. И постоянно меняются. Сумма этих сил, действуя на сечение, вызывает изгиб относительно соседнего сечения. Форма тела на изгиб оперирует осями жесткости. Именно относительно них происходят деформации. Ели возле комля на изгибы влияет заделка лопасти, то за 0,5 диаметра лопасть уже живет своей жизнью и занимает в пространстве свое место, где должна быть под воздействием сил на каждое сечение. А сечения уже цепляются только друг за друга. И положение оси жесткости на кручение становится важным.У Жени был хаб , который позволял менять установочный угол , Вадим Александров выполнил несколько полетов на различных установочных углах , но обороты ротора всё время были одни и те-же . У Жени груз выносной был закреплен по хорде . Обороты должны были меняться совместно с установочными углами , но они не менялись . Лопасти были из макарон Руса . На моем роторе из народных макарон , груз был закреплен под углом 3 градуса к хорде наподобие носа на Ту104 , при облете на Твисте ротор менял обороты от нагрузки и от углов установки . Мы пообсуждали эти явления в скайпе с vert и пришли к выводу , что Руса макароны могут скручиваться при выносном грузе и занимать при этом какой-то постоянный угол установки . Народные макароны жестче на кручение и поэтому держат угол установки даже при выносном грузе . Груз у меня был 1055 г , ЦМ груза вынесен на 30 мм от лобика профиля , хорда 216 мм